Элективный курс по русскому языку "Трудные вопросы орфографии" 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Думшева Надежда Валентиновна

Языкознание играет огромную роль в системе школьного образования и должно стать самостоятельным предметом. Поэтому данный элективный курс крайне необходим для учащихся. Данный курс основан на функциональном подходе к изучению темы – это системно – интригующий взгляд на язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6kl._orf.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена  и одобрена на заседании                                         Утверждена руководителем

Кафедры русского языка и литературы                                         образовательного учреждения

Заведующий   кафедрой______________                                       ____________/_______________/

/_____________________________/                                          «___»_________________20      г.

«___»____________________20      г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по русскому языку

«Трудные вопросы орфографии »

6А класс

                                                                       

                                                                 Составитель: Думшева

                                                        Надежда Валентиновна,

                                                                                  учитель русского языка и литературы                                                                                                          

2016-2017 учебный  год

Пояснительная записка

     Языкознание играет огромную роль в системе школьного образования и должно стать самостоятельным предметом. Поэтому данный элективный курс крайне необходим для учащихся. Данный курс основан на функциональном подходе к изучению темы – это системно – интригующий взгляд на язык. Он формирует концентрическую модель языковой системы, поэтому программа отражает современный подход к изучению языка, демонстрирует связь языка с логикой, философией, жизнью. Она ориентирована не только на знакомство и изучение теоретических знаний, каждая тема обязательно включает в себя два блока.

  1. Употребление данных знаний в речи.
  2. Умение их использовать в жизни.

     Такому структуированию помогает применение интерактивных технологий: деловая игра, игра по типу «Счастливый случай», «Как стать отличником» по модели игры «Как стать миллионером». Такое комплексное представление языкового материала со временем приведёт к более осмысленному обучению языка.

     Поиск учениками близких по смыслу языковых единиц полезен и увлекателен: они сами могут обнаружить такие связи слов, словосочетаний, форм и конструкций, которых раньше не замечали.

     Такая системность ориентирована на коммуникацию, на правила речевой игры, правила выбора языковых средств, что служит стимулом к изучению языка.

     Основные цели данного курса:

  1. Формирование, воспитание коммуникативной личности.
  2. Создание предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами.
  3.  Формирование умения общаться, вести дискуссию, выражать свою точку зрения наиболее выразительными и действенными средствами.

      В результате изучения курса учащиеся должны:

       1.  Освоить минимум основ языкознания.

       2.  Видеть в развитии языка связь языка и человека, общества и языка (причины появления новых слов, их исчезновение и т. д.)

       3.  Знать историю возникновения буквенного письма в связи с вопросами культуры и искусства письма.

       4.  Знать основные функции языка.

       5.  Усвоить процессы словообразования.

       6.  Видеть связи нашего языка с языками мира.  

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Виды самостоятельных работ

Выступление учащихся по теме

Составление словарного диктанта по теме

Составление словарной статьи     заполнением заполнением кроссворда

Тест

Аналитические упражнения

Стилистические упражнения

1.

Введение. Учение с увлечением. Основа языкознания

1

2.

Правописание гласных в корне слова

3

1

1

1

3.

Правописание приставок

2

2

4.

Гласные в безударных окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

3

1

1

1

1

5.

Не с глаголами и существительными

2

1

1

6.

Гласные в суффиксах существительных

2

1

1

7.

Слитное, раздельное, дефисное написание слов

1

1

1

8.

Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию

1

1

1

1

9.

Игра «Кто хочет стать отличником»

1

10.

Зачётный урок

1

11

Итого

17

2

4

3

3

4

2

Календарно – тематическое планирование

        

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Виды самостоятельных работ

Выступление учащихся по теме

Составление словарного диктанта птеме

Составление словарной статьи    

Тест

Аналитические упражнения

Стилистические упражнения

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1.

Введение. Учение с увлечением. Основа языкознания

1

2.

Правописание безударных  гласных в корне слова

1

1

3.

Правописание чередующихся гласных о – а  в корне слова

1

1

 4.

Правописание чередующихся   гласных е - и в корне слова

1

1

5.

Правописание приставок. Буквы з и с на конце приставок

1

1

6.

Правописание приставок. Гласные в приставках пре- и при-

1

1

7.

Гласные в безударных окончаниях существительных

1

1

1

8.

Гласные в безударных окончаниях  прилагательных

1

1

9.

Гласные в безударных окончаниях  глаголов

1

1

10.

Не с существительными

1

1

11

Не с глаголами

1

1

12

Гласные в суффиксах существительных -ек- и –ик-. Буквы ч и щ в суффиксе –чик- и –щик-

1

1

13

Гласные о - е после шипящих в суффиксах существительных

1

1

14

Слитное, раздельное, дефисное написание слов

1

1

1

15

Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию

1

1

1

1

16

Игра «Кто хочет стать отличником»

1

17

Зачётный урок

1

Итого

17

2

4

3

3

4

2

Литература

1. Беляева О. В., О.А.Даценко. Поурочные разработки  по  русскому языку. 6 класс. Москва «Вако», 2007 год.

2. Каменская Р. А. Опыт использования активных форм преподавания дисциплины. Культурология. – Волгоград, 2004 г.

3.Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. – М.: Просвещение, 1999 г.

4. Лебедев Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. – М.: Просвещение, 2000 г.

5. Сараева А.Н. Уроки русской орфографии. – М.: Грамотей, 2003 г.

6. Соловьева З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. 6 класс. – М.: Вербум, 2001 г.