Урок закрепления и обобщения по русскому языку в 7 классе
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

 Серебрякова Ирина Юрьевна

 

Деепричастный оборот.  Обособление обстоятельств, выраженных  деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

 

В технологической карте представлены учебные элементы (УЭ-1-УЭ-9), позволяющие контролировать время, отведённое на закрепление и обобщение материала по теме "Деепричастный оборот", а также поставлены цели к каждому УЭ и подобран дидактический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_7_kl._deeprichastnyy_oborot.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МОУ «Агалатовская СОШ»

Учитель Серебрякова И.Ю. Русский язык (7 класс)

(по учебному комплексу под редакцией  Бабайцевой В.В., Чесноковой Л.Д.)

Технологическая карта

Тема: Деепричастный оборот.  Обособление обстоятельств, выраженных  деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

Образовательные цели: 

  • обобщить изученное о деепричастных оборотах;
  • знать: особенности  постановки знаков препинания при деепричастных оборотах и одиночных деепричастиях;
  • уметь: находить деепричастный оборот, определять его границы;

правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами; совершествовать умения конструировать предложения  с д.о.; закрепить навыки нормированного построения предложений с ними;

правильно использовать в речи деепричастные обороты;

  • заменять их синонимическими конструкциями;

Развивающие цели:

  • развивать  речь учащихся;
  • учить самостоятельно работать.

Воспитательные цели:

  • уметь сотрудничать

Учебный элемент

Время выполнения УЭ

Дидактический материал

Руководство по освоению материала

Контроль

УЭ–0

1 мин.

Цель урока: закрепить и обобщить изученное о деепричастных оборотах;

знать: особенности обособления и не обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий; условия  обособления фразеологизмов, в состав которых входят деепричастия;

уметь: находить деепричастный оборот, определять его границы;

правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных, деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями;

совершествовать умения конструировать предложения  с д.о.;

закрепить навыки нормированного построения предложений с ними;

правильно использовать в речи деепричастные обороты; заменять их синонимическими конструкциями;

повторить: порядок морфологического разбора деепричастия

УЭ–1

6-7 мин.

Цель: повторить известные учащимся сведения о деепричастии, деепричастном обороте.

Проверка домашнего задания(упр.262-263)

1. Щенок с весёлым лаем выскочил на улицу но испугавшись нас замолк и спрятался под крыльцо.

2. Договорившись о свидании он нёсся домой, чтобы успеть переодеться.

  1. Ответить на вопросы: Что вы знаете о деепричастиях и деепричастных оборотах?
  2. Прочитайте предложения, найдите в них деепричастия. Докажите, что это деепричастия.
  3. Назовите д.о. в записанных  на доске предложениях.
  4. Скажите, где пропущены знаки препинания?
  5. Составьте схемы д.о.
  6. Из домашнего задания выписать  на доску 2 деепричастия с зависимыми словами и составить с ними предложения, выделив границы д.о.

Диалог

Взаимопроверка

Без ошибок–3б;

1–2 ошибки–1б;

Более 2-х–0б.

УЭ–2

5 мин.

Цель: повторить порядок морфологического разбора.(144)

  1. Произвести морфологический разбор деепричастий сов. и  несов. вида (карточки).

Взаимопроверка

Задание выполнено без ошибок–1 балл;

с ошибками–0 б.

УЭ–3

10 мин.

Цель: знать условия обособления и не обособления д.о.

Д.о. обособляются

Д.о.  не обособляются

  1. Прочитайте параграф196  «Деепричастный оборот».
  2. Заполните таблицу примерами из параграфа 196.

Диалог

Составлена таблица-2 б.;

 частично–1 балл.

УЭ-4

6 мин.

Цель: уметь находить деепричастный оборот, определять его границы;

правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных, деепричастными оборотами.

  1. Из упр. 240 выпишите  предложения с обособленными   обстоятельствами, выраженными д.о.
  2. Составьте схемы д.о.
  3. В каких случаях с обособлением д.о. могут возникнуть трудности?
  4. Произвести синтаксический разбор одного  предложения, осложненного д.о.

