Входные контрольные работы по русскому языку 6-8 классы
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Даянова Наталья Владимировна

В данной работе представлены входные конрольные работы по русскому языку 6-8 кл в двух вариантах и ключи к ним

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по русскому языку, 6 класс

1 вариант

В заданиях 1-11 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

  1. В каком слове в корне пишется гласная а?

а) заг…рать                                в) сл…жение

б) к…саться                                г) р…сток

  1. В каком слове пишется приставка при-?

а) пр…высить власть                в) пр…морский край

б) злющий-пр…злющий                г) жизнь пр…ображалась

  1. В каком слове в суффиксе пишется гласная и?

а) чулоч..к                                в) ветероч…к

б) ключ…к                                г) ореш…к

  1. В каком слове в окончании пишется гласная е?

а) ненавид…шь                        в) вид…м

б) раскопа…т                        г) смотр..шь

  1. Среди предложенных словосочетаний укажите именное словосочетание.

а) появиться на заседании                в) уверенно заявить

б) объявление о собрании                г) разговаривать по-русски

  1. Укажите побудительное предложение.

а) Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.

б) Не позволяй душе лениться!

в) Зачем я не птица, не ворон степной, пролетевший сейчас надо мной?

г) Ветхая избушка вся в снегу стоит.

  1. Какое из приведённых слов пишется слитно?

а) северо(запад)                        в) (пол)яблока

б) (пол)книги                                г) генерал(майор)

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) без зимних сапог                        в) в гостях у болгар

б) несколько партизанов                г) килограмм апельсинов

  1. В каком прилагательном пишется –нн-?

а) кожа…ые перчатки                в) гуси…ое перо

б) песча…ый вихрь                        г) искусстве…ый водоём

  1. Укажите предложение, в котором не со словом пишется слитно.

а) (Не)друг, кто в худе потакает, а друг, кто правду изрекает.

б) (Не)досол на столе, а пересол на спине.

в) (Не)страх и (не)голод гнали меня вперед.

г) Друг мой был (не)весёлый, а грустный.

  1. Укажите предложение с ошибкой в образовании степени сравнения имён прилагательных.

а) Чёрный хлеб показался мне мягче и свежее.

б) Это самый противнейший период моей жизни.

в) Сделай звук громче.

Прочитайте текст и выполните задания 12-17. Ответы запишите словами или цифрами.

        (1)Однажды мы ночевали на Чёрном озере, в высоких зарослях, около большой кучи старого хвороста.

        (2)Мы взяли с собой резиновую надувную лодку и на рассвете выехали на ней за край прибрежных кувшинок ловить рыбу.

        (3)Внезапно у самого борта лодки вынырнула горбатая спина чёрной рыбы с острым, как кухонный нож, спинным плавником. (4)Рыба нырнула и прошла под резиновой лодкой. (5)Лодка закачалась. (6)Рыба нырнула снова. (7)Должно быть, это была гигантская щука. (8)Она могла задеть резиновую лодку пером и распороть её, как бритвой.

        (9)Я ударил веслом по воде. (10)Рыба в ответ со страшной силой хлестнула хвостом и снова прошла под самой лодкой. (11)Мы бросили удить и начали грести к берегу, к своему бивуаку.

(К.Паустовский)

  1. Определите тип речи данного текста.

а) описание                б) повествование                в) рассуждение

  1. Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?

а) Мы выехали ловить рыбу на рассвете.

б) Рыба никак не могла нам навредить.

в) Это была гигантская щука.

г) В ответ на удар веслом рыба хлестнула хвостом и нырнула под лодку.

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

  1. Укажите способ образования слова ПРИБРЕЖНЫХ (предложение 2).

  1. Среди предложений 3-5 найдите предложение с однородными членами предложения. Напишите номер этого предложения.

  1. Среди предложений 4-7 найдите нераспространённое предложение. Напишите его номер.

2 вариант

В заданиях 1-11 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

  1. В каком слове в корне пишется гласная о?

а) сл…гать                                в) з…ря

б) р…стение                                г) к…снуться

  1. В каком слове пишется приставка пре-?

а) пр…шить пуговицу                в) пр…рывать занятие

б) пр…брежный камень                г) пр…болеть

  1. В каком слове в суффиксе пишется гласная е?

