Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку 12 « А » класс заочная форма обучения
    рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

    Романова Ольга Николаевна

    Рабочая программа

    по русскому языку

    12 « А » класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_12_kl._rus.yaz_._2015g.docx34.69 КБ

    Предварительный просмотр:

                              Государственного образовательного учреждения

    Образовательный центр № 162 Кировского района г. Санкт-Петербурга

      «Рассмотрено» на ПЦК                «Согласовано»                                    «Утверждено»                                                                

        Председатель ПЦК                      Зам.Директора по УВР                  Директор ГБОУ ЦО № 162

    ______ О.Н.Романова                       _______ И.О.Ефимова                     _________С.И.Хазова

    26 августа 2015г                                 28 августа 2015г.                                 29 августа 2015г.

       

    Рабочая программа

    по русскому языку

    12 « А » класс

    2015 – 2016 учебный год

    Пояснительная записка

    Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)

       Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков,   а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного    р а з в и т и я   школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    По сравнению с   обязательным минимумом  содержания среднего (полного) общего образования  1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.

    Важной особенностью предлагаемой   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций..

            Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление, расширение и совершенствованием знаний   по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10классе. Особое внимание в программе уделяется  публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит  вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту. Написанию сочинений по исходному тексту отводится лишь 3 часа, так как совершенствование УУД по выполнению задания части С ЕГЭ будет проходить на занятиях кружка «Развивай дар речи».  

            

    Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

    • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
    • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
    • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
    • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
    • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

    В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

    -закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

    - закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

    -совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

    - обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

    - развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками, в том числе с планшетами ( использование дистанционного обучения), что способствует совершенствованию универсальных учебных действий, дисциплинирует учащихся на уроках и способствует умению учащихся ориентироваться в соц.сетях на информационных порталах.

    Рабочая программа рассчитана на 68 часов (11 класс).

    Формы обучения:

    Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.

    Методы и приёмы  обучения:

    -обобщающая беседа по изученному материалу;

    - различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

     - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

    - составление учащимися авторского текста  на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

     - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

    -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

    -письмо под диктовку;

    -комментирование орфограмм и пунктограмм.

    Виды деятельности учащихся на уроке

    - оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    -взаиморецензирование;

    -анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

    - разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

    - лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

    -  выполнение практических заданий из КИМов;

    - разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

    - информационная переработка устного и письменного текста:

       составление плана текста;

       пересказ текста по плану;

       пересказ текста с использованием цитат;

       определение проблемы текста;

       аргументация своей точки зрения;

       переложение текста;

       продолжение текста;

       составление тезисов;

        редактирование;

    -создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

    - создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

    - создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

    - составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

    -работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

    Учебно-тематичеекое планирование

    по русскому языку

    Классы – 12 «а»

    Учитель – Романова Ольга Николаевна

    Количество часов

    Всего – 64 часа; в неделю – 2 часа

    Плановых уроков:

    • контрольных уроков–
    • уроков развития речи –
    • зачётов –
    • тестов –
    • административных контрольных уроков –

    Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений  по русскому языку. М. «Просвещение», 2006.

    1. Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014г.
    2. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко

    Дополнительная литература:

    • Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
    • Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2013г.
    • Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2014г.
    • Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2015г.
    • М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2015г.
    • Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2015г.
    • И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2015. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2014г.
    • Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2015г. Ростов-на Дону: «Легион», 2015г.
    • Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2014. М.: «Экзамен», 2015г.
    • Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2015г.
    • С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф,2014г.
    • Н.В.Егорова. ЕГЭ 2015. Подготовка к части С. М., 2015г.

    Учебно-тематическое планирование

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

    Виды контроля измерители

    Планируемые результаты освоения материала

    Домашнее задание

    Дата проведения

    1

    Вводный урок

    1

    Обобщение и систематизация УУД.

    Работа с планшетом

    Знакомство с курсом русского языка в 11 классе, работа по учебнику, словарный диктант, индивидуальная работа по карточкам

    Фронтальный: индивидуальный коллективный

    Повторить материал о правописании гласных и согласных в корне, приставе, суффиксе, окончании. Выполнить упр. 146, 148 по учебнику Грекова

    План

    Факт

    2.

    Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ

    1

    Обобщение и систематизация УУД

    Словарный диктант, тренировочные упражнения, выполнение заданий типа А из КИМов

    Тематический: коллективный, индивидуальный

    Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии

    Подготовиться к орфоэпическому диктанту. Упр. 195, 196 по учебнику Рыбченковой

    3.

    Синтаксис. Пунктуация. Синтаксические нормы.

    Обобщение и систематизация УУД.

    Работа с планшетом

    Работа по вопросам учебника на с. 102 (Р); тренировочные упражнения, синтаксический и пунктуационный разбор предложений

    Фронтальный

    Закрепить умения учащихся находить грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор

    Повторить материал о словосочетании, выполнить упр. 207, 211 или 212 из учебника Рыбченковой

    4.

    Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

    1

    Обобщение и систематизация УУД

    Проверка домашнего задания, работа по вопросам, конструирование словосочетаний по заданным схемам, тренировочные упражнения

    Тематический коллективный

    индивидуальный

    Отработка навыков разбора словосочетания, подготовка к ЕГЭ

    Упр. 209 а,б,в;

    Упр. 210 по учебнику Рыбченковой

    5.

    Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях

    1

    Обобщение и систематизация УУД.

    Работа с планшетом

    Выборочная проверка домашнего задания, повторение материала о видах словосочетания, выполнение заданий ЕГЭ по данной теме, конструирование словосочетаний разных по строению, но сходных по грамматическому и лексическому значению

    Тематический (коллективный индивид-ый)

    Отработка навыков разбора словосочетания, подготовка к ЕГЭ

    Упр. 213, 214 из учебника Рыбченковой.

    Подготовиться к проверочной работе по материалам ЕГЭ

    6.

    Практикум по теме «Виды подчинительной связи слов в словосочетании». Выполнение заданий  ЕГЭ

    1

    Комбинированный урок

    Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

    Тематический индивидуальный

    Проверка УУД учеников по теме «Словосочетание»

    Повторить материал о видах предложений. Сочинение-миниатюра

    на свободную тему с использованием словосочетаний из выполненных упражнений (упр. 219 Р.)

    7.

    Предложение. Типы предложений

    1

    Совершенствование УУД

    Беседа по изученному ранее материалу, работа по учебнику, синтаксический и пунктуационный разбор предложений, конструирование предложений.

    Фронтальный

    Проверка УУД по теме «Предложение»

    Материал учебника Рыбченковой на с. 107-108, назвать функции каждого из десяти знаков препинания (упр. 226), упр 227

    8.

    Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

    1

    Комбинированный урок

    Анализ предложений, тренировочные упражнения, творческая работа

    Тематический: коллективный,

    индивидуальный

    Уметь определять грамматическую связь между подлежащим и сказуемым

    Материал учебника на с. 188-189

    Упр. 334, 335 по учебнику Грекова

    9.

    Типы сказуемых

    1

    Совершенствование УУД.

    Работа с планшетом

    Беседа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения практического характера

    Тематический: коллективный,

    индивидуальный

    Уметь определять тип сказуемого, подготовка к ЕГЭ

    Выписать из художественной литературы 7-8 предложений с различными видами сказуемого (или составить самим)

    Упр. 336 по учебнику Грекова

    10.

    Практикум по теме «Грамматическая основа предложения». Выполнение заданий ЕГЭ

    1

    Комбинированный урок

    Тренировочные упражнения, выполнение заданий КИМов

    Тематический: коллективный,

    индивидуальный

    Уметь определять тип сказуемого, подготовка к ЕГЭ

    Упр 337, 338 по учебнику Грекова

    Индивидуальная работа по карточкам

    11.

    Тире между подлежащим и сказуемым

    1

    Обобщение и систематизация УУД

    Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам

    Тематический: коллективный,

    индивидуальный

    Совершенствовать пунктуационные навыки

    Материал учебника на с. 191.

    Упр. 339 1-2 часть

    12

    Второстепенные члены предложения

    1

    Обобщение и систематизация УУД.