Диалог Самопроверка

Без ошибок–2 балла;

 С ошибками–1 балл

УЭ-5

5 мин.

Цель:  знать условия обособления одиночных деепричастий.

Помни! Не выделяются запятыми наречия, образованные от деепричастий: сидя, лежа, не торопясь, стоя, молча, нехотя, не спеша.

1.Обратите внимание на выделенные жирным шрифтом слова на правом поле с.164.Практика.

2. Почему эти слова при одиночном употреблении не обособляются?

3.Составьте с этими словами предложения..

Самопроверка

Без ошибок–1 балл

УЭ-6

4-5 мин.

Цель: знать условия обособления фразеологизмов.

понурив голову

положа

зубы на полку

скрепя сердце

повесив нос

сломя голову

 

Творческое задание.

  1. Прочитайте записанные выражения.
  2. Как называют подобные выражения?
  3. Объясните их значение.
  4. Составьте и запишите 3 предложения с любыми из этих фразеологизмов.
  5. Будут ли обособляться фразеологизмы?

Взаимопроверка

Без ошибок–1 балл

УЭ-7

6 мин.

Цель: закрепить умение ставить знаки препинания  при  деепричастном обороте и одиночных дееричастиях

Упр. 266

Объяснить знаки препинания  при д.о. и одиночных деепричастиях, выделить границы д.о. графически

Диалог

Без ошибок- 2б.

С ошибками- 1б.

УЭ-8

6 мин.

Цель: совершествовать умения конструировать предложения  с д.о.;

закрепить навыки нормированного построения предложений с ними;

 заменять их синонимическими конструкциями

Упр. 264

Упр.265

1.Замените часть сложного предложения д.о.

2.Запишите предложения, правильно оформляя их пунктуационно и следя за порядком слов

1.Отредактируйте предложения с деепричастиями

2.В чём причина ошибок? Запишите ваше мнение по этому поводу

3.Запишите правильный ответ

Диалог

Без ошибок- 2б.

С ошибками- 1б.

Полилог

1б.- если мнение высказал

УЭ-9

4 мин.

Цель: учиться рефлексировать

1.Прочитайте ещё раз в технологической карте цели урока

2.Достигли ли вы целей урока?

3.В какой степени? Что помогло и что помешало вашей работе на уроке?

4.Оцените свою работу на уроке

5.Выберите  домашнее задание в зависимости от того, насколько успешно вы работали на уроке:

Дифференцированное д/з

Подготовиться к к/д по теме: «Деепричастие. Деепричастный оборот» с грамматическими заданиями

1.Выполнить упр.256 (определить тему, озаглавить текст, найти в тексте элементы описания, выписать деепричастные обороты вместе с тем словом, от которого они зависят)

2.Выполнить (по сборнику Г.А.Богдановой «Тестовые задания по русскому языку. 7 класс.» ) тесты 2, стр.46

3. Упр. 261 (работа с таблицей)

15-14 баллов– «5»

13-11баллов–«4»

8-10 баллов–«3»

Менее 8 баллов –«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

члены предложения: уроки самостоятельного изучения материала учащимися (русский язык 5 класс)

Изучение данной темы я провожу, исходя из системы уроков, разработанной учителем -новатором Н.П. Гузиком, адаптированной к способностям и возможностям детей определенного класса (например, программа З...

Разработка урока по теме "Части речи", русский язык 5 класс.

Данная разработка урока включает занимательный материал по теме "Части речи" ( стихотворение, грамматическая сказка), а также таблицы, разнообразные задания....

План - конспект урока с использованием ЭОР по русскому языку 5 класс

1.  Предмет              Русский язык и литература2.  Класс...

Презентация к уроку "Как образуются слова в русском языке"5 класс

Презентация к уроку "Как изменяются слова"....

Закрепление темы «Односоставные предложения», русский язык, 8 класс

Виды простых предложенийСинтаксический разбор простого двусоставного предложения Определение вида односоставного предложения...