Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку в 9 классе на 2018/2019 учебный год
    рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

    Лабутина Ольга Михайловна

    Рабочая программа по русскому языку в 9 классе на 2018/2019 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_9_klass_2018-2019.doc234 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Гимназия № 61

    Выборгского района г. Санкт-Петербурга

    Принято

    на заседании

    Педагогического совета

    протокол №1 от __.08.2018


    Утверждаю

    Директор ГБОУ Гимназия № 61

        ___________________________

                                    Т.А. Казеева

    Приказ № ___ от __.08.2018

    Рабочая программа

    по русскому языку

    (базовый курс)

    9а класс

            


    Составитель:

    Лабутина Ольга Михайловна

    учитель русского языка и литературы

    Согласовано:

    председатель методического объединения

    учителей русского языка и литературы

         Сипинев Юрий Анатольевич

    Санкт-Петербург

    2018-2019 учебный год


    Пояснительная записка.

    • Настоящая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику Русский язык: 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский - М.: Просвещение, 2018 г.

    Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

    Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

    Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

    Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

    Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

    Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

    Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

    Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

    - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

    - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

    - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

    - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

    Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

    Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

    Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

    Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность. Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

    Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

    Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

    Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

    Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

    Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

    коммуникативные универсальные учебные действия: владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.;

    познавательные универсальные учебные действия: формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществ-лять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами ;

    регулятивные универсальные учебные действия: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию .

    Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее. Таким образом, обучение русскому (родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека.

    Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

    Система оценивания  в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

    Результаты обучения

    Реализация данной рабочей программы ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные

    1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

    2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;

    3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

    Метапред-метные

    Владение всеми видами речевой деятельности:

    1) аудирование и чтение:

    - адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

    - владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

    - адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

    - способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

    - овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

    - умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

    2) говорение и письмо:

    - способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

    - умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

    - умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

    - способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

    - владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

    - соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

    - способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

    - способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

    - умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

    Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

    Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

    Предметные

    1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

    2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

    3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

    4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

     5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

     6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

     7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к

     определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

     8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

     9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

    Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

    «Нормы оценки…» призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

    Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знания полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

    1. Оценка устных ответов.

    Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

    При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1)  полнота и правильность ответа; 2)  степень осознанности, понимания изученного; 3)  языковое оформление ответа.

    Оценка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

    Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

    Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

    Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал..Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

    Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

    Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

    2. Оценка диктантов.

    В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

    Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

    Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

    Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

    Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

    При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

    3. Оценивание грамматических заданий.

    При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

    Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

    Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.

    Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

    Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

    4. Оценка сочинений и изложений.

    Оценка

    Основные критерии оценки

    Содержание и речь

    Грамотность

    «5»

    1.  Содержание работы полностью соответствует теме.

    2.  Фактические ошибки отсутствуют.

    3.  Содержание излагается последовательно.

    4.  Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

    5..Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

    Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

    «4»

    1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

    2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

    3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей

    4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

    5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

    Допускается: 2 орфографические, и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

    «3»

    1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

    2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

    3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

    4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

    5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

    Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

    «2»

    1. Работа не соответствует теме.

    2. Допущено много фактических неточностей.

    3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними,  часты случаи неправильного словоупотребления.

    4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

    5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

    Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

    «1»

    В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

    Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

    Распределение учебных часов по разделам программы

    Уровень - базовый.

    Направленность - основное общее образование.

    Место предмета «Русский язык» в Базисном учебном плане:

    В  год – 102 ч.

    В неделю – 3 ч., не менее 34 недель

    Преемственность: изучение русского языка в 9 классе является логическим продолжением программы по русскому языку в 8 классе.

    Организация учебного процесса: классно-урочная система

    Материально-техническое обеспечение:

    - Интернет ресурсы;

    - Цифровые образовательные ресурсы;

    - Тесты.

    Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме (указано в учебно-тематическом планировании).

    Учебно-тематический план.

    Разделы науки о языке

    Количество часов по рабочей программе

    Международное значение русского языка

    1ч.

    Повторение изученного в V-VIII классе

    6ч. +  2 р/р

    Сложное предложение

    2ч+2р/р

    Союзные сложные предложения

    Сложносочинённые предложения

    10 ч.          

    Сложноподчинённые предложения

    24ч.+12 р/р

    Бессоюзные сложные предложения  

    8ч. + 4 р/р

    Сложные предложения с различными видами связи  

    7ч. + 5 р/р

    Общие сведения  о языке  

    Систематизация изученного по фонетике, лексике,

    грамматике и правописанию, культуре речи  

    9ч. + 4 р/р

    Всего

    73ч.+29 р/р

    Итого

    102 часа

    Перечень учебно-методического обеспечения.

    Учебно-методический комплект для учителя.