    Работа с планшетом

    Выступления учащихся (реализация домашнего задания), синтаксический разбор предложений, практическая работа, конструирование предложений по заданным схемам

    Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор предложения

    Упр. 345 (выполнить синтаксический разбор предложений), упр. 346 по учебнику Грекова

    Повторить материал об обособленных членах предложения

    13

    Обособление определений

    1

    Совершенствование УУД

    Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор

    Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения

    Материал учебника на с. 206-208

    Упр 364 по учебнику Грекова

    Упр. 244 по учебнику Рыбченковой (последнее задание)

    14

    Обособление приложений

    1

    Совершенствование УУД.

    Работа с планшетом

    Тренировочные упражнения, анализ предложений, словарная работа

    Тематический: коллективный,

    индивидуальный

    Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения

    Материал учебника на с. 211-212

    Упр. 369 (1 часть), упр. 370 (1 часть)

    15

    Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами

    1

    Обобщение и систематизация УУД

    Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, объяснительный диктант

    Тематический: коллективный,

    индивидуальный

    Закрепление пунктуационных знаний

    С.216-217, упр. 373, 374 (1-5 предложения) по учебнику Грекова

    16

    Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями

    1

    Комбинированный урок.

    Работа с планшетом

    Работа по учебнику, тренировочные упражнения, проверочная работа по карточкам

    Углубление знаний по теме «Обособленные обстоятельства»

    С. 219-220

    Упр. 377, 379 по учебнику Грекова

    17

    Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

    1

    Обобщение и систематизация УУД

    Работа по таблице учебника, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа по карточкам

    Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Однородные члены предложения»

    С. 198-199, упр. 354 (часть 2), составить предложения с однородными членами по заданным схемам.

    18

    Знак препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединёнными союзами. Выполнение заданий  ЕГЭ

    1

    Комбинированный урок.

    Работа с планшетом

    Пунктуационный разбор, проверочная работа по карточкам, словарный диктант по орфоэпии, выполнение заданий КИМов

    Фронтальный тематический

    Проверка УУД по теме «Однородные члены предложения»

    Составить предложения по заданным схемам или выписать их из художественного текста. Работа по таблице на с. 200 по учебнику Грекова

    19

    Обобщающие слова при однородных членах предложения.

    1

    Комбинированный урок

    Работа по учебнику, творческая работа, конструирование предложений

    Тематический: коллективный,

    индивидуальный

    Совершенствование УУД, подготовка к ЕГЭ

    С. 200, упр. 357 по учебнику Грекова

    20

    Контрольный тест

    1

    Контрольный урок

    Тематический,

    индивидуальный

    Проверка УУД по пунктуации

    Материал учебника на с. 203, 204-205

    21

    Односоставные предложения

    1

    Совершенствование УУД.

    Работа с планшетом

    Работа по учебнику, тренировочные упражнения на повторение и закрепление ЗУН по теме, творческая работа

    Тематический: коллективный,

    индивидуальный

    Закрепление умения находить односоставные предложения в тексте, выделять грамматическую основу

    С. 196, материал справочника,

    упр. 349, 350 по учебнику Грекова

    22

    Способы выражения главного члена в безличном предложении.

    1

    Комбинированный урок

    Анализ предложений, определение основ предложения, практическая работа

    Тематический: коллективный,

    индивидуальный

    Совершенствование УУД по данной теме, подготовка к ЕГЭ

    Упр. 352, выделить основы в первых двух предложениях

    23

    Сравнительные обороты, знаки препинания при них

    1

    Совершенствование УУД.

    Работа с планшетом

    Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения по теме

    Тематический: коллективный,

    групповой

    индивидуальный

    Совершенствование ЗУН по пунктуации

    С.223

    Упр. 383 по учебнику Грекова

    24

    Запятая в конструкциях с союзом КАК

    1

    Совершенствование УУД

    Запись дополнительного материала в справочники, тренировочные упражнения, проверочная работа

    Тематический: коллективный,

    индивидуальный

    Совершенствование УУД по пунктуации

    Комплексный анализ текста по упр 242

    Учебник Рыбченковой

    25

    Вводные слова и предложения

    1

    Совершенствование УУД.

