Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку. класс
    рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

     

    Рабочая учебная программа создана на основе следующих документов:

    • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ,
    • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования;
    • Примерная программа по русскому языку для образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения.

    Программа рассчитана на 136 учебных часа (4 часа в неделю). 

     

    Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_7_klass.doc383 КБ

    Предварительный просмотр:

    тематическое планирование


    п/п

    Система уроков

    Тип урока

    Форма контроля

    Вид

    деятель-

    ности

    учащихся

    Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

    Наглядность

     (ИКТ, ЦОР)

    Домашняя работа

    Компетенции

    Учебно-познавательная

    Информационная

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Повторение изученного в 5–6 классах (39 часов)

    1

    Русский язык как развивающееся явление.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Беседа, орфографическое списывание

    Групповая, коллективная

    Уметь обобщать знания о языке, полученные

    в 5–6 классах.

    Знать некоторые особенности развития русского языка.
    (
    Я) (К) Продуктивный

    Уметь работать

    с учебной и справочной литературой

    Небольшое сочинение-рассуждение «Язык изменчив, как изменчива сама жизнь». ЗСП-1.

    2

    Фонетика и орфоэпия.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Составление таблиц, практикум фонетический разбор

    Коллективная, парная, групповая

    Повторить изученное по фонетике и орфоэпии.

    Знать о звуках речи (о гласных и согласных).

    Уметь характеризовывать звуки речи, производить фонетический разбор.

    Уметь работать с орфоэпическим словарем

    Таблица №6 «Образец фонетического разбора».

    Знать таблицу (с.283-284). Упр. 29, 32.

    3

    Звуковой анализ слов.

    Репродуктивная

    Практикум фонетический разбор

    Коллективная, индивидуальн.

    Таблица №6 «Образец фонетического разбора».

    Упр. 40, 35. Упр. 41 – подгот. к слов.-му  диктанту.

    РР

    4

    Текст. Типы и стили речи.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческ.

    Словарный диктант  (по 41 упр.)

    Работа

    с текстом: составление плана, выделение смысл-х частей, сочинение-миниатюра

    Коллективная, групповая индивидуальн.

    Знать основные признаки текста, типы и стили речи.

    Уметь анализировать текст, определять его типовую и стилевую принадлежность. (Я) (К)

    Продуктивный

    Работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи.

    Уметь работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, выделять их особенности

    Таблица №2 «Стили речи».

    Упр. 13 (примеры текстов каждого стиля), 14.

    РР

    5

    Сочинение-описание по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

    Репродуктивная, частично-поисковая

    Сочинение

    Индивидуальная

    Знать признаки текста, особенности текста-описания, композиционные признаки текста-описания.

    Уметь создавать собственный текст на заданную тему.

    (Я) (К) (ЛС) Творческий

    Уметь выбирать одну тему из нескольких предложенных и создавать собственный текст-описание.

    (Я) (К) (ЛС)

    Творческий

    6

    Способы словообразования.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Практикум, распределительный диктант, тест

    Групповая, парная, индивидуальн.

    Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.

    Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

    Уметь различать формы слова и однокоренные слова. (Я) Продуктивный

    Уметь работать

    с морфемным и словообразовательным словарями

    Таблица №3 «Способы образования слов».

    Знать основные способы СО. Упр. 45 (закончить), 51 (сл. диктант).

    7

    Словообразовательная цепочка.

    Репродуктивная

    Словарный диктант (по 51 упр.), практикум

    Коллективная,  индивидуальн.

    Таблица №3 «Способы образования слов».

    Упр. 50 (закончить), 57 (РР), 61.

    8

    Словообразовательные гнёзда.

    Репродуктивная

    Практикум, тест

    Групповая, парная, индивидуальн.

    Таблица №3 «Способы образования слов».

    Упр. 68, 73; 78 (сл. диктант).

    9

    Проверочная работа по словообразованию и фонетике.

    Репродуктивная

    Словарная работа. Проверочная работа.

    Индивидуальн

    Уметь производить словообразовательный  и фонетический разбор.

    РР

    10

    Способы и средства связи предложений в тексте.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Упр.81(подготовиться к изложению)

    11

    Входная контрольная работа.

    Репродуктивная

    Контроль

    Индивидуальная

    Уметь применять полученные знания. (Я) (ЛС)

    Продуктивный

    Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль; развивать способность к самооценке

    12

    Анализ контрольной работы.

    Правила употребления ь и ъ

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Выборочн. диктант, морфологич и орфограф. разбор

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными,  с   правописанием  ъ   и  ь. (Я) Продуктивный

    Уметь работать с орфографическим словарем

    Таблица №10.

    Упр. 92, 94.

    13

    Буквы о-ё после шипящих и ц.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Диктант «Проверяю себя», тест, практикум.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Уметь работать с орфографическим словарем

    Таблица №8 «Правописание О-Ё после шипящих и Ц.

    Упр. 97. Знать таблицу (с. 42).

     14

    Урок-практикум

    Репродуктивная

    Диктант, тренировочные упражнения, разборы

    Групповая, индивидуальная

    Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.

    Уметь применять орфографические, пунктуационные правила. (Я)

    Продуктивный

    Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать, обобщать изученные языковые факты

    и явления

    Подготовиться к контр. работе.

    15

    Правописание приставок.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Выборочный диктант, упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Закрепить навык написания неизменяемых приставок и приставок на з-/с-.

    Уметь работать с орфографическим словарем

    Таблица №9 «Приставки пиши слитно».

    Упр.  104.

    16

    Орфограммы в корнях слов.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Орфографическая «дуэль», выборочный диктант.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Закрепить умения безошибочно писать приставки и корни.

    Систематизировать знания о написании гласных в корне слова.

    Уметь работать с орфографическим словарем, со специализированной литературой.