    1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык.5-9 классы./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-М.:Просвещение,2010.
    2. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и др.-12-е изд.,перераб.-М.:Просвещение, 2011.
    3. Т.А.Ладыженская. М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. Обучение русскому языку в 9 классе. Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2012.
    4. Н.В.Егорова, В.Н.Горшкова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс-М.: ВАКО, 2012.
    5. Г.Е.Фефилова. Русский язык. 9 класс. Планы-конспекты уроков/Г.е.Фефилова._Ростов н/Д: Феникс, 2013.
    6. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя. - 3-е изд. / Г. А. Богданова - М.: Просвещение, 2000.
    7. Т.В.Шклярова, Т.н.Трунцева. Сборник текстов по русскому языку с заданиями.9-11 классы/М.:Грамотей, 2008.
    8. Егораева Г.Т. ГИА. Русский язык. Выполнение заданий части С/Г.Т.Егораева.-М.: Издательство «Экзамен»,2013.

    Учебно-методический комплект  для учащихся

    1. Учебник «Русский язык» для учащихся 9 класса под редакцией  Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т. А., Дейкиной А.Д. - М Просвещение, 2018.
    2. Подготовка к итоговой  аттестации по курсу "«Русский язык»: 9 класс / Под редакцией – Н.А.Сениной Р-Д.: Легион, 2017.
    3. ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты:36 вариантов/под ред. И.П.Цыбулько-М.: Издательство «Национальное образование», 2017.
    4. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Углубленное  изучение: учебник для общеобразовательных учреждений./  В.В. Бабайцева-М.: Дрофа, 2014. (дополнительный   учебник для расширенного изучения предмета);
    1. Русский язык. Русская речь. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Е.И.Никитина. –22-е издание, стереотипное.- М.: Дрофа, 2015. (дополнительный   учебник для расширенного изучения предмета);

    Календарно-тематическое планирование

    урока

    Наименование разделов и тем уроков

    Кол-во часов

    Плановые сроки

    прохождения темы

    Фактические сроки(и/или коррекция)

    1

    Международное значение русского языка

    1

    01.09.17-02.09.17

    Повторение изученного в V-VIII классе (6ч. +  2р/р.)

    2

    Устная и письменная речь

    1

    01.09.17-02.09.17

    3

    (Р) Монолог. Диалог

    1

    04.09.17-09.09.17

    4

    (Р) Стили языка

    1

    5

    Простое предложение и его грамматическая основа

    1

    6

    Предложения с обособленными членами

    1

    11.09.17-16.09.17

    7

    Обращение, вводные слова и вставные конструкции

    1

    8

    Обращение, вводные слова и вставные конструкции

    1

    9

    Систематизация и обобщение пройденного. Контрольный диктант

    1

    18.09.17-23.09.17

    Сложное предложение ( 2ч. + 2р/р)

    10

    Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса

    1

    18.09.17-23.09.17

    11

    Союзные и бессоюзные сложные предложения

    1

    12

    (Р) Урок развития речи. Текст.

    1

    25.09.17-30.09.17

    13

    (Р) Сжатое изложение.

    1

    Союзные сложные предложения (3ч.)

    14

    Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

    1

    25.09.17-30.09.17

    15

    Авторская пунктуация

    1

    02.10.17-07.10.17

    16

    Интонация сложного предложения

    1

    02.10.17-07.10.17

    Сложносочинённые предложения ( 10 ч)

    17

    Понятие о сложносочинённом предложении.

    1

    02.10.17-07.10.17

    18

    Смысловые отношения в ССП. противительными и разделительными союзами

    1

    09.10.17-14.10.17

    19

    ССП с соединительными союзами

    1

    20

    ССП с разделительными союзами

    1

    21

    ССП с противительными союзами

    1

    16.10.17-21.10.17

    22

    Знаки препинания между частями ССП

    1

    23

     Знаки препинания между частями ССП

    1

    24

    Знаки препинания между частями ССП

    1

    23.10.17-28.10.17

    25

    Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

    1

    26

    Контрольный диктант

    1

    Сложноподчинённые предложения (24ч. + 12р/р)

    27

    Понятие о сложноподчинённом предложении.

    1

    07.11.17-11.11.17

    28

    Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

    1

    29

    (Р) Сочинение-рассуждение.

    30

    Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

    1

    13.11.17-18.11.17

    31

    Правописание союзов и омонимичных им форм в сложноподчинённом предложении.

    1

    32

     (Р) Основные приемы и принципы компрессии текста. Сжатое изложение.

    1

    33

    Роль указательных слов в СПП.

    1

    20.11.17-25.11.17

    34

    (Р) Комплексный анализ текста

    1

    35

    Виды придаточных предложений.

    СПП с придаточными определительными.

    1

    36

    Синтаксические синонимы. Простые предложения с причастным оборотом и СПП с придаточными определительными( 1ч).

    1

    27.11.17-02.12.17

    37

    (Р) Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему.

    1

    38

    СПП с придаточными изъяснительными.

    1

    39

    СПП с придаточными изъяснительными. Закрепление.

    1

    04.12.17-09.12.17

    40

    (Р) Обучение разным способам сжатия текста. Композиция абзаца (микротемы).

    1

    41

    СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени.

    1

    42

    Синтаксические синонимы. Простые предложения с деепричастным оборотом и СПП с придаточными обстоятельственными.

    1

    11.12.17-16.12.17

    43

    (Р) Комплексный анализ текста.

