Положение о проведении олимпиады по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ в рамках Предметной недели русского языка и литературы
методическая разработка по русскому языку (9, 10 класс)
Олимпиада по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ, проводимая в рамках Предметной недели русского языка и литературы, - это образовательное пространство, создаваемое с целью популяризации русского языка, формирования мотивации, ответственности студента и преподавателя за уровень и качество знаний. Проведение олимпиады позволяет решить следующие задачи: 1) выявить одаренных, творчески мыслящих обучающихся; 2) углубить качество знаний обучающихся по предмету; 3) систематизировать орфографические, пунктуационные, речевые умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_i_polozhenie_provedeniya_olimpiady_po_russkomu_yazyku.docx | 67.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о проведении олимпиады по русскому языку для обучающихся 1 курса ТК ВСГУТУ (по программе за 9 класс)
Организация-разработчик: Технологический колледж ВСГУТУ
Разработчик: преподаватель русского языка и литературы Ю.П. Ангархаева
Содержание
Пояснительная записка
Порядок проведения олимпиады
Подведение итогов олимпиады
Пояснительная записка
Данное положение предназначено для проведения олимпиады по общеобразовательному предмету «Русский язык» среди студентов I курса Технологического колледжа ВСГУТУ.
Олимпиада по русскому языку в СПО – это образовательное пространство, создаваемое с целью популяризации знаний, формирования мотивации, ответственности студентов и преподавателя за уровень и качество знаний, подведение итогов работы.
Цели олимпиады:
- повышение интереса обучающихся к русскому языку и его изучению;
- проверка качества знаний и умений, полученных в процессе обучения по учебному предмету;
- оценка уровня владения обучающимися речевыми навыками;
- развитие творческого потенциала обучающихся;
- популяризация русского языка как науки и учебного предмета.
Задачи:
- выявить одаренных, творчески мыслящих обучающихся;
- углубить знания обучающихся по предмету, расширить их кругозор;
- систематизировать орфографические, пунктуационные, речевые умения и навыки;
- формировать умения применять полученные знания на практике.
Учебно-методическое обеспечение: раздаточный материал с заданием олимпиады; компьютер (ноутбук) с программой Word и EXEL для составления рейтинга участников Олимпиады.
Олимпиада по русскому языку проводится в рамках Предметной недели по русскому языку и литературе. Сроки проведения Предметной недели с ____ по ______ 20____ г. Дата проведения Олимпиады уточняются членами оргкомитета и жюри. В состав жюри могут входить преподаватели-предметники и сотрудники методического кабинета колледжа.
Олимпиада проводится по олимпиадным заданиям, которые разрабатывает преподаватель русского языка и литературы
Порядок проведения олимпиады
Участники олимпиады – обучающиеся 1 курса ТК ВСГУТУ, изучившие программу 9-ти классов и получившие необходимые ЗУН по русскому языку. Отбор участников от каждой группы может проходить на основании тестовых заданий по русскому языку. На Олимпиаде участвуют 1-2 студента от каждой группы.
Олимпиада по русскому языку проходит в один (письменный) тур в виде ответов на конкретно поставленные вопросы. Письменный тур Олимпиады состоит из 30 заданий. Задания следуют в строгой последовательности по языковым разделам: фонетика, лексика, морфология, синтаксис, стилистика. В каждом разделе по 6 вопросов. Вопросы должны иметь 1 однозначный ответ. При оценке выполнения заданий наряду со знанием учебной программы по русскому языку оцениваются также лингвистическая эрудиция, языковая интуиция, аналитические навыки, умение рассуждать логически.
При проведении Олимпиады рекомендуется выделить кабинетные помещения для участников так, чтобы были созданы свободные условия для работы – один человек за партой. Все участники должны быть ознакомлены с временем выполнения заданий. Рекомендуемое время – 2 академических часа. Рекомендуемое время начала Олимпиады – ___ по местному времени. Каждый участник должен быть обеспечен комплектом заданий, бланком для ответов и канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки).
Для организации и контроля над выполнением олимпиадных заданий по русскому языку рекомендуется привлечь преподавателей-словесников.
По истечению положенного времени все работы участников собираются и сдаются членам жюри конкурса.
Жюри проверяет и оценивает выполненные олимпиадные задания.
Подведение итогов олимпиады
Определение победителей и призеров Олимпиады осуществляется на основе Положения об организации и проведения Олимпиады (Приложение А)
После проверки работ проводится их разбор: жюри отмечает лучшие ответы, называет победителей.
Для проведения апелляции участник подает письменное заявление на имя председателя жюри в течение одного часа с момента объявления результатов. Апелляция проводится в течение трех часов с момента объявления результатов. Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.
Приложение А
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении олимпиады по общеобразовательному предмету «Русский язык» в рамках
Предметной недели русского языка и литературы в ТК ВСГУТУ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение о проведении олимпиады по русскому языку для студентов ТК ВСГУТУ (далее Положение) определяет правила организации и проведения олимпиады, её организационно-методическое обеспечение, правила участия и порядок определения победителей.
Цели олимпиады:
- повышение интереса обучающихся к русскому языку и его изучению;
- проверка качества знаний и умений, полученных в процессе обучения по учебной дисциплине;
- развитие творческого потенциала обучающихся;
- популяризация русского языка как науки и учебной дисциплины.
Задачи:
- выявить одаренных, творчески мыслящих обучающихся;
- углубить знания обучающихся по предмету, расширить их кругозор;
- систематизировать орфографические, пунктуационные, речевые умения и навыки;
- формировать умения применять полученные знания на практике
СРОКИ И РЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ
Олимпиада по русскому языку в рамках Предметной недели русского языка и литературы проводится в __________ 202___ года.
Время для выполнения заданий – 2 академических часа (120 мин.)
ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В ОЛИМПИАДЕ
В Олимпиаде могут принять участие все, кто считает себя человеком русской культуры и признает русский язык родным. Участники Олимпиады – 1-2 студента от группы 1-го курса ТК ВСГУТУ.
Задания можно выполнять в любой последовательности.
Участник вправе выполнить любое количество заданий из числа предложенных.
ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ
В качестве заданий участникам предлагаются вопросы по орфоэпии, словообразованию, грамматике, лексике, правописанию, стилистике, русской литературе и культуре. Предлагаются 6 вариантов заданий.
Общее количество заданий в одном варианте– 25.
Для выполнения заданий Олимпиады участники могут пользоваться любыми справочными материалами.
ОБРАБОТКА ОТВЕТОВ
Баллы за выполненные задания выставляет рабочая группа по методическому обеспечению конкурсных заданий и обработке ответов в течение 2-х дней после проведения Олимпиады.
Окончательное решение о награждении победителей и присуждении дополнительных призовых мест принимает жюри Олимпиады. Окончательные результаты участников будут объявлены при подведении итогов на 3-й день после проведения Олимпиады.
ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ
По итогам Олимпиады будут выявлены победители (участники, занявшие I, II, III место по количеству набранных баллов).
Решение жюри не обсуждается и обжалованию не подлежит.
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Участники, занявшие по итогам Олимпиады I, II, III место будут награждены Грамотами и памятными подарками.
Организаторы Олимпиады оставляют за собой право учредить дополнительные призовые места и предложить лучшим участникам дополнительные призы и дипломы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Задания Олимпиады
Вариант 1
1.В каком слове произносится гласный [ о ]? |
1.По ковру 2.Заражен 3.Прощение 4.Отвесный 2. Выпишите слова, в которых одинаковое количество букв и звуков. Вскользь, юбиляр, просьба, местность, тапки, всё, маячить. 3.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? Запишите номер этого ряда. 1) ш..кировать, ч..порный, ш..пот 2) ж..кей, маж..рный, ш..ссе 3) изж..га, ш..лковый, ч..рный4) ш..в, ш..фер, ж..лтый 4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква А? 1) предл..жение, прор..сли, выр..щенный 2) прик..сновение, заг..рать, пол..гаться 3) выр..сти, оз..рить, прик..саться4) заг..реть, з..ря, отл..жить 5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?1) доч.. рыбака, пожилой врач.., чай горяч.., питаеш..ся плохо 2) мяч.. для волейбола, спряч..ся в траве, надееш..ся на успех, выйти замуж.. 3) идти проч.., пробежиш..ся по стадиону, полеваямыш.., жеч.. косте 4) сжеч.. мусор, чертеж.. студента, открывать двери настеж.., громкий плач.. 6.