Конспект открытого урока русского языка в 6-м классе по теме: «Подготовка к написанию словарного диктанта».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Трухина Елена Леонидовна

Работа по подготовке к написанию словарного диктанта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_yazyka_v_6.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока русского языка в 6-м классе по теме: «Подготовка к написанию словарного диктанта».

Учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа №1929 Трухина Е.Л.

Цели и задачи урока:

  • Совершенствование навыка разбора предложения и составления схем.
  • Совершенствование навыка работы со словосочетаниями.
  • Совершенствование работы над морфологическим разбором.
  • Формирование навыков анализа и синтеза при работе со словарными словами.
  • Сформирование навыка контроля и самоконтроля при работе со словами.
  • Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.
  • Воспитание бережного отношения к русскому языку на примерах его многообразия, многозначности.
  • Развитие творческого потенциала, интереса к лексическому значению слов, фразеологизмов.

1.Орг. момент

II. Проверка домашнего задания

III. Работа над предложением.

IV. Закрепление.

V. Работа над темой урока.

VI. Словарный диктант.

VII Срез знаний.

VIII. Работа с учебником.

IX.Итог-обобщение.

X Домашнее задание.

-Приветствие

-Проверка готовности к уроку

Упр.____________.

Научные сведения люди получают из словарей.

(повеств., невосклиц., простое, двусост., распростр., неосложн., полное).

П            С

             

             Что?                        Из чего?

           

            Какие?

Получают (что?) сведения, Г.

Сведения (какие?) научные. И.

Получают (из чего?) из словарей. Г.

Работа над глаголом.

Получают (что делают?)-глагол I спр., несоверш. вида, мн. ч., наст. времени.  

Подготовка к словарному диктанту.

- У Вас на столах «памятки» и карточки с подборкой словарных слов.

  1. т_ррариум.
  2. акв_ланг.
  3. и__юсстрация.
  4. сув_нир.
  5. м_ринист.
  6. об_лиск.
  7. п_йзаж.
  8. акв_рель.
  9. д_коративный.
  10. м_нера.
  11. п_ртер.
  12. эт_м_логия.
  13. аб_н_мент.
  14. ст_ллаж.
  15. б_блиотека.
  16. р_весник.
  17. преп_даватель.
  18. б_ография.
  19. ф_нтастика.
  20. к_т_лог.

- Прочитайте предложенные слова.

- Распределяем слова на две группы: знакомые и новые.

- В знакомых словах вставим и подчеркнем орфограммы.

- Теперь работаем с новыми словами:

  • в Орфографических словарях найдем эти слова и проверим орфограммы;
  • найденную орфограмму впишем в слово зеленой ручкой;
  • в Толковом словаре прочитаем лексическое значение этих слов;
  • устно составим предложения с новыми словами;
  • придумайте и запишите смешной рассказ с новыми словами;
  • читаем новые слова 3 раза шепотом;
  • повторим с соседом шепотом эти слова 3 раза;
  • читаем всю подборку словарных слов по слогам шепотом 3 раза.

-У Вас на столе лежит листок. Подписываем его и нумеруем от 1 до 20.

Словарный диктант.

Упр._______.

- Над чем мы сегодня работали на уроке?

Стр.________, упр.______________.

-Нарисуйте пейзаж, используя наши словарные слова.

Фронтально, у доски 3 человека.

Запись числа в тетрадь.

Предложение записано на доске.

Поставить прокомментированные отметки.

Тему записать в тетрадь.

На доске карточки с этими словами.

На каждой карте по одному словарю.

3 словаря на класс.

Фронтально.

3 человека.

Напомнить правило записи слов в столбик.

Работы собрать.

Прокомментировать.

Приложение №1.

  1. т_ррариум.                                                                      
  2. акв_ланг.                      
  3. и__юстрация.
  4. сув_нир.
  5. м_ринист.
  6. об_лиск.
  7. п_йзаж.
  8. акв_рель.
  9. д_коративный.
  10. м_нера.
  11. п_ртер.
  12. эт_м_логия.
  13. аб_н_мент.
  14. ст_ллаж.
  15. б_блиотека.

16. р_весник.

  1. преп_даватель.
  2. б_ография.
  3. ф_нтастика.
  4. к_т_лог.

  1. т_ррариум.                                                                      
  2. акв_ланг.                      
  3. и__юсстрация.
  4. сув_нир.
  5. м_ринист.
  6. об_лиск.
  7. п_йзаж.
  8. акв_рель.
  9. д_коративный.
  10. м_нера.
  11. п_ртер.
  12. эт_м_логия.
  13. аб_н_мент.
  14. ст_ллаж.
  15. б_блиотека.

16. р_весник.

17. преп_даватель.

  1. б_ография.
  2. ф_нтастика.
  3. к_т_лог.

Приложение №2.

        Памятка по заучиванию словарных слов.

  • чтение списка словарных слов;
  • разделение слов на знакомые и новые;
  • знакомые слова проговорить при чтении, представить образ слова, прописать;
  • найти новые слова в словаре, прочитать статьи;
  • новые словарные слова объединить в смысловые блоки;
  • определить фрагмент слова, требующий орфографической зоркости;
  • представить образы слов, нарисовать их.
  • прописать эти слова, опираясь на образ, проговаривая их себе вслух;
  • написать эти слова по памяти;
  • проверить полученный результат с заданным блоком слов;
  • слова, в которых допущены ошибки, еще раз прочитать вслух, попытавшись подобрать ассоциативный образ, помогающий запомнить это слово, полезно использовать семантические рисунки;
  • прописать «доученные» слова, проговаривая их себе вслух;
  • если результаты положительные, то работу завершить;
  • еще раз повторить блок словарных слов через длительный промежуток времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...

Открытый урок русского языка в 6-м классе по теме "Неопределенные местоимения "

Объяснение нового материала1. Прочитайте выразительно стихотворение. Назовите местоимения. К какому разряду они относятся? Что, по-вашему, означает слово неопределенный?Три черных собаки на чём-то сид...

Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Главные члены предложения"

Открытый урок русского языка в 5-м классепо теме: "Главные члены предложения" Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, плакат, на котором изображена  карта сказочной...

Урок русского языка в 10 -11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».

Урок русского языка в 10 -11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека»....

Конспект открытого урока русского языка в 6 В классе по теме "Переходные и непереходные глаголы".

Урок с использованием технологии "Развитие критического мышления". На уроке проводится индивидуальная и групповая работа учащихся, приём "мозгового штурма", "инсерт", сос...

Конспект открытого урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г. Тема: «Неопределённые местоимения»

                          Конспект открытого  урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г. Тема: «Неопред...