а) ельнич…к                                в) огуреч…к

б) рукавч…к                                г) мяч…к

  1. В каком слове в окончании пишется гласная и?

а) бор…шься                                в) смотр…м

б) пригрева…т                        г) оглядыва…шься

  1. Среди предложенных словосочетаний укажите глагольное словосочетание.

а) правильная речь                        в) прочно прикрепить

б) любимый с детства                г) язык народа

  1. Укажите побудительное предложение.

а) Ты хочешь знать, что делал я на воле?

б) Уходи, Зима седая!

в) Зимой всегда прокладывают от нашей деревни лыжню.

г) Она стоит на широком лугу, одна на краю речного обрыва.

  1. Какое из приведённых слов пишется через дефис?

а) (электро)сеть                        в) инженер(строитель)

б) (пол)мандарина                        г) железо(бетон)

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) пойти без чулок                        в) несколько помидоров

б) нет сапогов                        г) лошади цыган

  1. В каком прилагательном пишется –н-?

а) орли…ый взгляд                        в) инфекцио…ое заболевание

б) таинстве…ый незнакомец        г) тума…ый день

  1. Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

а) (Не)устрашимость наших солдат повергло врагов в бегство.

б) Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью, стать за честь твою против (не)друга.

в) Мой друг был сегодня (не)весёлый.

г) Озеро (не)глубокое, а очень мелкое.

  1. Укажите предложение с ошибкой в образовании степени сравнения имён прилагательных.

а) Сделай описание более подробнее.

б) Нам предстояло заняться самой сложной проблемой.

в) Моя подруга красивее всех одноклассников.

Прочитайте текст и выполните задания 12-17. Ответы запишите словами или цифрами.

(1)День кончается. (2)Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. )3)Приближаются сумерки. (4)Мы бродим по лесу. (5)Кажется, что лесные поляны налились густой темнотой. (6)Она словно выползает из-под земли, ложится у наших ног, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев.

(7)Птицы постепенно замолкают. (8)Скоро уже становится трудно различать очертания веток. (9)След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку ещё видны лучи солнца. (10)Высоко над ёлкой заблестели звёзды. (11)Время от времени раздаётся одинокий голосок птички. (12)Кажется, что она удивляется наступлению таинственной тишины.

(13)Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой.

(По К.Паустовскому)

  1. Определите тип речи данного текста.

а) описание                б) повествование                в) рассуждение

  1. Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?

а) Мы бродим по лесу вечером.

б) Темнота расстилается повсюду.

в) Однако ещё можно различать очертания веток.

г) В итоге наступила ночь.

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

  1. Укажите способ образования слова ТЕМНОТОЙ (предложение 5).

  1. Среди предложений 5-7 найдите предложение с однородными членами предложения. Напишите номер этого предложения.

  1. Среди предложений 1-4 найдите нераспространённое предложение. Напишите его номер.

Входная контрольная работа по русскому языку, 7класс

 Вариант 1

Часть 1

К каждому заданию 1—17 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Напишите номер этого ответа.

1.        В каком слове ударение падает на первый слог?

1) удобнее        2) прибыть        3) кухонный        4) звонят

2.        Укажите, значение какого слова определено неверно.

  1. предок — древний предшественник по роду
  2. табло — специальный сигнальный щит для информации
  3. пороша — свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега
  4. цепенеть — зацепившись, держаться за что-либо

3.        Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

  1. Птицы зимуют в тёплых краях.
  2. Отрезанный ломоть хлеба лежал на столе.
  3. На уроке учитель рассказывал детям, где зимуют раки.
  4. Мальчик рыдал в три ручья.

4.        В каком слове неверно выделено окончание?

1) дерево        2) торопишься        3) прибежали        4) обещание

5.        Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) переходить        2) преподаватель        3) самовар        4) подберёзовик

6.        Укажите существительное, имеющее в именительном падеже множественного числа окончание -а (-я).

1) шофёр        2) торт        3) профессор        4) офицер

7.        Укажите слово, приставка которого обозначает приближение.

1) пр...мудрый    2) пр...вокзальный     3) пр...града    4) пр...мчаться

8.        Укажите несклоняемое существительное мужского рода.

1) просторн... фойе  2) осени... пальто  3) шёлков... кашне   4) чёрн... кофе

9.        Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется буква е.

