Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса по учебнику Т.А.Ладыженской (170 часов)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

КТП  по русскому языку для 7 класса по учебнику Т.А.Ладыженской (170 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по русскому языку46.69 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

 по русскому языку

7 класс

(170 часов)

Учебник Русский язык 7 класс

Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,

Л.А. Тростенцова и др. (М.: Просвещение, 2014).

Календарно - тематическое планирование по русскому  языку в 7 классе

Тема урока

Кол-во

Час.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

план

факт

1

Русский  язык как развивающееся явление.

1

Изучение нового материала

Коллективная, самостоятельная

Анализ      текстов,   выявление главного и существенного

Умение выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

1.09

2,3

Синтаксис. Синтаксический разбор.

2

Урок совершенствования ЗУН

Анализ

работы

Практическая, самостоятельная

Графический, объяснительный диктанты, составление схем,     конструирование по схемам

Умение конструировать предложения, выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений

2.09

3.09

4,5

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

2

Урок совершенствования ЗУН

Анализ работы

Практическая, самостоятельная

Объяснительный диктант, контрольное списывание с последующим объяснением постановки знаков препинания

Умение конструировать предложения

3.09

6.09

6

Лексика  фразеология.

1

Комбинированный

Практическая, творческая

Сочинение-миниатюра. Анализ   художественного текста,   работа   со  словарем

Навыки работы со словарём, обогащение словарного запаса учащихся

8.09

7

Фонетика и орфография.

1

Комбинированный

Практическая, самостоятельная

Фонетический разбор,   тест, редактирование звучащей речи

Отработка навыка фонетического разбора, овладение орфографическими умениями, умение пересказывать текст и составлять план по заданному тексту

9.09

8

Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная

Работа с перфокартами, объяснительный   диктант, диктант «Проверь себя»

Отработка навыка морфемного и словообразовательного разбора, умение составлять слова по заданным схемам

10.09

9

Морфология и орфография морфологический разбор слов.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая

Работа        по карточкам, предупредительный   диктант

Отработка навыков морфологического разбора, овладение орфографическими навыками и навыками составления предложений.

10.09

10

Орфография

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая

Комплексный анализ      текста,       предупредительный   диктант, творческое   и осложненное списывание

Закрепление орфографических навыков

13.09

11

Р/р. Текст. Стили русского литературного языка.

1

Изучение нового материала

Практическая

Работа с текстом:    указать признаки   текста,    сформулировать       и записать тему, основную мысль,    определить   стиль, средства связи предложений в тексте,   составить план

Умение составлять тексты определённого стиля

15.09

12

Контрольный диктант.

1

Контрольный урок

Диктант         с грамматическим заданием

Проверка орфографических и пунктуационных навыков

16.09

13

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Работа по карточкам, Индивидуальная работа

Умение анализировать и исправлять свои ошибки

17.09

14

Р.Р.Диалог как текст. Виды диалога.

1

Изучение нового материала

Практическая работа, работа в парах

Работа с текстами

Умение составлять диалоги на заданные темы

17.09

15

Р.Р. Стили литературного языка.

1

Изучение нового материала

Практическая работа

Работа с текстами

Знать стили речи, их признаки,  уметь определять.

20.09

16

Р.Р. Публицистический стиль

1

Изучение нового материала

Практическая работа

Работа с текстами

Знать признаки публицистического стиля, уметь определять стили речи

22.09

17-18

Причастие как часть речи

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Подбор существительных к прилагательным    и    причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий     в речи

Подбор существительных к прилагательным    и    причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий     в речи

Формирование умения находить причастия в тексте. Умение строить предложения с причастиями.

23.09

24.09

19-20

Склонение причастий.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Осложнённое списывание, склонение причастий, работа по карточкам. Тестирование на компьютере.

Научить определять гласные в окончаниях причастий, уметь склонять причастия

24.09

27.09

21

22

Р/р. Контрольное изложение

2

Контрольный урок

   изложение   -   описание   состояния человека или природы

Уметь пересказывать исходный текст,   выбирать   необходимую информацию,    при    пересказе соблюдать        строгую        последовательность    изложения, использовать языковые средства связи предложений и смысловых    частей,    использовать наречия и слова категории состояния для описания природы или состояния человека

29.09

30.09

23-24

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа

Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам.

Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.

1.09

1.09

25

Р/р. Описание внешности человека.

1

Урок изучения нового материала

Наблюдение над фрагментами   художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека       в минуты  радости,     огорчения,  за интересным  занятием и др.

Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся.

4.09

26-27

Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная

Распределительный   диктант

Научиться отличать виды причастий друг от друга

6.09

7.09

28-29

Действительные причастия настоящего времени. Гласные  суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Работа        по карточкам. Тест.     Составить  словосочетания с причастиями,   которые   можно использовать при   описании внешности человека

Научиться правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

8.09

8.09

30-31

Действительные причастия прошедшего времени.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Творческое списывание

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

11.09

13.09

32

Страдательные причастия настоящего времени.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Объяснительный   диктант,    дополнить   таблицу «Суффиксы причастия»

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

14.09

33-34

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Работа        по карточкам. Свободный диктант.     Редактирование текста

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

15.09

15.09

35

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Словарный, распределительный диктанты

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

18.09

36-37

Краткие страдательные причастия.

2

Практическая, самостоятельная

Тест.

Выборочный . диктант

Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте, определять их синтаксическую роль

20.09

21.09

38

Морфологический разбор причастия.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая

Комплексный анализ текста

Повторение знаний, полученных на уроках

22.09

39-40

Диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта

2

Проверка знаний

22.09

25.09

41-42

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

2

Урок изучения нового материала

Практическая

Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях

27.09

28.09

43-44

. Н и НН в суффиксах полных страдательных  причастий и прилагательных, образованных от глаголов

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Тест на компьютере. Объяснительный диктант, работа по Формирование навыка написания перфокартам

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

29.09

29.09

45-46

Н и НН в суффиксах полных страдательных  причастий и прилагательных, образованных от глаголов

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Объяснительный диктант.

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

47-48

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Комментированное   письмо,  ответ  на вопрос:     чем отличаются по        форме краткие         и полные    причастия и прилагательные

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

49-50

Р.Р.Выборочное изложение

2

Урок развития речи

Уметь пересказывать исходный текст,   выбирать   необходимую информацию,    при    пересказе соблюдать        строгую        последовательность    изложения, использовать языковые средства связи предложений и смысловых    частей.

51-52

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Составление таблицы «НЕ с причастием», тест на компьютере.

Формирование навыка написания НЕ с причастиями, повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прилагательными

53-54

Р/р. Сочинение «Мой знакомый» (по упр. 166,167)

2

Урок развития речи

Сочинение

55

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Рок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Контрольный словарный диктант.    Выборочный диктант,

Формирование навыка написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий

56-57

Повторение изученного о причастии. Переход причастий в имена существительные.

2

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая,

работа на компьютере

Работа с текстами разных стилей и жанров. Тестирование на компьютере

Систематизация знаний о причастии

58

Контрольный диктант.

1

Урок контроля за знаниями учащихся

Комплексный анализ текста

Уметь       делать       композиционно-содержательный, стилистический, типологический,   языковой   анализ   отдельных элементов, анализ правописания отдельных слов и пунктуации

59

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Практическая работа

Работа      над ошибками

60

Понятие о деепричастии

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Объяснительный   диктант

Умение находить деепричастия в тексте

61-62

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, исследовательская

Комментированный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений

Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте

63-64

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Работа        по карточкам, объяснительный диктант, тестирование на компьютере

Уметь распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях

65-66

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2

Урок изучения нового материала

Практическая самостоятельная

Диктант «Проверь себя»

Формирование орфографических навыков

67

Морфологический разбор деепричастия

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, работа на компьютере

Редактирование      текста, осложнённое списывание

Навык морфологического разбора деепричастия

68

Повторение по теме «Деепричастие»

2

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Самостоятельная, практическая, творческая

Работа на компьютере, работа по карточкам и перфокартам

Формирование орфографических умений и навыков

69

Контрольный диктант.

