Подготовка к ГИА Местоимения Задания 2,13,14,25
методическая разработка по русскому языку (11 класс)

Федотова Любовь Алексеевна

Предложенный материал предназначен для повторения темы "Местоимения" для учащихся 11 классов и пракиической отработки заданий 2,13,14,25 в ходе подготовки к ЕГЭ :

2 задание (средства связи предложений в тексте); 13 задание (НЕ с местоимениями); 14 задание (слитное/раздельное/дефисное написание слов); 25 задание (средства связи предложений в тексте); К7 в сочинении (орфография)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Местоимение

Слайд 2

Зачем? 2 задание (средства связи предложений в тексте) 13 задание (НЕ с местоимениями) 14 задание (слитное/раздельное/дефисное написание слов) 25 задание (средства связи предложений в тексте) К7 в сочинении (орфография)

Слайд 3

местоимение ?

Слайд 4

местоимение Самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количества, но не называет их. Вопрос, на который отвечает местоимение, зависит от того, на что оно указывает.

Слайд 5

Сколько здесь местоимений? Я сам себе который раз твержу, Что сделать каждому из нас такого, Чтобы любой, каким бы ни был он, Сдал наш экзамен на «отлично»?

Слайд 6

Сколько здесь местоимений? Я сам себе который раз твержу, Что сделать каждому из нас такого, Чтобы любой, каким бы ни был он, Сдал наш экзамен на «отлично»? 12

Слайд 7

Сколько здесь местоимений? Я сам себе который раз твержу, Что сделать каждому из нас такого, Чтобы любой, каким бы ни был он, Сдал наш экзамен на «отлично»? 12

Слайд 8

Сколько здесь местоимений? Я сам себе который раз твержу, Что сделать каждому из нас такого, Чтобы любой, каким бы ни был он, Сдал наш экзамен на «отлично»? 12

Слайд 9

Сколько здесь местоимений? Я сам себе который раз твержу, Что сделать каждому из нас такого , Чтобы любой, каким бы ни был он, Сдал наш экзамен на «отлично»? 12

Слайд 10

Сколько здесь местоимений? Я сам себе который раз твержу, Что сделать каждому из нас такого , Чтобы любой, каким бы ни был он , Сдал наш экзамен на «отлично»? 12

Слайд 11

Сколько здесь местоимений? Я сам себе который раз твержу, Что сделать каждому из нас такого , Чтобы любой, каким бы ни был он , Сдал наш экзамен на «отлично»? 12

Слайд 12

Разряды местоимений

Слайд 13

Разряды местоимений ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ: ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ:

Слайд 14

Разряды местоимений ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ: кто, что, какой, каков, который, чей, сколько, каковой ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ:

Слайд 15

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ: НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ:

Слайд 16

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ: никто, ничто, никакой, ничей, никоторый, некого, нечего (ни/ не+относительные ) НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ: нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь и др. (относительные + не, кое, то, либо, нибудь )

Слайд 17

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ ЛИЧНЫЕ: ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ:

Слайд 18

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ ЛИЧНЫЕ: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ:

Слайд 19

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ ЛИЧНЫЕ: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они (ЕЕ, ЕГО, ИХ) ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ: мой, твой, свой, ваш, наш, ЕЕ, ЕГО, ИХ (чей? чья? чьё? чьи?)

Слайд 20

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ ЛИЧНЫЕ: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они (ЕЕ, ЕГО, ИХ) ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ: мой, твой, свой, ваш, наш , ЕЕ, ЕГО, ИХ (чей? чья? чьё? чьи?)

Слайд 21

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ ВОЗВРАТНОЕ: УКАЗАТЕЛЬНЫЕ: ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ:

Слайд 22

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ ВОЗВРАТНОЕ: себя УКАЗАТЕЛЬНЫЕ: тот, этот, такой, таков, столько (устар.: сей, этакий, экий, оный) ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ: всякий, каждый, весь, любой, самый, сам, иной, другой.

Слайд 23

Разряд Примеры Относительные кто, что, какой, каков, который, чей, сколько, каковой (чаще используются в СПП, основа для других разрядов) Вопросительные кто, что, какой, каков… и т.д. (=относительные с ?) Отрицательные никто, ничто, никакой, ничей, никоторый, некого, нечего (ни/ не+относительные ) Неопределенные нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь и др. (относительные + не, кое, то, либо, нибудь ) Личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, они Притяжательные мой, твой, свой, ваш, наш, его, её, их Возвратное себя Указательные тот, этот, такой, таков, столько устар.: сей, этакий, экий, оный Определительные Всякий, каждый, весь, любой, Самый, сам, иной, другой.