    Таблица №11 «Буквы Е-И в корнях с чередованием». Таблица №29 «Правописание безударных гласных в корне».

    Упр. 113, 114 (словарный диктант).

    17

    Написание корней слов.

    Репродуктивная

    Словарный диктант (по 114 упр.), практикум.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Закрепить умения безошибочно писать приставки и корни.

    Систематизировать знания о написании гласных в корне слова.

    Уметь работать с орфографическим словарем, со специализированной литературой.

    Вспомнить правописание суфф-ов отдельных частей речи.

    РР

    18

    Языковые средства публицистического стиля.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Беседа-опрос, практические упражнения

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Закрепить умения узнавать тексты публицистического стиля.

    Уметь определять языковые средства и приемы построения текстов публицистического стиля.

    Уметь работать с литературой, создавать конспект.

    §10 (конспект статьи). Упр. 192. 195 (подготовиться к свободному диктанту).

    РР

    19

    Контрольная работа.

    Изложение «Лёнька, любимец ребят» (по тексту 81 упр).

    Репродуктивная

    Контроль

    Индивидуальная

    Знать особенности написания  изложения.      

      Уметь составлять план, излагать текст.

    Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль.

    РР

    20

    Контрольная работа.

    Изложение «Лёнька, любимец ребят» (по тексту 81 упр).

    21

    Правописание суффиксов.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Тестовый контроль, пунктуационный контроль

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Закрепить умения писать гласные в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий.

    Уметь работать с орфографическим словарем, со специализированной литературой.

    Вспомнить правописание суффиксов с Н-НН. Упр. 127.

    22

    Правописание суффиксов с Н-НН.

    Комбинированный

    Диктант «Проверяю себя»

    Коллективная, индивидуальная

    Закрепить навыки написания Н-НН в суффиксах разных частей речи.

    Уметь осуществлять письменный самоконтроль.

    Упр.128.

    23

    Правописание суффиксов. Практикум.

    Репродуктивная

    Свободный диктант, тестовый контроль.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Закрепить умения писать гласные в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий.

    Уметь работать с орфографическим словарем, со специализированной литературой.

    Упр. 129 (РР по картине Н.М. Ромадина).

    Подготовиться к контрольному диктанту.

    24

    Правописание окончаний.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Тест, практические упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Продуктивный

    Закрепить навыки написания безударных личных окончаний.

    Уметь работать с орфографическим словарем, со специализированной литературой.

    Упр. 134.

    25

    Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.

    Репродуктивная

    Контроль

    Индивидуальная

    Уметь применять полученные знания. (Я) (ЛС)

    Продуктивный

    Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль; развивать способность к самооценке

    26

    Анализ контрольного диктанта

    Репродуктивная

    Работа над ошибками тест, слварн. диктант

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать орфограммы и пунтограммы в рамках изученных тем.

    Уметь выполнять работу над ошибками.

    Выполняя анализ контрольной работы, развивать навыки самоорганизации, самоконтроля, саморазвития

    Упр. 133, 134.

    27

    Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Тест, словарная работа.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Закрепить навыки написания НЕ с разными частями речи.

    Уметь работать с орфографическим словарем, со специализированной литературой.

    Упр. 140, 143; 144 (словарный дикатнт).

    28

    Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

    Репродуктивная

    Словарный диктант (по 144 упр.), беседа-опрос, тренировочные упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Таблица №26 «Правописание НЕ  с глаголами».

    РР

    29

    Заметка в газету.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Тест, тренировочные упражнения.

    Коллективная, групповая.

    Уметь определять и характеризовать текст публицистического стиля, создавать текст публицистического стиля.

    Закрепить навыки написания слов слитно  через дефис.

    Уметь работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, выделять их особенности

    Уметь работать с орфографическим словарем, со специализированной литературой.

    Упр. 197 (заметка на тему «Человек и природа»).

    30

    Употребление дефиса.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Выборочный диктант, беседа-опрос.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Упр. 151.

    31

    Урок-практикум

    Репродуктивная

    Диктант, тренировочные упражнения, разборы

    Групповая, индивидуальная

    Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.

    Уметь применять орфографические, пунктуационные правила. (Я)

    Продуктивный

    Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать, обобщать изученные языковые факты

    и явления

    Подготовиться к контр. работе.

    32

    Контрольная работа. Диктант

    Репродуктивная

    Контроль

    Индивидуальная

    Уметь применять полученные знания. (Я) (ЛС)

    Продуктивный

    Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль; развивать способность к самооценке

    33  

    РР

    Анализ контрольного диктанта

    Словарное богатство русского языка.

    Репродуктивная

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Работа над ошибками тест, слварн. диктант

    Беседа-опрос, работа со словарями.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать орфограммы и пунтограммы в рамках изученных тем.

    Уметь выполнять работу над ошибками.

    Продуктивный

    Обобщить знания по лексике.

    Уметь определять переносное и прямое значение слов.

    Выполняя анализ контрольной работы, развивать навыки самоорганизации, самоконтроля, саморазвития

    Уметь работать с толковым и другими лексическими словарями.

    Упр. 155 (РР), 159.

    34

    РР

    Урок-практикум. Словарное богатство русского языка.

    Репродуктивная

    Работа со словарями, практические упражнения.

    Коллективная,  индивидуальная

    Упр. 170 (по картине М. Шибанова), 174 (словарная работа).

    35

    Грамматика: морфология и синтаксис.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Беседа-опрос, тренировочные упражнения.

    .

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Уметь различать части речи и члены предложения.

    Закрепить навыки морфологического и синтаксического разбора.

    Уметь работать со специализированной литературой.

    Упр. 179; 180 (по картине И.К. Айвазовского).

    36

    Грамматика: морфология и синтаксис.

