Времена глагола урок в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Времена глагола урок в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_glagola_otkrytyy_urok.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

           

Технологическая карта урока

            Ф.И.О. Будрецова Марина Анатольевна

Предмет(занятие): русский язык

Класс (группа): 5 класс

Тип урока (занятия): Урок усвоения и закрепления новых знаний

Тема

«Времена глагола»

Цели

1.Образовательные: повторить сведения о временах глагола, изученных в курсе  начальной школы;

2.Развивающие: формировать умение употреблять глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени в речи;

3. Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, пропагандировать здоровый     образ жизни.

Формировать УУД:

Личностные: иметь эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные: самостоятельно определять  цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Коммуникативные: работать в группе, при необходимости отстаивать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами.

Планируемый результат

Предметные:

Знать, что глаголы изменяются по временам только в форме изъявительного наклонения.

Уметь образовывать формы глагола.

Личностные: осознание значимости самоуважения, личности человека, его достоинств; воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение, а также    воспитывать любовь к русскому языку.

Метапредметные: 

познавательные УУД: умение работы с учебным материалом, постановка  и решение проблемы;

регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку;

коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи.

Основные понятия

Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Виды глаголов.

Межпредметные связи

Развитие речи, культура речи, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник «Русский язык 5 класс» УМК Рыбченковой Л.М, компьютер,  мультимедийный проектор,  презентация,  раздаточный материал, оценочный лист, таблица «Времена глагола».

Организация пространства

Класс разделён  на 3 группы

Коллективная, групповая, фронтальная формы работы

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной (познавательной) деятельности

Цели: 

1. Снять напряжение учащихся.

2. Включение детей в деятельность (наблюдается ли готовность детей к деятельности?)

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

-Внимание на доску. Рассмотрите картинки.

-Что изображено на них?

-Назовите одним словом.

Ученики смотрят друг на друга, улыбаются. Создается атмосфера  доброжелательности и творческой активности.

Учащиеся выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение, отмечают своё настроение на оценочном листе.

Учащиеся делают предположения, пытаются найти ответ.

Знать, что такое глагол

Знать, что глагол изменяется по временам в изъявительном наклонении

Личностные: самоопределение, смыслообразование Познавательные:

целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

II. Формулирование темы урока,  постановка цели

Цели:

1. Повторение изученного материала,

2. Подвести учащихся к  постановке темы и цели урока, подготовить к восприятию нового материала.

- О чём мы будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему нашего  урока.

- На какие вопросы вы бы хотели получить ответ на сегодняшнем уроке?

- Сформулируйте цель  и задачи урока.

Учащиеся отвечают на вопросы  вслух, дополняют друг друга. Пытаются исправить ошибки, обосновать свой выбор ответа.

Тема урока «Времена глагола»

Цели: повторить и систематизировать знания по теме «Времена глагола»;

научиться определять временные формы глагола и правильно образовывать

Выстраивание проекта (задачи):

  1. 1.вспомнить времена глагола
  2. 2.определить значение времён глагола
  3. 3.научиться образовывать времена глагола

Учащиеся называют признаки глагола (времена, вид, наклонение, лицо, число, род)

Время - это категория глагола,

которая выражает

отношение действия к моменту речи.

Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени.

.

- Что такое время глагола?

(определение на слайде)

-Вспомните времена глагола

Знать, что  такое время глагола

Знать, что глагол изменяется по временам в изъявительном наклонении 

Знать изменение глагола по лицам и числам, родам (в прош вр.)

Личностные: совершенствование развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

III. Изучение нового

Цели:

1.Формировать умение определять грамматические (морфологические) признаки глаголов

2.Делать выводы, опираясь на знания.

Объясняется новый материал учителем

Помогают, вспоминают пройденное в 4 классе

Активность при просмотре презентации

Знать времена глагола

Знать значение времён глагола

Уметь определять вид глагола

Уметь изменять  глагол по лицам, родам и числам

 Познавательные: извлечение необходимой информации из текста, осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Физминутка

Повторяют движения мультяшек

IV. Закрепление  нового материала

Цель:

1. Обеспечить закрепление знаний и способов действий.

2.Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности

Игра «Веселый почтальон»

Учащиеся самостоятельно с последующей самопроверкой выполняют задания.

Установить соответствия

 

Знать время глагола

Уметь образовывать глаголы прошедшего времени

Познавательные: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки.

Регулятивные: коррекция; Коммуникативные: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

V. Контролирующее задание

Цель:

1.Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий. 2.Определить недостатки  в знаниях и умениях.

Вам предложены картинки. Рассмотрите и напишите небольшой рассказ:

1 группа –прош.вр.;

2 группа – буд.вр.,  

3 группа – наст.вр.

1 группа – прошедшее время: брали

2 группа – будущее  время: покажем, подойдёт, клюнет.

3 группа – настоящее время: ходит, насвистывает, сидит, не улетает.

 

  1. Составить связный текст

Знать времена глагола

Уметь анализировать текст

 Познавательные: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки Регулятивные: коррекция; Коммуникативные: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

VII. Рефлексия деятельности на уроке 

Цели:

 1. Осознание учащимися своей учебной деятельности

2.Самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учитель просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в начале  урока, организует рефлексию, обобщает сказанное.

Играем в игру «верим не верим»

Учитель благодарит учащихся за работу и просит определить своё настроение  смайликом, отметить  настроение в оценочном листе, а также выставить итоговую отметку за урок.

Учащиеся повторяют цель урока, определяют, достигла ли цель урока, отвечают на вопросы.

Поднимают сигнальные карточки

.

Знать времена глагола

Знать наклонена глагола

Уметь

изменять глагол.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения. Регулятивные: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по методике В.Д.Шадрикова по татарскому языку на тему "Прошедшее неопределенное время глагола" для 4 класса по учебнику Р.З.Хайдаровой

Тема:  "Билгесез  үткән заман хикәя фигыль"Максат:  1. Билгесез  үткән заман хикәя фигыль кушымчалары белән таныштыру;       билгеле үткән заман хикәя фигыльлә...

Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число».

Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число» (Образовательная система «Школа 2100»)...

Интерактивный тренажер. Время глагола. 5 - 6 класс

Тренажер для проверки и закрепления знаний по теме "Время глагола". Рекомендуется для уроков в 5-6 классе....

Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»

Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...

тест "Времена глагола" в 11 классе

можно применять как входной контроль...

Открытый урок по крымскотатарскому языку на тему "Время глагола" для 7 класса

Открытый урок по крымскотатарскому языку на тему "Время глагола" для 7 класса. Конспект урока...