1

Способы    образования    деепричастий.    Правописание НЕ с деепричастиями.     Знаки препинания      при деепричастном обороте

Уметь   распознавать  деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического   и   грамматического анализа слов, отличать деепричастия  от других частей  речи, уметь безошибочно писать суффиксы    в   деепричастиях,    правильно строить предложения с деепричастным   оборотом,   расставлять  знаки препинания,  исправлять ошибки  в речи

70

Анализ контрольного диктанта

1

71

Наречие как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Выписать словосочетания     глаголов    с    наречиями,    проанализировать      их структуру,   определить, чем наречие  отличается от других частей речи. Работа с текстом

Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль.

72-73

Разряды наречий.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая, самостоятельная

Составить    таблицу,  распределить наречия по группам в зависимости от значения

Умение определять смысловые группы наречий, формирование орфографических навыков.

74-75

P.p.

Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

2

Контрольный

Творческая

Поэтапное    создание      текста. Соблюдение требований       к созданию текста

Формирование умения писать сочинения в жанре дневниковых записей

76-77

Степени сравнения наречий

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, исследовательская

Рассказать     по плану   о   степенях     сравнения наречия,  подобрать к глаголам различные     наречия,     образовать       степени сравнения

Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, умение отличать их от степени сравнения имён прилагательных.

78

Морфологический разбор наречия.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная,

Распределительный       диктант.        Устный ответ: что общего  у  наречия  с другими частями речи и чем они отличаются?

Формирование навыка морфологического разбора наречия

79-80

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и –е

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Подобрать к наречиям           синонимы   с   приставкой НЕ, затем антонимы. Тест на компьютере

Формирование навыка написания Не с наречиями.

81-82

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Распределительный       диктант.     Ответить на   вопрос:   что общего  в  написании НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях  и  местоимениях? Тест на компьютере

Формирование умения различать на письме буквы Е-И в приставках Не-, НИ-

83-84

Одна и две буквы Н  в наречиях на -о и -е.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Используя схему рассуждения, обосновать    выбор  Н  и  НН  в суффиксах наречий.    Комментированное письмо. Тест на компьютере

Формирование навыка написания Н-НН в наречиях

85-86

Р/р. Сочинение-описание.

2

Контрольный урок

Творческая

Сочинение о труде «Учимся работать». Заметка в газету

Формирование умения писать сочинения в жанре заметки или репортажа

87

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового материала.

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Распределительный       диктант.    Заменить наречия     синонимами,    имеющими после шипящих на конце -0/-Е. Тест на компьютере

Формирование навыка написания букв О-Е после шипящих на конце наречий

88-89

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

«Четвертое лишнее».  Определить роль наречий в тексте

Формирование навыка написания букв О-А на конце наречий

90-91

Дефис между частями слова в наречиях

2

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Образовать    наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова        других частей речи. Словарная диктовка

Формирование навыка написания наречий через дефис

92-93

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере, словарная

Предупредительный       диктант.   Составить таблицу   «Слитное   и   раздельное    написание наречий». Тест на компьютере

Формирование навыка слитного и раздельного написания наречий, обогащение словарного запаса.

94-95

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

2

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Выборочный диктант, работа по перфокартам, тест на компьютере

Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях

96-97

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».

2

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Редактирование текста.   Привести   примеры   на каждый    случай правописания наречий,        используя    таблицы.     Распределительный   диктант

Систематизация знаний, умений навыков

98

Контрольный диктант.

1

Диктант    с   дополнительными заданиями

99

Р.р. Учебно-научная речь. Отзыв.

