Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. Коррекционная школа 8 вида.
    рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

    Власова Лариса Викторовна

    Рабочая программа  составлена  на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_8_b_2017-2018.docx47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с

    ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

    городской округ Симферополь Республики Крым

                                                            «УТВЕРЖДЕНО»

                                                             Директор  МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»
                                                                          г.Симферополя

                                                            ___________________С.В.Лобачева
                                                                          29.08.2017

                                                            

                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             

                                     по предмету « Русский  язык»

                                     Уровень образования  (класс)    8 Б

                                      Власовой Ларисы Викторовны

    Рассмотрено на заседании                                                Согласовано

    методического объединения                                        Зам.директора по УВР

    Протокол от « 23»августа№3                          __________ Т.Г.Ковтун





                                                                 

                                   

                                     
                                          Пояснительная записка

                Рабочая программа  составлена  на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой. -  М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012 год.  Рабочая программа по предмету «Русский язык» реализуется в соответствии с учебником, рекомендованном Министерством образования и науки Российской Федерации: Русский язык. 8класс: учебник для  специальных   (коррекционных) образовательных учреждений  \/III вида /Н.Г.Галунчикова,Э.В.Якубовская.-8-е изд.- М.: Просвещение, 2014.    
              В соответствии с Учебным планом МБОУ«С(К)ОШ «Злагода» на предмет«Русский язык» отведено136 часов в год (4 часа в неделю).
    Обучение в МБОУ«С(К)ОШ «Злагода» имеет коррекционную направленность.

     1.  Основные  направления  коррекционной работы

    - коррекция грамматического строя речи;
    - коррекция  мыслительных операций (последовательность, логичность);
    - коррекция  связной речи и мыслительных операций (следую, пишу, проверяю);
    - коррекция слухового восприятия;
    - коррекция волевых усилий при выполнении заданий;
    - коррекция  на  установление смысловых связей;
    - коррекция диалогической речи;
    - коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.
    -коррекция поведения (адекватная реакция).

    1. Планируемые результаты  освоения учебного предмета, курса.

    Основные требования к знаниям и умениям учащихся  8 класса.

    Учащиеся должны знать:

    •  главные и второстепенные  члены предложения;
    • названия частей речи, их значение;
    • наиболее распространённые правила правописания слов.     

    Уметь:

    • писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;
    •  исправлять текст;
    • принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания текста;
    • разбирать слова по составу;
    • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
    • различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;
    •  решать орфографические задачи, опираясь на таблицу, или с помощью учителя.

            3.  Содержание учебного курса

    Повторение. Предложение (8 ч.)

    Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

    Слово (18 ч.)

    Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

    Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

    Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

    Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-),  ь приставка пере- ,единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

    Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

    Имя существительное (16 ч.). Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.

    Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

    Имя прилагательное (19 в.).  Согласование  имени  прилагательного с именем  существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье  их склонение и правописание.

    Личные  местоимения (13 ч.). Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.

    Род местоимений 3-го лица единственного числа.

    Глагол( 39 ч.).Значение глагола.

    Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.

    Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.

    Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).

    Правописание   безударных  личных  окончаний  глаголов  I и  II  спряжения.

    Правописание личных окончаний глаголов  I  и  II  спряжения, глаголов с -ться и -тся.

     Изменение  глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

    Предложение( 13 ч.)

    Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое



    предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

    Обращение. Знаки препинания при обращении.

    Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

    Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

    Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

    Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

    Связная речь

    Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

    Сочинение по картинам русских и отечественных художников  (в связи с прочитанными произведениями).

    Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»). Отзыв о прочитанной книге.

    Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных  мероприятиях, производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета.

               Повторение пройденного за год (9ч.)

                                               
                                                       Тематический план

        № раздела

    Наименование                                    разделов        

    Учебные        часы

    Контрольная        работа

    1

    Повторение. Предложение.

    8

    1

    2

    Состав слова

    18

    1

    3

    Части речи

    1

    _

    4

    Имя существительное

    16

    1

    5

    Имя прилагательное

    19

    1

    6

    Местоимение

    13

    1

    7

    Глагол

    39

    2

    8

    Предложение

    13

    _

    9

    Повторение

    9

    1

    Итого:

    136

    8


                     Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    Название раздела (количество часов),

    темы урока

    Сроки выполнения

     Дата план.

    Датафакт.

    I

    Повторение . Предложение ( 8час.)

    1

    Простое и сложное предложение

    01.09

    2

    Главные члены в простом и сложном предложениях

    05.09

    3

    Простое предложение с однородными членами.

