Урок по русскому языку в 6 классе "Употребление наклонений"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Куимова Алёна Олеговна
Урок на закрепление знаний о наклонениях глагола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_upotreblenie_nakloneniy.rar115.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Педагогический дебют - 2013» молодых педагогов Локтевского района

Учитель русского языка Куимова Алена Олеговна

Тема: Употребление наклонений

Цели: закрепить знания о наклонениях глагола; способствовать развитию творческих особенностей учащихся; воспитывать любовь к богатству выразительных возможностей русского языка.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, меня зовут Алена Олеговна. Сегодня мы вместе проведем урок. (слайд 1)

Учитесь с улыбкой, шутите, учась!

Любая ошибка исчезнет, боясь

Веселой науки и радостью глаз

Учитель без скуки, всем в добрый час!

Ребята, я рада знакомству с вами.

  1. Основная часть:
  1. Повторение пройденного материала

Сейчас вспомним изученный материал по теме «Глагол».

Что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает?

Как правильно определить какого вида глагол?

Как изменяются глаголы?

Сколько наклонений у глагола и какие?

Расскажите о глаголах изъявительного наклонения.

Как образуются  глаголы условного наклонения?

Что вы знаете о глаголах повелительного наклонения?

Молодцы. Хорошо знаете признаки глагола.

  1. Работа с текстом.

 Как вы думаете, каких людей мы называем великими?

Ребята, я с вами полностью согласна.

Посмотрите на слайд и прочитайте высказывания великих людей. (слайд 2)

Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное”. Ф.М.Достоевский.

“Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы их все”. Франсуа Фенелон.

“От чтения к нам знания идут, и голова становится светилом”. Г.Ф.Александров.

Глаголы каких наклонений вы видите? Назовите их.

Умнички, умеете быстро находить и определять наклонения глаголов в тексте.

  1. Записи в тетрадях.

Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока «Употребление наклонений». (слайд 3)

Пока записываете, подумайте над целями, которые вы хотите поставить перед собой на сегодняшнем уроке. (слайд 4)

  1. Закрепление материала.

Теперь мы с вами выполним небольшое задание и закрепим ваши знания.

3 человека выполняют задание у доски, остальные в тетрадях. Нужно распределить глаголы в 3 столбика, т.е по 3 наклонениям глагола. 1 ученик – изъявительное, 2 – условное, 3 – повелительное.

Глаголы: погулял бы, подожди, прилетел, купил, знаю, позвольте, подарил бы, возьмите, приклеился, убедил бы, поеду.

Проверка по слайду. (слайд 5)

  1. Физминутка (слайд 6)

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

  1. Работа с учебником.

Ребята, открываем учебники параграф 86 и выполняем  задание под звездочкой в самом начале параграфа.

Какой вывод можно сделать из данного упражнения?

Упражнение 505 – устно

Упражнение 506 – устно.

  1. Творческое задание.

Вы любите ходить в гости?

Как нужно себя вести?

Следующее задание. Вам предлагается составить памятку «Как вести себя в гостях» из нескольких предложений. Это может быть 2,3,5 предложений. Работаете в парах. (ребятам раздаются чистые листки для выполнения этого задания)

Пример памятки. (слайд 7)

  1. Когда вы вошли в дом, обязательно поздоровайтесь.
  2. Улыбнитесь всем, кто находится в помещении.
  3. За столом соблюдайте все нормы поведения, принятые обществом.
  4. Со всеми присутствующими разговаривайте вежливо.
  5. Уходя из гостей, обязательно скажите: «До свидания»

Что заметили в данной памятке? (подчеркнуты глаголы в повелительном наклонении).

Проверка 2-3 работ по желанию.

  1. Чтение стихотворения.

А теперь, ребята, внимательно послушайте стихотворение Григория Остера.

Если друг на день рождения

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома,

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски поменьше, чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками – ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи, сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье – трудно будет вынимать.

Правильно ли поступил лирический герой?

Есть ли в данном стихотворении глаголы повелительного наклонения?

На самом деле это стихотворение называется «Вредные советы».

  1. Работа с учебником.

Выполнение  упражнения 509 письменно. Задание: выписать глаголы и сверху подписать наклонение и вид. Проверка по желанию.

Молодцы.

  1. Словарные слова.

Ребята, посмотрите на словарные слова, которые даны нам в этом параграфе, с помощью которых пополним свой словарный запас  (слайд 8). Вместе со мной давайте проговорим их и запомним. А дома вы их выучите. Если есть желающие могут выйти к доске и записать их.

  1. Работа с текстом. (слайд 9)

В конце нашего урока предлагается сделать еще одно задание. В тексты, которые лежат у вас на партах, нужно вставить подходящие по смыслу глаголы. Работаете  в парах. А потом мы сравним полученный текст с авторским.

(Пронёсся) свежий ветерок, (подул) прохладой в лицо, (прошумел) по листьям, (затих) в кустах. Следом за ним (мчится) бурный вихрь, медленно двигая по дороге; вот он (ворвался) в деревню, (сбросил) несколько гнилых досок с забора, (стащил) соломенную кровлю и (погнал) вдоль улицы петухов и кур.    И.А.Гончаров. (слайд 10)

После самостоятельной работы по группам показываются авторские тексты, делается вывод о роли глаголов, их выразительности, тщательности выбора слов в речи.

  1. Рефлексия:

Что для вас было легко и просто?

В чем испытывали трудность?

На кружочках, лежащих на ваших партах, изобразите смайлик, который будет отображать ваше чувство от урока.

  1. Домашнее задание: (на выбор) написать мини-сочинение на тему: «Царь Глагол» или выполнить упражнение из учебника упр.507. (слайд 11)

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Употребление наклонений"

Цель урока: использование разных форм наклонений глагола в устном общении и на письме. Задачи урока: • образовательные: закрепить сведения о способах образования форм наклонений глагола и сферах употр...

Урок по русскому языку на тему: "Повелительное наклонение глагола"

Разработка урока (конспект и презентация) на тему: "Повелительное наклонение глагола"...

Разработка урока русского языка по теме "Наклонения глаголов" 6 класс

Цель урока: знакомство с наклонениями глаголов. Задачи урока: дать понятие наклонения глаголов; научить отличать наклонения глаголов; научить образовывать наклонения глаголов; повторить...

Урок по русскому языку для 6 класса на тему "Практикум по наклонению глагола: изъявительному, повелительному, условному"

Конспект урока для 6 класса по теме "Практикум по наклонению глагола". В конспекте представлен ход урока, который включает проверку домашнего задания, беседу по теме урока, различные виды упражнений, ...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме " Наклонение глагола."

Урок построен  с  учетом требований ФГОС по учебнику М.Т.Баранова....

открытый урок по русскому языку в 6м классе по теме: "Наклонение глагола"

Тема: Наклонение глагола.Цели урока: дать понятие о наклонении глагола;научить различать наклонения глагола.Задачи урока:Образовательные:дать понятие о наклонениях глагола;отработать умение находить г...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола")

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное накло...