Слайд 24

1. Укажите предложение, в котором есть возвратное местоимение: 1) Я проследила весь сокровенный переход ночи в рассвет. 2) Капитан сам привел сюда четвертый взвод и, оглядев местность, сказал, что это самый выгодный участок. 3) Некоторое время солнце еще слабо обозначалось туманным и расплывчатым пятном, потом и это пятно растаяло. 4) Он принес с собой солнечную свежесть улицы и ароматы голубого лета.

Слайд 25

1. Укажите предложение, в котором есть возвратное местоимение: 1) Я проследила весь сокровенный переход ночи в рассвет. 2) Капитан сам привел сюда четвертый взвод и, оглядев местность, сказал, что это самый выгодный участок. 3) Некоторое время солнце еще слабо обозначалось туманным и расплывчатым пятном, потом и это пятно растаяло. 4) Он принес с собой солнечную свежесть улицы и ароматы голубого лета.

Слайд 26

1. Укажите предложение, в котором есть возвратное местоимение: 1) Я проследила весь сокровенный переход ночи в рассвет. 2) Капитан сам привел сюда четвертый взвод и, оглядев местность, сказал, что это самый выгодный участок. 3) Некоторое время солнце еще слабо обозначалось туманным и расплывчатым пятном, потом и это пятно растаяло. 4) Он принес с собой солнечную свежесть улицы и ароматы голубого лета.

Слайд 27

1. Укажите предложение, в котором есть возвратное местоимение: 1) Я проследила весь сокровенный переход ночи в рассвет. 2) Капитан сам привел сюда четвертый взвод и, оглядев местность, сказал, что это самый выгодный участок. 3) Некоторое время солнце еще слабо обозначалось туманным и расплывчатым пятном, потом и это пятно растаяло. 4) Он принес с собой солнечную свежесть улицы и ароматы голубого лета.

Слайд 28

1. Укажите предложение, в котором есть возвратное местоимение: 1) Я проследила весь сокровенный переход ночи в рассвет. 2) Капитан сам привел сюда четвертый взвод и, оглядев местность, сказал, что это самый выгодный участок. 3) Некоторое время солнце еще слабо обозначалось туманным и расплывчатым пятном, потом и это пятно растаяло. 4) Он принес с собой солнечную свежесть улицы и ароматы голубого лета.

Слайд 29

1. Укажите предложение, в котором есть возвратное местоимение: 1) Я проследила весь сокровенный переход ночи в рассвет. 2) Капитан сам привел сюда четвертый взвод и, оглядев местность, сказал, что это самый выгодный участок. 3) Некоторое время солнце еще слабо обозначалось туманным и расплывчатым пятном, потом и это пятно растаяло. 4) Он принес с собой солнечную свежесть улицы и ароматы голубого лета.

Слайд 30

2. В каком предложении слово ЧТО является относительным местоимением? 1) Шура с сомнением покачал головой, но по глазам его было видно, ЧТО ему очень хочется стать режиссером. 2) ЧТО же угрожает складу, где хранятся старые, негодные станки и части к ним? 3) Коровин хотел посмотреть, ЧТО так взволновало приятеля. 4) Митя Сахаров отвел ребятам место, но предупредил, ЧТО не даст им ни копейки .

Слайд 31

2. В каком предложении слово ЧТО является относительным местоимением? 1) Шура с сомнением покачал головой, но по глазам его было видно, ЧТО ему очень хочется стать режиссером. (союз) 2) ЧТО же угрожает складу, где хранятся старые, негодные станки и части к ним? 3) Коровин хотел посмотреть, ЧТО так взволновало приятеля. 4) Митя Сахаров отвел ребятам место, но предупредил, ЧТО не даст им ни копейки .

Слайд 32

2. В каком предложении слово ЧТО является относительным местоимением? 1) Шура с сомнением покачал головой, но по глазам его было видно, ЧТО ему очень хочется стать режиссером. (союз) 2) ЧТО же угрожает складу, где хранятся старые, негодные станки и части к ним ? (вопрос) 3) Коровин хотел посмотреть, ЧТО так взволновало приятеля. 4) Митя Сахаров отвел ребятам место, но предупредил, ЧТО не даст им ни копейки .