  1. товарищ...м, врач...м, карандаш...м        3) плач...м, гараж...м, ключ...м
  2. матч...м, страшилищ...м, пляж...м        4) пастбищ...м, мяч...м, туч...й

10.        Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется буква и.

  1. в здани..., в март..., в океан...
  2. о революци..., в санатори..., в карман...
  3. о Росси..., без истори..., к дочер...
  4. во времен..., о музе..., в тетрад…

11.        Укажите прилагательное, которое пишется через дефис.

  1. железно...дорожный        3) трёх...метровый
  2. древне...русский        4) жёлто...красный

12.        Укажите прилагательное с суффиксом -к-.

1) матрос...ий        2) Кавказ...ий        3) турец...ий        4) звер...ий

13.        Укажите ошибку в употреблении собирательного числительного.

1) семеро котят   2) пятеро учениц   3) двое брюк   4) трое друзей

14.        Укажите слово, которое не является числительным.

1) удвоить   2) сто   3) четырнадцатый    4) двумя

15.        В каком словосочетании не со словом пишется раздельно.

  1. (не)собрали вещи        3) (не)взлюбили соседа
  2. (не)навидел за предательство        4) мне (не)здоровилось

16.        Укажите глагол с суффиксом -ова-.

1) уклад...вать   2) опазд...вать   3) рассказ...вать   4) команд...вать

17.        Укажите ошибку в употреблении глагола.

  1. надеть платье        3) езжу на рыбалку
  2. ляжьте поудобнее        4) беги без оглядки

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 18-24. Ответы запишите словами или цифрами.

        (1) Весной 1880 года в Петербурге открылась выставка. (2) Люди ждали часами, чтобы попасть в зал. (3) А в зале с опущенными на окна шторами стояла одна-единственная картина, освещенная лампами. (4) Люди входили в зал и замирали от восхищения и удивления. (5) Что это? (6) Месяц залил всё вокруг своим таинственным светом. (7) Сверкают края разорванных облаков. (8) Серебрятся зеленоватые воды широкой реки. (9) Блестят огоньки в окнах низких, крытых соломой хат. (10) Это и вправду была картина, которая называлась «Лунная ночь на Днепре». (11) Автором этой картины был Архип Иванович Куинджи.

18.        Определите стиль данного текста.

19. Из предложений 3-5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

20. Укажите спряжение глагола серебрятся (предложение 8). Свой ответ запишите цифрой.

  1. Из предложения 4 выпишите слово с нулевым окончанием.

  1. Из предложений 1-5 выпишите имя существительное собственное.

  1. Сколько грамматических основ в предложении 9? Свой ответ запишите цифрой.

  1. Напишите наклонение глагола открылась из предложения 1.

Вариант 2

Часть 1

К каждому заданию 1—17 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Напишите номер этого ответа.

1. Укажите слово с ударением на последнем слоге.

1) красивее        2) августовский        3) кружево        4) прибыла

2.        Укажите, какое прилагательное употреблено в переносном значении.

1)        холодный ветер        3) горячее молоко

2)        тёплые отношения        4) тяжёлый рюкзак

3.        Укажите антоним к слову искусственный.

1)        редкий        3) естественный

2)        искусный        4) красочный

4.        Укажите слово с нулевым окончанием.

1) дорожка    2) любуешься    3) лошадь    4) запомнила

5. Какое слово образовано суффиксальным способом?

        1) преподносить                2) самолет                3) перебегать                4) очиститель

6. Укажите пример с ошибкой в употреблении местоимения.

1)        наши самолёты        3) своими руками

2)        моя шляпа        4) ихняя дача

7. Укажите слово, приставка которого обозначает присоединение.

        1) пр…восходный                2) пр..шить                3) пр..пятствие        4) пр…ехать

8. Укажите ошибку в употреблении собирательного числительного.

1) семеро котят   2) пятеро учениц   3) двое брюк   4) трое друзей

9. Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется буква е.

1) роднич..к, камыш...м, ш..рох

2) крыж..вник, шапч..нка, влеч..т

3) прич..ска, ш..л, реш..тка

4) парч..вый, трущ..ба, ш..лк

10. Укажите пример, в котором существительное имеет окончание –е:

 1) в пламен... костра        3) в усть... реки

2) отдыхать в Болгари...        4) работать на станци...

