" Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку"
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ В 9 КЛ "ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ"  (34 Ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_kursa_po_vyboru_9_kl.docx49.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  

 курса по выбору

«Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку»

 9 класс

Учитель, разработавший программу:

                                   Меркулова С.Г.

 Пояснительная записка

Данный курс  по выбору рассчитан на учащихся  9 класса, получивших базовые умения  владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное  внимание уделяется подготовке к итоговому собеседованию и ОГЭ по русскому языку.

Содержание программы «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку» направлено на освоение обучающимися тем, необходимых  для успешного  прохождения ОГЭ, итогового собеседования,  формирование  базовых знаний  и базовых компетентностей.

При составлении  данной рабочей программы учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе.  Работа по подготовке к итоговому собеседованию проводится в I полугодии, подготовка к ОГЭ- преимущественно во II полугодии,  так как к этому времени будет изучена значительная  часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Синтаксис  сложного  предложения».

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Нормативно-правовые документы

        Рабочая программа для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Сборник нормативных документов/Сост. Э.Д.Днепров, С.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2004); «Программы по русскому языку для 5-9классов общеобразовательных учреждений»  под редакцией М.М.Разумовской-М.:Дрофа,2009.

Цель, задачи  изучения учебного предмета

Целью курса является формирование навыков, обеспечивающих подготовку учащихся к итоговому собеседованию по русскому языку и  успешное прохождение итоговой аттестации.

Задачи:

  • читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;
  • подробно пересказывать текст с привлечением дополнительной информации;
  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
  • создавать устное и письменное монологическое высказывание;  
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка;
  • владеть способами обработки информации исходного текста;
  • осуществлять речевой самоконтроль.

Место  курса в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Учебно-методическое обеспечение

1. Егораева Г.Т. ГИА. Супертренинг. Русский язык. 9 класс. Тренировочные тестовые задания.- М.: «Экзамен», 2019

2. Капинос В.И. Русский язык. 9 класс. – М.: «Дрофа», 2011

3.  Е.С. Симакова ЕГЭ. Русский язык. Как понимать текст.- М.: «Экзамен»,2012

4. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2020: Экзамен в новой форме – М.: Астрель, 2020

5. ФИПИ:   http://www.fipi.ru/

Материально – техническое обеспечение

Компьютер.

Проектор.

Доска.

Ресурсы сайтов «Открытый класс», «Открытый урок».

Репетиторы по русскому языку Кирилла и Мефодия

Планируемые результаты освоения учебного курса

В результате изучения учебного курса выпускник научится и получит возможность

Личностные результаты

  • Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владеть навыками смыслового чтения;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметные результаты

  • представлять  основные функции языка,  роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, связь языка и культуры народа, роль языка в жизни человека и общества;
  • понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом;
  • освоить базовые понятия лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • овладеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  •  анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка; уместно употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;
  • проводить различные виды анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксический анализ словосочетания и предложения.

Критерии и нормы оценки результатов освоения обучающимися учебного курса

Часть 1

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

          2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

Но упустил или добавил одну микротему

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

Но упустил или добавил более одной микротемы

0

ИК2

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов

сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста

2

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста

1

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение

по критериям ИК1–ИК3

7

                                                       Часть 2

За верное выполнение заданий части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

                              Часть 3  Критерии оценивания задания 9 (1; 2; 3)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения

на лингвистическую тему (9.1)

Баллы

С1К1

Наличие обоснованного ответа

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

1

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне

0

С1К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

3

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте, или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента,

иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры аргументы не из прочитанного текста

0

С1К3

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный

замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С1К4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

С1К1–С1К4

9

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2)

Баллы

С2К1

Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

2

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,  но допустил одну ошибку в его интерпретации

1

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил две или более ошибки при

интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

0

С2К2

Наличие примеров-иллюстраций

Экзаменуемый привёл из текста два примера-иллюстрации, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

3

Экзаменуемый привёл из текста один пример-иллюстрацию, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента

2

Экзаменуемый привёл пример(-ы) не из прочитанного текста

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации

0

С2К3

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный

замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С2К4

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

С2К1–С2К4

9

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.3)

Баллы

С3К1

Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его

1

Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

С3К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,

Или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

3

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста

2

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

0

С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

Но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С3К4

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

С3К1–С3К4

9

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

Допущено две-три ошибки

1

Допущено четыре и более ошибки

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

Допущено три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено три и более ошибки

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

Допущено три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

1

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

0

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по

критериям ФК1, ГК1–ГК4

10

Максимальное количество баллов, которое может получить за выполнение всей работы, – 39. Получение зачета- 15 баллов

Содержание учебного курса (34 ч)

раздел

тема

основные изучаемые вопросы

основные виды деятельности

Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку

Введение (1 ч)

Цели, задачи курса. Демонстрационный вариант итогового собеседования,  экзаменационной работы по русскому языку. Структура работы, количество и форма заданий, уровни их сложности. Критерии оценивания заданий.

знакомство с демонстрационным вариантом итогового собеседования, экзаменационной работы по русскому языку, кодификаторами, спецификацией, критериями оценивания

Устное собеседование по русскому языку  (1 ч)

Критерии оценивания. Спецификация.

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты) (5 ч)

План текста (простой, сложный). Уместность привлечения дополнительной информации. Способы цитирования.

практическая работа

Монологическое высказывание (5 ч)

Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция текста

практическая работа

Диалог по заданной теме (3 ч)

Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция текста

практическая работа

Орфоэпические нормы (2 ч.)

Понятие орфоэпической нормы. Работа с орфоэпическим словарем.

практическая работа

Лексические нормы (2 ч.)

Лексические нормы русского языка, особенности русской лексики.

практическая работа

Грамматические нормы (2 ч.)