1

Изучение нового материала

100

Р.Р. Учебный доклад

1

Изучение нового материала

Соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы,    последовательность  изложения    (развертывание содержания по плану),      правильность   фактического материала

Уметь производить текстоведческий анализ,   определять  признаки  текста, использовать средства связи и средства выразительности в тексте

101

Категория состояния

1

Изучение нового материала

Практическая работа, работа с текстами. Конструирование предложений

Определять слова категории состояния . Уметь  отличать от наречий. Знать синтаксическую роль слов категории состояния

Умение выделять слова категории состояния, определять их значение

102

Морфологический разбор категории состояния

1

Изучение нового материала

Практическая работа

Уметь производить морфологический разбор слов категории состояния

103

Повторение. Категория состояния.

1

Повторение изученного

Самостоятельная работа

104

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная, практическая работа

Работа с текстом

Закрепление навыков о самостоятельных и служебных частях речи.

105

Предлог как часть речи.

1

Изучение нового материала

Самостоятельная, практическая работа

Определить роль   предлогов в предложении. Сгруппировать словосочетания по    значению предлога

Уметь выделять предлог в тексте

106-107

Употребление предлогов.

2

Урок изучения нового материала

Предупредительный   диктант.     Редактирование текста

Знания о многозначности предлогов. Формирование орфографических умений и навыков

108-109

Непроизводные и производные предлоги.

2

Урок изучения нового материала

Практическая работа

Проверочная работа: заменить непроизводные предлоги      производными

Умение отличать производные и непроизводные предлоги

110

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная, практическая

Работа        по карточкам. Упр. 306 (озаглавить текст, прочитать вслух, выписать словосочетания с предлогами, сделать морфологический разбор предлогов)

Из      словаря фразеологизмов выписать 4-5    устойчивых    выражений, куда входили бы производные предлоги,   записать с ними предложения, разобрать синтаксически

Умение отличать простые и составные предлоги

111-112

Р/р Сочинение на лингвистическую тему

2

Умение писать сочинение на лингвистическую тему. Совершенствование навыка доказывать, аргументировать делать выводы

113-114

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Изучение нового материала

Практическая и самостоятельная работа. Работа на компьютере

Осложнённое списывание. Объяснительный   диктант.     Составить   таблицу «Различайте предлоги      и существительные»

Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов

115

Союз как част речи. Простые и составные союзы.

1

Изучение нового материала

Объяснительный   диктант Графический диктант.    Составление предложений по схемам

Умение составлять блок-схемы

116

Сочинительные и подчинительные союзы.

2

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Закончить начатое предложение. Синтаксический разбор

Умение отличать сочинительные и подчинительные союзы

117-118

Запятая между простыми предложениями в союзном  сложном предложении.

2

Комбинированный урок

Практическая, самостоятельная, творческая

Конструировать   предложения по схеме.       Создавать       текст, используя осложненное простое предложение и сложное

Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении

119

Сочинительные союзы.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Предупредительный   диктант

Умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль

120

Подчинительные союзы.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Конструирование     предложений

Умение находить подчинительные союзы в предложении и определять их роль

121

Морфологический разбор союза.

1

Изучение нового материала

Практическая

Комплексный анализ      текста.       Найти ошибки в построении предложений, исправить их

Формировать навыки морфологического разбора союза

122-123

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

2

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная,

Составить таблицу   «Отличайте   союзы  от других частей речи».

Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов

124-125

Р/р.  Сочинение публицистического стиля о пользе чтения.

2

Контрольный урок

Творческая

126-127

Обобщение сведений о предлогах  союзах.

2

Урок обобщения и систематизации

Ответы       на теоретические вопросы. Работа с текстом. Распределить союзы по     группам: нейтральные, употребляемые в официально-деловом  стиле,   в разговорном стиле

Систематизация знаний

128-129

Контрольный диктант.

Анализ диктанта

2

Диктант         с грамматическим   заданием

130

Частица как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Определить значение частиц в тексте

Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи.

131-132

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

2

Урок изучения нового материала. Совершенствование знаний

Практическая, самостоятельная, творческая

Составить связный текст «Мир и дружба»,    употребить   глаголы в         повелительном     наклонении      с частицами «пусть», «да», «давайте», используя обращения

Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы

133-134

Смыслоразличительные частицы

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Объяснительный   диктант

Уметь находить частицы в тексте, определять смысловые частицы и их значение

135-136

Раздельное и дефисное написание частиц.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Свободный диктант.     Работа    с    текстом

Формирование навыка дефисного написания частиц

137

Морфологический разбор частиц.

