Урок по русскому языку в 6 классе "Употребление наклонений"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_upotreblenie_nakloneniy.rar | 115.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Педагогический дебют - 2013» молодых педагогов Локтевского района
Учитель русского языка Куимова Алена Олеговна
Тема: Употребление наклонений
Цели: закрепить знания о наклонениях глагола; способствовать развитию творческих особенностей учащихся; воспитывать любовь к богатству выразительных возможностей русского языка.
Ход урока:
- Оргмомент.
Здравствуйте, меня зовут Алена Олеговна. Сегодня мы вместе проведем урок. (слайд 1)
Учитесь с улыбкой, шутите, учась!
Любая ошибка исчезнет, боясь
Веселой науки и радостью глаз
Учитель без скуки, всем в добрый час!
Ребята, я рада знакомству с вами.
- Основная часть:
- Повторение пройденного материала
Сейчас вспомним изученный материал по теме «Глагол».
Что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает?
Как правильно определить какого вида глагол?
Как изменяются глаголы?
Сколько наклонений у глагола и какие?
Расскажите о глаголах изъявительного наклонения.
Как образуются глаголы условного наклонения?
Что вы знаете о глаголах повелительного наклонения?
Молодцы. Хорошо знаете признаки глагола.
- Работа с текстом.
Как вы думаете, каких людей мы называем великими?
Ребята, я с вами полностью согласна.
Посмотрите на слайд и прочитайте высказывания великих людей. (слайд 2)
Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное”. Ф.М.Достоевский.
“Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы их все”. Франсуа Фенелон.
“От чтения к нам знания идут, и голова становится светилом”. Г.Ф.Александров.
Глаголы каких наклонений вы видите? Назовите их.
Умнички, умеете быстро находить и определять наклонения глаголов в тексте.
- Записи в тетрадях.
Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока «Употребление наклонений». (слайд 3)
Пока записываете, подумайте над целями, которые вы хотите поставить перед собой на сегодняшнем уроке. (слайд 4)
- Закрепление материала.
Теперь мы с вами выполним небольшое задание и закрепим ваши знания.
3 человека выполняют задание у доски, остальные в тетрадях. Нужно распределить глаголы в 3 столбика, т.е по 3 наклонениям глагола. 1 ученик – изъявительное, 2 – условное, 3 – повелительное.
Глаголы: погулял бы, подожди, прилетел, купил, знаю, позвольте, подарил бы, возьмите, приклеился, убедил бы, поеду.
Проверка по слайду. (слайд 5)
- Физминутка (слайд 6)
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- Работа с учебником.
Ребята, открываем учебники параграф 86 и выполняем задание под звездочкой в самом начале параграфа.
Какой вывод можно сделать из данного упражнения?
Упражнение 505 – устно
Упражнение 506 – устно.
- Творческое задание.
Вы любите ходить в гости?
Как нужно себя вести?
Следующее задание. Вам предлагается составить памятку «Как вести себя в гостях» из нескольких предложений. Это может быть 2,3,5 предложений. Работаете в парах. (ребятам раздаются чистые листки для выполнения этого задания)
Пример памятки. (слайд 7)
- Когда вы вошли в дом, обязательно поздоровайтесь.
- Улыбнитесь всем, кто находится в помещении.
- За столом соблюдайте все нормы поведения, принятые обществом.
- Со всеми присутствующими разговаривайте вежливо.
- Уходя из гостей, обязательно скажите: «До свидания»
Что заметили в данной памятке? (подчеркнуты глаголы в повелительном наклонении).
Проверка 2-3 работ по желанию.
- Чтение стихотворения.
А теперь, ребята, внимательно послушайте стихотворение Григория Остера.
Если друг на день рождения
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома,
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай.
Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски поменьше, чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками – ложкой больше зачерпнешь.
Если вдруг дадут орехи, сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье – трудно будет вынимать.
Правильно ли поступил лирический герой?
Есть ли в данном стихотворении глаголы повелительного наклонения?
На самом деле это стихотворение называется «Вредные советы».
- Работа с учебником.
Выполнение упражнения 509 письменно. Задание: выписать глаголы и сверху подписать наклонение и вид. Проверка по желанию.
Молодцы.
- Словарные слова.
Ребята, посмотрите на словарные слова, которые даны нам в этом параграфе, с помощью которых пополним свой словарный запас (слайд 8). Вместе со мной давайте проговорим их и запомним. А дома вы их выучите. Если есть желающие могут выйти к доске и записать их.
- Работа с текстом. (слайд 9)
В конце нашего урока предлагается сделать еще одно задание. В тексты, которые лежат у вас на партах, нужно вставить подходящие по смыслу глаголы. Работаете в парах. А потом мы сравним полученный текст с авторским.
(Пронёсся) свежий ветерок, (подул) прохладой в лицо, (прошумел) по листьям, (затих) в кустах. Следом за ним (мчится) бурный вихрь, медленно двигая по дороге; вот он (ворвался) в деревню, (сбросил) несколько гнилых досок с забора, (стащил) соломенную кровлю и (погнал) вдоль улицы петухов и кур. И.А.Гончаров. (слайд 10)
После самостоятельной работы по группам показываются авторские тексты, делается вывод о роли глаголов, их выразительности, тщательности выбора слов в речи.
- Рефлексия:
Что для вас было легко и просто?
В чем испытывали трудность?
На кружочках, лежащих на ваших партах, изобразите смайлик, который будет отображать ваше чувство от урока.
- Домашнее задание: (на выбор) написать мини-сочинение на тему: «Царь Глагол» или выполнить упражнение из учебника упр.507. (слайд 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Употребление наклонений"
Цель урока: использование разных форм наклонений глагола в устном общении и на письме. Задачи урока: • образовательные: закрепить сведения о способах образования форм наклонений глагола и сферах употр...
Урок по русскому языку на тему: "Повелительное наклонение глагола"
Разработка урока (конспект и презентация) на тему: "Повелительное наклонение глагола"...
Разработка урока русского языка по теме "Наклонения глаголов" 6 класс
Цель урока: знакомство с наклонениями глаголов. Задачи урока: дать понятие наклонения глаголов; научить отличать наклонения глаголов; научить образовывать наклонения глаголов; повторить...
Урок по русскому языку для 6 класса на тему "Практикум по наклонению глагола: изъявительному, повелительному, условному"
Конспект урока для 6 класса по теме "Практикум по наклонению глагола". В конспекте представлен ход урока, который включает проверку домашнего задания, беседу по теме урока, различные виды упражнений, ...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме " Наклонение глагола."
Урок построен с учетом требований ФГОС по учебнику М.Т.Баранова....
открытый урок по русскому языку в 6м классе по теме: "Наклонение глагола"
Тема: Наклонение глагола.Цели урока: дать понятие о наклонении глагола;научить различать наклонения глагола.Задачи урока:Образовательные:дать понятие о наклонениях глагола;отработать умение находить г...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола")
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное накло...