Грамматические нормы: словообразовательные, морфологические и синтаксические.

практическая работа

Работа с демоверсиями по устному собеседованию в 9 классе (3 ч)

Чтение, пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Монологическое высказывание.

Диалог по заданной теме

практическая работа

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Синтаксические нормы (2 ч.)

Синтаксические нормы: правила согласования слов и синтаксического управления, соотнесения частей предложения друг с другом с помощью грамматических форм слов.

практическая работа

Типы, стили речи (1 ч.)

Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы. Особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи. Признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения).

практическая работа

Структурные особенности сжатого изложения (1 ч.)

Основные приемы компрессии исходного текста: исключение, обобщение, упрощение.

практическая работа

Принципы русской орфографии (2ч.)  

Орфограммы  в приставках. Значения приставок. Единообразное написание приставок. Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ-, приставок на –З/-С, И-Ы после приставок.

Безударные гласные в корне: непроверяемые, проверяемые ударением, чередующиеся.

Правописание суффиксов в различных частях речи.

Правописание окончаний в различных частях речи.

практическая работа

 Структура сочинения-рассуждения. Подбор аргументов (2 ч)

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Сочинение-рассуждение 9.2, 9.3. Клише.

практическая работа

 Промежуточная аттестация

Тестирование (2 ч)

Тестовая часть. Сочинение 9.1-9.3

Контрольная работа

Тематическое планирование

Тема

Число к/р, л/р, пр/р

Кол-во часов

Введение

1

Устное собеседование по русскому языку  

1

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты)

пр/р -6

6

Монологическое высказывание

пр/р -4

4

Диалог по заданной теме

пр/р -3

3

Орфоэпические нормы

пр/р -2

2

Лексические нормы

пр/р -2

2

Грамматические нормы

пр/р -2

2

Работа с демоверсиями по устному собеседованию в 9 классе

пр/р -3

3

Синтаксические нормы

пр/р -2

2

Типы, стили речи

пр/р -1

1

Структурные особенности сжатого изложения

пр/р -1

1

Принципы русской орфографии

пр/р -2

2

Структура сочинения-рассуждения. Подбор аргументов

пр/р -2

2

Промежуточная аттестация. Тестирование

к/р-2

2

Календарно-тематическое планирование 

№ урока

Наименование тем программы

Количество часов

Дата проведения

Введение

1

 Устное собеседование по русскому языку. Критерии оценивания

Характеристика основных видов деятельности ученика

Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

1

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты)

Характеристика основных видов деятельности ученика

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения

1

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты)

1

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты)

1

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты)

1

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты)

1

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты)

1

Монологическое высказывание

Характеристика основных видов деятельности ученика

Создавать устное монологическое высказывание,  соблюдая нормы современного русского литературного языка. Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения).

1

Монологическое высказывание

1

Монологическое высказывание

1

Монологическое высказывание

1

Диалог по заданной теме

Характеристика основных видов деятельности ученика

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

1

Диалог по заданной теме

1

Диалог по заданной теме

1

Орфоэпические нормы

Характеристика основных видов деятельности ученика

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить орфоэпические ошибки, исправлять их; работать с орфоэпическим словарем.

1

Орфоэпические нормы

1

Лексические нормы

Характеристика основных видов деятельности ученика

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (лексическими), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний

1

Лексические нормы

1

Грамматические нормы

Характеристика основных видов деятельности ученика

Овладение основными нормами русского литературного языка (грамматическими), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

1

Грамматические нормы

1

Работа с демоверсиями по устному собеседованию в 9 классе

Характеристика основных видов деятельности ученика

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

1

Работа с демоверсиями по устному собеседованию в 9 классе

1

Работа с демоверсиями по устному собеседованию в 9 классе

1

Синтаксические нормы

Характеристика основных видов деятельности ученика

Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения.

1

Синтаксические нормы

1

Типы, стили речи

Характеристика основных видов деятельности ученика

Освоение базовых понятий лингвистики: научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

1

Структурные особенности сжатого изложения

Характеристика основных видов деятельности ученика

Использование основных приемов компрессии исходного текста: исключение, обобщение, упрощение.

1

Принципы русской орфографии

Характеристика основных видов деятельности ученика

Нахождение орфограммы в соответствии с изученными правилами. Овладение основными нормами русского литературного языка

1

Принципы русской орфографии

1

Структура сочинения-рассуждения. Подбор аргументов.

Характеристика основных видов деятельности ученика

Владение способами обработки информации исходного текста. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. делать выводы

1

Структура сочинения-рассуждения. Подбор аргументов

1

Промежуточная аттестация. Тестирование

Характеристика основных видов деятельности ученика

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия

1

Промежуточная аттестация. Тестирование

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку

В  представленной статье  рассмотрен вопрос применения системно-деятельностного подхода при подготовке обучающихся  к ЕГЭ по русскому языку, приведены приемы вовлечения школьников в уче...

Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в среднем звене

Презентация опыта работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ в 5-8 классах с использованием интерактивных игровых заданий...

Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку.

Личность ученика, его развитие и саморазвитие - вот главная задача современной школы. Поэтому занятия должны быть интересным, с высокой мотивацией....

Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса

Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса...

Применение алгоритмов по орфографии на уроках подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.

    Модель обучения орфографии, построенная по принципу опоры на алгоритмы  орфографических  действий,  эффективна в условиях, когда нужно обобщить пройденный материал,...

Повышение качества подготовки к итоговой аттестации по русскому языку

В документе представлена методическая рекомендация по созданию учебно-дидактического комплекса для подготовки учащихся по русскому языку...

Задания для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку

Материал содержит задания для подготовки к итоговой аттестации по темам : - орфоэпические нормы; - правописание безударных гласных в корне слова;- знаки препинания в предложениях с обособлен...