Слайд 33

2. В каком предложении слово ЧТО является относительным местоимением? 1) Шура с сомнением покачал головой, но по глазам его было видно, ЧТО ему очень хочется стать режиссером. (союз) 2) ЧТО же угрожает складу, где хранятся старые, негодные станки и части к ним ? (вопрос) 3) Коровин хотел посмотреть, ЧТО так взволновало приятеля. 4) Митя Сахаров отвел ребятам место, но предупредил, ЧТО не даст им ни копейки . ( союз)

Слайд 34

3. Укажите предложение с вопросительным местоимением: 1) И Мише показалось, что ослик тоже мотнул головой и насмешливо оскалил длинные желтые зубы. 2) Кто на него понапрасну плохое подумает? 3) Журавлёв кинулся к орудию, возле которого копошился батареец с перебитой рукой. 4) А как ты на меня вчера смотрела, когда разлила чернила?

Слайд 35

3. Укажите предложение с вопросительным местоимением: 1) И Мише показалось, что ослик тоже мотнул головой и насмешливо оскалил длинные желтые зубы. 2) Кто на него понапрасну плохое подумает? 3) Журавлёв кинулся к орудию, возле которого копошился батареец с перебитой рукой. 4) А как ты на меня вчера смотрела, когда разлила чернила?

Слайд 36

3. Укажите предложение с вопросительным местоимением: 1) И Мише показалось, что ослик тоже мотнул головой и насмешливо оскалил длинные желтые зубы. 2) Кто на него понапрасну плохое подумает? 3) Журавлёв кинулся к орудию, возле которого копошился батареец с перебитой рукой. 4) А как ты на меня вчера смотрела, когда разлила чернила?

Слайд 37

4. Укажите предложение, в котором есть отрицательное местоимение: 1) Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. 2) В саду, как невинные невесты, цвели белым своим цветом абрикосы. 3) Все тонуло в ярких, но удивительно нежных и чистых красках северного утра. 4) Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду.

Слайд 38

4. Укажите предложение, в котором есть отрицательное местоимение: 1) Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. 2) В саду, как невинные невесты, цвели белым своим цветом абрикосы. 3) Все тонуло в ярких, но удивительно нежных и чистых красках северного утра. 4) Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду.

Слайд 39

4. Укажите предложение, в котором есть отрицательное местоимение: 1) Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. 2) В саду, как невинные невесты, цвели белым своим цветом абрикосы. 3) Все тонуло в ярких, но удивительно нежных и чистых красках северного утра. 4) Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду.

Слайд 40

4. Укажите предложение, в котором есть отрицательное местоимение: 1) Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. 2) В саду, как невинные невесты, цвели белым своим цветом абрикосы. 3) Все тонуло в ярких, но удивительно нежных и чистых красках северного утра. 4) Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду.

Слайд 41

5. Укажите предложение с личным местоимением: 1) Борька не отвечал, хотя его присутствие чувствовалось совсем близко. 2) Сотни раз бывал здесь Царев, когда их батальон занимал этот участок обороны. 3) Бесцветный диск февральского солнца нестерпимо блестел в окне, яркие его лучи слепили глаза. 4) Царев чувствовал, что запаздывает, и это тоже раздражало его.

Слайд 42

5. Укажите предложение с личным местоимением: 1) Борька не отвечал, хотя его присутствие чувствовалось совсем близко. 2) Сотни раз бывал здесь Царев, когда их батальон занимал этот участок обороны. 3) Бесцветный диск февральского солнца нестерпимо блестел в окне, яркие его лучи слепили глаза. 4) Царев чувствовал, что запаздывает, и это тоже раздражало его.

Слайд 43

5. Укажите предложение с личным местоимением: 1) Борька не отвечал, хотя его присутствие чувствовалось совсем близко. 2) Сотни раз бывал здесь Царев, когда их батальон занимал этот участок обороны. 3) Бесцветный диск февральского солнца нестерпимо блестел в окне, яркие его лучи слепили глаза. 4) Царев чувствовал, что запаздывает, и это тоже раздражало его.

Слайд 44

5. Укажите предложение с личным местоимением: 1) Борька не отвечал, хотя его присутствие чувствовалось совсем близко. 2) Сотни раз бывал здесь Царев, когда их батальон занимал этот участок обороны. 3) Бесцветный диск февральского солнца нестерпимо блестел в окне, яркие его лучи слепили глаза. 4) Царев чувствовал, что запаздывает, и это тоже раздражало его.

