Конспект урока русского языка в 8 классе по учебнику под редакцией М.М.Разумовской "Предложения с вводными словами"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Трапезникова Елена Вячеславовна

Тип урока:    обобщающий  урок с элементами исследовательской деятельности.

Цели урока: определить уровень зна­ний по теме «Предложение с вводными слова­ми»; систематизировать знания об основных группах вводных слов; совершенствовать уме­ние отличать вводные слова от омонимичного члена предложения; повторить правило чтения предложения с вводными словами; развивать на­вык опознавания вводных слов и умение правильно рас­ставлять знаки препинания при них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_8_klasse.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Трапезникова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1

Конспект урока русского языка в 8 классе по учебнику под редакцией М.М.Разумовской

Предложения с вводными словами

Тип урока:    обобщающий  урок с элементами исследовательской деятельности.

Цели урока: определить уровень знаний по теме «Предложение с вводными словами»; систематизировать знания об основных группах вводных слов; совершенствовать умение отличать вводные слова от омонимичного члена предложения; повторить правило чтения предложения с вводными словами; развивать навык опознавания вводных слов и умение правильно расставлять знаки препинания при них.

   Оборудование урока:

1. Оценочные листы для каждого ученика.

2.  Раздаточный материал к уроку: вырезки из  периодической печати (тексты, включающие вводные слова и конструкции);  ключ к заданию; тест.

Основные этапы

Содержание

Формы, приемы обучения

Виды деятельности учащихся

Хроно-

метраж

1. Входной контроль.

Цель этапа: определить уровень знаний по теме.

1. Запишите в рабочую тетрадь дату, тему «Предложения с вводными словами».

2. Внимательно прочитайте предложение.
Составьте схему, которая соответствует структуре данного предложения. Охарактеризуйте предложение.

  1. Сайгак не разрушает почву, не вытаптывает пастбище, не съедает всю траву подчистую.
  2. Издали стадо сайгаков похоже на белое облачко, плавно движущееся по степи.
  3. Дело было уже весной, и на озеро вот-вот должны были прилететь лебеди.
  4. Вода бежала по степи, огибая высокие песчаные барханы.
  5. Сильной рукой натянул он повод, и конь привстал на задних ногах.
  6. Родная моя калмыцкая степь!
  7. Кажется, окинет всадник орлиным взглядом степь и даст повод коню.
  8. Конечно, сайгаку ничего не стоит сбегать напиться за сто километров.

3. Оцените свою   работу, пользуясь приведенными ниже критериями.

Количество правильных ответов

Оценка

8

6-7

4-5

3 и менее

3 и менее

5 4 3 2

Графический диктант

  • Слушание
  • Запись схем в тетради

  • Самопроверка (на доске правильные схемы).
  • Выставление оценки в оценочный лист.

1 мин.

4 мин.

2.Фронталь- ная провер-ка.

  1. Какие слова называются вводными?
  2. Какие значения выражают вводные слова?
  3. Как они выделяются в устной и письменной речи?
  4. Для чего нужны вводные слова?

Фронтальный опрос.

Вопросы учителя.

  • Устная работа с учителем. За каждый правильный ответ дополнительный балл в оценочный лист.

3 мин.

3.Система-тизация знаний об основных группах вводных слов.

1. Подготовьте сообщение о той  группе вводных слов, которая вам достанется по жеребьевке; приведите примеры использования данных вводных слов.

2. Прочитайте данные тексты из периодической печати, найдите в них  предложения с вводными словами.

3. Заполните таблицу на основе найденных примеров, ответив на вопросы и записав ответы в соответствующую графу.

Предложение с вводными словами

Где стоит вводное слово?

Что выражает?

Знаки препинания, схема

Групповая работа

Исследователь-ская работа в группах.. Результаты исследования каждая группа озвучивает в классе и в виде таблицы сдает учителю.

  • Подготовка сообщений о группах вводных слов по значению; иллюстрирование примерами.
  • Проведение самостоятельного исследования по текстам из периодической печати, заполнение таблицы.
  • Оценки за работу в группах выставляются совместно и вносятся в оценочный лист.

12 мин.

 4. Само-стоятельная работа с учебником.

Цель этапа: совершенствовать умение отличать вводные слова от омонимич-ных членов предложе-ния.

  1. Прочитайте самостоятельно заметку в учебнике.