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1.крЕмень 2.статУя 3. дремотА 4.знАмение 7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) пара туфель 2) поникла 3) крепше железа 4) прошедшие выборы 8. Укажите существительное общего рода 1)забияка; 2) красавица; 3)юноша 9. Какое из прилагательных является качественным? 1) зеленый; 2) деревянный; 3) лисий; 4) вчерашний 10. Какое числительное является составным? 1).сто один; 2) семьсот; 3) семнадцать; 4) восемьдесят. 11. Во всех словах какого ряда необходимо писать -нн-: 1) сон…ый, кован…ый, оловян…ый,; 2) изранен…ый, ,желан…ый, деревян…ый; 3) юн..ый; осен…ий; соломен..ый. 12. Выберите ряд слов с приставкой при-: 1)пр …бежать;пр..одолеть 2) пр…милый; пр…открыть; 3) пр…своить; пр..винтить 13. Все слова в ряду записаны правильно: 1) композиция, метеорит, гигиена, минеатюра; 2) катострофа, бокал, тротуар, инженер 3) берет, бегемот, беседа, барьер; 4) ураган, дирежер, батальон, парадокс; 14. Не- пишется слитно в слове1) вовсе (не) добрый; 2) (не )сделаны; 3) (не) здоровится; ; 4) (не) счастье, а горе. 15. Найдите наречие, пишущееся через дефис. 1) Все пошло (по)прежнему. 2) (По)нашему решению отряд выступил в бой3) Мы шли (по)прежнему пути. 4) (Во)вторых классах проведена контрольная. 16. Какое местоимение пишется через дефис? 1) ни(для)кого 2) кем(нибудь) 3) (ни)какому 4)( кое) ( у) кого 17. Найдите глаголы I спряжения с буквой е в окончаниях. 18. В каких окончаниях пишется и ? 1) в строящ…мся доме, в свеж…м сене 2) о прячущ…мся ребенке, о древн…м городе 3) с прячущ…мся ребенком, с древн…м городом 4) к прячущ…муся ребенку, к древн…му городу 19.Как называется изменяемая часть слова? 20. В каком слове на стыке приставки и корня не пишется удвоенная согласная? 1) ис…кусный2) без…лобный 3) рас…просить 4) бес…нежный 21. В каком случае есть производный предлог? 1) Лодки попали в течение реки, и их унесло. 2) В течение лета дождей не было 3) Как попадем в течение, будет легче. 4) На счет школы поступили новые средства. 22. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью согласование? 1) идти полем, дрожать от холода, подъехал к нему, красный от мороза 2) немного испугаться, зарабатывать популярность, вспоминая молодость, 3) блестящая идея, дивный сон, искренняя убежденность, низкорослая берёза 4) громко разговаривать, работающий прибор, первая зелень, сотая доля 23. Расставьте правильно запятые. На берегу реки (1) шумевшей после дождя (2) и урагана (3) мы устроили привал (4) поставили палатки (5) и стали готовить ужин. 24. В каком варианте указаны все слова, где пропущена буква И ? А. Пр…гревать Б. Запасл…вый В. Заканч…вать Г. Тюлен…вый 1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Б, В 25. В каком случае пишется НЕ ? |
Вариант 2
1.В каком слове произносится согласный [ с ]? |
1.просьба 2.сила 3.березка 4.считать 2. Запишите слово ,в которых звуков больше, чем букв. Вскользь, юбиляр, просьба, местность, тапки, всё, маячить 3.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1) деш..вый, крыж..вник, пощ..чина 2) щ..лочь, печ..нка, ш..лковый 3) 3)неч..тный, тяж..лый, обж..ра 4) ш..у, ш..кировать, пощ..лкивать |
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква А? 1) выр..щенный, к..сательная, к..снуться 2) р..стительность, изл..жение, г..рючий 3) неприк..саемые, з..ря, предпол..гать 4) отр..стить, прир..щение, отл..жить
5 . В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 1) запреш..ся в комнате, промокшая вещ.., спелая рож.., береч..ся от огня 2) отреж.. пирога, нет телепередач.., черная туш.., ветер свеж..3) очень тощ.., брееш..ся плохо, отвлеч..ся отдела, пять дач..4) несеш..ся с горы, разреж..те на две части, упасть навзнич.., компот из груш..
6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1.прИзыв 2.добелА 3. Искони 4. перебрАла
7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) обоих степеней 2) известные сорта 3) пел звонче 4) наивысочайший уровень
8. Укажите существительное среднего рода 1) домишко; 2) городишко; 3) зернышко.
9.Какое из прилагательных является притяжательным? 1 ) пахучий; 2)сестрицын ; 3) красивый; 4) сельский
10. Какое числительное является собирательным? 1)двенадцать; 2) восьмой; 3)семеро; 4) две пятыхт.
11. Во всех словах какого ряда необходимо писать -нн-: 1)серебрян..ый; сон…ый, , оловян…ый,; 2)полотнян..ый, , желан…ый, деревян…ый; 3)стеклян..ый ; осен…ий; соломен..ый.