Слайд 45

5. Укажите предложение с личным местоимением: 1) Борька не отвечал, хотя его присутствие чувствовалось совсем близко. 2) Сотни раз бывал здесь Царев, когда их батальон занимал этот участок обороны. 3) Бесцветный диск февральского солнца нестерпимо блестел в окне, яркие его лучи слепили глаза. 4) Царев чувствовал, что запаздывает, и это тоже раздражало его.

Слайд 46

5. Укажите предложение с личным местоимением: 1) Борька не отвечал, хотя его присутствие чувствовалось совсем близко. 2) Сотни раз бывал здесь Царев, когда их батальон занимал этот участок обороны. 3) Бесцветный диск февральского солнца нестерпимо блестел в окне, яркие его лучи слепили глаза. 4) Царев чувствовал, что запаздывает, и это тоже раздражало его.

Слайд 47

5. Укажите предложение с личным местоимением: 1) Борька не отвечал, хотя его присутствие чувствовалось совсем близко. 2) Сотни раз бывал здесь Царев, когда их батальон занимал этот участок обороны. 3) Бесцветный диск февральского солнца нестерпимо блестел в окне, яркие его лучи слепили глаза. 4) Царев чувствовал, что запаздывает, и это тоже раздражало его.

Слайд 48

5. Укажите предложение с личным местоимением: 1) Борька не отвечал, хотя его присутствие чувствовалось совсем близко. 2) Сотни раз бывал здесь Царев, когда их батальон занимал этот участок обороны. 3) Бесцветный диск февральского солнца нестерпимо блестел в окне, яркие его лучи слепили глаза. 4) Царев чувствовал, что запаздывает, и это тоже раздражало его .

Слайд 49

5. Укажите предложение с личным местоимением: 1) Борька не отвечал, хотя его присутствие чувствовалось совсем близко. 2) Сотни раз бывал здесь Царев, когда их батальон занимал этот участок обороны. 3) Бесцветный диск февральского солнца нестерпимо блестел в окне, яркие его лучи слепили глаза. 4) Царев чувствовал, что запаздывает, и это тоже раздражало его .

Слайд 50

6. Укажите предложение, в котором есть неопределённое местоимение: 1) По правилам во время драки никаких металлических предметов на одежде быть не должно. 2) Лонгрен работал в своем маленьком огороде, окапывая картофельные кусты. 3) Проснулся Андрей Макарычев в какой-то смутной и тягучей тревоге. 4) На мокром столе в передней навалены всякие цветы и темные листья ландышей.

Слайд 51

6. Укажите предложение, в котором есть неопределённое местоимение: 1) По правилам во время драки никаких металлических предметов на одежде быть не должно. 2) Лонгрен работал в своем маленьком огороде, окапывая картофельные кусты. 3) Проснулся Андрей Макарычев в какой-то смутной и тягучей тревоге. 4) На мокром столе в передней навалены всякие цветы и темные листья ландышей.

Слайд 52

6. Укажите предложение, в котором есть неопределённое местоимение: 1) По правилам во время драки никаких металлических предметов на одежде быть не должно. 2) Лонгрен работал в своем маленьком огороде, окапывая картофельные кусты. 3) Проснулся Андрей Макарычев в какой-то смутной и тягучей тревоге. 4) На мокром столе в передней навалены всякие цветы и темные листья ландышей.

Слайд 53

6. Укажите предложение, в котором есть неопределённое местоимение: 1) По правилам во время драки никаких металлических предметов на одежде быть не должно. 2) Лонгрен работал в своем маленьком огороде, окапывая картофельные кусты. 3) Проснулся Андрей Макарычев в какой-то смутной и тягучей тревоге. 4) На мокром столе в передней навалены всякие цветы и темные листья ландышей.

Слайд 54

6. Укажите предложение, в котором есть неопределённое местоимение: 1) По правилам во время драки никаких металлических предметов на одежде быть не должно. 2) Лонгрен работал в своем маленьком огороде, окапывая картофельные кусты. 3) Проснулся Андрей Макарычев в какой-то смутной и тягучей тревоге. 4) На мокром столе в передней навалены всякие цветы и темные листья ландышей.

Слайд 55

6. Укажите предложение, в котором есть неопределённое местоимение: 1) По правилам во время драки никаких металлических предметов на одежде быть не должно. 2) Лонгрен работал в своем маленьком огороде, окапывая картофельные кусты. 3) Проснулся Андрей Макарычев в какой-то смутной и тягучей тревоге. 4) На мокром столе в передней навалены всякие цветы и темные листья ландышей.

