Рабочая программа по русскому языку (база) для 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Терехова Елена Викторовна

Рабочая программа  составлена на основе государственного стандарта образования, а также на основе программы курса «Русский язык» 10-11 классы. Базовый уровень». Автор- составитель: Гольцова Н.Г. М.:  ООО « Русское слово- учебник», 2017,  и  предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом   уровне , приказа министерства образования Сахалинской области № 01-110/5050 от 31.07.2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_baza_russkiy.docx48.09 КБ

Предварительный просмотр:

       Аннотация к рабочей программе по русскому языку базового уровня в 11 классе

             

              Рабочая программа  составлена на основе государственного стандарта образования, а также на основе программы курса «Русский язык» 10-11 классы. Базовый уровень». Автор- составитель: Гольцова Н.Г. М.:  ООО « Русское слово- учебник», 2017,  и  предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом   уровне , приказа министерства образования Сахалинской области № 01-110/5050 от 31.07.2013.

             « Русский язык и литература. Русский язык». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. В 2-х частях.

Авторы:  Гольцова Н.Г.,  Шамшин И.В., Мищерина М.А. М.: ООО «Русское слово- учебник», 2014.

              Количество часов: рабочая программа составлена из расчета 2 часа в неделю в 11 классе (68 часов).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1

от « »  сентября 2017 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом №  

  от «  » сентября 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

11 Б КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, СРЕДНЕЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе Программы курса «Русский язык» 10-11 классы. Базовый уровень. Автор- составитель: Гольцова Н.Г.  М.:  ООО « Русское слово- учебник», 2017г.

Тереховой Е.В., учителем русского языка и литературы

        

г. Оха

                                                         2017 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

        Курс русского языка в 11 классе базового уровня направлен на достижение следующих целей:

        1. воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

       2.дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

       3. освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

       4. овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

       5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

       В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

       1.дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

       2. закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

       3.закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

       4. совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

       5.обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

       6. развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения;

       7.осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

       8. формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка ученик 11 класса должен

           знать/понимать

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной

           уметь

  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

           аудирование и чтение

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

           говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и   повседневной жизни для:
  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 урока в неделю из расчета 34 учебных недель). В связи с особенностями климата в рабочей программе по русскому языку предусмотрено сокращение на 6 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям, карантина по ОРВИ и гриппу и пр.).

В итоге по плану:  11 Б класс- Русский язык – 62 часа.  Резерв –  6 часов.

Раздел 1. Повторение изученного в 10 классе. (6 часов)

1.1.-1.6. Закрепление тем по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии, морфемике, словообразованию, морфологии.

  Раздел 2. Синтаксис и пунктуация. (1 час)

  2.1.Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

  Раздел 3. Словосочетание. ( 2часа)

  3.1-3.2.Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

 Раздел 4. Предложение. (2 часа)

   4.1-4.2.Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.

Раздел 5. Простое осложненное предложение. ( 18 часов)

    5.1.-5.18.Синтаксический разбор простого предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Знаки препинания при обобщающих словах. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

 Раздел 6. Сложное предложение. (13 часов)

   6.1.-6.13.Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде.  Синонимия разных типов сложного предложения.

 Раздел 7. Предложения с чужой речью. ( 2 часа)

     7.1.-7.2.Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

  Раздел 8. Употребление знаков препинания. ( 5 часов)

     8.1.-8.5.Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

    Раздел 9. Культура речи. (3 часа)

     9.1.-9.3.Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи.

    Раздел 10. Стилистика. (10 часов)

    10.1.-10.10.Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи. Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста.  Анализ текстов разных стилей и жанров.

Раздел 11. Резерв (6 часов)

11.-11.6.- резервные уроки.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа № 1 по теме « Повторение изученного в 10 классе»

 Контрольная работа №2 по теме « Однородные члены предложения»

Контрольная работа № 3 по теме « Обособление определений, дополнений, приложений, обстоятельств»

Контрольная работа № 4  по теме « Пунктуация в ССП и СПП»

Контрольная работа № 5 по теме « Анализ текста»

Итоговая контрольная работа в форме и по материалам ЕГЭ ( 3 ч)

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку в  11 классе на 2017-2018 уч. г. (2 часа в неделю, всего 68 часов) 

« Русский язык и литература. Русский язык». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. В 2-х частях.

Авторы:  Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. М.: ООО «Русское слово- учебник», 2014.

