Времена глагола урок в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Будрецова Марина Анатольевна
Предмет(занятие): русский язык
Класс (группа): 5 класс
Тип урока (занятия): Урок усвоения и закрепления новых знаний
Тема | «Времена глагола» |
Цели | 1.Образовательные: повторить сведения о временах глагола, изученных в курсе начальной школы; 2.Развивающие: формировать умение употреблять глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени в речи; 3. Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, пропагандировать здоровый образ жизни. Формировать УУД: Личностные: иметь эстетические потребности, ценности и чувства. Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления. Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Коммуникативные: работать в группе, при необходимости отстаивать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами. |
Планируемый результат | Предметные: Знать, что глаголы изменяются по временам только в форме изъявительного наклонения. Уметь образовывать формы глагола. Личностные: осознание значимости самоуважения, личности человека, его достоинств; воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение, а также воспитывать любовь к русскому языку. Метапредметные: познавательные УУД: умение работы с учебным материалом, постановка и решение проблемы; регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку; коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи. |
Основные понятия | Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Виды глаголов. |
Межпредметные связи | Развитие речи, культура речи, окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | учебник «Русский язык 5 класс» УМК Рыбченковой Л.М, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, оценочный лист, таблица «Времена глагола». |
Организация пространства | Класс разделён на 3 группы Коллективная, групповая, фронтальная формы работы |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной (познавательной) деятельности Цели: 1. Снять напряжение учащихся. 2. Включение детей в деятельность (наблюдается ли готовность детей к деятельности?) | - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! -Внимание на доску. Рассмотрите картинки. -Что изображено на них? -Назовите одним словом. | Ученики смотрят друг на друга, улыбаются. Создается атмосфера доброжелательности и творческой активности. Учащиеся выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение, отмечают своё настроение на оценочном листе. Учащиеся делают предположения, пытаются найти ответ. | Знать, что такое глагол Знать, что глагол изменяется по временам в изъявительном наклонении | Личностные: самоопределение, смыслообразование Познавательные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: 1. Повторение изученного материала, 2. Подвести учащихся к постановке темы и цели урока, подготовить к восприятию нового материала. | - О чём мы будем говорить на уроке? - Сформулируйте тему нашего урока. - На какие вопросы вы бы хотели получить ответ на сегодняшнем уроке? - Сформулируйте цель и задачи урока. | Учащиеся отвечают на вопросы вслух, дополняют друг друга. Пытаются исправить ошибки, обосновать свой выбор ответа. Тема урока «Времена глагола» Цели: повторить и систематизировать знания по теме «Времена глагола»; научиться определять временные формы глагола и правильно образовывать Выстраивание проекта (задачи):
Учащиеся называют признаки глагола (времена, вид, наклонение, лицо, число, род) Время - это категория глагола, которая выражает отношение действия к моменту речи. Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. | . - Что такое время глагола? (определение на слайде) -Вспомните времена глагола | Знать, что такое время глагола Знать, что глагол изменяется по временам в изъявительном наклонении Знать изменение глагола по лицам и числам, родам (в прош вр.) | Личностные: совершенствование развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Изучение нового Цели: 1.Формировать умение определять грамматические (морфологические) признаки глаголов 2.Делать выводы, опираясь на знания. | Объясняется новый материал учителем | Помогают, вспоминают пройденное в 4 классе | Активность при просмотре презентации | Знать времена глагола Знать значение времён глагола Уметь определять вид глагола Уметь изменять глагол по лицам, родам и числам | Познавательные: извлечение необходимой информации из текста, осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Физминутка | Повторяют движения мультяшек | ||||
IV. Закрепление нового материала Цель: 1. Обеспечить закрепление знаний и способов действий. 2.Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности | Игра «Веселый почтальон» | Учащиеся самостоятельно с последующей самопроверкой выполняют задания. | Установить соответствия
| Знать время глагола Уметь образовывать глаголы прошедшего времени | Познавательные: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки. Регулятивные: коррекция; Коммуникативные: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
V. Контролирующее задание Цель: 1.Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий. 2.Определить недостатки в знаниях и умениях. | Вам предложены картинки. Рассмотрите и напишите небольшой рассказ: 1 группа –прош.вр.; 2 группа – буд.вр., 3 группа – наст.вр. | 1 группа – прошедшее время: брали 2 группа – будущее время: покажем, подойдёт, клюнет. 3 группа – настоящее время: ходит, насвистывает, сидит, не улетает.
|
| Знать времена глагола Уметь анализировать текст | Познавательные: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки Регулятивные: коррекция; Коммуникативные: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
VII. Рефлексия деятельности на уроке Цели: 1. Осознание учащимися своей учебной деятельности 2.Самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Учитель просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в начале урока, организует рефлексию, обобщает сказанное. Играем в игру «верим не верим» Учитель благодарит учащихся за работу и просит определить своё настроение смайликом, отметить настроение в оценочном листе, а также выставить итоговую отметку за урок. | Учащиеся повторяют цель урока, определяют, достигла ли цель урока, отвечают на вопросы. Поднимают сигнальные карточки | . | Знать времена глагола Знать наклонена глагола Уметь изменять глагол. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения. Регулятивные: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по методике В.Д.Шадрикова по татарскому языку на тему "Прошедшее неопределенное время глагола" для 4 класса по учебнику Р.З.Хайдаровой
Тема: "Билгесез үткән заман хикәя фигыль"Максат: 1. Билгесез үткән заман хикәя фигыль кушымчалары белән таныштыру; билгеле үткән заман хикәя фигыльлә...
Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число».
Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число» (Образовательная система «Школа 2100»)...
Интерактивный тренажер. Время глагола. 5 - 6 класс
Тренажер для проверки и закрепления знаний по теме "Время глагола". Рекомендуется для уроков в 5-6 классе....
Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС
Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»
Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...
тест "Времена глагола" в 11 классе
можно применять как входной контроль...
Открытый урок по крымскотатарскому языку на тему "Время глагола" для 7 класса
Открытый урок по крымскотатарскому языку на тему "Время глагола" для 7 класса. Конспект урока...