    06.09

    4

    Деловое письмо. Объяснительная записка

    07.09

    5

    Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов

    08.09

    6

    Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов

    12.09

    7

    Контрольный диктант по теме «Предложение»

    13.09

    8

    Анализ контрольной работы

    14.09

    II

    Состав слова  (8час.)

    9

    Однокоренные слова

    15.09

    10

     Однокоренные слова. Разбор слова по составу.

    19.09

    11

    Образование слов с помощью приставок, суффиксов

    20.09

    12

    Правописание звонких и глухих согласных в корне.

    21.09

    13

    Правописание ударных и безударных гласных в корне.

    22.09

    14

    Правописание непроизносимых согласных в корне.

    26.09

    15

    Правописание приставок.  

    27.09

    16

    Гласные и согласные в приставках.

    28.09

    17

    Правописание слов с приставками и предлогами.

    29.09

    18

    Правописание слов с приставками и предлогами

    03.09

    19

    Сложные слова.

    04.10

    20

    Образование сложных слов

    05.10

    21

    Сложные слова с соединительными гласными О и Е.

    06.10

    22

    Р/р. Работа по картине И.Шевандроновой «В сельской библиотеке».

    10.10

    23

    Повторение темы «Состав слова».

    11.10

    24

    Контрольный диктант по теме «Сложные слова»

    12.10

    25

      Работа над ошибками

    13.10

    26

    Деловое письмо. Автобиография

    17.10

    27

    Части речи. Различение частей речи

    18.10

    Имя существительное 16ч.

    28

    Имя существительное

    19.10

    29

    Собственные и нарицательные существительные.

    20.10

    30

    Существительные с шипящей на конце слова.

    24.10

    31

    Существительные с шипящей на конце слова.

    25.10

    32

    Склонение   существительных в единственном  числе

    26.10

    33

    Окончания существительных в единственном  числе.

    27.10

    34

    Окончания существительных в единственном  числе.

    07.11

    35

    Падежные окончания существительных множественного числа

    08.11

    36

    Существительные с шипящей на конце

    09.11

    37

    Несклоняемые существительные.

    10.11

    38

    Несклоняемые существительные.

    14.11

    39

    Р/р. Изложение по данным вопросам .

    15.11

    40

    Закрепление темы «Имя существительное».

    16.11

    41

    Контрольный диктант по теме   «Имя существительное»

    17.11

    42

      Работа над ошибками

    21.11

    43

    Деловое письмо. Адрес

    22.11

    V

    Имя прилагательное 19ч.

    44

    Имя прилагательное.

    23.11

    45

    Согласование прилагательных  с существительными

    24.11

    46

    Родовые окончания  прилагательных

    28.11

    47

    Окончания прилагательных единственного числа

    29.11

    48

    Окончания прилагательных единственного числа

    30.11

    49

    Окончания прилагательных множественного числа

    01.12

    50

    Окончания прилагательных единственного числа

    05.12

    51

    Имена прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи

    06.12

    52

    Имена прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи

    07.12

    53

    Склонение прилагательных на –ий, -ье.

    08.12

    54

    Склонение прилагательных на –ий, -ье.

    12.12

    55

    Склонение прилагательных  женского рода на –ья.

    13.12

    56

      Склонение прилагательных    мн. числа на –ьи.

    14.12

    57

    Упражнения на правописание окончаний  прилагательных

    15.12

    58

    Упражнения  на закрепление  темы «Правописание окончаний прилагательных»

    19.12

    59

    Контрольный  диктант по теме «Правописание окончаний прилагательных»

    20.12

    60

      Работа над ошибками

    21.12

    61

    Р/р Подготовка к сочинение по картине Н.Рериха «Поход князя Игоря»

    22.12

    62

    Р/р Сочинение по картине Н.Рериха «Поход князя Игоря»

    26.12

    VI

    Местоимение 13ч.

    63

    Лицо и число местоимений

    27.12

    64

    Склонение местоимений 1 лица

    11.01

    65

    Склонение местоимений 2 лица

    12.01

    66

    Склонение местоимений 3 лица

    16.01

    67

    Склонение местоимений  1, 2, 3 лица

    17.01

    68

    Упражнения в правописании местоимений

    18.01

    69

    Правописание предлогов с местоимениями

    19.01

    70

    Правописание предлогов с местоимениями

    23.01

    71

    Обобщение  по теме «Склонение местоимений»

    24.01

    72

    Контрольный диктант по теме «Местоимение»

    25.01

    73

      Работа над ошибками

    26.01

    74

    Р/р Сочинение  по опорным словам

    30.01

    75

    Деловое письмо. Заявление.

    31.01

    VII

    Глагол 39ч.