  1. Выполните указанное упражнение самостоятельно по вариантам (I вариант — 1—3 предложения, II вариант — 3—5 предложения).

  1. Проверьте свою работу, пользуясь текстом-ключом.

Ключ  к заданию

  1. Кажется, шепчут колосья друг другу. — Из освещенного места трудно разглядеть, что делается в потемках, и потому вблизи все кажется задернутым почти черной завесой.
  2. Дождь, казалось, зарядил надолго. — Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.
  3. «Вы, может, подумали, что уж я у вас денег прошу!» — сказал таинственный господин. — Ему почему-то пришло в голову, что в течение лета он может привязаться к этому слабому, многоречивому существу, увлечься и влюбиться.
  1. Мы, верно, встретимся завтра, хотя я и не боюсь встретиться с вами. — «Слушай, — обратился Ваня к своему спутнику, — мы верно пошли? Ты то место помнишь?»
  2. «О! - подумала она. -Если это правда, нет ни одной травинки счастливее меня, но правда ли это?» — Правда, и этим летом люди ощущали не такое уж далекое дыхание той памятной осени и зимы.

  1. Оцените свою работу, пользуясь критерия
    ми оценки.

Выполненное задание

Оценка

0 ошибок

1—2 ошибки 3—5 ошибок

6 и более ошибок

более ошибок

5 4

3 2

Самостоятельная работа с учебником.

  • Запись предложений из учебника, самостоятельный анализ пунктограмм.

  • Выставление оценки в оценочный лист.

10 мин.

5. Тестиро-вание. Цель: проверить качество знаний по теме «Предложе-ния с вводными словами».

  1. Запишите в тетради вид работы (тест).
  2. Внимательно читая задания, выберите правильный ответ, выписав только цифру, под которой этот ответ записан.

ТЕСТ

A.        В каком предложении есть вводное слово
или словосочетание?

  1. Сочинение _должно быть_ написано к четвергу.
  2. Она _быть может_ ушла в гости.
  3. Он _может_ одной щепкой костер разжечь.

Б. Укажите, где нужен дефис.

  1. Во(?)первых, отойдите от пальмы.
  2. Как(?)бы не опоздать на урок.
  3. По(?)моему, часовой повернул обратно.

B.        Укажите  вводное слово, которое должно быть
на месте пропуска в предложении.

Глазами,        , хотел бы всех он съесть.

  1. своими
  2. кажется
  3. сегодня

Г. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. К нашему счастью, взошло наконец солнце.
  1. Эти люди, говорят, на разных языках.
  2. Этот вопрос, казалось затруднил гостя.

Д. Является ли в предложении слово кажется вводным ?

В кабине кажется никого не было.

1)        Вводное слово; на письме выделяется запятыми.

2)        Член предложения; запятыми не  выделяется.

2. Оцените свою работу, поставив за правильный ответ 1 (один) балл. Оценку поставьте в оценочный лист.

Тестирование с самопровер-кой.

  • Самостоятельное выполнение тестовых заданий.
  • Самопроверка по ключу.
  • Выставление оценки в оценочный лист.

8 мин.

6.Подведе-ние итогов урока.

  1. Прочитайте цели урока.
  2. Достигли ли вы цели урока?
  3. Оцените свою работу на уроке на основе оценочной карты.

«5» - 25—28 баллов;

«4» - 24—20 баллов;

«3» - 19—15 баллов;

«2» -  менее 14 баллов.

Самооценка

  • Актуализация целей урока.
  • Рефлексия.

1 мин.

7.Домашнее задание.

Составьте кроссворд (с ответами из вводных слов).

  • Запись домашнего задания.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Русский язык 5 класс "Морфемный разбор слова"

Конспект урока Русский язык 5 класс "Морфемный разбор слова" по ФГОС...

Конспект урока русского языка 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Данный конспект разработан к уроку русского языка в 3 классе "УМК Школа России" по учебнику Т.Г.Рамзаевой. Тема урока: "Сочинение по серии картинок". Работа проводится по упражнению 138 на странице 64...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику под редакцией В В Бабайцевой.

Рабочая программа соответствует требованиям новым стандартам....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику под редакцией В В Бабайцевой

Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику под редакцией В В Бабайцевой соответствует требованиям ФГОС...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"

Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...