Слайд 56

6. Укажите предложение, в котором есть неопределённое местоимение: 1) По правилам во время драки никаких металлических предметов на одежде быть не должно. 2) Лонгрен работал в своем маленьком огороде, окапывая картофельные кусты. 3) Проснулся Андрей Макарычев в какой-то смутной и тягучей тревоге. 4) На мокром столе в передней навалены всякие цветы и темные листья ландышей.

Слайд 57

6. Укажите предложение, в котором есть неопределённое местоимение: 1) По правилам во время драки никаких металлических предметов на одежде быть не должно. 2) Лонгрен работал в своем маленьком огороде, окапывая картофельные кусты. 3) Проснулся Андрей Макарычев в какой-то смутной и тягучей тревоге. 4) На мокром столе в передней навалены всякие цветы и темные листья ландышей.

Слайд 58

7. Укажите предложение с указательным местоимением: 1) Видно было, что никакие грустные мысли, никакие сомнения не омрачали Семена. 2) В сене что-то шуршало. 3) Мне было грустно и странно смотреть на этого мальчика. 4) Все было мертво, безжизненно, мрачно.

Слайд 59

7. Укажите предложение с указательным местоимением: 1) Видно было, что никакие грустные мысли, никакие сомнения не омрачали Семена. 2) В сене что-то шуршало. 3) Мне было грустно и странно смотреть на этого мальчика. 4) Все было мертво, безжизненно, мрачно.

Слайд 60

7. Укажите предложение с указательным местоимением: 1) Видно было, что никакие грустные мысли, никакие сомнения не омрачали Семена. 2) В сене что-то шуршало. 3) Мне было грустно и странно смотреть на этого мальчика. 4) Все было мертво, безжизненно, мрачно.

Слайд 61

7. Укажите предложение с указательным местоимением: 1) Видно было, что никакие грустные мысли, никакие сомнения не омрачали Семена. 2) В сене что-то шуршало. 3) Мне было грустно и странно смотреть на этого мальчика. 4) Все было мертво, безжизненно, мрачно.

Слайд 62

7. Укажите предложение с указательным местоимением: 1) Видно было, что никакие грустные мысли, никакие сомнения не омрачали Семена. 2) В сене что-то шуршало. 3) Мне было грустно и странно смотреть на этого мальчика. 4) Все было мертво, безжизненно, мрачно.

Слайд 63

7. Укажите предложение с указательным местоимением: 1) Видно было, что никакие грустные мысли, никакие сомнения не омрачали Семена. 2) В сене что-то шуршало. 3) Мне было грустно и странно смотреть на этого мальчика. 4) Все было мертво, безжизненно, мрачно.

Слайд 64

7. Укажите предложение с указательным местоимением: 1) Видно было, что никакие грустные мысли, никакие сомнения не омрачали Семена. 2) В сене что-то шуршало. 3) Мне было грустно и странно смотреть на этого мальчика. 4) Все было мертво, безжизненно, мрачно.

Слайд 65

7. Укажите предложение с указательным местоимением: 1) Видно было, что никакие грустные мысли, никакие сомнения не омрачали Семена. 2) В сене что-то шуршало. 3) Мне было грустно и странно смотреть на этого мальчика. 4) Все было мертво, безжизненно, мрачно.

Слайд 66

8. Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение: 1) Тропинка, по которой шли мальчики, вилась полями. 2) Миша разделся, бросился в ледяную воду и саженками поплыл на другую сторону. 3) Натыкаясь на какие-то предметы, Миша шел вслед за женщиной. 4) Товарищ Свиридов написал мне о ваших делах.

Слайд 67

8. Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение: 1) Тропинка, по которой шли мальчики, вилась полями. 2) Миша разделся, бросился в ледяную воду и саженками поплыл на другую сторону. 3) Натыкаясь на какие-то предметы, Миша шел вслед за женщиной. 4) Товарищ Свиридов написал мне о ваших делах.

Слайд 68

8. Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение: 1) Тропинка, по которой шли мальчики, вилась полями. 2) Миша разделся, бросился в ледяную воду и саженками поплыл на другую сторону. 3) Натыкаясь на какие-то предметы, Миша шел вслед за женщиной. 4) Товарищ Свиридов написал мне о ваших делах.

