Русский язык "Родительный падеж" 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку на тему

Лубенченко Ирина Владимировна

 Конспект урока. Русский язык "Родительный падеж" 3 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Родительный падеж65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                                                                               Выполнила студентка 44 гр.

                                                                                Лубенченко Ирина

 Проверила: Комарова Т.Е.                                                              

Отметка: _______________________

                                                                Дата: 20.02.2018

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3.

Тема урока

Цели урока:

Планируемые результаты:

  • Предметные:

           - формировать умения умение сознательно употреблять в речи существительные в родительном падеже;

- совершенствовать умения определять изученные падежи имён существительных,

- отрабатывать умения писать слова с изученными орфограммами.

  • Личностные:

            - развивать речь, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать;

            - воспитывать умение общаться;

           - развивать самоконтроль и самооценку.

Тип урока: Открытие нового знания

Этап урока.

Методы и приёмы.

Хр./аж

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

словесный метод;

1 м

Здравствуйте, ребята! Садитесь, давайте улыбнемся друг другу и начнем урок

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке;

Актуализация знаний

Проверка д/з.

метод:

репродуктивный;

8 м

 Вспомним таблицу падежей.

И.п на какие вопросы отвечает существительное в И.п ?

Р.п на какие вопросы отвечает существительное в Р.п ?

И т.д

Словарная работа.

Рябина, кровать, однажды, комната, самолет, золотой, сверкать, походка, народы.

Обозначим орфограммы, поставим ударение.

Назовите им.существительные.

Назовите неодушевленные и одушевленные им. Сущ.

Назовите им. Существительные в ед. ч и в мн.ч

На доске записано предложение:

  Мороз затянул пруд льдом.

Разберем предложение, выделим главные член предложения, подпишем части речи.

Назовите им. Существительное. В каком падеже оно стоит? (И.п)

Чем им.сущ является в этом предложении? (Сущ. стоящее в им.падеже всегда является подлежащим)

проверяют правильность выполнения задания;

рассуждают; делают вывод;

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

применение теоретических знаний на практике;

Постановка проблемной ситуации

Тема, постановка цели.

3  м

На доске записаны словосочетания.

Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных.

Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги.

- Найдите имена существительные.

-  Сравните имена существительные.  Они стоят в и. п?

Давайте поставим вопрос  (кого? Чего?) Это вопросы именительного падежа? Нет. Какой это падеж? (Родительный)

-  Сформулируйте тему урока.

воспринимают информацию сообщаемую учителем;

обобщают информацию,

самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками;

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски

15 мин

 Работа по учебнику

Упр. 77 (с. 43).

-  Прочитайте словосочетания.

-  Определите падеж выделенных имён существительных.

-  Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — чего?

-  Назовите предлоги, с которыми употреблены выделенные имена существительные.

-  Выполните письменные задания к упражнению.(Выход к доске. Проверка.)

Закрепляем правило.

На какие вопросы отвечает существительно в Р.п?

С какими предлогами используется существительное в Р.п?

 Обратим внимание, внизу странички новое словарное слово: Трамвай

(Записано на доске, учитель отмечает орфограммы, ставит ударение)

-  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

-  Составьте предложение со словом трамвай, устно.

-  Запомните написание этого слова.

Упр. 78 (с. 44).

—  Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

—  Найдите имена существительные в родительном падеже. Как это сделать?

—  Выполните письменное задание к упражнению.

—  Прочитайте пословицы, в которых все существительные употреблены в родительном падеже

читает задание; пишет ответ на доске; проводят сверку с решением учащихся у доски;

отвечают на вопросы;

проверяют правильность выполнения задания;

установление причинно-

следственных связей;

выполнение действий по

алгоритму;

достижение и

согласование общего решения ;

осознание ответственности за общее дело;

  1. Физкультминутка

2 м

Проводит ответственный.

Выполняют упражнения

выполнение действия по образцу;

Практическая работа.

9 м

 Продолжение работы по теме урока

    Работа по учебнику

Упр. 79 (с. 44).

—  Прочитайте стихотворение. Назовите его главную мысль.

—  Объясните значение выделенного слова и фразеологизма. (Пустомеля — тот, кто говорит много пустого, несерьёзного, болтает вздор, пустяки. Семь пятниц на неделе — так говорят о людях, часто меняющих свои решения, намерения, настроения.)

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Назовите имена существительные, которые стоят в родительном падеже.

—  Прочитайте сведения о языке на с. 45.

—  Как пишутся имена существительные в родительном падеже множественного числа?

Упр. 80 (с. 45).

установление причинно-

следственных связей;

выполнение действий по

алгоритму;

Рефлексия деятельности.

методы анализа;

фронтальный опрос.

1 м

-  Назовите вопросы родительного падежа.

-  С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже?

-  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-  С какими словами из словаря познакомились?

Домашнее задание Упр. 80 (с. 45)

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет .

Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 4 класса УМК Школа России

Итоговое тестирование по русскому языку 4 класс...

Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".

Тема урока:  Повторение.  Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....

Тест по теме "Фонетика и орфоэпия". Русский язык 5 класс. УМК "Школа России".

Тест в виде презентации можно использовать на уроках для проверки знаний учащихся по теме " Фонетика и орфоэпия"....

Урок русского языка 3 класс УМК "Школа России" на тему "Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урок русского языка 3 класс УМК "Школа России" на тему "Главные и  второстепенные члены предложения"...