11. Укажите раздельное написание местоимения.

1) кое...кто        2) кому...то        3) что...нибудь        4) кое...у...кого

12. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

1) зате...л        2) рассс.лся        3) кле...л        4) раста...л

13. Укажите пример с отрицательным местоимением.

1)        несколько минут        3) некоторый человек

2)        нечто странное        4) нечего сказать

14. Укажите словосочетание с относительным прилагательным.

1)        мамин подарок        3) редкая вещь

2)        городской рынок        4) лисья нора

15. В каком словосочетании не со словом пишется слитно?
1) далеко (не)красивый поступок        3) (не)широкая, а узкая река

2) (не)ряшливый подросток        4) (не)железнодорожный вокзал

16. В каком примере на месте пропуска не пишется ь?

1) Заяц боит...ся волка.

  1. Любиш... кататься — люби и саночки возить.
  2. Мы не смогли разжеч... костёр.
  3. Отреж...те небольшую полоску бумаги.

17.        Укажите ошибку в употреблении глагола.

1) поезжайте в гору                             3) не кладите на подоконник

2)        жжёт листву        4) не бежите быстро

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 18-24. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Широко распространённое явление сейчас — телефильмы по литературным произведениям. (2) Сейчас такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. (3) Посмотрит человек такой фильм, и читать само произведение как бы уже нет надобности. (4) Но преимущество книги в том, что её можно взять с полки в любой удобный момент, раскрыть на нужной странице, уютно устроиться с ней в кресле. (5) Можно отвести глаза от текста, задуматься, осмыслить прочитанное. (6) При чтении произведения у читающего невольно включается воображение. (7) Действие романа, рассказа или повести перед его мысленным взором разворачивается в картинах. (8) Чтение книги — процесс более активный и творческий, чем сидение перед телевизором.

18.        Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1)        По многим литературным произведениям поставлены фильмы.

  1. Книга имеет преимущество перед телефильмом.
  2. Чтение — процесс творческий.
  3. При чтении книги человеку некогда осмыслить прочитанное.

19. Сколько звуков в слове фильм (предложение3)? Свой ответ запишите цифрой.

20. Из предложения 3 выпишите слово, состоящее из одной приставки, корня и окончания.

 21.        Каким членом предложения является слово сейчас в предложении 2?

22. Напишите разряд прилагательного нужной (предложение 4).

23.        Из предложения 2 выпишите подлежащее.

24. Укажите наклонение глагола включается (предложение 6).

Ответы

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1

3

4

2

4

2

3

4

3

4

2

3

5

2

4

6

3

4

7

4

2

8

4

2

9

2

3

10

3

3

11

4

4

12

3

3

13

2

4

14

1

2

15

1

2

16

4

1

17

2

4

18

Публицистический

4

19

Замирали

4

20

2

посмотрит

21

Зал

обстоятельство    

22

Петербурге

качественное

23

1

телефильмы

24

Изъявительное

Изъявительное

Входная контрольная работа по русскому языку, 8класс

Вариант 1

Часть 1

К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  1. бАлуясь
  2. мелькОм
  3. килОметр
  4. пОднятый

-

  1. В каком слове произносится звук [с]?
  1. сдавить
  2. классик
  3. низко
  4. разбудить

  1. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом? (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Всё было покрыто снегом выпавшим недавно.
  2. Я смотрел на залитый лунным светом пруд.
  3. Листва сорванная с деревьев быстро закружилась в воздухе.
  4. Освещенный берег издалека казался таинственным.

  1. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
  1. Лающаяся собака никого не впускала в дом.
  2. Морозец, ударивший ночью, сразу всё преобразил.
  3. Я вышел на освещенную солнцем поляну.
  4. Ободряемый товарищами ученик быстро решил задачу.

  1. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н?
  1. замороже.ые овощи
  2. варе...ые в кастрюле
  3. непроше.ые гости
  4. маринова...ые огурцы

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?
  1. выкач...нная бочка
  2. зате.вший спор
  3. завис…щий от родителей
  4. сдерж...нный шёпот

  1. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
  1. Я наблюдал за группой подростков, вошедших в кинотеатр.
  2. Полученное вчера письмо не было прочитано.
  3. Двое студенток подошли к нам на остановке.
  4. Мечта о счастье пронизывала всё его существо.