Слайд 69

8. Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение: 1) Тропинка, по которой шли мальчики, вилась полями. 2) Миша разделся, бросился в ледяную воду и саженками поплыл на другую сторону. 3) Натыкаясь на какие-то предметы, Миша шел вслед за женщиной. 4) Товарищ Свиридов написал мне о ваших делах.

Слайд 70

8. Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение: 1) Тропинка, по которой шли мальчики, вилась полями. 2) Миша разделся, бросился в ледяную воду и саженками поплыл на другую сторону. 3) Натыкаясь на какие-то предметы, Миша шел вслед за женщиной. 4) Товарищ Свиридов написал мне о ваших делах.

Слайд 71

8. Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение: 1) Тропинка, по которой шли мальчики, вилась полями. 2) Миша разделся, бросился в ледяную воду и саженками поплыл на другую сторону. 3) Натыкаясь на какие-то предметы, Миша шел вслед за женщиной. 4) Товарищ Свиридов написал мне о ваших делах.

Слайд 72

8. Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение: 1) Тропинка, по которой шли мальчики, вилась полями. 2) Миша разделся, бросился в ледяную воду и саженками поплыл на другую сторону. 3) Натыкаясь на какие-то предметы, Миша шел вслед за женщиной. 4) Товарищ Свиридов написал мне о ваших делах.

Слайд 73

8. Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение: 1) Тропинка, по которой шли мальчики, вилась полями. 2) Миша разделся, бросился в ледяную воду и саженками поплыл на другую сторону. 3) Натыкаясь на какие-то предметы, Миша шел вслед за женщиной. 4) Товарищ Свиридов написал мне о ваших делах.

Слайд 74

Форматное задание 25

Слайд 75

Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. 1)Беляк увидел человека на скале, припал меж камней, а потом, сообразив, что это не спасение, огромными прыжками, с камня на камень, пошёл наутёк. (2) Собака, обнаружив зайца, с визгом, а затем с лаем кинулась за ним. (3) Под вечер на выходе из леса Торопыгин встретился с охотником Коростелевым. (4) Тот был кругом обвешан зайцами и походил издали на снежного деда-мороза. (5) Собака Пират, взятая на поводок, важно шагала рядом со своим хозяином. Ответ:

Слайд 76

Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. 1)Беляк увидел человека на скале, припал меж камней, а потом, сообразив, что это не спасение, огромными прыжками, с камня на камень, пошёл наутёк. (2) Собака, обнаружив зайца, с визгом, а затем с лаем кинулась за ним. (3) Под вечер на выходе из леса Торопыгин встретился с охотником Коростелевым. (4) Тот был кругом обвешан зайцами и походил издали на снежного деда-мороза. (5) Собака Пират, взятая на поводок, важно шагала рядом со своим хозяином. Ответ:

Слайд 77

Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. 1)Беляк увидел человека на скале, припал меж камней, а потом, сообразив, что это не спасение, огромными прыжками, с камня на камень, пошёл наутёк. (2) Собака, обнаружив зайца, с визгом, а затем с лаем кинулась за ним. (3) Под вечер на выходе из леса Торопыгин встретился с охотником Коростелевым . (4) Тот был кругом обвешан зайцами и походил издали на снежного деда-мороза. (5) Собака Пират, взятая на поводок, важно шагала рядом со своим хозяином. Ответ:

Слайд 78

Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. 1)Беляк увидел человека на скале, припал меж камней, а потом, сообразив, что это не спасение, огромными прыжками, с камня на камень, пошёл наутёк. (2) Собака, обнаружив зайца, с визгом, а затем с лаем кинулась за ним. (3) Под вечер на выходе из леса Торопыгин встретился с охотником Коростелевым . (4) Тот был кругом обвешан зайцами и походил издали на снежного деда-мороза. (5) Собака Пират, взятая на поводок, важно шагала рядом со своим хозяином. Ответ: 4

Слайд 79

Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. (1) Тропинка тянулась вдоль дороги, шагах в ста от нее, постепенно отдаляясь вправо. (2) Она сильно заросла травой и покрылась слоем прошлогодней листвы. (3) Здесь, видимо, редко ступала нога человека. (4) Деревья обступали её со всех сторон. (5) Их кроны повисали, как кровля, защищая тропинку от дождя, и Рожков напрасно искал на ней следы. Ответ:

Слайд 80

Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. (1) Тропинка тянулась вдоль дороги, шагах в ста от нее, постепенно отдаляясь вправо. (2) Она сильно заросла травой и покрылась слоем прошлогодней листвы. (3) Здесь, видимо, редко ступала нога человека. (4) Деревья обступали её со всех сторон. (5) Их кроны повисали, как кровля, защищая тропинку от дождя, и Рожков напрасно искал на ней следы. Ответ:

