конспект урока по теме "правописание приставок ( подготовка к ОГЭ по русскому языку с учетом индивидуальных особенностей учащихся) " 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Класс: 6

Предмет: русский язык

Название раздела: орфография

Тема урока: правописание приставок ( подготовка к ОГЭ по русскому языку с учетом индивидуальных особенностей учащихся) . 

Форма урока: урок построения системы знаний

Цели урока:

 

Образовательные:

  • Повторение правописания приставок з- и с-;
  • Учить выделять существенные признаки в изученном материале (формирование вопросов, выводов, обобщить факты и понятия).

Развивающие:

  • Развивать у учащихся устную речь, фонетический слух, память, внимание;
  • Развивать навык четкого и красивого письма;
  • Развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку;
  • Формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника;
  • Совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;

Воспитательные:

  • Расширять коммуникативные способности детей;
  • Воспитывать культуру общения на уроке, ответственное отношение к учебе;
  • Воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка.

 

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

 - повторить правописание  традиционных приставок. 
 - уметь находить в словах приставку.

 - уметь объяснять правописание приставок в слове

 Личностные УУД:

 - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 
 Регулятивные УУД:

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 
 

 Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. 
Познавательные УУД:

 - ориентироваться в своей системе знаний;

 - осуществлять анализ объектов;

 - находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

 - составлять ответы на вопросы. 
 

Метапредметные УУД: 

-результативные: организация рабочего места, принятие учебной цели, целеполагание;

-познавательные: планирование, сравнение, обобщение, анализ, синтез;

- коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Средства обучения: компьютер, учебник,  раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                 Конспект урока

Класс: 6

Предмет: русский язык

Название раздела: орфография

Тема урока: правописание приставок ( подготовка к ОГЭ по русскому языку с учетом индивидуальных особенностей учащихся) .  

Форма урока: урок построения системы знаний

Цели урока:

Образовательные:

  • Повторение правописания приставок з- и с-;
  • Учить выделять существенные признаки в изученном материале (формирование вопросов, выводов, обобщить факты и понятия).

Развивающие:

  • Развивать у учащихся устную речь, фонетический слух, память, внимание;
  • Развивать навык четкого и красивого письма;
  • Развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку;
  • Формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника;
  • Совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;

Воспитательные:

  • Расширять коммуникативные способности детей;
  • Воспитывать культуру общения на уроке, ответственное отношение к учебе;
  • Воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка.

Планируемые результаты: 

Предметные УУД: 

 - повторить правописание  традиционных приставок. 
 - уметь находить в словах приставку.

 - уметь объяснять правописание приставок в слове

 Личностные УУД: 

 - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 
 Регулятивные УУД: 

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 

 Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. 
Познавательные УУД: 

 - ориентироваться в своей системе знаний;

 - осуществлять анализ объектов;

 - находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

 - составлять ответы на вопросы. 

Метапредметные УУД:  

-результативные: организация рабочего места, принятие учебной цели, целеполагание;

-познавательные: планирование, сравнение, обобщение, анализ, синтез;

- коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Средства обучения: компьютер, учебник,  раздаточный материал.

Этапы урока

(решение учебной задачи)

Совместная деятельность

Ведущие

УУД

Личностные

результаты

Предметные

результаты

1

Организация начала урока

Психологический настрой детей на урок.

Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке.

Сегодня не вполне традиционный рабочий урок по обобщению и систематизации материала, изученного вами ранее. Сегодня мы попытаемся заглянуть в будущее, в 9 класс, и выяснить, что уже сможем выполнить из экзаменационной работы (ГИА). Для этого нам предстоит обобщить, еще раз закрепить и проверить ваши знания.

2 мин

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

личностные: внимание, уважение к окружающим;

2

Мотивационный

постановка проблемы

Обращение учителя к классу:

Проблемный вопрос:

Одна из частей экзамена  по русскому языку в 9 классе представляет собой тест на проверку знаний различных орфограмм. Сюда входят орфограммы на правописание приставок. Какие орфограммы, относящиеся к правописанию приставок в русском языке,  вы уже знаете?

Ответы учащихся.