    Работа с планшетом

    Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений

    Тематический: коллективный,

    групповой

    индивидуальный

    Совершенствование УУД по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

    С. 224-225, упр. 385 (1 часть); упр. 386 по учебнику Грекова

    26

    Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями

    1

    Совершенствование УУД

    Самостоятельная работа, конструирование предложений, объяснительный диктант

    Тематический: коллективный,

    индивидуальный

    Совершенствование УУД по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

    Упр. 387 1 часть по учебнику Грекова

    27

    Проверочная работа по теме «Вводные слова и предложения». Выполнение заданий ЕГЭ

    1

    Контрольный  урок

    Выполнение заданий предложенной проверочной работы

    индивидуальный

    Проверка УУД по пунктуации

    Упр. 388 по учебнику Грекова, индивидуальная работа по карточкам

    28

    Обращение. Знаки препинания при обращении.

    1

    Работа с планшетом

    Тематический: коллективный,

    индивидуальный

    Совершенствование УУД по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

    С. 228-229

    Упр. 389, часть 1-2 по учебнику Грекова

    29

    Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи

    1

    Совершенствование УУД.

    Работа с планшетом

    Работа по учебнику, конструирование предложений по заданным схемам, объяснительный диктант, работа по учебнику, творческая работа

    Тематический: коллективный,

    Групповой,

    индивидуальный

    Совершенствование УУД по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

    Упр. 391, 393 по учебнику Грекова

    30

    Цитирование. Диалог

    1

    Комбинированный урок

    Творческая работа, самостоятельная работа

    Тематический: коллективный,

    индивидуальный

    Совершенствование УУД по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

    Упр. 392 по учебнику Грекова.

    31

    Синтаксический практикум

    1

    Комбинированный урок

    Тренировочные упражнения, проверочная работа

    Тематический: коллективный,

    индивидуальный

    Совершенствование УУД по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

    Повторить материал о видах сложных предложений по справочнику.

    Упр. 245 по учебнику Рыбченковой

    32

    Сложное предложение. Виды сложных предложений. Выполнение заданий  ЕГЭ

    1

    Обобщение и систематизация УУД.

    Работа с планшетом

    Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения

    Тематический: коллективный,

    Групповой,

    индивидуальный

    Совершенствование УУД по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

    С. 232

    Упр. 395 по учебнику Грекова

    33

    Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий  ЕГЭ

    1

    Совершенствование УУД.

    Работа с планшетом

    Анализ предложений, выполнение заданий КИМов по данной теме

    Тематический: коллективный,

    индивидуальный

    Совершенствование УУД по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

    Упр. 396 1-2 часть по учебнику Грекова

    34

    Знаки препинания в ССП

    1

    Совершенствование УУД

    Практическая работа по теме, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений

    Тематический

    Самостоятельная работа

    Совершенствование УУД, подготовка к ЕГЭ

    Индивидуальная работа по карточкам.

    Составить ССП по заданным схемам

    35

    Знаки препинания в ССП

    Выполнение заданий  ЕГЭ

    1

    Совершенствование УУД.

    Работа с планшетом

    Комплексный анализ текста, выполнение заданий ЕГЭ, конструирование предложений

    Тематический контроль. Проверочная работа

    Совершенствование УУД

    Упр. 398, 399 (конструирование предложений)

    36

    Тест по материалам ЕГЭ

    1

    Контрольный урок

    Выполнение тестовых заданий

    Итоговый контроль

    Проверка УУД по пунктуации

    Повторить материал по теме «Сложноподчинённое предложение!

    37

    Сложноподчинённое предложение

    1

    Совершенствование УУД

    Повторение теоретического материала по теме «СПП», работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений

    Тематический

    Коллективный

    Уметь находить CПП в тексте, определять границы простых предложений в составе CПП, выделять грамматические основы

    Материал справочника, с. 237, упр. 407 часть 1-2 по учебнику Грекова

    38

    Виды СПП

    1

    Совершенствование УУД.

    Работа с планшетом

    Работа по учебнику, тренировочные упражнения, творческая работа

    Тематический: коллективный, индивидуальный практическая работа

    Уметь определять вид CПП, находить грамматическую основу, расставлять знаки препинания

    Конструирование предложения по заданиям упр. 404, 405 по учебнику Грекова

    39

    Знаки препинания в СПП

    1

    Обобщение и систематизация УУД

    Выполнение тренировочных упражнений.