    Репродуктивная

    Выборочный диктант, тренировочные упражнения

    Коллективная, индивидуальная

    Уметь различать части речи и члены предложения.

    Закрепить навыки морфологического и синтаксического разбора.

    Уметь работать со специализированной литературой.

    Упр. 185.

    РР

    37

    Контрольная работа.

    Изложение с творческим заданием.

    Репродуктивная

    Работа со словарями, практические упражнения.

    Коллективная,  индивидуальная

    Упр. 176 (заполнить таблицу частей речи).

    РР

    38

    Контрольная работа.

    Изложение с творческим заданием.

    РР

    39

    Рассуждение-размышление.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Тестовый контроль, тренировочные упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Продуктивный

    Уметь использовать в рассуждениях средства публицистической выразительности.

    Уметь работать с литературой, создавать конспект.

    §19. Упр. 272 (письмо по памяти).

    Морфология.

    Причастие (21 час)

    40

    Причастие как особая форма глагола. Повторение.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Работа

    с учебником, самостоятельная работа, распределительный диктант

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать морфологические признаки глагола, присущие причастиям.

    Уметь находить причастие в тексте. (Я)

    Продуктивный

    Уметь составлять словосочетания и предложения, используя причастия. (Я) (К)

    Продуктивный

    Работа над сбором материала по теме «Стилистические особенности причастия»

    41

    Морфологические признаки прилагательного у причастия. Действительные и страдательные причастия. Повторение

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Беседа, орфографический диктант, работа по карточкам, тест

    Коллективная, групповая, индивидуальная

    Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного.

    Уметь находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями.

    (Я) Продуктивный

    Уметь строить рассуждение в научном стиле на основе предлагаемого в опорных материалах учебника образца

    42

    Причастный оборот. Повторение.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Тренировочные упражнения, работа по карточкам, цифровой и графический диктанты

    Парная, индивидуальная

    Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; уметь выделять причастный оборот в устной речи и на письме. (Я) (К)

    Продуктивный

    Знать нормы согласования, порядка слов в предложении, употребления единообразных синтаксических конструкций. (Я) (К)

    Продуктивный

    Уметь находить необходимую информацию и, используя ее, строить общение.

    (ЛС) (К)

    РР

    43

    Развитие речи. Описание состояния человека.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Работа

    с текстом (определение темы, идеи, составление плана), сочинение-миниатюра

    Коллективная, индивидуальная

    Знать признаки текста, особенности текста-описания, композиционные признаки текста-описания.

    Уметь составлять план текста, определять его идею и тему. (Я) (К)

    Продуктивный, творческий

    Уметь создавать собственный текст заданного типа. (Я) (К) (ЛС)

    Творческий

    Найти в произведениях художественной литературы образцы текстов-описаний состояния человека с целью подготовки к классному сочинению

    §26. Упр. 323 (по картине Ф.П. Решетникова), 324.

    РР

    44

    Сочинение «Как я в первый раз…» (по 325 упр.).

    Репродуктивная, частично-поисковая

    Сочинение

    Индивидуальная

    Знать признаки текста, особенности текста-описания, композиционные признаки текста-описания.

    Уметь создавать собственный текст на заданную тему.

    (Я) (К) (ЛС) Творческий

    Уметь выбирать одну тему из нескольких предложенных и создавать собственный текст-описание.

    (Я) (К) (ЛС)

    Творческий

    Уметь использовать и расширять круг языковых и речевых средств текстов описательного характера

    Повторить способы образования действ. и страдат. причастий.

    РР

    45

    Сочинение «Как я в первый раз…» (по 325 упр.).

    46

    Правописание гласных в суффиксах причастий. Повторение.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Беседа, распределительный диктант, работа по образцу, тест

    Коллективная, парная, индивидуальная.

    Знать способы образования действительных и страдательных причастий, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий.

    Уметь применять изученную орфограмму. (Я) Продуктивный

    Уметь нормированно употреблять причастия и причастные конструкции в речи, редактировать деформированные предложения.

    (Я) (К) Продуктивный

    Найти в произведении изучаемого писателя 5 предложений с  причастиями.

    47

    Проверочный диктант.

    Репродуктивная

    Контроль

    Индивидуальная

    Уметь применять полученные знания. (Я) (ЛС)

    Продуктивный

    Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль; развивать способность к самооценке

    48

    Слитное и раздельное написание не с причастиями.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Работа по алгоритму, распределительный диктант, работа по карточкам, тест

    Групповая, индивидуальная

    Знать правило правописания не с причастиями.

    Уметь обозначать эту орфограмму, знать условия ее выбора. (Я)

    Продуктивный

    Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. (Я)

    Продуктивный

    Составить обобщенную таблицу «Слитное и раздельное написание не с различными частями речи»

    49

    Слитное и раздельное написание не с причастиями

    Репродуктивная

    Практикум

    Парная, индивидуальная

    Уметь правильно писать не с причастиями. (Я)

    Продуктивный

    Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. (Я)

    Продуктивный

    Составить обобщенную таблицу «Одна и две буквы н в суффиксах причастий и прилагательных»

    50

    Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола

    Репродуктивная, частично-поисковая

    Работа по образцу, тренировочные упражнения, распределительный диктант

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени

    и прилагательных, образованных от глагола. (Я)

    Продуктивный

    Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. (Я)

    Продуктивный

    Составить тест

    по изучаемой теме

    51

    Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола

    Репродуктивная,

    Практикум, тестирование

    Парная, индивидуальная

    Знать правило правописания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола. (Я)

    Продуктивный

    Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. (Я)

    Продуктивный

    Уметь объяснить партнеру характер допущенных ошибок, анализировать языковые единицы, явления

    52

    Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов

    Репродуктивная

    Практикум, диктант «Проверяю себя»

    Парная, индивидуальная

    Знать правило правописания гласных перед н и нн в страдательных причастиях и прилагательных.