№ п/п

№ урока в разделе

Название раздела/ урока

Сроки

Примечания

план

факт

                             Раздел 1. Повторение изученного в 10 классе ( 6ч), к/р 1

1

1.1

Повторение фонетики, графики, орфоэпии

1.09

2

1.2

Повторение основных правил по орфографии

4-8.09

3

1.3

Повторение морфемики

4-8.09

4

1.4

Повторение словообразования

11-15.09

5

1.5

Повторение морфологии

11-15.09

6

1.6

Контрольная работа № 1 по теме « Повторение изученного в 10 классе»

18-22.09

                               Раздел 2. Синтаксис и пунктуация ( 1ч)

7

2.1

Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения

18-22.09

                               Раздел 3. Словосочетание (2 ч)

8

3.1

Словосочетание как синтаксическая единица

25-29.09

9

3.2

Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания

25-29.09

                              Раздел 4. Предложение. ( 2 ч)

10

4.1

Предложение как единица синтаксиса. Простое предложение. Виды предложений по структуре

2-6.10

11

4.2

Члены предложения. Постановка тире в простом предложении

2-6.10

                             Раздел 5. Простое осложненное предложение.( 18 ч), к/р 2

12

5.1

Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения

9-13.10

13

5.2

Предложение с однородными членами

9-13.10

14

5.3

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами

16-20.10

15

5.4

Обобщающие слова при однородных членах предложения

16-20.10

16

5.5

Контрольная работа № 2 по теме « Однородные члены предложения»

23-27.10

17

5.6

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения

23-27.10

18

5.7

Обособленные приложения

7-10.11

19

5.8

Обособленные обстоятельства и дополнения

7-10.11

20

5.9

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения

13-17.11

21

5.10

Знаки препинания при сравнительных оборотах

13-17.11

22

5.11

Знаки препинания при обращениях

20-24.11

23

5.12

Вводные слова и вставные конструкции

20-24.11

24

5.13

Проверочная тестовая работа по теме « Обособленные члены предложения»

27.11-1.12

25

5.14

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

27.11-1.12

26-27

5.15-5.16

Обобщение по теме « Обособленные члены предложения»

4-8.12

28

5.17

Контрольная работа № 3 по теме « Обособление определений, дополнений, приложений, обстоятельств».

11-15.12

29

5.18

Анализ контрольной работы № 3 по теме « Пунктуация при обособлении»

11-15.12

                             Раздел 6. Сложное предложение. ( 13ч), к/р 1, соч. 2

30-

31

6.1-

6.2

Сложные предложения, знаки препинания в сложносочиненном предложении

18-22.12

32-

33

6.3-

6.4

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

25-27.12

34-

35

6.5-

6.6

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

10-12.01

36

6.7

Контрольная работа № 4  по теме « Пунктуация в ССП и СПП»

15-19.01

37-38

6.8-

6.9

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

15-19.01

22-26.01

39-

40

6.10-

6.11

Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Период. Знаки препинания в периоде.  Синонимия разных типов сложного предложения.

22-26.01-

29.01-2.02

41-42

6.12-

6.13

Р/р. Сочинение- рассуждение.

29.01-2.02

5-9.02

                              Раздел 7. Предложения с чужой речью. (2ч)

43-

44

7.1-7.2

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

5-9.02

12-16.02

                              Раздел 8. Употребление знаков препинания.(5ч)

45-

46

8.1-

8.2

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах

12-16.02

19-22.02

47-

48

8.3-

8.4

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания

19-22.02

26.02-2.03

49

8.5

Авторская пунктуация

26.02-2.03

Раздел 9. Культура речи. (3 ч)

50

9.1

Культура речи как раздел науки о языке.

5-9.03

51

9.2

Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения

5-9.03

52

9.3

 Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения.

12-16.03

                              Раздел 10. Стилистика. (10 час), к/р 2

53

10.1

Стилистика. Функциональные стили. Научный стиль. Информационная переработка текста.

12-16.03

54

10.2

Официально-деловой стиль. Анализ текста

19-23.03

55

10.3

Публицистический стиль. Анализ текста

19-23.03

56

10.4

Разговорный стиль. Особенности литературно-художественного стиля

9-13.04

57-

58

10.5-

10.6

Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи

2-6.04

59

10.7

Контрольная работа № 5 по теме « Анализ текста»

9-13.04

60-

62

10.8-

10.10

Итоговая контрольная работа в форме и по материалам ЕГЭ

16-20.04

23-27.04

                               Раздел 11. Резерв (6 ч)

63-68

11.1-

11.6

Резервные уроки

23.04-25.05

Рабочая программе по русскому языку базового уровня для 11 класса, Тереховой Е.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (база)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по ...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку (база) для 10 класса

           Рабочая программа составлена в соответствии с программой среднего (общего) образования по русскому языку с учетом требований федерального компонента гос...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...