12. Выберите ряд слов с приставкой пре-: 1)пр …градить;пр..одолеть 2) пр…милый; пр…открыть; 3) пр…своить; пр..винтить
13. Все слова в ряду записаны правильно:
1) ураган, дирежер, батальон, парадокс; 2) катострофа, бокал, тротуар, инженер 3)терасса, бегемот, беседа, барьер 4) вернисаж, бандероль, гараж, балкон;
14. Не- пишется слитно в слове: 1) (не) добрый; 2) (не )сделанный; 3) (не)знает; ; 4) (не) счастье, а горе.
15. Найдите наречие, пишущееся через дефис. 1) Я соскучился (по)хорошему другу. 2) Давай решим все (по)хорошему 3) (По)осеннему небу плыли облака. . 4) (Во)вторых классах прошла контрольная.
16. Какое местоимение пишется через дефис? 1)(с) (кем)(то) 2) (ни)(к)(кому) 3) (ни)какому 4)( кое) ( у) кого
17. Найдите глаголы I спряжения с буквой е в окончаниях.
1) выход…шь, спрос…шь 2)стел..шь, кол…шь 3)вид…шь, руб…шь 4) занос…шь, попрос…шь
18. В каких окончаниях пишется е ?
1) в колюч…м кустарнике, о бушующ…м море 2) с колюч…м кустарником, с бушующ…м морем 3) свеж…м сеном, строящ…мся домом
19. Как называется главная значимая часть слова? 1) основа 2) окончание 3) корень 4) приставка
20. В каком слове на стыке приставки и корня пишется удвоенная согласная?
1) ис…кусный 2) прос…вещать 3) рас…четливый 4) вос…тание
21. В каком случае есть производный предлог? 1) Лодки попали в течение реки, и их унесло. 2).На счет школы поступили новые средства 3) Как попадем в течение, будет легче. 4)Мы договорились насчет экскурсии..
22. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью примыкание? 1)поступить по-дружески, неожиданно быстро,одеться по-зимнему, загорать летом 2) восходящее солнце, сделать умышленно, взойдёт непременно, рычатьпо-звериному 3) открывая дверь, восход солнца, кто-то чужой, лисьи повадки 4) гармония чувств, любуюсь пейзажем, откровенное признание, удостоить внимания
23. Расставьте правильно запятые. Вернувшись с работы (1) и (2) приготовив ужин (3) мама (4) решившая проверить уменя уроки (5) попросила мой дневник.
1) 1, 2, 4, 5 2) 2, 3 3) 1, 4, 5 4) 3, 4, 5 24. В каком варианте указаны все слова, где пропущена буква И ?
А. Изворотл…вый Б. Ноч…вать В. Проветр…вать Г. Миндал…вый
1) А, Б 2) В, Г 3) А, Б, Г 4) А, В
25. В каком случае пишется НЕ ?
1) Он н…куда не заглядывал.
2) Мы н…где не могли найти грибов.
3) А радоваться-то н…чему.
4) Я уже н…чему не удивляюсь.
Вариант 3
1.В каком слове произносится согласный [д' ]? |
1.отбелил 2.сельдь 3.под крышей 4.по-деревенски 2. Запишите слова ,в которых букв больше, чем звуков Лесник, грязь, подъезд, мальчик, наездник, жёлтая, яблоко |
3.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1) ч..лка, ж..сткий, реш..тка 2) беч..вка, ноч..вка, ч..каться 3) ш..колад, щ..чка, ж..нглер 4) щ..тка, ш..рох, печ..нка
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О? 1) прик..сновение, отл..жить, г..реть 2) возг..рание, прил..житься, р..сти 3) неук..снительный, р..сток, прик..саться 4) прил..гательное, предпол..жение, оз..ренный
5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 1) растечеш..ся во все стороны, с узких плеч.., душистый ландыш.., чувствовать фальш.. 2) атлет могуч.., увлеч..ся всерьез, боевой клич.., красиваяброш.. 3) надееш..ся на лучшее, ждать невтерпеж.., суп горяч.., покориш..ся приказу 4) просыпаеш..ся ночью, увлеч..ся спортом, разреж..те полностью, купить щелоч..
6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1.ходатАйство 2.щАвель 3.освЕдомить 4.добЫла
7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) десять килограммов 2) в обоих сумках 3) наиболее способный ученик 4) наши бухгалтеры
8. Укажите существительное мужского рода. 1) солнышко; 2) городишко; 3) пальтишко
9. Какое из прилагательных является относительным? 1) раскидистый ; 2) лисий; 3) круглый 4) вчерашний
10. Какое числительное является собирательным? 1)двенадцать; 2)трое; 3)миллион; 4) две пятых.