    76

    Глагол. Роль глаголов в речи.  

    01.02

    77

    Неопределённая форма глагола.

    02.02

    78

    Правописание шипящих на конце слова.

    06.02

    79

    Изменение глаголов по временам

    07.02

    80

    Прошедшее время глагола. Род и число.

    08.02

    81

    Не с глаголами.

    09.02

    82

    Изменение глаголов по лицам и числам.

    13.02

    83

    Изменение глаголов по лицам и числам.

    14.02

    84

    Глаголы 2-го лица единственного числа.

    15.02

    85

    Глаголы 2-го лица единственного числа.

    16.02

    86

    Глаголы 3-го лица.

    20.02

    87

    Правописание глаголов на –ться, -тся.

    21.02

    88

    Правописание глаголов на –ться, -тся.

    22.02

    89

    Упражнения на правописание глаголов на –тся, -ться

    27.02

    90

    Р/р Обучение краткому  пересказу  текста

    28.02

    91

    Упражнения на правописание окончаний глаголов.

    01.03

    92

    Закрепление  темы «Правописание окончаний глаголов».

    02.03

    93

    Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов на –тся,-ться.

    06.03

    94

    Работа над ошибками

    07.03

    95

    Изменение глаголов по лицам и числам.

    13.03

    96

    Изменение глаголов по лицам и числам.

    14.03

    97

    I-е и II-е спряжение глаголов.

    14.03

    98

    Ударные и безударные личные окончания глаголов.

    15.03

    99

    Проверка безударных личных окончаний глаголов

    16.03

    100

    II-е спряжение глагола.

    20.03

    101

    I-е спряжение глагола.

    20.03

    102

    Различение глаголов I-го и II-го спряжения.

    21.03

    103

    Различение глаголов I-го и II-го спряжения.

    22.03

    104

    Глаголы на –им, -ем; -ешь, -ишь.

    23.03

    105

    Различение глаголов 2-го и 3-го лица (-ишь, -ешь; -ит, -ет.)

    03.04

    106

    Различение безударных окончаний глаголов 3-го лица (-ит и –ет, -ат(-ят) и –ут(-ют))

    04.04

    107

    Деловое письмо. Ответ на открытое письмо в стенгазету.(с.191)

    05.04

    108

    Способы проверки безударных окончаний глагола.

    06.04

    109

    Способы проверки безударных окончаний глагола.

    10.04

    110

    Обобщение по  теме «Окончания глаголов 1-2 спряжения»

    11.04

    111

    Контрольный диктант по теме «Окончания глаголов 1-2 спряжения»

    12.04

    112

    Работа над ошибками

    13.04

    113

    Р/р. Сочинение по данному плану.

    17.04

    114

    Деловое письмо. Анкета.

    18.04

    VIII

    Предложение 13ч.

    115

    Предложение нераспространённое и распространённое.

    19.04

    116

    Предложение нераспространённое и распространённое.

    20.04

    117

    Запятая при однородных членах предложения.

    24.04

    118

    Запятая при однородных членах предложения

    25.04

    119

    Нераспространённые и распространённые однородные члены предложения.

    26.04

    120

    Обращение.

    27.04

    121

    Знаки препинания при обращении

    03.05

    122

    Вопросительные и восклицательные предложения.

    03.05

    123

    Сложные предложения. Знаки препинания.

    04.05

    124

    Союзы и союзные слова в сложном  предложении.

    08.05

    125

    Союзы и союзные слова в сложном  предложении.

    10.05

    126

    Упражнения в правописании сложного предложения.

    11.05

    127

    Обобщение по теме: «Знаки препинания в предложении»

    11.05

    IX

    Повторение 9ч.

    128

    Личные окончания глаголов

    15.05

    129

    Однородные члены предложения

    16.05

    130

    Итоговая контрольная работа

    17.05

    131

    Работа над ошибками

    18.05

    132

    Деловое письмо. Объявление.

    22.05

    133

    Сложные предложения с союзами и союзными словами

    22.05

    134

    Сложные предложения с союзами и союзными словами

    23.05

    135

    Знаки препинания в сложном предложении

    24.05

    136

    Итоговый урок

    25.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.

    Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....

    Рабочие программы по английскому языку для коррекционных школ VI вида

    Рабочие программы по английскому языку предназначены для школ-интернатов,где обучение начинается с 5 класса2 раза в неделю по 40минут.УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетова,Н.В.Добрынина...

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы  V вида, 5 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 6 класс.

    Рабочая программа  по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 6 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 7 класс

    Рабочая программа  по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 7 классРазработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований фе...

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 8 класс.

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 8 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерал...