Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Журавлевой Людмилы Анатольевны
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Журавлева Людмила Анатольевна

План содержит пояснительную записку, программу мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ips_zhuravleva.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

«Согласовано»        

Заместитель директора по УВР:

_____________  Каримова  Г.С.

 «____»_________2014 г.

    «Утверждаю»

     Директор школы:

        _____________    Киргизова  М.В.

Приказ от «______» _______2014 г   №_______

Индивидуальный план работы на межаттестационный

период по повышению профессионального  уровня

        учителя  русского языка и литературы        

Журавлевой Людмилы Анатольевны

Срок реализации проблемы – 5 лет  

2014 год

Пояснительная записка 

Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу, соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
  • работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
  • самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Цель: 

Подготовка ученика (выпускника) к жизни,  внедрение и успешная реализация ФГОС ООО в образовательный процесс по предметам «Русский язык» и «Литература», успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, повышение  профессионального компетентности учителя.

Задачи:

  • изучение нормативно-правового обеспечения ФГОС ООО;
  • участие в разработке методических материалов в рамках сопровождения перехода на ФГОС ООО;
  • осуществление повышения квалификации;
  • участие в мероприятиях по переходу на ФГОС ООО;
  • совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики;
  • организация работы с одарёнными детьми и участие в научно - практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах;
  • участие в работе ШМО, РМО учителей русского  языка и литературы;
  • изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс;
  • внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий;
  • развитие индивидуальных способностей учеников.

Ожидаемые результаты: развитие личностно-смыслового отношения  учащегося к учебному предмету, развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности, достижение профессиональной компетентности, повышение  качества  результата  образования.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап – Разработка программы (2014 год)

2 этап – Реализация программы (2014-2018)

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации данной программы – 5 лет, с 2014 по 2018 годы

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат, формы  представления работы

Отметка о выполнении

Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы

1

Изучение нормативно – правовой документации ФГОС  ООО:

- примерные учебные программы

- планируемые результаты обучения основного общего образования

-программы развития универсальных учебных действий

- программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников

Примерная ООП ООО.

Методические материалы по введение ФГОС ООО. 

2014-2018

Повышение

педагогического мастерства

Разработка новых форм, приёмов обучения.

2

Изучение нормативно-правовых документов по ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе

Порядок проведения ГИА по образовательным программам ООО, СОО РФ,  РТ

2014-2018

Повышение качества образования по предмету

3

 Федеральный закон об образовании в Российской Федерации.

Сайт МО и Н РФ

2014-2018

Изучение правовых документов и  повышение   квалификации

3

Участие в разработке образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Примерная ООП ООО.

2015-2018

Программа  ООО

4

Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся.

Примерные программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности.

4

Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО.

Утвержденный перечень учебников  

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

2016-2017 уч. год

2017-2018 уч. год

2018-2019 уч. год

Апрель-сентябрь 2014-2018

Соответствие УМК с ФГОС

2. Разработка программно- методических материалов

1

Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в основном звене

Стандарт и примерные программы

2014-2018

Разработанные задания входного, промежуточного и итогового контроля

2

Изучить программы, учебники, разработки уроков по русскому языку и литературе

Стандарт и примерные программы

2014-2018

Публикация в республиканских изданиях

3

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Стандарт и примерные программы

2014-2018

Рабочие программы по русскому языку и литературе

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Календарно - тематическое планирование

Материал по подготовке к ЕГЭ и ГИА (ОГЭ)

4

Разработка рабочей  программы  по русскому языку и литературе 5-11 классы

Стандарт и примерные программы

2014-2018 годы

Утвержденные и согласованные программы

5

Разработка технологических карт урока

Стандарт и примерные программы, положение

2013-2018

Папки с технологическими картами на каждый класс

6

Разработка методических материалов для размещения в сообщество учителей-предметников

