Конспект урока "Правописание сложных имен существительных"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Килижекова Мария Николаевна

Конспект урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНА-КОНСПЕКТА

Правописание сложных имён существительных

Цель  урока:

образовательная :

формировать навыки правильного правописания сложных имен существительных (слитного написания слов, дефисного написания слов). Находить и объяснять все типы написания  данных слов.

 развивающая:

развивать логическое мышление, различные формы речи: устную и письменную, развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать), деятельностные умения (уметь действовать по памятке), развивать умение работать в группах, самостоятельно

воспитывающая:

воспитывать чувство ответственности при работе в группах, доброжелательное отношение друг к другу, интерес к русскому языку.

Задачи:

Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний по теме: «Правописание сложных имён существительных». Формирование культуроведческой компетентности через содержание, методы и организацию учебного занятия.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Вступительное слово учителя

Запись даты урока

1мин

2

Повторение предыдущего материала

№1

«Грамматические признаки имени существительного, синтаксическая роль имени существительного в речи»

Задаёт вопросы на повторение. Даёт задание охарактеризовать имя существительное как часть речи, назвав грамматические признаки, определить синтаксическую роль имён существительных в предложениях.

Отвечают на вопросы. Работают с пословицей. Дифференцированная работа с предложениями: в тетради записываются предложения, выбирают из предложенных заданий то, с которым они смогут справиться, по силам.

2 ученика работают  у доски на оценку, остальные в своих тетрадях. 1 вариант разбирает слова по составу, второй вариант выполняет морфологический разбор слова

8 мин

3

Объяснение нового материала

№2 «Правописание сложных

имён существительных»

Предлагает рассмотреть проблемную ситуацию, выдвинуть гипотезы по теме и сформулировать положения о правописании соединительных гласных в сложных именах существительных, слитном или дефисном написании сложных имён существительных, записать выводы в форме таблицы, используя примеры

Рассматривают и анализируют проблемную ситуацию, формулируют определение, составляют иллюстративную таблицу с примерами.

8мин

4

Актуализация знаний учащихся

№3 «Правописание сложных

имён существительных»

Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия о том, какая соединительная гласная пишется в сложных именах существительных;

как пишутся сложные имена существительные – слитно или через дефис

Выводится на экран модуль. Он состоит из 3 блоков, учащимся предлагается 1и 2 для ознакомления

Записывают в тетради определения, делают выводы о правописании сложных имён существительных, используя интерактивные комментарии

8мин.

5

Закрепление изученного

№4 «Правописание сложных

имён существительных»

 Учитель выводит на экран практические модули и организует работу учащихся по их выполнению

1Из предложенных соединительных гласных выбирают соответствующие правописанию, подтверждают правильность их написания;

последующие 2-3задания выполняют учащиеся у доски с общим обсуждением, 4 задание самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой

10 мин

6

Подведение итогов урока. Рефлексия.

-

Обобщает знания, полученные на уроке, анализирует работу класса и выставляет оценки.

3 мин

7.

Домашнее задание

1Творческое задание:

образуй сложные слова и запиши их значение 

2. Записать 10 сложных имен существительных из учебника литературы, повторить правило на стр. 146

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Правописание сложных имён существительных

_____________________6 класс_____________________

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Имя существительное

Контрольный модуль, текст

Презентация, тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4503d494-ea6a-43a4-b2ce-db594f1016dc/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a38efdaa-9286-4a7a-9c8c-5ee9f0d21727/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_02-AT%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d7f851b-bd0c-4f0e-9d79-ff6f86c7f242/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_07-AT%5D.swf

2

Правописание сложных

имён существительных. Соединительные гласные

Электронный учебный модуль практического типа по теме: «Соединительные гласные о - е»

 Анимированный текст и тесты

http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html

http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html

3

Слитное и дефисное написание сложных имён существительных

Информационная таблица

Таблица с гиперссылками

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d581dd71-f876-417c-ba04-bba88bee6cf3/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_12-AT%5D.swf

4

«Правописание сложных

имён существительных»

Электронный модуль контрольного типа

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37190f34-8aaa-44b5-97fb-f77febab83fd/index_listing.html

http://fcior.edu.ru/card/2944/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html

http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html

http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правописание сложных имен существительных"

Данная презентация содержит материал по правописанию сложных имен существительных. Предназначена для обучающихся 10 класса....

Правописание сложных имен существительных.

Презентация составлена по материалам учебника Н.Г.Гольцовой и И.В.Шамшина. 10-11 классы. А также справочника по орфографии под редакцией Д.Э.Розенталя.             ...

ТАБЛИЦЫ "СЛИТНОЕ И ДЕФИСНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"

В ДАННЫХ ТАБЛИЦАХ СОДЕРЖИТСЯ МАТЕРИАЛ О СЛИТНОМ И ДЕФИСНОМ ПРАВОПИСАНИИ СЛОЖНЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...

Урок русского языка в условиях реализации ФГОС ОО "Правописание сложных имен существительных. Дефисное написание"

Комплексный урок-исследоване с целью формирования представления и соответствующего навыка дефисного написания имен существительных....