    Уметь выбрать необходимую орфограмму. (Я)

    Продуктивный

    Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила. (Я)

    Продуктивный

    Используя справочную литературу, подготовить сообщение о русских народных промыслах

    РР

    53

    Развитие речи. Описание внешности человека.

    Репродуктивная, частично-поисковая

    Отбор материала, составление плана

    Коллективная, индивидуальная

    Знать приемы систематизации материала.

    Уметь излагать мысли

    на заданную тему. (Я) (К)

    Продуктивный, творческий

    Уметь использовать самостоятельно найденный материал в связи с предлагаемой темой сочинения. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий

    §35. Упр. 432, 436 (по репродукции А.Г. Венецианова), 440 (по картине В.А. Тропинина) – 1 упр. на выбор.

    РР

    54

    Сочинение-описание внешности человека «Человек, который мне нравится».

    Репродуктивная, частично-поисковая

    Сочинение

    Индивидуальная

    Знать признаки текста, особенности текста-описания, композиционные признаки текста-описания.

    Уметь создавать собственный текст на заданную тему.

    (Я) (К) (ЛС) Творческий

    Уметь выбирать одну тему из нескольких предложенных и создавать собственный текст-описание.

    (Я) (К) (ЛС)

    Творческий

    Уметь использовать и расширять круг языковых и речевых средств текстов описательного характера

    55

    Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

    Репродуктивная

    Практикум, предупредительный диктант, работа по карточкам

    Коллективная, групповая, индивидуальная

    Знать условия выбора орфограммы после шипящей

    в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

    Уметь сопоставлять с другими случаями выбора о, е, ё после шипящих. (Я)

    Знать и уметь применять орфограмму «Буквы о-ё  после шипящих» применительно

    к разным частям речи и  разным  морфемам. (Я)

    Продуктивный

    Составить тесты различного уровня сложности по теме «Причастие»

    56

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие. Морфологические признаки».

    Репродуктивная

    Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест

    Групповая, парная, индивидуальная

    Уметь обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложненного причастным оборотом.

    Знать орфографию причастия.

    Знать орфографию причастия и уметь применять изученные орфографические правила.

    Уметь использовать изученную часть речи в устной и письменной

    Совершенствовать умение работать в паре, группе, коммуникативные способности; развивать навыки речевого взаимодействия

    57

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание причастий».

    Репродуктивная

    Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест

    Групповая, парная, индивидуальная

    Уметь обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложненного причастным оборотом.

    Знать орфографию причастия.

    Знать орфографию причастия и уметь применять изученные орфографические правила.

    Уметь использовать изученную часть речи в устной и письменной

    Совершенствовать умение работать в паре, группе, коммуникативные способности; развивать навыки речевого взаимодействия

    58

    Контрольный диктант.

    Репродуктивная

    Диктант

    Индивидуальная

    Знать морфологические признаки причастия,  орфографию причастия.

    Уметь применять изученные орфографические правила. (Я)

    Продуктивный

    Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия и уметь применять изученные орфографические правила.
    (
    Я) Продуктивный

    Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль

    59

    Анализ контрольного диктанта

    Репродуктивная

    Работа над ошибками

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

    Уметь выполнять работу над ошибками. (Я)

    Продуктивный

    Уметь анализировать контрольную работу

    и осуществлять работу над ошибками.

    (Я) (ЛС)

    Продуктивный

    60

    Тестовая работа по теме «Причастие» (элементы ГИА).

    Репродуктивная

    Зачет

    Индивидуальная

    Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия.

    Уметь применять изученные орфографические правила. (Я)

    Продуктивный

    Уметь использовать изученную часть речи в устной и письменной практике. (Я) (К)

    Продуктивный, творческий

    Совершенствовать навыки самостоятельной деятельности, умение применять в практике правила и нормы русского языка

    Деепричастие (11 часов)

    61

    Понятие о деепричастии (деепричастие как особая форма глагола). Деепричастный оборот. Повторение.

    Объяснительно-иллюстративная,

    репродуктивная

    Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи.

    Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи.

    (Я) (К) Продуктивный

    Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи.

    Уметь употреблять деепричастия в речи.

    (Я) (К) Продуктивный

    Используя справочную литературу, подготовить сообщение о деепричастии, его истории в языке

    Вспомнить способы образования деепричастий.

    62

    РР

    63

    Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Повторение.

    Объяснительно-иллюстративная, репродукт.

    Беседа, работа с обобщенной таблицей, выполнение упражнений по образцу

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать способы образования деепричастий.

    Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия».

    (Я) Продуктивный)

    Знать и уметь избирательно применять аналогичные орфограммы (гласная перед суффиксом глагола прошедшего времени, в суффиксах причастий).

    (Я) Продуктивный

    Используя справочную литературу, составить обобщенную таблицу «Способы словообразования»

    Развитие речи. Характеристика человека.

    Объясни тельно-иллюстративная, репродуктивная

    Беседа, работа с текстом,

    создание собственных текстов

    Коллективная, индивидуальная

    Знать приемы систематиза ции материала.

    Уметь излагать мысли на заданную тему.

    (Я) (К) (ЛС)

    Продуктивный, творческий

    Уметь использовать са мостоятельно найденный материал в связи с предлагаемой темой сочинения.

    (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий

    §42. упр. 520 (по повести М. Горького «Тарас Бульба», 526 (по автобиогр. трилогии Л.Н. Толстого).

    64

    Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант

    Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

    Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах. (Я)

    Продуктивный

    Уметь использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике.

    (К) (Я)

    Продуктивный

    65

    Раздельное написание не с деепричастиями

    Репродуктивная

    Беседа, работа

    с текстом, выполнение упражнений по образцу, распределительный диктант

    Коллективная, групповая,  индивидуальная

    Знать правило правописания не с деепричастиями.

    Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами.
    (
    Я) (К)

    Продуктивный

    Уметь избирательно применять орфографические правила, регулирующие слитное и раздельное написание не с различными частями речи. (Я)

    Продуктивный

    Составить обобщенную таблицу «Слитное и раздельное написание не с различными частями речи»; составить тест  по изучаемой орфограмме

    66

    Морфологический разбор деепричастий

    Репродуктивная

    Тренировочные упражнения, работа по образцу, цифровой диктант

    Коллективная, групповая, парная, индивидуальная

    Знать порядок морфологического разбора деепричастий.

    Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастия. (Я)

    Продуктивный

    Знать морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи.

    Уметь применять знания в практике речевого общения. (Я) (К)

    Продуктивный

    Подготовить задания для итоговой контрольной работе по теме «Деепричастие»

    67

    Урок обобщения и систематизации по теме «Деепричастие»

    Репродуктивная

    Практикум, тест

    Групповая, индивидуальная

    Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи и применять знания. (Я) (ЛС) (ЦО)

    Продуктивный

    Знать морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи и применять знания. (Я)

    68

    Контрольный диктант

    Репродуктивная

    Диктант

    Индивидуальная

    Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия.

    Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) (К)

    Продуктивный

    Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия.

    Уметь применять изученные правила.
    (
    Я) (К)

    Продуктивный

    69

    Анализ контрольного диктанта

    Репродуктивная

    Работа над ошибками

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

    Уметь выполнять работу над ошибками. (Я)

    Продуктивный

    Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

    (Я) (ЛС)

    Продуктивный

    РР

    70

    Сжатое изложение (на основе текста упр. 523).

    Репродуктивная,

    частично-поисковая

    Работа

    с текстом, составление плана, изложение

    Коллективная, индивидуальная

    Знать памятку «Как писать изложения».

    Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы. (Я) (К) Продуктивный

    Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости. (К) (ЛС)

    Продуктивный, творческий

    Уметь работать

     с текстом

    РР71

    Сжатое изложение (на основе текста упр. 523).

    НАРЕЧИЕ (28 часов)

    72

     Наречие как часть речи.

    Урок изучения нового, урок теоретических и практических работ

    Работа по карточкам, беседа, тренировочные упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать общее значение, морфологич. признаки и синатксич. роль наречий.

    Уметь опознавать наречия в сл/соч и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении

    Уметь употреблять наречия в речи.

    §12. Упр. 202.

    73

    Какие слова являются наречиями.

    Репродуктивная

    Выборочный диктант, беседа-опрос, тренировочные упражнения.  

    Коллективная,  индивидуальная

    Знать общее значение, морфологич. признаки и синатксич. роль наречий.

    Уметь опознавать наречия в сл/соч и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении

    Уметь употреблять наречия в речи.

    Упр. 206.

    74

    Разряды наречий по значению.

    Урок изучения нового, урок теоретических и практ. работ

    Синтаксический диктант, выборочное списывание.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Уметь находить наречия и определять их значение.

    Уметь употреблять наречия в речи.

    §14 (знать разряды наречий), упр. 208; 209 (словарный диктант).

    75

    Разряды наречий по значению.

    Репродуктивная

    Лингвистическая разминка, словарный диктант,  выборочный диктант, беседа-опрос.

    Коллективная,  индивидуальная

    Уметь находить наречия и определять их значение.

    Уметь употреблять наречия в речи.

    Упр.214 (по скульптуре И.М. Чайкова).

    РР

    76

    Прямой порядок слов.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Беседа-инструктаж, тест, тренировочные упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Уметь анализировать собственный текст, устанавливать нужный порядок слов в предложении.

    Уметь использовать в тексте нечленимые предложения.

    Упр. 362.

    РР

    77

    Сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

    Репродуктивная, частично-поисковая

    Сочинение

    Индивидуальная

    Знать признаки текста, особенности текста-описания, композиционные признаки текста-описания.

    Уметь создавать собственный текст на заданную тему.

    (Я) (К) (ЛС) Творческий

    Уметь выбирать одну тему из нескольких предложенных и создавать собственный текст-описание.

    (Я) (К) (ЛС)

    Творческий

    78

    Степени сравнения наречий.

    Урок изучения нового, урок теоретических и практических работ

    Синтаксический диктант, тренировочные упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать значения, выражаемые наречиями.

    Уметь находить в тексте наречия и определять их значения.

    §15. Упр. 220

    79

    Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Урок-путешествие по «станциям».

    Коллективная.

    Знать способы образования сравнит. и превосх. степени наречий, синтаксич. роль наречий в предложении. Уметь образовывать наречия сравнит. степени, определять их синтаксич. роль, отличать сравнит. степень наречия от сравнит. степени прилаг.

    Уметь употреблять наречия в речи.

    Упр. 221 (морф. разбор указанных наречий).

    80

    Словообразование наречий.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Тест, тренировочные упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Уметь образовывать наречия известными способами СО.

    §16. Упр. 229 (словарный диктант), 232, 233.

    81

    Словообразование наречий.

    Репродуктивная.

    Практикум. Словарный диктант (по 229 упр.)

    Индивидуальная.

    Уметь образовывать наречия известными способами СО.

    Уметь употреблять наречия в речи.

    Упр. 240 (по картине В.Е. Маковского).

    82

    Контрольная работа по теме «Наречие».

    Репродуктивная.

    Выборочный диктант с грамматич. заданием.

    Индивидуальная.

    Диагностика умения опознавать наречие в тексте, определять его значение, способ образования.

    83

    Правописание наречий, образованных от имён существительных.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Выборочное списывание, тренировочные упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Уметь различать наречия и омонимичные формы.

