ОГЭ-2020 по русскому языку. Подготовка. (презентация)
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

материал предназначен для подготовки к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_oge_9.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ-2020 по русскому языку. подготовка

Слайд 2

изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ; изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33.

Слайд 3

сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них; изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров: путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.).

Слайд 4

Изложение Работа экзаменатора Что делают ученики Примерное время в КИМ -2020 Примерное время в КИМ-2019 Поставить аудиозапись первый раз Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста ученики делают записи в черновике 3–4 минуты 2,5–3 минуты Дать время на осмысление текста Работают с черновиками 5–6 минут 3–4 минуты Поставить аудиозапись во второй раз Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста ученики делают записи в черновике 3–4 минуты 2,5–3 минуты Увеличили время на работу с изложением

Слайд 5

Хотелось бы ещё раз обратить внимание на правила подсчёта слов, которые совпадают с правилами подсчета слов при проверке сочинений, написанных в рамках единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку и литературе Правила подсчета слов в изложении

Слайд 6

При подсчёте слов в сочинении (изложении) учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Слайд 7

Безусловно, в лингвистике понятие «слово» значительно сложнее. Одну лексико-грамматическую или семантическую единицу могут образовать несколько слов. Ниже приведены некоторые примеры: словоформы: повелительное наклонение («пусть напишут»), будущее время («буду играть»), сравнительная степень («менее громко»); части речи: составные предлоги («в течение»); составные союзы («несмотря на то что»); составные числительные («триста тридцать пять»); имена собственные: имена людей («Николай Васильевич Гоголь»); названия произведений («Война и мир»), топонимы (Белогорская крепость); фразеологизмы: «душа в душу»; члены предложения: осложненные сказуемые («знай себе отдыхает», «говорят не наговорятся). При подсчете слов не следует рассматривать слово как лексико-грамматическую или семантическую единицу!!!

Слайд 8

Ниже на конкретных примерах показаны принципы подсчета слов: «Белогорская крепость» – 2 слова; «Александр Сергеевич Пушкин» – 3 слова; «А.С. Пушкин» – 1 слово; «для того чтобы» – 3 слова; «в возрасте двадцати двух лет» – 5 слов; «в возрасте 22 лет» – 3 слова; «влесу (ошибочное слитное написание)» – 1 слово; «черно белый (ошибочное раздельное написание)» – 2 слова.

Слайд 9

Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого во 2 части работы дано 7 заданий:

Слайд 10

Задание №2 заменило прежние задания № 8, 11 2020 год 2019 год 2 задание Синтаксический анализ. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 8 задание Выпишите грамматическую основу предложения 22. 11 задание Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой.

Слайд 11

Задание №3 заменило прежние задания №9,10,12-14 2020 год 2019 год 3 задание Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . 9 задание Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. 10 задание Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. 12 задание Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. 13 задание Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. 14 задание Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.

Слайд 12

Задания, которые поменяли нумерацию 4 задание Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 7 задание Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 2020 год 2019 год

Слайд 13

6 задание Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 2 задание В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?» Задания, которые поменяли нумерацию 2020 год 2019 год

Слайд 14

7 задание Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет. 3 задание Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 2020 год 2019 год Задания, которые поменяли нумерацию

Слайд 15

8 задание Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов. 6 задание Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 2020 год 2019 год Задания, которые поменяли нумерацию

Слайд 16

Задание №6

Слайд 17

Задание №7

Слайд 18

Распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись, эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение, сравнительный оборот, фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи; Элементы содержания, проверяемые заданием №7

Слайд 19

Задание №8 Элементы содержания, проверяемые заданием №8

Слайд 20

Задание 9.2 проверяет умение самостоятельно интерпретировать ( истолковывать, разъяснять, раскрывать) смысл ключевого фрагмента текста ( как правило это финал, в котором заключена главная мысль (идея) исходного текста)

Слайд 22

Результат работы с текстом 1. Определите тему (о чём?). 2. Выделите ключевые слова, которые помогают понять смысл текста. Глаголы: Имена существительные: 3. Опираясь на ключевые слова, сформулируйте основную мысль текста (зачем?). Выразите собственное мнение, сформулировав тезис.

Слайд 23

Как сформулировать тезис в рассуждении? Тезис формулируется как простое двусоставное предложение , в котором подлежащее называет тему, а сказуемое-то «новое», что по этой теме будет говориться . Сформировать основную мысль без сказуемого невозможно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания А для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.22 презентации

Систематизированный материал заданий А к ЕГЭ по русскому языку. Удобно использовать учителю и учащимся при подготовке к экзамену....

Презентация. "Основной материал 8 класса по русскому языку". Подготовка к ГИА.

Собраны основные темы по русскому языку с целью подготовки к экзамену....

Презентация к уроку русского языка. Подготовка к ЕГЭ. Часть В1.

Материал поможет при подготовке к ЕГЭ, в презентации представлен алгоритм решения части В1 и тесты....

Презентация к уроку русского языка "Подготовка к сочинению описанию по картине Ф.П.Толстого "Цветы, фрукты, птица"

В презентации дана ктраткая информация о художнике, предложены задания для анализа карттины, словарно-орфографические упражнения,план сочинения....

презентация по русскому языку "Подготовка к сочинению по тексту ЕГЭ" (11 класс)

Презентация к уроку русского языка "ПОдготовка к сочинению в формате ЕГЭ по тексту Д.Гранина" позволяет дать представление учащимся о порядке работы над сочинением....

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...