Зачетная работа по теме: "Бессоюзное сложное предложение"
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Гончар Татьяна Анатольевна

Зачетная работа по теме: "Бессоюзное сложное предложение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Зачет по теме: БСП

1. Какое утверждение является неверным?
А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.
Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных.
В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело. 

3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

А. Мы хорошо отдохнули … (вывод или результат).
Б. Я взглянул на небо … (следствие).
В. Здесь нельзя проехать … (причина).

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

5. Продолжите предложение Юноша говорил мало …, чтобы получились предложения следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов)
Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой.

6. Какова роль тире в предложении Ребята – их было четверо – держались в стороне?
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение

7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
Б. Предложения рисуют быструю смену событий.
В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. Второе предложение указывает причину раскрывает его содержание.

В. Второе предложение распространяет один того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е.из членов первого предложения.

9. Запишите предложение, расставляя знаки препинания, объясните их.
Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим и не видели бы огня.№7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

Контрольная работа для 8 класса по теме 2 бессоюзные сложные предложения"...

Самостоятельная работа по теме: "Бессоюзное сложное предложение"

Самостоятельная работа по теме: "Бессоюзное сложное предложение" 2 варианта...

Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

Проверочная работа по изученной теме....

Итоговая проверочная работа по теме: "Бессоюзные сложные предложения".

Проверочная работа  определяет уровень ЗУН учащихся 9 кл., 10-11 кл. по теме "Бессоюзные сложные предложения".  Работа содержит четыре варианта. В каждом варианте три задания: теоритического...

Тестовая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" ( 9 класс)

Контроль знаний учащихся по теме "Бессоюзные сложные предложения"...