  1. В каком слове пишутся две буквы н?
  1. дистиллирова...ый
  2. свежемороже.ый
  3. ране.ый
  4. кова...ая

  1. Укажите, на месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые.

Лось выбежал на опушку (1) заросшую кустарником (2) и (3) не останавливаясь
(4) направился к блестевшей (5) в лучах заходящего солнца (6) реке.
1)1,2        3)1,2,3,4

2)1,4        4)1,2,3,4,5,6

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
    Войдя в актовый зал,
  1. у меня зарябило в глазах.
  2. меня ослепил свет прожекторов.
  3. я сразу подошёл к одноклассникам.
  4. на меня сразу все обратили внимание.

  1. Укажите предложение, в котором ставится одна запятая. (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Туристы попили студёной воды из родника и поблагодарив хозяина отправились в путь.
  2. Пройдя узкую тропинку мы вышли на лесную дорогу.
  3. Митя работал не покладая рук.
  4. Сашенька улыбаясь посмотрела на них и стала заваривать чай.

  1. В какой строке во всех словах на месте пропуска пишется буква о?
  1. досух..., налев..., дочист...
  2. вкрадчив..., насух..., запрост...
  3. справ..., дословн..., изменчив...
  4. докрасн..., издавн..., доходчив...

  1. Укажите дефисное написание слова.
  1. (по) больше написать
  2. (по)зимнему одеться
  3. (по)качественнее сделать
  4. (по)немногу выполнять

  1. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
  1. ударить наотмаш...
  2. мчаться вскач...
  3. заросла сплош...
  4. выйти замуж...

  1. В каком примере допущена ошибка в употреблении предлога?
  1. благодаря рекомендациям
  2. скучаю по матери
  3. по получению письма
  4. согласно приказу

  1. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
  1. Уже рассвело, так(что) нам пора было трогаться в путь.
  2. Мы то(же) хотели быстрее добраться до дома.
  3. Мальчишки спрятались за(то) дерево.
  4. Валя уверена, что она думает так(же), как и мама.

  1. В каком предложении не со словом пишется раздельно?
  1. (Не)разгаданные тайны влекут нас.
  2. Я чувствовал почти (не)удержимое желание схватить зверя.
  3. Есть много видов пошлости (не)замечаемых нами.
  4. (Не)достаток продовольствия заставлял их торопиться.

  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
  1. далеко(предалеко), если(бы), (по)мягче
  2. (кое)что, как(будто), чуть(чуть)
  3. (по)дружески, когда(нибудь), (еле)еле
  4. куда(то), (по)далыпе, (по)матерински

  1. Укажите простое предложение.
  1. В сотый раз я пожалел о том, что не родился художником.
  2. Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
  3. Мы пошли вдоль берега, чтобы найти место ещё глубже.
  4. Благодаря отцу я и сестры хорошо знаем французский язык.

  1. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

Старик сидел на скамейке (1) греясь на солнце (2) и (3) безмятежно улыбаясь
(4) изредка тревожно поглядывал на дорогу.
1)1,2,3        3)1,2,3,4

2)1,4        4)1,3,4

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Войдя во двор, я огляделся. (2) Картина, напоминавшая мне моё детство, была удивительно милой и мирной. (3) Среди двора стояла большая бабушкина изба, занимая много места и являясь центром всего хозяйства. (4) За ней расположились спускавшиеся к реке огороды. (5) Из будки вылез мохнатый пёс, подошёл ко мне, понюхал и завилял хвостом. (6) Не обращая на меня внимания, бродили по двору куры. (7) Поросёнок, похрюкивая, возился в хлеву. (8) Вдруг дверь распахнулась, и, замерев от удивления, я увидел на пороге бабушку. (9) Она совсем не постарела. (10) Прошло столько лет, а бабушка была прежней. (11) Я бросился к ней сломя голову, не помня себя от счастья. (12) Передо мной промелькнуло давно прошедшее детство.

21.        Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

  1. Бабушка очень удивилась, увидев меня.
  2. За это время бабушка не изменилась.
  3. Пёс был очень добродушным.
  4. Бабушкина изба находилась посреди двора.

  1. Напишите способ образования слова удивления (предложение 8).

