Презентация "Орфограммы. Повторение изученного в начальной школе"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс) на тему
Презентация может быть использована на уроках русского языка в 1 четверти 5 класса при повторении орфограмм, изученных в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
орфограммы | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель презентации: Повторить орфограммы, изученные в начальных классах. (орфограммы №1 - №8)
Устная разминка. Продолжите. Орфограмма – это … Опознавательные признаки орфограмм для гласных … Опознавательные признаки орфограмм для согласных …
Вставьте букву и объясните свой выбор. Ч..стота Л..са Зап..вать Св..ла С какой орфограммой вы работали?
Орфограмма №1. Безударные проверяемые гласные в корне слова. Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением. Р о с á – р ό сы Л о вить – л ό вит
Вставь пропущенную букву. Объясни выбор буквы. б..гом зв..зда к..товый л..синый нас..лить перел..мить разд..валка ув..дание. б..сой зав..зь кл..енка к..пна м..лить н..сатый оп..лить перегр..ваться сп..на
Помни! 1. Правильно подбирай проверочное слово. Руководствуйся смыслом. Сп е шите на урок. (сп е шка) Сп и шите с доски. (п и шет) 2. В безударном положении пиши ту же гласную в корне, что и в ударном. 3. Правильно обозначай орфограмму: ст е н á
Словарно-орфографическая работа Далекий (даль) - находящийся, происходящий на большом расстоянии или имеющий большое протяжение Долина (от дол, долы)- продолговатая впадина вдоль русла реки или между гор.
Словарно-орфографическая работа. Д а ть Д а вать Отд а вать Перед а вать Препод а вать
Сравните группы слов в колонках. Чем отличаются эти группы? Озаглавьте колонки. Гл..диолус Ар..мат П..рад С..лдат Г..гант Пл..сать М..хать Насл..ждение Т..желый Оч..рование
Орфограмма №2. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне нужно запоминать. В случае затруднения обращайтесь к словарю. В о робей М е дведь
Проверка домашнего задания. Упражнение 38. Проверяемые гласные Н о винка М е стечко Д а леко Нак о рмить Д о лина Н и зина Б е рега П и ровать под а рить Непроверяемые гласные и согласные Г о товить М и нута К о мандир П о мидоры М а лина К а лендарь В а гон Б а лкон Кв а ртира
Прочитайте текст. Легко ли его читать? Запишите слова , в которых допущены ошибки, в исправленном виде. Осинь пришла нареку. Ивы облители, трова пабурела и поникла. Снек выподал и таял. Речька еще бижала, но утром на ней был лидок. Какие орфограммы не знает ученик?
Вставьте пропущенные буквы. В каких словах возможно двоякое написание? Но(ж,ш)ка доро(ж,ш)ка Заря(д,т)ка Ду(д,т)ка У(з,с)кая Гря(д,т)ка Ро(д,т) Пло(д,т) Над какой орфограммой вы работали? Ро(г,к) Моло(д,т) Ло(ж,ш)ка Ре(з,с)кий Де(д,т) Ло(ф,в)кий Сли(в,ф)ки Ла(в,ф)ка Сла(д,т)кий
Орфограмма №3. Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р. Моло т ьба (моло т ить) Кру г (кру г а, кру г лый)
От данных существительных образуйте прилагательные и запишите их. Без листа – Грусть – Доблесть – Злость – Ужас – Честь – Уста –
Стечение согласных – опознавательный признак орфограммы. В группе согласных вств, здн, ндск, здц, нтск, стл, стн один из согласных может не произноситься. Запишите слова, в которых встречаются эти сочетания. -вств- -нтск- - здн- - стл- -ндск- - стн- -здц-
Орфограмма №4. Непроизносимые согласные в корне слова. Чтобы не ошибиться в написании непроизносимого согласного в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо. Поздний – опоздать В словах вку сн ый, чуде сн ый, опа сн ый, прекра сн ый непроизносимого согласного нет.
Вспомните правило и вставьте пропущенные буквы. (упр.50) Ч..деса Ш..повник Нач..льный Овч..рка Ж..рный Щ..вель Ж..вотное В нашу рощ.. Ч..жой Щ..пальце Стуч..ть Пищ..ть Сш..ть Ч..вствовать
Орфограмма №5 После шипящих Ж, Ч, Ш, Щ пишутся гласные И, У, А (не пишутся Ы, Ю, Я) Ж и знь, ч у до, ш и рь, площ а дь Исключения: брош ю ра, ж ю ри, параш ю т.
Распределительный диктант. Ъ или Ь Необ( )ятные просторы, раз( ) яренный зверь, обез( )яний мех, с( )узить рамки, зарасти бур( )яном, с( )экономим сыр( )е. Вспомните правила написания разделительных Ъ и Ь.
Орфограмма №6. Разделительный Ъ пишется перед буквами Е, Ё,Ю, Я после приставок на согласные. Об ъ яснение В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой и пишется разделительный Ь. П ь ю, солов ь и
Раскройте скобки. Докажите свою точку зрения. Сапоги мои - скрип да скрип (Под)березою, Сапоги мои - скрип да скрип (Под) осиною, И (под)каждой березой - гриб, (Под)березовик, И (под)каждой осиной - гриб, (Под)осиновик!
Орфограмма №7. Раздельное написание предлогов с другими словами Предлоги пишутся отдельно от тех слов, перед которыми они стоят. В лесу (в чем?, в большом лесу) К нему (к кому?) У глаголов нет предлогов.
Запомни! Из-за Из-под По-за По-над
Распределительный диктант. Распределите слова по видам орфограмм. Г..роизм ч..деса дерев..я д..нек ука..ка (под)горой б..рабан многомес..ный к..сарь ду..ки (растут) гиган..ский ж..ри параш..т об..единение жу..кий ненас..ный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"
Урок русского языка в 5 классе. "Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"....
Повторение изученного в начальной школе по теме "Глагол". 5 класс
Урок повторение изученного в начальной школе о глаголе. урок для 5 класса. Основан на краеведческом материале СВАО (Лосиный остров)....
Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе. 5 класс
Презентация к уроку "Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе". Презентация с анимацией. Дети отправляются в путешествие по осеннему лесу, где находят волшебное де...
Повторение изученного в начальной школе
Цель: закрепить знания и умения, полученные учащимися на предыдущих уроках...
Тема: имя существительное. Повторение изученного в начальной школе (По сказке В. Берестова «Как найти дорожку») Презентация.
Тема: имя существительное. Повторение изученного в начальной школе (По сказке В. Берестова «Как найти дорожку»)...
5 класс. "Повторение изученного в начальной школе"контрольные диктанты
диктанты по теме "Повторение изученного в начальной школе"...
Урок русского языка в 6 классе: "Повторение изученного в начальной школе по теме "Простое осложнённое предложение" по учебнику С. И. Львовой
Сведения об авторе: Митина Таисия Александровна, учитель русского языка и литературыПредмет: технологическая карта к уроку русского языка в 6 классеКласс: 6Авторы УМК: Русский язык 5-9 классы. /Автор-...