    Работа по материалу учебника

    Тематический, творческая работа

    Совершенствование УУД по теме «СПП»

    Материал учебника на с. 243-245

    Упр. 416-417

    40

    Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения»

    1

    Комбинированный урок.

    Работа с планшетом

    Фронтальная беседа по материалам учебника, выполнение тренировочных упражнений

    Фронтальный

    Тест

    Подготовка к ЕГЭ

    Упр. 418 по учебнику Грекова

    42

    Бессоюзное сложное предложение

    1

    Совершенствование УУД

    Работа по учебнику, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений

    Тематический

    Совершенствование УУД по теме «БСП»

    С. 249-250

    Упр. 422, 423

    часть 2 или 3

    43

    Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

    1

    Комбинированный урок

    Объяснительный диктант, комментированное письмо, объяснительный диктант

    Тематический, индивидуальные задания

    Совершенствование УУД по теме «БСП», подготовка к ЕГЭ

    Выписать из художественных текстов 10 БСП, выделить грамматические основы. Подготовить связный рассказ о БСП

    44

    Проверочная работа по КИМам ЕГЭ

    1

    Контрольный урок

    Выполнение заданий КИМои

    Итоговый контроль

    Подготовка к ЕГЭ

    Индивидуальная работа по карточкам

    45

    Сложное предложение с разными видами связи

    1

    Урок обобщения и систематизации УУД.

    Работа с планшетом

    Выступления учащихся по материалу домашнего задания,, анализ предложений, комментированное письмо

    Тематический

    Подготовка к ЕГЭ

    Упр. 426 по учебнику Грекова, анализ схем предложений на с. 252-253

    46

    Синтаксический практикум. Выполнение заданий  ЕГЭ

    1

    Комбинированный урок.

    Работа с планшетом

    Выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа

    Тематический

    Тест

    Развитие УУД по подготовке к ЕГЭ

    Выполнение заданий  по сборникам подготовки к ЕГЭ

    47

     Контрольный тест

    1

    Контрольный урок

    Итоговый контроль по теме

    Проверка УУД

    Индивидуальная работа по карточкам

    48

    Согласование подлежащего со сказуемым

    Комбинированный урок

    Ознакомление с материалом о согласовании подлежащего и сказуемого, выполнение тренировочных упражнений

    Тематический контроль

    Комментированное письмо

    Подготовка к ЕГЭ

    Совершенствование УУД

    Индивидуальная работа по карточкам

    49-50

    Тест по материалам ЕГЭ

    2

    Контрольный урок

    Выполнение тестовых заданий

    Итоговый тематический контроль

    Проверка УУД

    Индивидуальная работа по карточкам

    Культура речи

    51

    Культура речи. Виды ошибок.

    1

    Урок совершенствования УУД.

    Работа с планшетом

    Классификация ошибок на грамматические и лексические, выполнение тренировочных упражнений

    Тематический

    Конструирование предложений

    Развитие умения находить в предложении лексические и грамматические ошибки и устранять их

    Упр. 434, 435 по учебнику Грекова

    52

    Изобразительно-выразительные средства речи

    1

    Урок совершенствования УУД.

    Работа с планшетом

    Комплексный анализ текста, творческая работа, выполнение тренировочных упражнений

    Тематический

    Самостоятельная работа

    Совершенствовать УУД

    Развивать умение находить и определять средства выразительности

    Повторить лексические средства выразительности.

    Выполнение заданий А24 из сборника по подготовке к ЕГЭ

    53-54

    Практикум.Выполнение заданий по  КИМам ЕГЭ.

    2

    Урок обобщения и систематизации УУД

    Тренировочные упражнения, самостоятельная работа

    Итоговый

    Проверочная работа по материалам ЕГЭ

    Подготовка к ЕГЭ

    Проверка УУД

    Повторить материал о стилях и типах речи. Подготовить связный рассказ по материалам учебника о стилях и типах речи

    Стили речи

    55

    Публицистический стиль, его особенности

    1

    Комбинированный урок.