 

  1. Из предложений 5-7 выпишите все предлоги.

  1. Сколько звуков в слове моё (предложение 2)? Свой ответ запишите цифрой.

  1. Из предложений 8-10 выпишите все союзы.

  1. Среди предложений 8-12 найдите предложение с фразеологизмом. Напишите номер.

  1. Сколько грамматических основ в предложении 8? Свой ответ запишите цифрой.

  1. Чем осложнено предложение 1? Напишите номер правильного ответа.
  1. обособленным обстоятельством
  2. однородными членами предложения
  3. обособленным определением
  4. распространённым обращением

Вариант 2

Часть 1

К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. прИбывший
  2. нАчавший
  3. нанЕсена
  4. дОсыта

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква ю?

  1. гон…щий
  2. дыш...щии
  3. стел...щий
  4. вер...щий

3. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. В курганах до сих пор находят монеты чеканенные еще в девятом веке.
  2. Рядом с имением построили школу для крестьянских детей не знавших грамоты.
  3. Никому не принадлежавшие собаки нашли в писателе своего защитника.
  4. Писатель очень не любивший высокомерия был прост и вежлив со всеми.

4. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

  1. Открыв окно, я залюбовался видом города.
  2. Открывая дверь, она громко скрипнула.
  3. Малыш, занявшись рисованием, не хотел идти на обед.
  4. Разложив игрушки на диване, дети начали какую-то интересную игру.

5. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н?

  1. закруче.ая нитка
  2. растрёпа...ые волосы
  3. сея...ая сеялкой
  4. сушё...ые грибы

6. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?

  1. развеш...нное бельё
  2. выкач...нная вода
  3. расстрелянные патроны
  4. вытащ...нные инструменты

7.        В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

  1. Павка заметил на стене тень от знакомой взлохмаченной фигуры.
  2. Широко разливаются наполняемые реки талой водой.
  3. Детей, вернувшихся из лагеря, встречали родители.
  4. Дедушка ходил по огороду, заросшему бурьяном.

8.        В каком слове пропущена буква е?

  1. крас.щий
  2. растер...нный
  3. движ..мый
  4. омыва...мый

9.        Укажите, на месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые.

Я пошёл через поле (1) раскинувшееся за лесом (2) и (3) поросшее какими-то травами (4) и к полуночи добрался до своей цели.

  1. 1, 3, 4        3) 1, 2, 3, 4
  2. 1        4) 1,4

10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

        Прочитав рассказ,

1) он показался мне слишком грустным.

  1. у меня усилился интерес к прозе.
  2. возникло желание его перечитать.
  3. перескажите его.

11. Укажите предложение, в котором ставится одна запятая. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Собака постоянно оглядываясь бежала впереди охотника.
  2. Пуля ударилась о камень и взвизгивая отскочила в канаву.
  3. Тоня поспешила нарушить неловкое молчание пригласив Павла войти в дом.
  4. Ребята прижавшись друг к другу сидели у костра.

12. В какой строке во всех словах на месте пропуска пишется буква о?

  1. затемн..., влев..., сначал...
  2. дословн..., запрост..., досрочн...
  3. дочист..., достаточн..., доверительн...
  4. досыт..., доходчив..., справ...

13.        Укажите дефисное написание слова.

  1. (по)шире открыть
  2. (по)летнему жарко
  3. (в)третьих рядах
  4. (по)зимнему саду

14.        В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

  1. пуститься вскач...
  2. убежать проч...
  3. усыпано сплош...
  4. стало невтерпеж...

15.        В каком варианте допущена ошибка в употреблении предлога?

  1. по окончании школы
  2. благодаря находчивости
  3. наперекор мнения
  4. в продолжение часа

16.        В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

  1. Спрячься (за)то дерево.
  2. И так(же), как сотни лет назад, не все возвращаются обратно.
  3. Что(бы) ни случилось, всё равно нужно делать своё дело.
  4. Наш класс упорно готовился к соревнованиям, (по)этому мы и победили.

17.        В каком предложении не со словом пишется раздельно?

  1. Твоя опрометчивость привела к (не) приятным последствиям.
  2. (Не)смотря на хорошую погоду, мы не пошли на экскурсию.
  3. (Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне.
  4. (Не)сделанная вовремя работа приучает к безделью.

