Презентация "Орфограммы. Повторение изученного в начальной школе"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс) на тему

Бакума Юлия Алексеевна

Презентация может быть использована на уроках русского языка  в 1 четверти 5 класса при повторении орфограмм, изученных в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon орфограммы 1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Орфограммы» Материал для уроков русского языка в 5 классе.

Слайд 2

Цель презентации: Повторить орфограммы, изученные в начальных классах. (орфограммы №1 - №8)

Слайд 3

Устная разминка. Продолжите. Орфограмма – это … Опознавательные признаки орфограмм для гласных … Опознавательные признаки орфограмм для согласных …

Слайд 4

Вставьте букву и объясните свой выбор. Ч..стота Л..са Зап..вать Св..ла С какой орфограммой вы работали?

Слайд 5

Орфограмма №1. Безударные проверяемые гласные в корне слова. Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением. Р о с á – р ό сы Л о вить – л ό вит

Слайд 6

Вставь пропущенную букву. Объясни выбор буквы. б..гом зв..зда к..товый л..синый нас..лить перел..мить разд..валка ув..дание. б..сой зав..зь кл..енка к..пна м..лить н..сатый оп..лить перегр..ваться сп..на

Слайд 7

Помни! 1. Правильно подбирай проверочное слово. Руководствуйся смыслом. Сп е шите на урок. (сп е шка) Сп и шите с доски. (п и шет) 2. В безударном положении пиши ту же гласную в корне, что и в ударном. 3. Правильно обозначай орфограмму: ст е н á

Слайд 8

Словарно-орфографическая работа Далекий (даль) - находящийся, происходящий на большом расстоянии или имеющий большое протяжение Долина (от дол, долы)- продолговатая впадина вдоль русла реки или между гор.

Слайд 9

Словарно-орфографическая работа. Д а ть Д а вать Отд а вать Перед а вать Препод а вать

Слайд 10

Сравните группы слов в колонках. Чем отличаются эти группы? Озаглавьте колонки. Гл..диолус Ар..мат П..рад С..лдат Г..гант Пл..сать М..хать Насл..ждение Т..желый Оч..рование

Слайд 11

Орфограмма №2. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне нужно запоминать. В случае затруднения обращайтесь к словарю. В о робей М е дведь

Слайд 12

Проверка домашнего задания. Упражнение 38. Проверяемые гласные Н о винка М е стечко Д а леко Нак о рмить Д о лина Н и зина Б е рега П и ровать под а рить Непроверяемые гласные и согласные Г о товить М и нута К о мандир П о мидоры М а лина К а лендарь В а гон Б а лкон Кв а ртира

Слайд 13

Прочитайте текст. Легко ли его читать? Запишите слова , в которых допущены ошибки, в исправленном виде. Осинь пришла нареку. Ивы облители, трова пабурела и поникла. Снек выподал и таял. Речька еще бижала, но утром на ней был лидок. Какие орфограммы не знает ученик?

Слайд 14

Вставьте пропущенные буквы. В каких словах возможно двоякое написание? Но(ж,ш)ка доро(ж,ш)ка Заря(д,т)ка Ду(д,т)ка У(з,с)кая Гря(д,т)ка Ро(д,т) Пло(д,т) Над какой орфограммой вы работали? Ро(г,к) Моло(д,т) Ло(ж,ш)ка Ре(з,с)кий Де(д,т) Ло(ф,в)кий Сли(в,ф)ки Ла(в,ф)ка Сла(д,т)кий

Слайд 15

Орфограмма №3. Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р. Моло т ьба (моло т ить) Кру г (кру г а, кру г лый)

Слайд 16

От данных существительных образуйте прилагательные и запишите их. Без листа – Грусть – Доблесть – Злость – Ужас – Честь – Уста –

Слайд 17

Стечение согласных – опознавательный признак орфограммы. В группе согласных вств, здн, ндск, здц, нтск, стл, стн один из согласных может не произноситься. Запишите слова, в которых встречаются эти сочетания. -вств- -нтск- - здн- - стл- -ндск- - стн- -здц-

Слайд 18

Орфограмма №4. Непроизносимые согласные в корне слова. Чтобы не ошибиться в написании непроизносимого согласного в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо. Поздний – опоздать В словах вку сн ый, чуде сн ый, опа сн ый, прекра сн ый непроизносимого согласного нет.

Слайд 19

Вспомните правило и вставьте пропущенные буквы. (упр.50) Ч..деса Ш..повник Нач..льный Овч..рка Ж..рный Щ..вель Ж..вотное В нашу рощ.. Ч..жой Щ..пальце Стуч..ть Пищ..ть Сш..ть Ч..вствовать

Слайд 20

Орфограмма №5 После шипящих Ж, Ч, Ш, Щ пишутся гласные И, У, А (не пишутся Ы, Ю, Я) Ж и знь, ч у до, ш и рь, площ а дь Исключения: брош ю ра, ж ю ри, параш ю т.

Слайд 21

Распределительный диктант. Ъ или Ь Необ( )ятные просторы, раз( ) яренный зверь, обез( )яний мех, с( )узить рамки, зарасти бур( )яном, с( )экономим сыр( )е. Вспомните правила написания разделительных Ъ и Ь.

Слайд 22

Орфограмма №6. Разделительный Ъ пишется перед буквами Е, Ё,Ю, Я после приставок на согласные. Об ъ яснение В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой и пишется разделительный Ь. П ь ю, солов ь и

Слайд 23

Раскройте скобки. Докажите свою точку зрения. Сапоги мои - скрип да скрип (Под)березою, Сапоги мои - скрип да скрип (Под) осиною, И (под)каждой березой - гриб, (Под)березовик, И (под)каждой осиной - гриб, (Под)осиновик!

Слайд 24

Орфограмма №7. Раздельное написание предлогов с другими словами Предлоги пишутся отдельно от тех слов, перед которыми они стоят. В лесу (в чем?, в большом лесу) К нему (к кому?) У глаголов нет предлогов.

Слайд 25

Запомни! Из-за Из-под По-за По-над

Слайд 26

Распределительный диктант. Распределите слова по видам орфограмм. Г..роизм ч..деса дерев..я д..нек ука..ка (под)горой б..рабан многомес..ный к..сарь ду..ки (растут) гиган..ский ж..ри параш..т об..единение жу..кий ненас..ный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"

Урок русского языка в 5 классе. "Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"....

Повторение изученного в начальной школе по теме "Глагол". 5 класс

Урок повторение изученного в начальной школе о глаголе. урок для 5 класса. Основан на краеведческом материале СВАО (Лосиный остров)....

Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе. 5 класс

Презентация к уроку   "Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе".  Презентация с анимацией. Дети отправляются в путешествие по осеннему лесу, где находят волшебное де...

Повторение изученного в начальной школе

Цель: закрепить знания и умения, полученные учащимися на предыдущих уроках...

Тема: имя существительное. Повторение изученного в начальной школе (По сказке В. Берестова «Как найти дорожку») Презентация.

Тема: имя существительное. Повторение изученного в начальной школе (По сказке В. Берестова «Как найти дорожку»)...

5 класс. "Повторение изученного в начальной школе"контрольные диктанты

диктанты по теме "Повторение изученного в начальной школе"...

Урок русского языка в 6 классе: "Повторение изученного в начальной школе по теме "Простое осложнённое предложение" по учебнику С. И. Львовой

Сведения об авторе: Митина Таисия Александровна, учитель русского языка и литературыПредмет: технологическая карта к уроку русского языка в 6 классеКласс: 6Авторы УМК: Русский язык 5-9 классы. /Автор-...