Да, все верно, это орфограмма «Буквы з и с на конце приставок».   3 мин

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные УУД: целеполагание

Развитие познавательного

интереса

поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

3

Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.

 

- Я предложила вам сегодня повторить и отработать эти орфограммы.

Записывают тему в  тетрадь. 1 мин

Ответственность, усвоение этических норм

Осознание цели деятельности и планируемого результата

4

Выбор способов и действий

актуализация прошлого опыта,

недостаток опытных знаний

Лингвистическая задача.

1) Из слова разжечь возьмите приставку.

2) Из слова гадать – корень.

3) Из слова упаковка – суффикс.

4) И окончание – из слова справка.

          (Раз+гад+к+а) 3 – 4 мин

- Какое слово получилось?

-  Какая приставка пишется в слове разгадка и почему? Повторяют правило.

Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение)

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

.поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

5

 Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Чтобы вспомнить, с какими же гласными и согласными у нас дружат приставки на  - З и – С давайте поделим все гласные на две схемы.

Примечание: учащимся с ОВЗ будут предоставлены карточки с уже прописанными буквами, остальная группа вспоминает буквы самостоятельно.

 5 мин

Коммуникативные: работа с информацией;

совершенствовать имеющиеся знания, умения

Вспомнили глухие и звонкие согласные

6

Практикум. 

Диктант на замену. Замените слово с предлогом близким по значению прилагательным. Цель: развивать умение осуществлять синонимическую замену существительного с предлогом прилагательным с применением знаний по изучаемой орфограмме.
Ночь без сна Бессонная ночь
Труд без пользы Бесполезный труд
Небо без звёзд Беззвёздное небо
Зима без снега Бесснежная зима
Мотор без шума Бесшумный мотор
Образуется из пара Испарение воды.

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; коммуникации.

Регулятивные: взаимооценка

ценностное отношение к внутреннему миру человека

поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

7.

Обобщение

А сейчас мы сделаем пару заданий  с формулировками теста ОГЭ по русскому языку.  

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

соотносить свою часть работы с общим замыслом

овладение логическими действиями сравнения, обобщения; активность в решении творческой задачи.

8

Творческий этап, домашнее задание

Найти «Пятое лишнее».

1 уровень

1. Разжать, безграничный, бесценный, изготовить, безжизненный.

2. Бесцветный, распороть, воспарить, исследовать, безрадостный.

3.Бесшовный, сделать, бестолковый, распробовать, рассказ.

2 уровень

Просто находим пятое лишнее в ряду слов.

3 уровень

Найти в глаголах звонкие согласные, подчеркнуть их одной линией, глухие согласные – двумя чертами.

регулятивные УУД  адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников и адекватно использовать речь.

коммуникативные  УУД: строить монологические высказывания;

формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая личностный моральный выбор; развитие творческого мышления

абстрагирование

Примечание: для ребенка с ОВЗ будет дан облегченный вариант работы с таблицей, кроме того, он будет работать в общей группе, никак из нее не выключаясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие навыка аудирования на уроках английского языка с учетом индивидуальных особенностей ученика и применением новых образовательных технологий.

Данная статья об особенностях обучения детей навыку аудирования с учетом их индивидуальных способностей и типа интеллекта....

Статья «Учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения»

В статье автор рассматривает вопросы возможного  использования современных методов обучения  при решении основных проблем школы, связанных с неуспеваемостью и нежеланием учиться ...

Учет индивидуальных особенностей учащихся при обучении физике

В статье отражен опыт работы учителя по учету индивидуальных особенностей учащихся при обучении физике...

Методическая разработка: Дифференцированное индивидуальное обучение. Работа по повышению знаний с учетом индивидуальных особенностей учащихся на уроках математики.

Методические рекомендации по применению технологии дифференцированного обучения на уроках математике.Работа по повышению качества знаний с учетом индивидуальных особенностей учащихся на уроках геометр...

Учет индивидуальных особенностей учащихся

В разделе приведены диагностики, используемые преподавателем, для изучения индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса,в выборе эффективных образовательных технологий и...

Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках физической культуры как необходимое условие достижений ими личностных результатов

Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках физической культуры как необходимое условие достижений ими личностных результатов.ФГОС основного общего образования большое внимание уделяет педагог...