Слайд 81

Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. (1) Тропинка тянулась вдоль дороги, шагах в ста от нее, постепенно отдаляясь вправо. (2) Она сильно заросла травой и покрылась слоем прошлогодней листвы. (3) Здесь, видимо, редко ступала нога человека. (4) Деревья обступали её со всех сторон. (5) Их кроны повисали, как кровля, защищая тропинку от дождя, и Рожков напрасно искал на ней следы. Ответ:

Слайд 82

Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. (1) Тропинка тянулась вдоль дороги, шагах в ста от нее, постепенно отдаляясь вправо. (2) Она сильно заросла травой и покрылась слоем прошлогодней листвы. (3) Здесь, видимо, редко ступала нога человека. (4) Деревья обступали её со всех сторон. (5) Их кроны повисали, как кровля, защищая тропинку от дождя, и Рожков напрасно искал на ней следы. Ответ: 5

Слайд 83

Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. (1) Тропинка тянулась вдоль дороги, шагах в ста от нее, постепенно отдаляясь вправо. (2) Она сильно заросла травой и покрылась слоем прошлогодней листвы. (3) Здесь, видимо, редко ступала нога человека. (4) Деревья обступали её со всех сторон. (5) Их кроны повисали, как кровля, защищая тропинку от дождя, и Рожков напрасно искал на ней следы. Ответ: 5

Слайд 84

Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного и личного местоимений. Напишите номер этого предложения. (1) Уже более недели приезжий господин жил в городе, разъезжая по вечеринкам и обедам и таким образом проводя, как говорится, очень приятно время. (2) Наконец он решился перенести свои визиты за город и навестить помещиков Манилова и Собакевича, которым дал слово. (3) К сему побудила его другая, более существенная причина, дело более серьезное, близшее к сердцу... (4) Но обо всем этом читатель узнает постепенно и в свое время, если только будет иметь терпение прочесть предлагаемую повесть, очень длинную, имеющую после раздвинуться шире и просторнее по мере приближения к концу, венчающему дело. Ответ:

Слайд 85

Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного и личного местоимений. Напишите номер этого предложения. (1) Уже более недели приезжий господин жил в городе, разъезжая по вечеринкам и обедам и таким образом проводя, как говорится, очень приятно время. (2) Наконец он решился перенести свои визиты за город и навестить помещиков Манилова и Собакевича, которым дал слово. (3) К сему побудила его другая, более существенная причина, дело более серьезное, близшее к сердцу... (4) Но обо всем этом читатель узнает постепенно и в свое время, если только будет иметь терпение прочесть предлагаемую повесть, очень длинную, имеющую после раздвинуться шире и просторнее по мере приближения к концу, венчающему дело. Ответ:

Слайд 86

Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного и личного местоимений. Напишите номер этого предложения. (1) Уже более недели приезжий господин жил в городе, разъезжая по вечеринкам и обедам и таким образом проводя, как говорится, очень приятно время. (2) Наконец он решился перенести свои визиты за город и навестить помещиков Манилова и Собакевича, которым дал слово. (3) К сему побудила его другая, более существенная причина, дело более серьезное, близшее к сердцу... (4) Но обо всем этом читатель узнает постепенно и в свое время, если только будет иметь терпение прочесть предлагаемую повесть, очень длинную, имеющую после раздвинуться шире и просторнее по мере приближения к концу, венчающему дело. Ответ:

Слайд 87

Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного и личного местоимений. Напишите номер этого предложения. (1) Уже более недели приезжий господин жил в городе, разъезжая по вечеринкам и обедам и таким образом проводя, как говорится, очень приятно время. (2) Наконец он решился перенести свои визиты за город и навестить помещиков Манилова и Собакевича, которым дал слово. (3) К сему побудила его другая, более существенная причина, дело более серьезное, близшее к сердцу... (4) Но обо всем этом читатель узнает постепенно и в свое время, если только будет иметь терпение прочесть предлагаемую повесть, очень длинную, имеющую после раздвинуться шире и просторнее по мере приближения к концу, венчающему дело. Ответ: 3

Слайд 88

Правописание отрицательных и неопределённых местоимений 1. НЕ или НИ? под ударением – Е ( н é что ); без ударения – И ( н и чтó ) ! запомните сочетания: нЕ кто иной (другой) как/ нЕ что иное (другое) нИкто иной (другой)/ нИчто иное (другое), нИ при чём 2. Слитно или раздельно? если после НЕ/НИ есть предлог – раздельно ( ни у чего, не к кому ); без предлога – слитно ( ничего, некому ).