    Уметь употреблять наречия в речи.

    §17. Упр. 246.

    84

    Правописание наречий, образованных от имён существительных.

    Репродуктивная.

    Практикум.

    Индивидуальная.

    Уметь различать наречия и омонимичные формы.

    Уметь употреблять наречия в речи.

    Упр. 250

    85

    Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -е.

    Урок изучения нового, практикум

    Диктант «Проверь себя»

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать план и образец морфологического разбора наречия как части речи.

    Уметь характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, соотносимую с сущ., прилаг., числит., глаголами

    Уметь употреблять наречия в речи.

    Упр. 257, 251 (словарный диктант).

    86

     Буквы Н и НН в наречиях на –о, -е.

    Ссловарный диктант (на основе 251 упр.).

    Упр. 263, 264.

    РР

    87

    Контрольная работа.

    Изложение с творческим заданием.

    Репродуктивная

    Контроль

    Индивидуальная

    Знать особенности написания  изложения.      

      Уметь составлять план, излагать текст.

    Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль.

    РР88

    Контрольная работа.

    Изложение с творческим заданием.

    89

    Буквы О и А на конце наречий.

    Урок изучения нового, урок выполнения практических работ

    Тренировочные упражнения, диктант «Проверяю себя».

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать условия выбора и напи-сания букв О и Е, О и А на конце наречий.

    Уметь пользоваться справочным материалом.

    Упр. 276.

    90

    Буквы О и А на конце наречий.

    Репродуктивная

    Практикум.

    Коллективная,  индивидуальная

    Знать условия выбора и написания букв О и Е, О и А на конце наречий.

    Уметь пользоваться справочным материалом.

    Подготовить словарный диктант по изученным правилам.

    91

    Дефис в наречиях.

    Урок изучения нового, урок выполнения практических работ

    Творческий диктант, тренировочные упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать о постановке дефиса в наречиях и других частях речи

    §21. Упр. 280.

    92

    Дефис в наречиях.

    Репродуктивная

    Практикум.

    Коллективная,  индивидуальная

    Знать о постановке дефиса в наречиях и других частях речи

    Упр. 283, 284.

    93

    Предупредительный диктант.

    Репродуктивная

    Диктант

    Индивидуальная

    Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия.

    Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) (К)

    Продуктивный

    Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия.

    Уметь применять изученные правила.
    (
    Я) (К)

    Продуктивный

    94

    НЕ и НИ в отрицательных наречиях.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Орфографическая диктовка «Проверяю себя», тренировочные упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Развить навыки написания отрицательных наречий.

    Закрепить навыки написания отрицательных местоимений.

    Уметь пользоваться справочным материалом.

    Упр. 289, 290 (словарный диктант).

    95

     Ь после шипящих на конце наречий.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Словарный диктант (по 190 упр.). Орфографический анализ текста, тренировочные упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Уметь грамотно писать наречия

    Уметь употреблять наречия в речи.

    Таблица №10 «Ь после шипящих».

    Упр. 291.

    96

    Употребление наречий в тексте. произношение наречий.

    Репродуктивная

    Комплексный анализ текста.

    Коллективная,  индивидуальная

    Уметь определять роль наречий в тексте.

    Уметь грамотно писать и правильно произносить наречия

    Закрепить умение выразительного чтения с наречиями.

    Упр. 294, 296 (по картине Б.М. Кустодиева).

    97

    Правописание наречий. Закрепление.

    Репродуктивная

    Практикум, тест

    Групповая, индивидуальная

    Знать морфологические признаки, орфографию наречий в речи и применять знания. (Я) (ЛС) (ЦО)

    Продуктивный

    Знать морфологические признаки, орфографию, нормы употребления наречий в речи и применять знания. (Я)

    Упр. 310, 311.

    98

    Контрольный диктант

    Репродуктивная

    Диктант

    Индивидуальная

    Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия.

    Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) (К)

    Продуктивный

    Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия.

    Уметь применять изученные правила.
    (
    Я) (К)

    Продуктивный

    99

    РР

    Анализ контрольного диктанта.

    Произношение наречий.

    Репродуктивная

    Работа над ошибками.

    Тестовый контроль.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

    Уметь выполнять работу над ошибками. (Я)

    Продуктивный

    Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

    (Я) (ЛС)

    Продуктивный

    25 параграф. Упр. 312.

    СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.

    ПРЕДЛОГ (9 часов)

    100

    Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Тренировочные упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Уметь находить в тексте предлоги.

    §27. Упр. 331, 330.

    РР

    101

    Порядок слов в монологической речи.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

    Тренировочные упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Уметь анализировать собственный текст, устанавливать нужный порядок слов в предложении.

    Уметь использовать в тексте нечленимые предложения.

    §30, Упр. 362.

    102

    Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов

    Репродуктивная

    Тренировочные упражнения, работа по образцу, цифровой диктант

    Коллективная, групповая, индивидуальная

    Знать простые и составные предлоги, порядок морфологического разбора предлога.

    Уметь выполнять морфологический разбор предлогов.
    (
    Я)

    Продуктивный

    Знать и уметь применять нормы употребления предлогов

    в речи.

    Уметь различать предлоги и синонимичные части речи. (Я) (К)

    Продуктивный

    Упр. 337, 338 (словарный диктант).

    103

    Слитное и раздельное написание производных предлогов

    Репродуктивная, частично-поисковая

    Тренировочные упражнения, словарный диктант (по 338 упр.),  работа по образцу, тест

    Парная, индивидуальная

    Знать условия слитного

    и раздельного написания производных предлогов.

    Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов. (Я)

    Продуктивный

    Знать нормы употребления предлогов в речи и соблюдать их.

    (Я) (К)

    Продуктивный

    Упр. 343.

