Главные вкладки
8 класс Проверочная работа В с оценочным листом и проверкой Однородные члены предложения
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме
Проверочная работа «на выходе» (тип В) проводится в конце изучения темы. Принципиальное отличие этой работы от диагностической «на входе» заключается в том, что в каждой операции представлены все возможные варианты неправильного (ошибочного) выполнения. Задача учащихся состоит в том, чтобы не только выполнить каждую операцию, но и найти единственно правильное решение и обосновать ошибочность других вариантов решения. Задания такого характера фактически нацелены на освоение рефлексивного контроля, направленного на «план» действия и опирающегося на понимание принципов его построения. Кроме того, такая работа позволяет вычленить действие контроля как особую задачу. Эффективна на данном этапе работа с эталоном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.51 КБ |
![]() | 11.97 КБ |
![]() | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ТИПА В
Задание: расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения.
По пустыне Гоби тянется Великая Китайская стена перекатывается через горы бежит по болотам и пустыням. Это сооружение выглядит не просто величественно а грандиозно. Ни в одно творение рук человеческих не было вложено столько труда усилий и горя.
В III веке до нашей эры первый китайский император Цинь Шихуанди мечтал о крепостной стене о надёжной защите государства от набегов. Древняя легенда гласит, что однажды душа спящего Цинь Шихуанди взлетела на Луну посмотрела на Землю и сжалась при виде маленькой Китайской империи.
Великую Китайскую стену строили десять лет и протянули на шесть тысяч километров. Она начинается северо-восточнее Пекина гигантской змеёй вьётся по провинции Ляонин идёт на запад через провинции Шаньси и Шэньси заканчивается в Центральном Китае.
Некий мудрец предсказал Цинь Шихуанди, что строительство будет удачным, если под стеной будет погребён мужчина по имени Ван или десять тысяч человек. Император задумался потом приказал разыскать мужчину с таким именем умертвить и замуровать в стене.
Строили стену скромные труженики злостные преступники пойманные за чтением любители книг. Великую Китайскую стену называют самым длинным кладбищем в мире Стеной слёз. Этот памятник архитектуры поражает своей высотой (около девяти метров) шириной стен (около пяти метров) двадцатиметровыми дозорными башнями. Его любят охраняют реставрируют фотографируют из космоса.
Тема текста (о чём текст)
__________________________________________________________________________________________________________________Основная мысль текста
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выберите уровень сложности и проверьте, насколько вы научились составлять схемы предложений
УРОВЕНЬ 1
Составьте схему последнего предложения.
_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________УРОВЕНЬ 2
Найдите предложение, соответствующее схеме [ =,, ].
_________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УРОВЕНЬ 3
Составьте схему первого предложения.
__________________________________________________________________________________________________________________
Исправьте грамматические ошибки в употреблении однородных членов
- Сооружение красиво и грандиозное.
- Мечты императора поражали размахом, удивляют величием.
- Строители работали добросовестно, мужественны, стойки.
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ к проверочной работе В
по теме «Однородные члены предложения»
№ п/п | Какое умение проверяется | Макс балл | Моя оценка | Оценка учителя |
1 | Знание членов предложения | 13 | ||
2 | Умение видеть однородные члены предложения в тексте | 13 | ||
3 | Умение расставлять знаки препинания между однородными членами | 13 | ||
4 | Умение определять тему текста | 1 | ||
5 | Умение определять основную мысль текста | 1 | ||
6 | Умение работать со схемами к предложениям с однородными членами (по уровням) | 3 | ||
7 | Умение употреблять однородные члены предложения в речи | 3 | ||
Общий балл |
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВОСПОЛНЕНИЯ ПРОБЕЛОВ В ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ В
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
_________________________________________ _________________________________________
_________________________________________ _________________________________________
_________________________________________, подчёркивается –
__________________________________________, подчёркивается –
______________________, отвечает на вопросы: ______________________________________________ ______________________________________________, подчёркивается –
__________________________________________ __________________________________________ | ВИДЫ ДОПОЛНЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.
___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________
___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________
__________________________________________ __________________________________________ ___________________________________________
__________________________________________ __________________________________________ ___________________________________________ |
Перестройте словосочетания так, чтобы
несогласованные определения стали согласованными
УПРАВЛЕНИЕ | СОГЛАСОВАНИЕ | |
Ветки клёна | = | кленовые ветки |
Тетрадь ученика | = | ученическая тетрадь |
Пальто мамы | = | |
Листья берёзы | = | |
Кусты кизила | = | |
Варенье из малины | = | |
Язык народа | = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий контроль в двух вариантах...

Дидактический материал в помощь учителю проверить знания учащихся...

Проверочные работы типа А являются диагностическими, проводятся на том этапе изучения темы, когда способ действия открыт, но не сформирован. Это работа с отдельными операциями открытого спо...
Оценочный лист к блоку №3 по теме « Синтаксис. Тире между подлежащим и сказуемым» Оценочный лист к блоку № 4 по теме «Синтаксис. Односоставные предложения» Оце...

В публикации подобраны предложения для тренировки или проверки знаний по теме "Однородные члены предложения и обобщающие слова". Два варианта. Предложения разнообразны по конструкциям....
Проверочная работа по теме "Союз И при однородных членах предложения и в сложносочиненном предложении" для 5 класса...