Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

тема урока "Стилистические особенности односоставных предложений по произведениям В.Белова "Сельская проза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._urok_8_klass_odnosostavnoe_predlozhenie.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – обобщение по русскому языку в 8 классе

 «Односоставные предложения» по программе В.В.Бабайцевой.

«Стилистическая роль односоставных предложений

 в художественном тексте».

Цели урока:

Личностные: Продолжать работу по формированию у учащихся устойчивой мотивации к речевому самосовершенствованию.

Метапредметные: Способствовать развитию логического мышления через совершенствования операций сопоставления, анализа и обобщения.

Предметные: Завершить формирование системы знаний об односоставных предложениях через филологический анализ текста В. Белова «Сельская проза» , продолжить формирование умения использовать данный тип предложений в собственной языковой практике учащихся.

Оборудование урока: проектор, тексты произведений, кинофрагмент.

Образовательные задачи этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время выполнения

  1. Организационный момент.

Настроить учащихся на работу

Приветствие

Здоровается с учениками

Приветствуют учителя

1 мин.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний.

Обеспечение мотивации учения школьников, принятие ими целей урока.

Демонстрация текста В.Белова (презентация).

Анализ структуры текста, типов синтаксических конструкций, встречающихся в тексте.

Создаёт проблемную ситуацию. Организует фронтальную работу с текстом в ходе решения проблемной ситуации.

Проблемный вопрос: Какой тип синтаксической конструкции является доминирующим в тексте В. Белова? Или  Какие предложения по своей структуре более часто встречаются в текстах В. Белова?

Слушают, читают и анализируют текст в ходе фронтальной беседы;

определяют доминирующий тип предложений в данном тексте, выходят на осмысление стилистической роли односоставных предложений.

Формулируют тему урока и определяют учебные задачи.

8 мин.

  1. Систематизация знаний.

Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание учащимися изучаемого материала, содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определённому выводу (обобщению), обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

1.Работа в группах: каждой группе раздаются разные тексты из прозы В.Белова.

2.Работа с кинофрагментом.

Задание: выписать из текстов односоставные предложения и сгруппировать по видам.

3.Составление карточек.

Организует работу в группах, организует обсуждение кинофрагмента.

Участвуют в групповой работе по выявлению, классификации односоставных предложений. Анализируют речь героев из кинофрагмента и делают вывод о частотности употребления и стилистической роли различных типов односоставных предложений  в монологической и диалогической речи.

20 мин.

  1. Физкультминутка.                                                                                                                                          

  1. Контроль качества усвоения нового на уроке.

Выявить уровень усвоения нового.

Развёрнутый ответ на вопрос обобщающего характера: Чего добивается В. Белов в своих текстах благодаря использованию односоставных определённо-личных предложений с обобщённым характером?

Организует письменную самостоятельную работу учащихся.

Выполняют задание обобщающего характера (развёрнутый ответ на вопрос).

5 мин.

  1. Рефлексия

Способствовать формированию рефлексивных умений, развивать способность к самооценке.

Образовательная, организационная и личностная рефлексия.

Организует рефлексивную деятельность учащихся.

Принимают участие в рефлексии.

5 мин.

  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Создать условия необходимые для успешного выполнения домашнего задания

Вариативное домашнее задание:

  1. Использование односоставных предложений в поэтической речи;
  2. Какие группы предложений, используемых в текстах В. Белова, можно выделить?

Оценивает работу учащихся на уроке, выставляет оценки, проводит инструктаж по выполнению дом. задания.

Записывают дом. задание, участвуют в обсуждении вопросов, связанных с выполнением дом. задания.

1-2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.

Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока:  Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"

Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...

Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...

Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка

Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...