    104

    Слитное и раздельное написание производных предлогов

    Репродуктивная

    Выборочный диктант

    Групповая, индивидуальная

    Знать условия слитного

    и раздельного написания производных предлогов.

    Уметь правильно писать производные предлоги. (Я)

    Продуктивный

    Знать нормы употребления предлогов в речи и соблюдать их.

    (Я) (К)

    Продуктивный

    Упр. 344.

    РР

    105

    Употребление предлогов в речи.

    Репродуктивная

    Тренировочные упражнения.

    Групповая, индивидуальная

    Знать условия употребления предлогов в устной и письменной речи.

    Уметь употреблять предлоги в устной и письменной речи.

    106

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Предлог»

    Репродуктивная

    Диктант

    Групповая, парная, индивидуальная

    Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога.

    Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи. (Я) (К)

    Продуктивный

    Знать нормы употребления предлогов в речи и соблюдать их.

    Уметь правильно писать производные предлоги. (Я) (К)

    Продуктивный

    Упр. 350, 351.

    107

    Контрольный диктант

    Репродуктивная

    Диктант

    Индивидуальная

    Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога.

    Уметь применять изученные орфографические правила.
    (
    Я)

    Продуктивный

    Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога.

    Уметь применять изученные орфографические правила. (Я)

    Продуктивный

    108

    Анализ контрольного диктанта

    Репродуктивная

    Работа над ошибками

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

    Уметь выполнять работу над ошибками. (Я)

    Продуктивный

    Уметь анализировать контрольную работу

    и осуществлять работу над ошибками. (Я) (К)

    Продуктивный

    Используя специальную литературу, составить словарь терминов, необходимых при описании картины

    Союз (9 часов)

    109

    Союз как часть речи. Простые и составные союзы

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, частично-поисковая

    Работа

    с учебником, составление таблиц, выборочный диктант

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении

    Уметь находить союзы среди других частей речи, самостоятельно анализировать новый материал, составлять блок-схемы.

    (Я) (К) (ЛС)

    Продуктивный, творческий

    Уметь работать

    с учебной и научной литературой

    Учебно-научная и справочно-информационная литература

    Сочинить грамматическую сказку «Союз – служебная часть речи».

    §32.

    110

    Союзы сочинительные и подчинительные. Простые и составные союзы

    Репродуктивная, частично-поисковая

    Работа

     с учебником, творческий диктант, тест

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, группы подчинительных союзов и их значение.

    Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы. (Я) (К)

    Продуктивный

    Используя справочную литературу, подготовить сообщение о функциональных синонимах (союзах и союзных словах)

    Упр. 384.

    111

     

    Разряды союзов.

    Репродуктивная, частично-поисковая

    Работа

    с учебником, творческий

    диктант, тест

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать о классификации  союзов по строению на простые и сложные.

    Уметь определять вид союза по строению, составлять предложения по заданным схемам. (Я) (К)

    Продуктивный, творческий

    Уметь строить рассуждение на заданную тему, используя предложения с различными

    видами союзов. (Я) (К)

    Продуктивный, творческий

    Знать разряды союзов.  Упр. 390.

    РР

    112

    Сжатое изложение.

    Репродуктивная

    Контроль

    Индивидуальная

    Знать особенности написания  изложения.      

      Уметь составлять план, излагать текст.

    Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль.

    Упр. 395 (закончить).

    113

    Правописание союзов

    Репродуктивная, частично-поисковая

    Работа с учебником, составление таблицы, упражнения

    Коллективная, групповая, индивидуальная

    Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато.

    Уметь правильно писать и применять союзы в речи.
    (
    Я) (К)

    Продуктивный

    Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей. (Я)

    Продуктивный

    Упр. 399 (изучить таблицу), 401.

    114

    Правописание союзов. Обобщение.

    Репродуктивная

    Тренировочные упражнения, тест, распределительный диктант

    Групповая, индивидуальная

    Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей (что бы, так же, за то, то же и т. п.). (Я)

    Продуктивный

    Знать и соблюдать нормы употребления союзов в письменной и устной речи, уметь конструировать различные виды сложных предложений. (Я) (К)

    Продуктивный

    Составить набор карточек с заданиями, позволяющими выявить уровень знаний по теме «Союз».

    115

    Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, частично-поисковая

    Работа

    с учебником, составление таблиц, выборочный диктант

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Уметь определять тип предложения по союзу.

    Упр. 408, 416.

    116

    Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.

    Репродуктивная

    Диктант

    Индивидуальная

    Знать морфологические признаки союза, орфографию предлога.

    Уметь применять изученные орфографические правила.
    (
    Я)

    Продуктивный

    Знать морфологические признаки союза,  орфографию союза и уметь применять изученные орфографические правила. (Я)

    Продуктивный

    117

    Анализ контрольного диктанта

    Репродуктивная

    Работа над ошибками. Тестовый срез.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

    Уметь выполнять работу над ошибками. (Я)

    Продуктивный

    Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.
    (
    Я) (К) (ЛС)

    Продуктивный

    Частицы (10 часов)

    118

    Частица как часть речи Разряды частиц.

    Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, частично-поисковая

    Работа с учебником, составление таблиц, выборочный диктант

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать особенности частицы как служебной части речи.

    Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи. (Я)

    Продуктивный

    Знать семантику частиц, их функции в речи и языке.

    Уметь доказывать принадлежность слова к частицам. (Я) (К)

    Продуктивный

    §36.  Знать разряды частиц. Упр. 451.

    119

    Правописание не и ни

    Репродуктивная, частично-поисковая

    Тренировочные упражнения, распределительный и цифровой диктанты

    Парная, индивидуальная

    Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей не. (Я) (К)

    Продуктивный

    Знать понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы ни в устойчивых сочетаниях. (Я) (К)

    Продуктивный

    Таблица №7 «НЕ с разными частями речи».

