Технологическая карта урока «Условное наклонение глагола»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Включает полное описание урока русского языка с указанием цели, задач и структурыф урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_rus_yaz.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель-логопед ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Кордумова А.А.

 «Условное наклонение глагола»

Предмет: русский язык

Цель: повторение и обобщение по теме.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать понятие о значении и формах глаголов в условном наклонении.
  • обеспечить формирование знаний о способе образования глаголов в условном наклонении, об отличии глаголов в условном наклонении от глаголов в прошедшем времени в изъявительном наклонении, о раздельном написании частицы БЫ с глаголами.

Коррекционные-развивающие:

  • развивать умения правильно употреблять глаголы условного наклонения;
  • развивать орфографическую зоркость, умение сравнивать, обобщать;
  • корректировать нарушения устной и письменной речи.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе, взаимоуважение.

Учебное оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийная доска,
  • учебник,
  • раздаточный материал.

Планируемые результаты

предметные:

  • знать определение условного наклонения;
  • закрепить правописание частицы бы.

метапредметные:

  • развитие логического мышления, умения сопоставлять факты, развитие навыков работы с текстом;
  • уметь определять и формулировать задачи деятельности.

личностные:

  • воспитание умения сопоставлять свои реальные возможности и желаемое;
  • воспитание стремления задуматься над тем, что нужно сделать, чтобы мечта стала былью, какие качества при этом в себе развивать;
  • выработка активной жизненной позиции

Структура занятия

Этап занятия

Длительность этапа

(в минутах)

Действия педагога

Деятельность  учащихся

Формирование УУД

Организационный.

3 мин.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя о теме. Создание благоприятного психологического настроя

Настраиваются на урок. Отвечают на вопросы.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация опорных знаний.

10 мин.

Выявляет уровень знаний по изучаемой теме. Определяет пробелы в знаниях.

Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы

-от какой основы глагола образуется условное наклонение глагола?

-какой суффикс и какое слово образуют условное наклонение глагола?

-в каком роде и числе стоят глаголы в условном наклонении?

Выполняют задание учителя, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Основной. Практическая работа по теме.

25 мин.

-Предлагает выполнить задание на образование глаголов в условном наклонении от глаголов в неопределённой форме в группах.

1группа: сказать, подпрыгнуть;

2группа: поплыть, разобрать;

3группа: приласкать, подарить

Предлагает написать мини-сочинение на тему «Если бы я был взрослым». Подчеркнуть глаголы в условном наклонении, указать их синтаксическую роль.

Выполняют практическую работу с последующей проверкой, проговаривают и выделяют орфограммы в словах.

Читают полученные мини-сочинения, называя глаголы в условном наклонении, указывая их синтаксическую роль.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение 

Познавательные: поиск разнообразных способов решения задач

Заключительный.

   Рефлексия.

2 мин.

Организует рефлексию:

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какой этап урока показался самым интересным?

- Что было трудно?

- Достигли ли целей урока?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия,анализируют свою работу на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока по теме: «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение».

Цели: ДеятельностныеСодержательныеСоздать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы.познакомить с понятием наклонение  глагола, особенностями изъяви...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по ФГОС по теме «Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.» (По учебнику Т.А. Ладыженской)

Проведённый мною урок осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе обучающхся 6 классов. На уроке применила  компьютер, материалы детских ...

Технологическая карта урока "Повелительное наклонение глагола"

Урок разработан в соответствии с ФГОС ООО...

Технологическая карта урока Повелительное наклонение глагола

Технологическая карта урока по русскому языку "Повелительное наклонение глагола" 6 класс с презентацией, оценочным листом, раздаточным материалом и самоанализом....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола")

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное накло...