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Практическая, самостоятельная,

Составить тексты (3-4 предложения),   которые бы заканчивались восклицательными     частицами («Как чудесно   в   лесу!»)   или   начинались    вопросительными  частицами («Разве      это лето?»).     Составить  и  записать    предложения, включив в них функциональные  омонимы ДА         (союз-частица),    ЛИ (частица-союз)

Формирование навыка морфологического разбора частицы

138-139

Отрицательные частицы.

2

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Предупредительный   диктант.      Заменить    личные формы глагола  синонима ми с частицей НЕ

Формирование навыка написания отрицательных частиц

140-141

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

2

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Диктант «Проверяю себя», тестирование на компьютере, работа по перфокартам.

Формирование умения различать частицы НЕ и НИ

142-143

Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.(упр. 446)

2

Контрольный урок

Умение выстраивать схему текста-повествования.

144-145

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

2

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Объяснительный    диктант. Записать по 3 слова   разных частей речи с НЕ-пристав-кой,      частью корня и частью приставки, работа на компьютере

Умение различать частицу и приставку НЕ

146

Различение на письме частицы НИ и приставки НИ, союз НИ…НИ

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Осложнённое списывание. Работа с перфокартами. Объяснительный   диктант

Умение различать частицу и приставку НИ

147-148

Р/р. Контрольное сочинение

2

Сочинение

149

Обобщение и систематизация по теме «Частица»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Объяснить, как   вы   понимаете   высказывание   лингвиста

Т. Николаева о том, что частицы   -   «это слова,   максимально ответственные     за передачу   общения»

Систематизация знаний по теме «Частица»

150

Контрольный диктант.

1

Контрольный урок

Диктант         с грамматическим заданием

151

Анализ контрольного диктанта.

1

Работа      над ошибками

152-153

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях

2

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Составить таблицу    «Использование междометий для     выражения      эмоций, некоторых форм     общения,     команд, приказов». Конструирование предложений  с междометиями

Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков

154

Разделы науки о русском языке

1

Закрепление пройденного

Практические работы

155

Р/р. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь

.1

Комбинированный урок

Практическая

Анализ текста

Лингвистический тренажёр.

С.120-124

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка

156

Фонетика. Графика.

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Работа с текстом,    с    отдельными предложениями. Пользуясь орфоэпическим      словарем, составить упражение: определить цель     выполнения,    сформулировать задание,     после этого  подобрать материал   из   словарика

157

Лексика и фразеология

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Анализ     текстов     разных типов   и   стилей

Формирование умения не допускать нарушения грамматических норм

158

Морфемика. Словообразование

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Редакторская правка.   Объяснить причину появления ошибок

Формирование умения не допускать нарушения интонационных норм

159 - 160

Морфология

2

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Формирование умении построения текста

161-162

Орфография

2

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Речевой этикет

163-164

Контрольная работа и её анализ.

2

Диктант с грамматическими заданиями

165-166

Синтаксис

2

Комбинированный урок

Комплексная работа с текстом

167-168

Пунктуация

2

Комбинированный урок

Комплексная работа с текстом

169-170

Резервные уроки

2

Комбинированные уроки

Комплексная работа с текстом



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Ладыженской(поФГОС)

Планирование уроков по русскому языку в 6 классе по учебнику Ладыженской с домашним заданием...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Ладыженской

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Ладыженской...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)

Календарно-тематическое планирование содержит не только темы, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе Т.А.Ладыженской (210 часов)

КТП по русскому языку содержит не только темы уроков, но и формы контроля и основные виды деятельности обучающихся...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе Т.А.Ладыженской (175 часов)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с формами контроля и основными видами деятельности обучающихся...

календарно- тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.

Календарно- тематическое планирование составлено по УМК по русскому языку для 6 класса авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.. Планирование соответствует требованиям ФГОС.Может служить основой дл...