    1

    44

    СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

    1

    45

    (Р) Сочинение-рассуждение по тексту

    1

    18.12.17-23.12.17

    46

    СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия (продолжение).

    1

    47

    СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия (завершение).

    1

    48

    СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

    1

    08.01.18-13.01.18

    49

    (Р) Обучение разным способам сжатия текста (обобщение). Сжатое изложение.

    1

    50

    СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными (продолжение).

    1

    51

    (Р) Сочинение по данному началу.

    1

    15.01.18-20.01.18

    52

    (Р) Комплексный анализ текста

    1

    53

    СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них.

    1

    54

    СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них (продолжение).

    1

    22.01.18-28.01.18

    55

    (Р) Сочинение-рассуждение

    1

    56

    Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.

    1

    57

    Синтаксический и пунктуационный разбор СПП (продолжение).

    1

    29.01.18-03.02.18

    58

    Повторение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения».

    1

    59

    Повторение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения».

    1

    60

    Контрольный диктант. Сложноподчинённые предложения.

    1

    05.02.18-10.02.18

    61

    Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

    1

    62

    (Р) Сообщение, доклад, реферат на научную или публицистическую тему.

    1

    Бессоюзные сложные предложения  (8ч  + 4р/р)

    63

    Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП.

    1

    12.02.18-17.02.18

    64

    (Р) Сжатое  изложение

    1

    65

    БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

    1

    66

    БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие  в БСП.

    1

    19.02.18-

    24.02.18

    67

    (Р) Комплексный анализ текста.

    1

    68

     БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире  в БСП.

    1

    69

    БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире  в БСП (продолжение).

    1

    26.02.18-03.03.18

    70

    (Р) Контрольное сочинение

    на лингвистическую тему.

    1

    71

    Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

    1

    72

    Контрольный диктант. Бессоюзные сложные предложения.

    1

    05.03.18-10.03.18

    73

    Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

    1

    74

     (Р) Обучающее сочинение на публицистическую тему.

    1

    Сложные предложения с различными видами связи  (7ч + 5ч)

    75

    Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

    1

    12.03.18-17.03.18

    76

    Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП, их текстообразующая роль.

    1

    77

    (Р) Сжатое изложение.

    1

    78

    Знаки препинания в СП с различными видами связи.

    1

    19.03.18-24.03.18

    79

    Знаки препинания в СП с различными видами связи.

    1

    80

    Знаки препинания в СП с различными видами связи.

    1

    81

    Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи.

    1

    02.04.18-07.04.18

    82

    (Р) Публичная речь.

    1

    83

    (Р) Публичное выступление на заданную тему.

    1

    84

    (Р) Комплексный анализ текста

    1

    09.04.18-14.04.18

    85

    (Р) Контрольное сочинение на лингвистическую тему

    1

    86

    Итоговая контрольная работа. Сложные предложения с различными видами связи.

    1

    Общие сведения  о языке  (3ч)

    87

    Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

    1

    16.04.18-21.04.18

    88

    Русский литературный язык и его стили.

    1

    89

    Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.

    1

    Систематизация изученного по фонетике, лексике,

    грамматике и правописанию, культуре речи  (12ч + 4р/р)

    90

    (Р) Контрольное  сжатое изложение .

    1

    23.04.18-28.04.18

    91

    (Р) Контрольный комплексный анализ текста.

    1

    92

    (Р) Контрольное сочинение по тексту.

    1

    93

    Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпическая норма. Фонетические средства выразительности.

    1

    02.05.18-05.05.18

    94

    Лексика. Фразеология.

    1

    95

    Лексические нормы, средства выразительности.

    1

    96

    Морфемика. Словообразование.

    1

    07.05.18-12.05.18

    97

    Морфология. Орфография.

    1

    14.05.18-19.05.18

    98

    (Р) Отзыв-рецензия на фильм.

    1

    99

    Синтаксис. Пунктуация.

    1

    100

    Орфография. Пунктуация.

    1

    101-102

    Систематизация изученного по фонетике, лексике,

    грамматике и правописанию, культуре речи  

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку 6 класс на 2013-2014 учебный год

    В рабочей программе отражена как теоретическая, так и практическая часть изучаемого материала, количество письменных работ по русскому языку в 6 классе....

    Рабочая программа курса «Русский язык» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

    Рабочая программа по «Русскому языку» 6 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...

    Рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

    Рабочая программа по «Русскому языку» 7 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...

    Рабочая программа курса «Русский язык» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

    Рабочая программа по «Русскому языку» 8 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и ориенти...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс. УМК под редакцией М.М. Разумовской (5 часов в неделю).2018-2019 учебный год.

    Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова,...

    Рабочая программа по русскому языку 6 класс. УМК под редакцией М.М. Разумовской (6 часов в неделю). 2018-2019 учебный год

    Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова,...

    Рабочая программа по русскому языку 6 класс на 2019-2020 учебный год

    Представлена Рабочая программа по русскому языку 6 класс на 2019-2020 учебный год для общеобразовательных школ...