Слайд 89

Форматное задание 13 и 14

Слайд 90

Определите предложение, в котором НЕ/НИ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово НИ(ЗА)ЧТО он не отдаст эту старинную книгу. Это был (НЕ)КТО иной, как мой школьный друг. (НИ)ЧЕМ иным он не занимался. (НЕ)КАЖДОМУ удается пройти полосу препятствий. Этот приз не мог быть вручён (НЕ)КОМУ иному, как юному дарованию . Ответ:

Слайд 91

Определите предложение, в котором НЕ/НИ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово НИ(ЗА)ЧТО он не отдаст эту старинную книгу. Это был (НЕ)КТО иной, как мой школьный друг. (НИ)ЧЕМ иным он не занимался. (НЕ)КАЖДОМУ удается пройти полосу препятствий. Этот приз не мог быть вручён (НЕ)КОМУ иному, как юному дарованию . Ответ:

Слайд 92

Определите предложение, в котором НЕ/НИ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово НИ(ЗА)ЧТО он не отдаст эту старинную книгу. Это был (НЕ)КТО иной, как мой школьный друг. (НИ)ЧЕМ иным он не занимался. (НЕ)КАЖДОМУ удается пройти полосу препятствий. Этот приз не мог быть вручён (НЕ)КОМУ иному, как юному дарованию . Ответ: ничем

Слайд 93

Определите предложение, в котором НЕ/НИ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово (КОЕ)КТО всё сделает правильно, (ПО)ЭТОМУ не стоит беспокоиться. КТО(НИБУДЬ) наверняка во ЧТО(БЫ) то ни стало решит эту головоломку. (ЗА)ТЕМ шкафом спрятано ЧТО(ТО) особенное для тебя. ЧТО(БЫ) посмотреть такого интересненького (ПО)ЭТОМУ телевизору? Он встал, (ЗА)ТЕМ вышел, (ПО)ТОМУ что ему было некомфортно здесь. Ответ:

Слайд 94

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (КОЕ)КТО всё сделает правильно, (ПО)ЭТОМУ не стоит беспокоиться. КТО(НИБУДЬ) наверняка во ЧТО(БЫ) то ни стало решит эту головоломку. (ЗА)ТЕМ шкафом спрятано ЧТО(ТО) особенное для тебя. ЧТО(БЫ) посмотреть такого интересненького (ПО)ЭТОМУ телевизору? Он встал, (ЗА)ТЕМ вышел, (ПО)ТОМУ что ему было некомфортно здесь. Ответ:

Слайд 95

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (КОЕ)КТО всё сделает правильно, (ПО)ЭТОМУ не стоит беспокоиться. КТО(НИБУДЬ) наверняка во ЧТО(БЫ) то ни стало решит эту головоломку. (ЗА)ТЕМ шкафом спрятано ЧТО(ТО) особенное для тебя. ЧТО(БЫ) посмотреть такого интересненького (ПО)ЭТОМУ телевизору? Он встал, (ЗА)ТЕМ вышел, (ПО)ТОМУ что ему было некомфортно здесь. Ответ: затемпотому


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр и тест "Подготовка к экзамену" (выполнение заданий части А)

Данный ресурс поможет проверить знания, необходимые учащимся для выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку (часть А)....

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 18 задание "Знаки препинания в СПП"

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 18 задание "Знаки препинания в СПП"...

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 19 задание " Знаки препинания в сложном предложении".

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 19 задание " Знаки препинания в сложном предложении"....

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 24 задание "Художественные средства"

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 24 задание "Художественные средства"...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Подготовка к ЕГЭ • выполнение заданий высокого уровня сложности, задачи на вывод формул Задачи на вывод формул соединений – это задания С5 из 3 части экзаменационной работы ЕГЭ.

                       Подготовка к ЕГЭ выполнение заданий высокого уровня сложности, задачи на вывод формул Задачи на выво...

Методическая разработка "Подготовка обучающихся к выполнению заданий КИМ ЕГЭ Задание 21"

В 2022 году изменён формат предъявления условий задания 21 (в 2021 г. – задание 23), проверяющего умение определять среду водных растворов: в текущем году потребуется не только определить среду ...