    Работа с планшетом

    Работа по учебнику, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений

    Тематический

    Уметь определять стиль речи, его характерные признаки. Подготовка к ЕГЭ

    Материал учебника на с.229-230, 232

    Упр. 387, 388 устно

    393 по учебнику Рыбченковой

    56

    Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле. Выполнение заданий ЕГЭ.

    1

    Комбинированный урок.

    Работа с планшетом

    Анализ текстов, выявление их стилистических особенностей тренировочные упражнения,

    Тематический

    Проверочная работа по материалам КИМов

    Подготовка к ЕГЭ

    Материал учебника на с. 237, 241

    Анализ текста упр.398 (устно)

    Упр. 401, 402, 403 по учебнику Рыбченковой

    57

    Художественный стиль. Общая характеристика.

    1

    Комбинированный урок.

    Работа с планшетом

    Работа по материалу учебника, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений

    Тематический

    Знать особенности художественного стиля, уметь определять их

    Материал учебника на с. 310-311

    Написать сочинение-рассуждение по упр. 508

    58

    Виды тропов и стилистических фигур. Выполнение заданий  ЕГЭ

    1

    Комбинированный урок.

    Работа с планшетом

    Материал учебника, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа, самостоятельная работа

    Тематический

    Проверочная работа по материалам ЕГЭ

    Уметь анализировать текст по данным схемам

    Анализ поэтического текста на с. 322-326 (по выбору); задание 1-3

    на с. 326

    Текст

    59

    Текст. Выполнение задания 2 части ЕГЭ

    1

    Урок совершенствования УУД.

    Работа с планшетом

    Анализ текстов, определение его проблемы, позиции автора, комментарий к нему.

    Тематический

    Подготовка к ЕГЭ

    Упр. 543 по учебнику Рыбченковой

    60

    Контрольная работа (тест) по материалам ЕГЭ

    1

    Контрольный урок

    Выполнение заданий ЕГЭ

    Итоговый

    Проверка УУД

    Повторение

    61

    Повторение материала по лексике. Выполнение заданий ЕГЭ

    1

    Урок обобщения и систематизации УУД.

    Работа с планшетом

    Тренировочные упражнения по материалам КИМов

    Тематический

    Проверочная работа

    Уметь правильно определять лексические средства при выполнении задания

    Контрольное упражнение на всё пройденное

    : упр. 444

    62

    Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум.

    1

    Урок обобщения и систематизации УУД.

    Работа с планшетом

    Тренировочные упражнения по материалам КИМов

    Тематический

    Проверочная работа

    Уметь осознанно  выполнять задания ЕГЭ по орфографии

    Индивидуальная работа по карточкам (по материалам ЕГЭ)

    63

    Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ Практикум.

    1

    Урок обобщения и систематизации УУД.

    Работа с планшетом

    Выполнение тренировочных упражнений по материалам КИМов

    Тематический

    Совершенствование УУД

    Упр. 447 по учебнику Грекова

    64

    Повторение материала по синтаксису и пунктуации. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум

    1

    Урок обобщения и систематизации УУД.

    Работа с планшетом

    Выполнение тренировочных упражнений из материалов ЕГЭ по синтаксису

    Фронтальный

    Подготовка к ЕГЭ

    Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ по синтаксису

    Подготовиться к контрольной работе по материалам ЕГЭ

     


    Русский язык

    Электронные пособия

    1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)
    2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.
    3. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме
    4. Фраза. Лингвистический тренажёр.
    5. 1С : Русский язык. Сдам ЕГЭ. 2014г. Варианты заданий.Документы.
    6. Аудиокурсы. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку(мр3) 2015г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения

    Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...

    Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения

    Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...

    Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)

    Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)...

    Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)

    Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)...

    Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

    Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

    Индивидуальный маршрут развития учащегося 9 класса заочной формы обучения при изучении русского языка

    Индивидуальный маршрут развития учащегося 9 класса заочной формы обучения  при изучении русского языка...

    Методические рекомендации по реализации рабочей программы «Математика 7 – 9 класс» заочной формы обучения в школе пенитенциарной системы

    В условиях пенитенциарного учреждения главная цель образования заключается в том, чтобы каждый осужденный в конечном счете осознал, что в современном обществе добиться каких-либо результатов можно, то...