18.        В каком ряду все слова пишутся через дефис?

        1) еле(еле), где(то), (по)новому пути

        2) (в)пятом классе, далеко(предалеко), (по)товарищески

        3) что(нибудь), (по)хозяйски, (по)дальше

        4) (кое)что, (по)английски, (по)медвежьи

19.        Укажите простое предложение.

  1. Меня окликнула девушка, чьё лицо мне показалось знакомым.
  1. Суок уронила четвёртое пирожное, которое было самым рассыпчатым и с виноградиной.
  1. Лишь причудливо избы сутулятся, да роса звонко падает с крыш.
  2. Пчёлы, привлечённые сладким запахом, закружились над вазочкой с вареньем.

20.        Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

Хаджи Мурат остановился (1) бросив поводья (2) и (3) отстегнув чехол винтовки (4)

вынул её.

1)1,2,3

  1. 1, 2, 4
  2. 1, 2, 3, 4
  3. 1, 4

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Ночью на море разыгралась буря, длившаяся несколько часов подряд. (2) Волны, бушуя, сильно качали пароход. (3) Капитан, волнуясь за жизнь пассажиров, приказал приготовить спасательные шлюпки. (4) Накренившись на левый борт, судно двигалось по штормившему морю. (5) Наступило утро. (6) И вдруг в тучах показался просвет. (7) Команда оживилась, у пассажиров появилась надежда на спасенье. (8) Волны постепенно улеглись. (9) Люди, слабо улыбаясь и не веря себе, осмелились покинуть каюты и, стоя на палубе, дышали солёным морским воздухом. (10) Командир корабля, стоя на капитанском мостике, направлял судно по нужному курсу, и, замерев у штурвала, опытный рулевой ожидал дальнейших приказаний.

21.        Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

  1. Капитан волновался за жизнь пассажиров.
  2. Утром у пассажиров появилась надежда на спасенье.
  3. Командир корабля стоял на капитанском мостике, замерев у штурвала.
  4. Пассажиры, покинув каюты, стояли на палубе.

  1. Напишите способ образования слова приказаний (предложение 10).

  1. Какой частью речи является слово несколько (предложение 1)?

  1. Сколько звуков в слове ночью (предложение 1)? Свой ответ запишите цифрой.

  1. Среди предложений 7-10 найдите предложение с тремя деепричастными оборотами. Напишите номер этого предложения.

26.        Из предложения 9 выпишите возвратное местоимение.

  1. Сколько грамматических основ в предложении 10? Свой ответ запишите цифрой.

  1. Чем осложнено предложение 1? Напишите номер правильного ответа.
  1. обособленным определением
  2. однородными членами предложения
  3. обособленным обстоятельством
  4. распространенным обращением

                                                               Ответы

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1

2

1

2

3

3

3

2

3

4

1

2

5

3

4

6

1

4

7

3

2

8

1

4

9

3

4

10

3

4

11

2

3

12

2

2

13

2

2

14

4

4

15

3

3

16

2

4

17

4

4

18

3

4

19

4

4

20

2

4

21

3

3

22

приставочно-суффиксальный

суффиксальный

23

из, ко, на, по, в

местоимение

24

4

5

25

и, а

9

26

11

себе

27

2

2

28

1

1

                                               

                                              Анализ  ошибок

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Тест

1.

Орфоэпия

2.

Лексика:

3.

Морфемика

4.

Орфография:

Правописание Н и НН с различными частями речи

Правописание суффиксов причастий

Правописание суффиксов О-А на конце наречий

Слитное, дефисное написание наречий, местоимений

Правописание Ь в наречиях

Правописание союзов, наречий и подобных сочетаний

Правописание НЕ со словами

5.

Развитие речи:

Осмысление содержания текста

Правильное употребление производных предлогов

6.

Морфология:

Предлог как часть речи

Союз как часть речи

Определение части речи

Разряды местоимений

7.

Синтаксис:

Построение простого предложения с причастным оборотом

Построение предложения с деепричастным оборотом

Отличие простого и сложного предложений

Определение количества грамматических основ

Определение осложненного предложения

8.

Словообразование

10.

Пунктуация:

Знаки препинания при обособленном определении

Знаки препинания при обособленном обстоятельстве

11.

Фразеология