Стандарт и примерные программы

2013-2018 годы

Публикация в электронных сообществах, сайтах

7

Разработка программ по подготовке к ЕГЭ и ГИА по  предмету русский язык

Стандарт и примерные программы

2013-2018 годы

Призовые места как в муниципальном уровне, так и Республиканском

8

Составление программы по работе  с одаренными детьми

Стандарт и примерные программы

2014-2018

Призовые места в НПК, конкурсах, выставках

3. Освоение педагогических технологий

1

Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (Сингапурские структуры)

Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования»

2014-2018

Повышение  педагогического мастерства  учителя

2

Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс

РМО, ШМО

2013-2018 годы

Совершенствование преподавания русского языка и литературы

4. Разработка (выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария

1

Ежемесячная проверка знаний в формате  тестирования (октябрь-апрель) 9-11 классов по предмету русский язык, в формате  ЕГЭ- 11 класс, ГИА-9 класс.

Работа с бланками

Интернет

2014 год

2016

2017

Повышение качества обучаемости по предмету  русский язык и литература

(КИМы и результаты)

2

Разработка таблиц и диаграмм по качествам знаний по русскому языку и литературе

Компьютер

2014-2018

   

Диаграммы

5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы

1

Выступление с докладом на  педагогическом совете школы

2015, 2018

Повышение уровня профессиональной подготовки

2

Выступление на школьном методическом  объединении

Изучение литературы

2014, 2016, 2018

Совершенствование преподавания русского языка и литературы

(протоколы)

3

Выступление на августовской конференции

Изучение литературы

2018

Совершенствование преподавания русского языка и литературы

(программа августовской конференции)

4

Выступление на РМО

Изучение литературы

2014, 2018

Совершенствование преподавания русского языка и литературы

(протоколы)

5

Участие в  муниципальных, республиканских конкурсах и  грантах

Положение

2014-2018

Повышение уровня профессиональной подготовки

6

Организовать работу  с одаренными и отстающими детьми

Положение

2014-2018

Повышение уровня профессиональной подготовки

7

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и методов на уроке

Конспекты уроков, презентации

2014-2018

Повышение уровня обучаемости учащихся и направление  на

уроках русского языка и литературы

8

Заполнение технологической карты учителя

Технологические карты

2014-2018

Повышение уровня профессиональной подготовки

6. Обучение на курсах повышения квалификации

1

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках руского языка и литературы.

ФГАОУ ВПО К(П)ФУ

3.02.-3.03. 2014 год

Повышение квалификации

(Удостоверение)

7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп, индивидуальная исследовательская и экспериментальная работа

1

Организация работы с одаренными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

2014-2018 годы

Участие в конкурсах, конференциях,

олимпиадах.

2

Участие в работе творческой группы, ШМО и РМО учителей русского языка и литературы

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

2014-2018 годы

Повышение уровня профессионального мастерства, разработка  методических материалов.

3

Участие в  семинарах, мастер-классах по русскому языку и литературе, районного и республиканского уровня

Положения и приказы МОН РТ, МКУ

2014-2018 годы

Определение победителя

(приказы)

8.  Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Обмен опытом, публикации

Творческая лаборатория учителя

2014-2018 учебные годы

Повышение уровня профессиональной подготовки.

2

Создать портфолио

Открытые уроки

 Творческая лаборатория учителя

2014-2018

Повышение уровня профессиональной подготовки.

Отчёт работы по ИПС на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Журавлевой Л.А. за 2014-2015 учебный год.

  Работа велась по направлениям:

1.Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы:

-  Изучалась нормативно – правовая документация ФГОС  ООО при разработке рабочей программы по предметам русский язык и литература;

-  Рассмотрела перечень учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО на 2014-2015 год.

-   Изучалась нормативно-правовые документация по ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

2. Разработка программно - методических материалов:

- Разработала тестовые задания входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих мета предметные умения обучающихся в основном звене;

-  Изучала программы, учебники, разработки уроков по русскому языку и литературе;

-  Знакомилась с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;

-  Разработала рабочие  программы  по русскому языку и литературе в 6, 9 классах;

- Разработала и провела внеклассные мероприятия, такие как «Живая классика», «Конкурс сценарий «А зори здесь тихие»»;

-  Разработала технологические карты урока;

- Разработала методические материалы для размещения в сообщество учителей-предметников;

-  Разработала план по подготовке к ОГЭ по  предмету русский язык;

-  Составила  план  работы  с одаренными детьми.

