Методическая разработка конспекта урока русского языка для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость) на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку

Шавалеева Кира Александровна

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Цель: создать условие для открытия новых знаний.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Задачи урока:


Образовательные:

  • продолжать знакомство со звонкими и глухими согласными;
  • дать понятие о дифференциации звуков и букв на конце слова;
  • формировать умение правильно писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова;
  • развивать фонематическое восприятие.

 

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, самостоятельность;
  • прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.


Коррекционные:

  • развитие речи и обогащение словарного запаса;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие высших психических функций.

 

Формы организации деятельности:

  • индивидуальная

 

Оборудование:

  • учебник,
  • наглядные пособия (карточки, картинки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_metodicheskaya_razrabotka_-_kopiya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта урока русского языка
для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость)

на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Работу выполнила: Шавалеева Кира Александровна, учитель надомного обучения (для обучающихся с ОВЗ умственная отсталость))

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Цель: создать условие для открытия новых знаний.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:


Образовательные:

  • продолжать знакомство со звонкими и глухими согласными;
  • дать понятие о дифференциации звуков и букв на конце слова;
  • формировать умение правильно писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова;
  • развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, самостоятельность;
  • прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.


Коррекционные:

  • развитие речи и обогащение словарного запаса;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие высших психических функций.

Формы организации деятельности:

  • индивидуальная

Оборудование:

  • учебник,
  • наглядные пособия (карточки, картинки)

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

  1. Формирование психологического настроя на предстоящий урок

Приветствие. Проверка наличия необходимых учебных принадлежностей.

«Здравствуй, (имя учащегося)! Внимательно проверь, готов ли ты к уроку. Присаживайся. Начинаем урок русского языка.»

Приветствие учителя. Проверка наличия учебных принадлежностей.

  1. Повторение пройденного материала

«Из чего состоят слова?»

«Из звуков.»

«Какие бывают звуки?»

«Гласные и согласные.»

«Какие бывают согласные?»

«Звонкие и глухие.»

«Назови парные звонкие и глухие согласные»

«Б-п, д-т, г-к, ж-ш, в-ф, з-с.»

  1. Минутка чистописания

«Из каких элементов состоит строчная буква д?»

«Овал и прямая с петлей.»

«А чтобы красиво написать, давай разомнем пальчики: Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»),
спать легли (ладошки под щечку).

Теперь запиши строчную букву «д» 10 раз.»

Выполняет пальчиковую гимнастику.

Записывает строчную «д» в тетради.



Составь из данных букв: «т, а, р, т, е, ь, д» слово и запиши его

 Ребёнок записывает слово «тетрадь».

  1. Формулирование темы урока

«На уроке мы продолжаем знакомство со звонкими и глухими согласными. Развиваем умение правильно писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова.»

«Произнеси последние звуки в этих словах, дай характеристику.»

Игра с сигнальными карточками: учитель четко произносит слова: дуб, лошадь, глаз, голос, крот, еж.

[п] – без голоса – глухой
[б]- с голосом – звонкий

Ребёнок показывает карточки:

[д]- зеленый кружок

[т]- синий кружок

  1. Отработка навыка правописания слов с звонкими и глухими согласными

Учитель пишет на доске схемы, по которым нужно составить слова

Составляет слова, записывает в тетрадь.

Следим за осанкой. Выполняем задание. Проверка выполненной работы

Записывает в тетрадь.

Игра: «Картинке ее домик»

Берёт картинку, выделяет первый звук и помещает ее в соответствующий кармашек.

  1. Гимнастика для глаз

1. Зажмурить глаза (отсчитываем 5 секунд).

2. Быстрое моргание (10 секунд).

3. Смотреть вверх, вниз, вправо, влево (по 2 раза).

4. Вращать глазами по кругу влево и вправо (по 3 раза в обе стороны).

5. Зажмурить глаза на 5 секунд, открыть и продолжить работу на уроке.

Выполняет все упражнения для глаз.

  1. Работа с учебником

Прочитать правило стр.117

«Выполним упражнение 7 на стр. 119. Необходимо списать слова по образцу, подчеркнуть звонкие согласные зеленым карандашом, а глухие согласные синим карандашом.»

Ученик читает задание упражнения.

Организует проверку упражнения 127

Самопроверка.

Домашнее задание:
Учитель называет упражнение, которое составляет домашнее задание.

Комментарий домашнего задания

Ученик  читает задание и при необходимости задаёт вопросы учителю.

  1. Подведение итогов урока

«Какие парные согласные выделяли на уроке?»

«Б-п, д-т, г-к, ж-ш, в-ф, з-с»

«Какое задание было самым трудным?»

Отвечает на вопрос учителя.

«Какое задание показалось интересным?»

Отвечает на вопрос учителя.

Рефлексия.
Выставление оценки.

«На этом наш урок окончен. Молодец!»

Анализирует и аргументированно оценивает свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока русского языка "Имя существительное", 5 класс

Методическая разработка обобщающего урока русского языка "Имя существительное", 5 класс...

Методическая разработка. Конспекты уроков русского языка для 10 класса по теме: "Неопределённо-личные предложения". Для глухих обучающихся.

Конспекты уроков, раздаточные материалы, проверочная работа, таблички и презентации РР по теме: "Неопределённо-личные предложения".Серия уроков расчитана на 4 урока + 1 урок контроля знаний....

Методическая разработка - Конспект урока русского языка в 7 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока русского языка в 7 классе  (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)...

Методическая разработка "Конспект урока для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость". Воспитатель: Анисимова Е.Д.

Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»Тема:  «Путешествие в страну овощей и фруктов»Тип урока: интегрированный с использованием ИКТ, комбинированный с элементами игрыЦе...

Презентация "Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра"

Данная презентация является приложением к докладу на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ.....

Методическая разработка конспекта урока русского языка «Грамматические признаки глагола»

Методическая разработка конспекта урока русского языка«Грамматические признаки глагола»Дата проведения: 12.01.2022 г.Группа: АМ-312...

Методическая разработка конспекта урока русского языка в 7 классе "Пунктуация. Пунктуационный разбор"

Цели: а) повторить знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, обобщающих словах;             б) закрепить знания, полученные на предыдущем ...