    Упр. 460.

    120

    Раздельное и дефисное написание частиц

    Репродуктивная

    Работа с учебником, тест, диктант

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Совершенствовать навык раздельного написания частиц бы, ли, же. (Я) (ЛС)

    Продуктивный

    Знать орфографию частиц.

    Уметь применять изученные орфографические правила. (Я) (ЛС)

    Продуктивный

    Упр. 454.

     121

    Правописание частиц. Обобщение.

    Репродуктивная

    Тренировочные упражнения, тест, распределительный диктант

    Групповая, индивидуальная

    Уметь применять данные правила на письме.

    Знать и соблюдать нормы употребления частиц в письменной и устной речи.

    Составить набор карточек с заданиями, позволяющими выявить уровень знаний по теме «Частица».

    РР

    122

    Контрольная работа.

    Изложение с элементами сочинения

    Репродуктивная,

    частично-поисковая, творческая

    Работа с текстом, составление плана, изложение

    Коллективная, индивидуальная

    Знать памятку «Как писать изложения».

    Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы. (Я) (К)

    Продуктивный

    Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости.

    (Я) (К) (ЛС)

    Продуктивный, творческий

    Уметь работать

    с текстом

    РР

    123

    Контрольная работа.

    Изложение с элементами сочинения

    124

    РР

    Употребление частиц в речи.

    Репродуктивная,

    Практические упражнения.

    Групповая, парная, индивидуальная

    Закрепить знания о частицах.

    Упр. 472, 476 (по картине И.И. Левитана).

    125

    Повторительно-обобщающий  урок по теме «Частицы»

    Репродуктивная, частично-поисковая

    Беседа, работа

    с учебником, сочинение

    Коллективная, индивидуальная

    Знать морфологические признаки частиц, орфографию частиц.

    Уметь правильно писать частицы и употреблять

    их в речи. (Я) (К)

    Продуктивный

    Совершенствовать навыки написания текстов различной стилистической направленности

    Подготовиться к контрольной работе.

    126

    Контрольная работа. Диктант.

    Репродуктивная

    Диктант

    Индивидуальная

    Знать орфографию частицы и уметь применять изученные орфографические правила. (Я) (К)

    Продуктивный

    Уметь работать

    с учебной литературой

    127

    РР

    Анализ контрольного диктанта

    Произношение предлогов, союзов, частиц.

    Репродуктивная, частично-поисковая

    Работа над ошибками. Тестовый срез.

    Беседа, работа с учебником,

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. (Я) (ЛС)

    Уметь выполнять работу над ошибками.

     Продуктивный

    Уметь правильно произносить предлоги, союзы и частицы.

    Знать орфографию частицы и уметь применять изученные орфографические правила.
    (
    Я) (К)

    Продуктивный

    Уметь употреблять в речи служебные части речи.

    Упр. 478, 480.

    Междометие (3 часа)

    128

    Междометия и звукоподражательные слова.

    Репродуктивная, частично-поисковая

    Беседа, работа

    с учебником, тренировочные упражнения

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать информацию о междометии как части речи.

    Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи. (Я) (К)

    Продуктивный

    Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи.

    (Я) (К) (ЛС)

    Продуктивный

    Упр. 494.

    129

    Правописание междометий. Пунктуация при междометиях

    Репродуктивная, частично-поисковая

    Беседа, работа

    с учебником, тренировочные упражнения

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения

    с междометиями. (Я) (К)

    Продуктивный

    Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи.

    (Я) (К) (ЛС)

    Продуктивный

    Упр. 500

    130

    Омонимия слов разных частей речи.

    Репродуктивная

    Диктант «Проверяю себя», практические упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Уметь различать омонимичные формы и правильно их писать.

    Упр. 515, 516.

    Повторение (6 часов)

    131

    Повторение и обобщение изученного.

    Репродуктивная

    Словарный диктант, практические упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать и уметь применять орфографические правила

    в изученном объеме.

    (Я) (К)

    Продуктивный

    Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы.

    (Я) (К)

    Продуктивный

    Упр. 533, 548, 549.

    РР

    132

    Контрольное сочинение «Вода – красота всей природы» (по501 упр.).

    Репродуктивная, творческая

    Работа

    с текстом, тренировочные упражнения

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Уметь создавать собственный текст на заданную тему. (Я) (ЛС) (ЦО)

    Продуктивный, творческий

    Уметь создавать тексты разных типов речи и разных жанров.

    (К) (ЛС)

    Продуктивный

    133

    Повторение и обобщение изученного.

    Репродуктивная

    Словарный диктант, практические упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать и уметь применять орфографические правила

    в изученном объеме.

    (Я) (К)

    Продуктивный

    Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы.

    (Я) (К)

    Продуктивный

    Упр. 563, 571, 577 (по картине И.Е. Репина).

    134

    Повторение и обобщение изученного.

    Репродуктивная

    Словарный диктант, практические упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать и уметь применять орфографические правила

    в изученном объеме.

    (Я) (К)

    Продуктивный

    Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы.

    (Я) (К)

    Продуктивный

    Упр. 578, 588, 586 (словарный диктант).

    135

    Повторение и обобщение изученного.

    Репродуктивная

    Словарный диктант (по 586 упр.), практические упражнения.

    Коллективная, парная, индивидуальная

    Знать и уметь применять орфографические правила

    в изученном объеме.

    Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы.

    Упр. 589, 568.

    136

    Итоговая контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями.

    Репродуктивная

    Контрольная работа

    Индивидуальная

    Знать и уметь применять орфографические правила

    в изученном объеме.

    Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы.

    Подготовка команд к игре по русскому языку

    *Примечание: в план не включены очередные административные контрольные работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

    Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

    Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

    Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

    класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

    Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

    Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

    Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

    Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

    Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

    Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...