Сложные предложения с разными видами связи (презентация к вводному уроку)
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Материалы к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложные предложения с разными видами связи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnye_predlozheniya_s_razlichnymi_vidami_svyazi.ppsx264.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложные предложения с различными видами связи (вводный урок) Автор: Горшкова Е.А., МОУ «СОШ №16» г. Губкин

Слайд 2

Разминка Повторим бессоюзные сложные предложения Какое утверждение является неверным? В БСП части сложного предложения связываются по смыслу и при помощи интонации В БСП смысловые отношения выражаются менее четко, чем в союзных Постановка знака препинания в БСП зависит от смысловых отношений между его частями В БСП ставится двоеточие, если внутри простых уже есть запятые.

Слайд 3

Разминка 2. В каком варианте ответа указано БСП? 1) Поднявшись наверх, он не знал, то ли пройти на пересадку, то ли выйти из метро. 2) Примерно через два километра лес поредел, и впереди замаячило светлое пространство. 3) Всю зиму медведица пролежала под снегом, сильно проголодалась и с подросшими медвежатами вылезла теперь на белый свет. 4) Вода окружала лагерь с трех сторон, со стороны суши его прикрывала дубовая роща, утонувшая в густой листве.

Слайд 4

3. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении. Однако вскоре ему пришлось пожалеть о своем решении: не зная здешних дорог , он свернул на незнакомую тропинку и за первым же поворотом чуть не угодил в болото. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Содержание второй части сложного бессоюзного предложения указывает на причину того, о чём говориться в первой части. Первая часть сложного предложения содержит условие того, о чем говориться во второй части. Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

Слайд 5

4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых все знаки препинания расставлены правильно? Он обладал всеми лучшими качествами: необыкновенной добротой, честностью, любовью ко всему живому. Я с опаской поглядел вверх, тучи опускались всё ниже и ниже. То там, то здесь замаячили бивачные огни, но как-то недружно: солдаты, видимо, неохотно разводили их. От луж, капель на листьях, мокрых витрин было больно глазам, так всё сверкало, переливалось. 1)А, D 2) B,C 3) A,C 4) B,D

Слайд 6

5 . Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания. Однажды я увидел эту птицу днём среди камней и очень испугался её стеклянных глаз круглые как пуговицы они были освещены изнутри каким-то угрожающим огнём. 1,2,3,4 – запятые 3,4 – запятые; 2 - двоеточие 2,4 – запятые 2 – двоеточие; 4 – запятая. (1) (2) (3) (4) : , ,

Слайд 7

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи Сочинение + подчинение Сочинение + бессоюзная связь П одчинение + бессоюзная связь Сочинение + подчинение + бессоюзная связь

Слайд 8

Сочинение + подчинение Человек, который вошел к нам, был мне знаком, и я не помнил, где и когда мы с ним виделись. который где когда и и , Рассмотрим примеры в учебнике

Слайд 9

Сочинение + бессоюзная связь Малыш заснул; спустя немного времени мать его укрыла мягким покрывалом, и он сладко засопел. ; , и Рассмотрим примеры в учебнике

Слайд 10

Подчинение + бессоюзная связь Как ни боялся экзамена, пришлось сдавать: всё-таки заканчивал школу. как ни : Рассмотрим примеры в учебнике

Слайд 11

Сочинение + подчинение + бессоюзная связь На следующий день, когда наступило некоторое затишье, Пастухову удалось связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь: требовалась сложная операция. , но : когда что Рассмотрим примеры в учебнике

Слайд 12

Схема разбора СПРВС Определить вид предложения по цели высказывания. (пример) Выделить грамматические основы предложения и доказать, что это сложное предложение с разными ВС . (пример) Выделить смысловые части . (пример) Составить схему предложения. Части предложения разобрать как простые предложения.

Слайд 13

Запишите предложения, расставьте знаки препинания, определите вид сложного предложения, составьте схему. Все кому посчастливилось побывать в Гималаях согласятся со мной перехвалить этот край невозможно. Заросли были колючими а темнота уже настолько затопила мир что в радиусе одного метра перед глазами все сливалось в непроглядную пелену. О гималайском климате можете судить по такому факту в долине в целости и сохранности стоят деревянные сооружения шестнадцатого века а выглядят они будто лишь вчера пригоняли брёвнышко к брёвнышку. проверка

Слайд 14

Проверка Все , кому посчастливилось побывать в Гималаях , согласятся со мной : перехвалить этот край невозможно . (сложное с РВС, подчинение + бессоюзн .) *, (кому…), :  . Заросли были колючими , а темнота уже настолько затопила мир , что в радиусе одного метра перед глазами все сливалось в непроглядную пелену .(сложное с РВС, сочинение + подчинение ) ,а , ( что …). О гималайском климате можете судить по такому факту : в долине в целости и сохранности стоят деревянные сооружения шестнадцатого века , а выглядят они , будто лишь вчера пригоняли брёвнышко к брёвнышку . (сложное с РВС, бессоюзное + сочинение + подчинение) .  :  , а  , (будто…).

Слайд 15

Медвежонок, привыкший к жизни среди людей, немного поворчал, но, когда ему дали большую свежую рыбину, занялся лакомством и вновь перестал обращать внимание на собравшийся народ; его мордочка выражала полное удовольствие. 1. Повествовательное, невосклицательное. 3. Медвежонок поворчал, но занялся лакомством и перестал обращать внимание - 1 смысловая часть Когда ему дали свежую рыбину – 2 смысловая часть Мордочка выражала удовольствие - 3 смысловая часть когда , но …;  …, / /, , но , ( когда …),  и ;  .

Слайд 16

Источники: Тестовые задания по русскому языку: 9 кл . : пособие для учащихся/Г.А. Богданова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 207 с. – (Лингвистический тренажер). Учебник русского языка для 9 класса под. ред М.М. Р азумовской. Анимации с сайта http:// infoteka.intergu.ru/index.asp?main=res (ресурс Базелюк Ларисы Анатольевны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложные предложения с разными видами связи (презентация к уроку)

Мультимедийное сопровождение урока, размещенного http://nsportal.ru/node/531391...

Сложные предложения с разными видами связи (презентация)

Дорогой друг!В этом году тебе предстоит сдавать экзамен по русскому языку.Подготовиться  к экзамену тебе поможет эта презентация,с её помощью ты можешь усовершенствовать свои умения и навыки....

Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...

Урок-практикум «Сложное предложение с разными видами связи. Пунктуация в СП с разными видами связи» в 11 классе.

Цели урока:-систематизировать и обобщить знания и умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить ...