Главные вкладки

    Контрольная работа по русскому языку 8 класс
    методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

    Росенко Алина Леонидовна

    Контрольная работа по русскому языку

    8 класс

    Тема: «Обособленные члены предложения»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по русскому языку

    8 класс

    Тема: «Обособленные члены предложения»

    Вариант 1

    1.  Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки

         препинания не расставлены).

                    а) Мне нравилась его спокойная и ровная речь простая и ясная.

    б) Солнце поднялось над горами и сгоняло ещё лежавший в тени иней.

                    в) Вся деревушка тихая и задумчивая имела приятный вид.

    1. Найдите предложение с обособленным согласованным определением  (знаки

          препинания не расставлены).

                    а) Весь мир с листвой с весенним громом для радости открылся им.

    б) Литература предполагает прежде всего массового читателя.

    в) Мне часто вспоминается теперь эта тёмная река  затенённая горами.

    3.  Неверно выделено приложение.

    а) Ходил Стенька Разин в Астрахань-город.

    б) В народе её называют чудо-ягодой.

    в) И вот сама идёт волшебница-зима.

     

    4.  Укажите предложение, в котором оборот с союзом как следует обособить.

    а) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.

    б) Вы как инициатор должны играть главную роль.

    в) Это событие следует рассматривать как исключительный случай.

    5.  Найдите правильно построенное предложение.

    а) Прочитав эту роль, в первый момент мне стало даже смешно.

    б) Взяв её под руку, они пошли вместе.

              в) Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть, не

         приукрашивая и не ухудшая её.

    1. Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления

          обособленных членов.

    По фотографиям Лев Николаевич представлялся мне не только духовным

    (1) но и физическим гигантом (2) высоким, могучим и широким в плечах.

         

    а) 1 – (,)     2 – (–)          б) 1 – ()    2 – (,)           в) 1 – (,)     2 – (:)

    7.  На месте каких цифр должны стоять запятые в данном предложении.

    Песчаная отмель далеко золотилась (1) протянувшись от тёмного

    обрывистого берега (2) в дремотно светлеющую реку (3) пропадавшую за дальним лесом.

    а) 1, 3                             б) 2, 3                               в) 1, 2, 3

    8.  Укажите правильный вариант расстановки запятых в  предложении.

    Поспешно умываясь (1) и (2) со смирением одеваясь в самое дурное своё

    платье (3) и старенькую мантилью (4) содрогаясь от свежести (5) Наташа выходила на пустынные улицы (6) прозрачно освещённые утренней зарёй.  

    а) 1, 3, 4, 6              б) 4, 5, 6               в) 1, 2, 3, 4, 5, 6

    9. В каких строках  А.Блока есть  обособленные обстоятельства (знаки препинания не расставлены)?  Укажите, верный вариант ответа.

    1)  Дыша духами и туманами она садится у окна.

    2)  Тоска дорожная железная свистела сердце разрывая

    3)  И смотрю и вражду измеряю ненавидя кляня и любя. (А.Блок)

    а) 1, 2                      б) 1, 3                    в) 2, 3                            

    10.  В каком варианте деепричастный оборот не обособляется?

    а) Он работал не покладая рук. (М.Горький)

    б) Чуть шумят качаясь сосны (В.Брюсов

    в) Окна разинув стоят магазины. (В.Маяковский)

    11. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны цифры, на месте которых    должны стоять запятые.

    Откинувшись в кресле (1) он смотрел на нас (2) присмиревших ребят (3) и (4) отложив раскрытую книгу (5) казалось (6) всё ещё думал  о прочитанном.

    а) 1, 2, 4, 5             б) 1, 2, 3, 5, 6         в) 1, 2, 3, 4, 5, 6

    12. Укажите, чем осложнено предложение (знаки препинания не расставлены).

    В языке, как известно, есть одинаково звучащие и пишущиеся слова с совершенно  различным значением – омонимы.

    а) сравнительным оборотом, обособленным приложением

    б) однородными определениями и вводным сочетанием

    в) вводным сочетанием, однородными определениями и обособленным приложением

                                                                                         

    13. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.

       

    Девушка пела в церковном хоре        

    О всех усталых в чужом краю

    О всех кораблях  ушедших в море

    О всех забывших радость свою.  

    А.Блок.1905


                                                   Вариант 2

    1. Укажите предложение с обособленными членами (знаки препинания не расставлены):

    а) Иван Сергеевич был высокого роста худощавый и медлительный.  

    б) Бунина большинство знает как прозаика.

    в) Она встретила сына с радостью неожиданной для него. (М.Горький)

    2.  Укажите условие, при котором определение не обособляется:

    а) находится между подлежащим и сказуемым;

            б) относится к личному местоимению;

            в) находится перед определяемым словом.

    3.  Укажите предложение, в котором приложение не обособляется (знаки препинания не расставлены).

    а) Ночевала тучка золотая на груди утёса великана. (М.Лермонтов)

    б) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы. (А.Пушкин)

    в) Вот оно объяснение. (Л.Толстой)

    1. Найдите предложение, в котором следует поставить одну запятую.

    а) Как стилист Чехов недосягаем! (М.Горький)

    б) Жизнь как подстреленная птица. (Ф.Тютчев)

            в) Лишь тот кто уважает других людей имеет право на уважение.

    5. В каком варианте ответа указаны предложения с обособленным приложением (знаки препинания не расставлены)?

    1) Петергоф пригород Санкт-Петербурга славится парками и фонтанами.

    2) В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождевых сумерек в приволжском городке.  

    3) М.И.Глинка великий русский композитор после премьеры оперы

        «Иван Сусанин» увлёкся созданием оперы на сюжет поэмы Пушкина  «Руслан и Людмила».

    а) 1, 2                б) 2, 3              в) 1, 3

    6.  В каком варианте ответа  верно указаны конструкции, осложняющие данное

                               предложение?

    Тут, в уютной квартире Мережковского на Литейной, сколько раз приходилось мне присутствовать при самых значительных, утончённых прениях, наложивших отпечаток на всю мою жизнь.  (А.Белый)

    а) уточнение, однородные члены, обособленное дополнение

    б) приложение, однородные члены, обособленное обстоятельство

    в) уточнение, однородные члены, обособленное определение

    7. Как правильно продолжить предложение:

                       Глядя на эту картину…

                   а) возникает ощущение тревоги.

                   б) мы невольно грустим.

                   в) у многих сжимается сердце.

    8. Укажите предложение без грамматической ошибки.

    а) Не имея часов, можно определить время по цветам.

    б) Доехав до конечной станции, нам предстояла пересадка.

                    в) Наблюдая экзотическую природу, возникла теория Дарвина.

    9. Укажите вариант ответа, в котором верно указаны все цифры, на месте которых в предложениии должны стоять запятые. 

       Музыка питается более глубокими корнями (1) и (2)  опираясь на прошлое (3) она лучше видит будущее,  чем мы (4) живущие  в моменте и миге.  (С.Городецкий)

    а) 1, 2, 4            б) 2, 3            в) 1, 2, 3, 4  

                                                                                                                                               

    10. Укажите  предложение, в котором   обстоятельство  не обособляется (знаки

        препинания не расставлены).

    а) Чьи-то глаза смотрели не мигая.

    б) Пошумев  река успокоилась.

    в) Казаки разъехались не договорившись.

    11.  Какой вариант ответа содержит предложение с  пунктуационной ошибкой.

    а) Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех.

     Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех. 

    б) Опять Шопен не ищет выгод, но окрыляясь на лету,

        Один прокладывает выход из вероятья в правоту.

    в) Гремит Шопен, из окон грянув, а снизу, под его эффект

        Прямя подсвечники каштанов, на звёзды смотрит прошлый век.

    (Б.Пастернак)

    12. В каком варианте ответа, указаны предложения, в которых  деепричастные

          обороты  не обособляются?

    1) Можно прожить и не хвастая умом.

    2) К работе над  повестью можно приступить  начиная с будущей недели.

    3) Понять это произведение можно, лишь учитывая условие его создания.

    а) 1, 2               б) 2, 3              в) 1,3

    13. Спишите текст , расставляя недостающие знаки препинания.

    О сколько нам открытий чудных

    Готовит просвещенья дух

    И опыт сын ошибок трудных

    И гений парадоксов друг

    (А.С.Пушкин)  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

    Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

    Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

    Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

    Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

    Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

    Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

    Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

    Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

    Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...