Конспект открытого урока русского языка в 6-м классе по теме: «Подготовка к написанию словарного диктанта».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Работа по подготовке к написанию словарного диктанта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_yazyka_v_6.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка в 6-м классе по теме: «Подготовка к написанию словарного диктанта».
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Школа №1929 Трухина Е.Л.
Цели и задачи урока:
- Совершенствование навыка разбора предложения и составления схем.
- Совершенствование навыка работы со словосочетаниями.
- Совершенствование работы над морфологическим разбором.
- Формирование навыков анализа и синтеза при работе со словарными словами.
- Сформирование навыка контроля и самоконтроля при работе со словами.
- Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.
- Воспитание бережного отношения к русскому языку на примерах его многообразия, многозначности.
- Развитие творческого потенциала, интереса к лексическому значению слов, фразеологизмов.
1.Орг. момент II. Проверка домашнего задания III. Работа над предложением. IV. Закрепление. V. Работа над темой урока. VI. Словарный диктант. VII Срез знаний. VIII. Работа с учебником. IX.Итог-обобщение. X Домашнее задание. | -Приветствие -Проверка готовности к уроку Упр.____________. Научные сведения люди получают из словарей. (повеств., невосклиц., простое, двусост., распростр., неосложн., полное). П С
Что? Из чего?
Какие? Получают (что?) сведения, Г. Сведения (какие?) научные. И. Получают (из чего?) из словарей. Г. Работа над глаголом. Получают (что делают?)-глагол I спр., несоверш. вида, мн. ч., наст. времени. Подготовка к словарному диктанту. - У Вас на столах «памятки» и карточки с подборкой словарных слов.
- Прочитайте предложенные слова. - Распределяем слова на две группы: знакомые и новые. - В знакомых словах вставим и подчеркнем орфограммы. - Теперь работаем с новыми словами:
-У Вас на столе лежит листок. Подписываем его и нумеруем от 1 до 20. Словарный диктант. Упр._______. - Над чем мы сегодня работали на уроке? Стр.________, упр.______________. -Нарисуйте пейзаж, используя наши словарные слова. | Фронтально, у доски 3 человека. Запись числа в тетрадь. Предложение записано на доске. Поставить прокомментированные отметки. Тему записать в тетрадь. На доске карточки с этими словами. На каждой карте по одному словарю. 3 словаря на класс. Фронтально. 3 человека. Напомнить правило записи слов в столбик. Работы собрать. Прокомментировать. |
Приложение №1.
- т_ррариум.
- акв_ланг.
- и__юстрация.
- сув_нир.
- м_ринист.
- об_лиск.
- п_йзаж.
- акв_рель.
- д_коративный.
- м_нера.
- п_ртер.
- эт_м_логия.
- аб_н_мент.
- ст_ллаж.
- б_блиотека.
16. р_весник.
- преп_даватель.
- б_ография.
- ф_нтастика.
- к_т_лог.
- т_ррариум.
- акв_ланг.
- и__юсстрация.
- сув_нир.
- м_ринист.
- об_лиск.
- п_йзаж.
- акв_рель.
- д_коративный.
- м_нера.
- п_ртер.
- эт_м_логия.
- аб_н_мент.
- ст_ллаж.
- б_блиотека.
16. р_весник.
17. преп_даватель.
- б_ография.
- ф_нтастика.
- к_т_лог.
Приложение №2.
Памятка по заучиванию словарных слов.
- чтение списка словарных слов;
- разделение слов на знакомые и новые;
- знакомые слова проговорить при чтении, представить образ слова, прописать;
- найти новые слова в словаре, прочитать статьи;
- новые словарные слова объединить в смысловые блоки;
- определить фрагмент слова, требующий орфографической зоркости;
- представить образы слов, нарисовать их.
- прописать эти слова, опираясь на образ, проговаривая их себе вслух;
- написать эти слова по памяти;
- проверить полученный результат с заданным блоком слов;
- слова, в которых допущены ошибки, еще раз прочитать вслух, попытавшись подобрать ассоциативный образ, помогающий запомнить это слово, полезно использовать семантические рисунки;
- прописать «доученные» слова, проговаривая их себе вслух;
- если результаты положительные, то работу завершить;
- еще раз повторить блок словарных слов через длительный промежуток времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Открытый урок русского языка в 6-м классе по теме "Неопределенные местоимения "
Объяснение нового материала1. Прочитайте выразительно стихотворение. Назовите местоимения. К какому разряду они относятся? Что, по-вашему, означает слово неопределенный?Три черных собаки на чём-то сид...
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Главные члены предложения"
Открытый урок русского языка в 5-м классепо теме: "Главные члены предложения" Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, плакат, на котором изображена карта сказочной...
Урок русского языка в 10 -11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».
Урок русского языка в 10 -11 классе по теме: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека»....
Конспект открытого урока русского языка в 6 В классе по теме "Переходные и непереходные глаголы".
Урок с использованием технологии "Развитие критического мышления". На уроке проводится индивидуальная и групповая работа учащихся, приём "мозгового штурма", "инсерт", сос...
Конспект открытого урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г. Тема: «Неопределённые местоимения»
Конспект открытого урока русского языка в 6 б классе 21 апреля 2021 г. Тема: «Неопред...