Главные вкладки

    Методическая разработка урока русского языка "Чтение. Виды чтения"
    план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

    Альянова Елена Юрьевна

    Комбинированный урок по русскому языку для 7 класса "Чтение. Виды чтения"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя  общеобразовательная школа №12

    Г.о. Подольск Московской области

    Методическая разработка урока по русскому языку

    Тема: «Чтение-основной вид речевой деятельности. Виды чтения.»

    Автор: Альянова Е.Ю.

    учитель русского языка

    и литературы

    высшей категории

    Г.о. Подольск, 2019 г.

    Класс: 7

    Предмет: русский язык

    Тема: Чтение-основной вид речевой деятельности. Виды чтения.

    Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

    Цели урока: Актуализировать знания о видах чтения и углубить их.

    Виды деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся: Владеть основными видами чтения и использовать их в соответствии с коммуникативной задачей.

    Планируемые результаты:

    Метапредметные:

     Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания.

    Регулятивные УУД: оценивать уровень своих знаний (отвечать на вопрос Что я (не) знаю?).

    Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; перерабатывать информацию, систематизировать её и предъявлять в разных формах.

    Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учётом учебной задачи; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное сотрудничество (на основе взаимного уважения и принятия разных точек зрения)

    Предметные: Владеть практическими умениями (использование

    основных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи)

    Личностные: Готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    Технологии: проблемное обучение, педагогика сотрудничества, дифференцированное обучение, ТРКМ, ИКТ.

    Дидактические средства: проектор, интерактивная доска, учебник, теоретические тетради.

    Ход урока.

    1. Организационный момент. (обучающиеся садятся по 4 человека в группы)
    2. Проверка дз. Мотивационный момент.

    Что такое деятельность? Какие виды деятельности вы знаете? О каком виде деятельности мы говорили на прошлом уроке? Сделайте небольшой кластер «Виды речевой деятельности».

    Теперь с партнером по плече сделайте взаимопроверку.

    А что такое чтение? Давайте каждая группа, используя рецепт формирования «вкусной культуры» мышления на уроке, приготовит свое «блюдо» на тему «Что же такое чтение».

    Представитель из каждой группы зачитывает получившееся «блюдо».

    1. Целеполагание.

    А как вы думаете, тексты, которые мы встречаем в своей жизни, мы читаем одинаково? Перед тем. Как прочесть тот или иной текст, что мы должны знать? (цель чтения)

    Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Какие цели и задачи мы будем решать?

    1. Организация познавательной деятельности.

    Прочтите теоретический материал II-VI п.3

    1-4 группы-составьте план к теоретическому материалу II-VI п.3

    2-5 группы- выпишите названия видов чтения и их основные характеристики.

    3-6 группы- составить схему «Виды чтения»

    Обмен информацией между группами.

    Оформление записи в теоретических тетрадях

    Слайд на доске:

    Выбор вида чтения в зависимости от цели

    Вид чтения

    Цель

    Предмет чтения

    Просмотровый

    Получить самое общее представление

    Книга, журнал, статья

    Ознакомительный

    Извлечь главную информацию

    разные

    Поисковый

    Найти ответ на определенный вопрос

    разные

    Изучающий

    Понять текст до мельчайших подробностей

    Учебники, пособия

    Динамическая пауза

    А) Формирование навыка работы с ключевыми словами. Упр.26 (1)- записать подробный заголовок и ключевые слова

    Б)Формулирование основной мысли по ключевым словам.Упр.27.

    В)Самостоятельное нахождение ключевых слов в тексте. Упр.28 (1)

    Г0 Предугадывание дальнейшей информации по началу абзаца. Упр.29

          5.Подведение итогов, рефлексия.

    Итоги урока давайте подведем в парах. Расскажите своему соседу по плечу: (вопросы на слайде)

    -Что я узнал нового на уроке?

    -Важную ли информация я получил?

    -Где мне это пригодится в жизни?

    -Принесет ли это мне пользу?

    6.ДЗ

    Домашнее задание будет у вас как всегда дифференцированное.

    Выучить п.3 с опорой на записи в теоретической тетради.

    1 группа- упр.24

    2 группа- упр.25 (1)

    3 группа- упр.25(2)

    7.Давайте возьмем наши оценочные карточки и поставим отметку нашему сегодняшнему уроку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Части речи"

    Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими приёмами и методами, является нестандартный урок. Как показывает опыт, нетрадиционный уро...

    Методическая разработка урока русского языка в 9 классе на тему "Сложные предложения с разными видами связи"

    В разработке представлен подробный конспект урока, указаны цели, нормы ЗУН к данной теме.  Во время урока учитель обращается к тексту о казанских театрах с целью воспитания самоидентификации учащ...

    Методическая разработка урока по теме: "Виды орнаментов. Рисование орнаментов".

    Методическая разработка урока рисования содержит информацию о видах орнаментов их применении в работе кондитеров....

    Методическая разработка урока 11 класса "Виды излучения, спектры и спектральный анализ"

    Я создала урок, используя наработки и идеи коллег, учителей физики. На изучение темы по программе отводится один урок, а в него надо вместить очень важный и объемный материал, поэтому я использую през...

    Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)

    Урок   русского языка в 7 классе "Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени  и  отглагольных ...

    Методическая разработка урока русского языка в коррекционной школе VIII вида на тему: Частица не с глаголами

    Цель: формирование представлений о частице НЕ и ее употреблении с глаголами. Задачи:1.     Коррекционно –образовательные:- формировать представление о частице НЕ и ее употребл...

    Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)

    В разработке  представлен  опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения  количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...