3. Освоение педагогических технологий:

- Прошла обучение в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (по Сингапурским структурам);

-  Изучала современные педагогические технологии и ИКТ путём посещения уроков коллег, материалов из интернета.

4. Разработка (выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария:

-  Ежемесячная проверка знаний в формате  тестирования (октябрь-апрель) 9-11 классов по предмету русский язык, в формате  ЕГЭ- 11 класс, ГИА-9 класс. Работа с бланками;

-   Разработала таблицы и диаграммы по качествам знаний по русскому языку и литературе.

5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы:

-  Участвовала на школьном методическом  объединении;

-  Посещала школьные и районные, кустовые семинары;

-  Организовала  работу  с одаренными и отстающими детьми;

-  Разрабатывала собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и методов на уроке;

-  Заполняла технологические карты учителя по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

-  Участвовала в дистанционном вебинаре «Моделирование современного урока  русского языка с использованием УМК для 5-9 классов Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой и др.» Москва, 3.06 2015 г..

6. Обучение на курсах повышения квалификации:

- Прошла обучение при КФУ по теме «Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках руского языка и литературы”, февраль-март 2014 г.

7.  Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

-  Организовала работу с одаренными детьми и участвовала в научно-практической конференции им. Л.Н.Толстого (Журавлев А., 9 класс – свидетельство участника), всероссийский (районный тур) конкурс юных чтецов «Живая классика» (Бабайкина А., 6 класс – сертификат участника), региональный конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава» (Раевская А., 6 класс – диплом 3 степени), VI районный конкурс театральных коллективов «Ният-2015» (Шакмаков Г., 7 класс – диплом лауреата «Лучшая мужская роль второго плана», «Почетная грамота»), Межрегиональная олимпиада КФУ по русскому языку (интернет-тур) (Журавлев А., 9 класс – победитель), Межрегиональная олимпиада КФУ по литературе (интернет-тур) (Григорьев М., 9класс-участник),  школьные, районные олимпиады по русскому языку и литературе (Журавлев А., Григорьев М. 9 класс – участие);

-  Участвовала в работе творческой группы, ШМО и РМО учителей русского языка и литературы

-  Участвовала в  семинарах, мастер-классах по русскому языку и литературе, районного и республиканского уровня.

8.  Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

-  Обменивалась опытом с учителями школы, района;

-  Создавала портфолио педагога, класса;

-  Открытый урок по литературе в 6 классе на тему «Жизнь и творчество М.В.Ломоносова. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» республиканского уровня, 1 октябрь 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА МЕЖАТТЕСТАНЦИОННЫЙ ПЕРИОДПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ЗУДИНОЙ Н.И.

Индивидуальный план работы на межаттестанционный период по повышению профессионального уровня учителя математики....

Индивидуальный план профессионального развития Шайдуллиной Фандии Камиловны, учителя татарского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ № 33 с углубленным изучением английского языка»» Нижнекамского муниципального

Индивидуальный план профессионального развитияШайдуллиной Фандии Камиловны,учителя татарского языка и литературымуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«СОШ № 33 с углубленным и...

Индивидуальный план профессионального развития Рамазановой Р.Г., учителя татарского языка и литературы

- изучить современную научную и методическую литературу по развитию речи учащихся;- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей  района и республики;- повысить интерес учащихся к изучению...

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Бандориной Л.А.

Тема самообразования:«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий  в рамках ФГОС&r...

План работы учителя-наставника с молодыми учителями русского языка и литературы сельских школ

План работы с учителями русского языка и литературы сельских школ, которые могут выезжать для консультаций с методистом, наставником на осеннюю, зимнюю сессии....