Опубликованные методические и дидактические разработки.
методическая разработка по русскому языку

Михайличенко Анна Григорьевна

Дидактический материал по теме "Правописание чистицы НЕ и НИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_i_ni.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

НЕ и НИ

1. Соединить простые предложения в сложные с помощью союзов и частиц, внося нужные по смыслу изменения, если это необходимо.

  1. Путники шли безостановочно. Дорога была утомительна. (как ни). 2) Хочется поскорей вернуться домой. Хорошо в туристическом походе. (как ни). 3) Всюду восхищались игрой наших артистов. Они выступали за рубежом. (где ни). 4)Товарищ не отказывался помочь мне. Я обращался к нему за помощью. (когда бы ни). 5 Нельзя злоупотреблять спортивными упражнениями. Спорт полезен. (как ни).

2. Сопоставьте предложения, вставьте нужную частицу.

  1. Цветы (не, ни) поливали, и они засохли. – Увядшие розы вновь (не, ни) расцветут как (не, ни) поливай их.2) Кто (не, ни) принимал участия в читательской конференции, все остались довольны. - Кто (не, ни) принимал участия в читательской конференции, очень сожалел об этом. 3) Сколько бы (не, ни) читал стихи Пушкина, всегда открываешь для себя что-нибудь новое. – Сколько я ещё (не, ни) прочитал произведений Пушкина! 4) Все хвалили бригадира, кто бы с ним (не, ни) работал. – Кто (не, ни) работал с бригадиром. То не имеет представления о его чувстве товарищества.

3. Найдите фразеологизмы в предложениях.

1) Я внутренне дал себе слово во что бы то ни стало освободить бедняка. (И.С. Тургенев).2) Подерутся, обругают друг друга почем зря, а потом глядь, через четверть часа сидят рядом как ни в чем не бывало. (Крутилин). 3) И вот в это время откуда ни возьмись, появились белые офицеры, их было очень много, и они начали стрелять. (Драгунский). 4) Высшее командование стремилось до наступления зимы во что бы то ни стало вторгнуться через Карпаты в Венгрию. (А. Толстой). 5) Вам пришла фантазия испытать на мне свой рыцарский дух. Я бы мог отказать вам в этом удовольствии, да уж куда ни шло. (Тургенев). 6) После обеда вдруг, откуда ни возьмись, задул крепкий, но попутный ветер. (Гончаров).

4. Словарный диктант.

         1. Непознаваемый мир; собрание не проведено; неприятельские войска рассеяны; недопустимое отклонение от нормы; никем не любимы й старичок; не приемлемый нами подход; женщина ограниченна, неумна.

        2. 1) Неправда глаза колет. 2) Неугомонный не дремлет враг 3) Негромко скажешь – многие услышат. 4) Никто ничего не мог понять. 5) Поиски не привели ни к чему.

5. Диктант.

Не зависящие ни от кого обстоятельства, несделанные уроки, не выключенный после обеда свет, не стиранное в машине белье, не верящий ни во что, не встречающийся ни с кем, не останавливающийся ни перед чем, не расспрашивающий ни о чем, ничем не обидевший.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая разработка урока немецкого языка "Gedichte im Deutschunterricht"

Данный урок немецкого языка предназначен  для учеников 8-9 классов. Дидактическая разработка содержит материал для анализа басни немецкого поэта 18 века Кристиана Фюрхтеготта Геллерта "Паук"...

Дидактическая разработка урока "Сказки на уроках немецкого языка"

Урок домашнего чтения по русской народной сказке "Беззаботный монастырь" разработан для учащихся 7-8 классов.   Сценарий сказки на немецком языке можно использовать как для чтения по ролям н...

Дидактическая разработка урока немецкого языка "Достопримечательности Москвы. Храм Василия Блаженного"

В данной разработке представлены материалы по теме "Храм Василия Блаженного":  лексико-грамматические упражнения, задания для дискуссии, информационный материал....

Сборник для учителей: методические и дидактические разработки уроков французского языка с использованием Интернет

Объяснительная записка     Сегодня мы можем утверждать, что Internet в корне изменил экономические и социальные условия во всем мире. Эти изменения не могут не затронуть нашу жизнь...

Дидактическая разработка на тему:"Технология критического мышления как средство формирования готовности к саморазвитию личности".

Выступление на областном конкурсе. Методическое объединение по обмену опытом. Применение теехнологии РКМ....

Дидактическая разработка игры лото по теме "Спорт"

Игра может быть использована на уроках и во внеурочное время...