КР по теме "Синтаксис и пунктуация просого и сложного предложения" (5 класс)
тест по русскому языку (5 класс)

Демчук Екатерина Юрьевна

КР по теме "Синтаксис и пунктуация простого и сложного предложения" (5 класс, ря)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kr_sintaksis_i_punktuatsiya.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

        Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»        

ФИ_____________________________________________ Класс   Дата___________

Часть 1

  1. Определите, в каком варианте представлено не словосочетание.

Перед щенком на пне сидит большая стрекоза.

А. сидит стрекоза                  В. на пне сидит

Б. перед щенком сидит        Г. большая стрекоза

  1. Отметьте словосочетание с главным словом существительным.

А.    произносить громко        В. ветки сирени

Б.    совсем неудачно               Г. двигался к реке

  1. Укажите неверное утверждение

А. Просто предложение – это предложение, в котором есть 2 грамматические основы.

Б. По цели высказывания предложения бывают повествовательными, побудительными, вопросительными.

В. Подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения.

Г. По наличию или отсутствию второстепенных членов можно различить распространённое и нераспространённое предложения.

  1. Найдите повествовательное предложение.

А. Памяти павших будьте достойны!            Б. Кто желает выступить на празднике?

В. Закружилась листва золотая.                     Г. Хорошо ли вы отдохнули на каникулах?

5. Укажите предложение, в котором есть определение. 

А. Ветер раскачивает деревья.                                                   Б. Ночь заглядывает в окна.

В. Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.         Г. Вдали блеснул огонёк.

6. Найдите нераспространённое предложение.

А. Тучки набежали на горизонт.          В. Травка зеленеет.

Б. Прохлада освежает и бодрит.           Г. Снова замерло всё до рассвета.

7. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 

А. Врач это профессия.                       В. Он вчера пришел рано.

Б. Небо сегодня стало темным.          Г. Наступили изумительные летние вечера.

8.Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

А. Не забывай писать родителям.                 В. Дети участвуют в озеленении школьного участка.

Б. Я люблю тебя мама.                                   Г. Территории эти пострадали от лесных пожаров.

9. Укажите, в каком предложении союз И связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены.

А. Всю ночь шёл снег и к утру земля побелела.

Б. Промелькнула короткая осень и мы загрустили.

В. Ты гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой.

Г. Закружила зима белыми хлопьями и зашумели метели.

10.Найдите предложения с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.

А. Поведай ты мне эту легенду.

Б. Он поделился своими размышлениями о творчестве.

В. Писатель рассказал нам о том как создавал произведение.

Г. М.Горький говорил Я очень любил читать в детстве.

11. Укажите побудительное предложение:

А. Вы сегодня обедали?

Б. Я просил Машу зайти, но у неё не получилось.

В. Пожалуйста, возвращайся пораньше.

Г. Саша принёс больше яблок, чем его просили.

12. Укажите второстепенные члены предложения.

А. сказуемое              Б. Определение             В. Подлежащее

Г. дополнение            Д. обстоятельство

13. Укажите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово.

А. По дороге домой Ваня ел чернику, землянику и малину.

Б. Иван любит собирать разные грибы опята лисички подберезовики.

В. Родители взяли с собой Ваню собирать грибы и ягоды.

Г. Но сегодня ему больше всего везло на сыроежки и грузди.

14. Укажите сложносочинённое предложение:

А. Разошелся дождь, и голуби попрятались под крыши.

Б. Миша отправился на прогулку, чтобы выгулять собаку.

В. Воробьи с нетерпением ждут, когда закончится суровая русская зима.

Г. К нам подошел турист, потому что хотел спросить дорогу к гостинице.        

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Оловянный солдатик молчал и крепко сжимал ружьё. (2) Лодка быстро неслась по течению, а крыса плыла за ней вдогонку. (3) Она и сердилась, и скрежетала зубами, и пищала. (4) Кружились разные предметы: ветки, щепки, сучки и солома. (5) Вдруг крыса закричала: «Соломинки, щепки, держите его!»

1. Найдите в тексте сложное предложение и выпишите его, подчеркните в нём грамматические основы.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.

__________________________________________________________________________________

3. Запишите номер предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения.

__________________________________________________________________________________

4. Выпишите предложение 3, подчеркните в нём однородные члены как члены предложения.

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5. Выпишите предложение 1, выполните синтаксический разбор этого предложения.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтаксис и пунктуация сложного предложения. /Русский язык. Урок-практикум. 11 класс/

Урок русского языка в 11 классе поможет при подготовке к ЕГЭ, построен на литературном материале (А.И.Солженицын "Матренин двор")...

Урок- практикум 11 класс Тема: Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

Цель: провести мониторинг сформированности у учащихся умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять  знаки препина...

Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Пунктуация в бессоюзном сложном предложении"

Презентация к обобщающему уроку  по  теме "Пунктуация в бессоюзном сложном предложении" (9 класс, УМК под ред. М.М. Разумовской)...

Пунктуация в сложном предложении 11 класс

Презентация для подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку....

Подготовка к ГИА (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ», «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»)

Тестовое задание позволяет проверить знания данных тем с точки зрения готовности к ГИА по русскому языку.Тестовое контрольное задание имеет следующую структуру:-   10 заданий 1 уровня (...

Дидактический материал по теме "Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении"

Данный материал предназначен для повторения, обобщения и контроля знаний в 9 классе по теме "Сложное предложение. Пунктуация сложного предложения"...