11. Во всех словах какого ряда необходимо писать -н-: 1) сон…ый, кован…ый, оловян…ый,; 2)глинян..ый, желан…ый, деревян…ый; 3) свин..ой; юн..ый; серебрян..ый.
12. Выберите ряд слов с приставкой при-: 1)пр …бежать;пр..одолеть 2)пр..быть; пр.брежный 3) пр…своить; пр..злой
13. Все слова в ряду записаны правильно:
1) галерея, белорус, профессор, коллектив; 2) перонн, коридор, комментарий, аллергия; 3) аппетит, ассортимент, граммота, русский; 4) терасса, алюминий, грамматика,
14. Не- пишется раздельно в слове: 1) (не) добрый; 2) (не)ряха; 3) (не)знает; ; 4) (не) счастье
15. Найдите наречие, пишущееся через дефис. 1)Я прогуливался (по)осеннему парку . 2) Давай пойдем (по)хорошему пути 3) Он сделал все (по)своему. 4) (Во)вторых классах прошла контрольная.
16. Какое местоимение пишется через дефис? 1) ни(для)кого 2)( кое) ( у) кого 3) (ни)какому 4)( с)(кем)(либо)
17. Найдите глаголы II спряжения с буквой И в окончаниях. 1) приход…шь, разнос…шь 2) выполня…шь, расскаж…шь 3) спряч…шь, докаж…шь 4) убира…шь, рису…шь
18. В каких окончаниях пишется е ?
1) с колюч…мкустарником, син..м морем 2) в колюч…м кустарнике, о бушующ…м море 3) свеж…м сеном, строящ…мся домом
19. Как называется часть слова без окончания? 1) основа 2) окончание 3) корень 4) приставка
20. В каком слове на стыке приставки и корня пишется удвоенная согласная?
1) ис…кусный 2) бес..овестный 3) рас…четливый 4) рас…писание
21. В каком случае есть производный предлог? 1)В течение недели все готовились к зачету. 2).На счет школы поступили новые средства 3) Как попадем в течение, будет легче. 4)В продолжении фильма появились новые герои..
22. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью управление? 1) обучать грамоте, отвечал не глядя, печь из муки, живущий рядом 2) благодарить учителя, уходить рано, сообщить подробности, объяснять что-либо 3) проанализировал ситуацию, листья клена,посаженный отцом, возразить сыну 4)дикий север, из нескольких компонентов, льётся отвесно, каждый человек
23. Расставьте правильно запятые. Он остановился, прислушался(1)подняв голову(2)и быстро пошел в направлении звуков(3) громче и ближе летевших(4) к нему навстречу.
1) 1,2,3 2) 1, 2, 3, 4, 3) 3 4) 1, 3
24. В каком варианте указаны все слова, где пропущена буква И ?
А. Сомн…ваться Б. Вкрадч…вый В. Заботл…вый Г .Увещ…вать
1) Б, В 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Г
25. В каком случае пишется НЕ ?
1) Он н…куда не заглядывал.
2) А радоваться-то н…чему.
3)Мы н…где не могли найти грибов. .
4) Я уже н…чему не удивляюсь.
Вариант 4
1.В каком слове произносится гласный [т' ]? |
1.Тест 2.Лениться 3.Пятёрка 4.Участник 2. Выпишите слова, в которых одинаковое количество букв и звуков |
Картина, пыль, чудная, стать, воет, вьюга, родня
3.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) деш..вый, крыж..вник, пощ..чина 3)пч..лы, тяж..лый, ш..пот
2) изж..га, печ..нка, ш..лковый 4) ш..у, ш..кировать, пощ..лкивать
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О? 1) предл..жение, прор..сли, выр..щенный 3) выр..сти, оз..рить, прик..снешься 2) прик..сновение, заг..рать, пол..жение 4) заг..реть, з..ря, отл..жить
5 . В каком ряду во всех словах на месте пропуска не пишется Ь? 1) запреш..ся в комнате, промокшая вещ.., новый мяч..., береч..ся от огня 2) заяц линюч.., нет телепередач.., сыграть туш.., ветер свеж. 3) очень тощ.., брееш..ся плохо, отвлеч..ся отдела, пять дач.. 4) выйти замуж.., разреж..те на две части, упасть навзнич.., компот из груш..
6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. гастрономИя 2. еретИк 3.бАловать 4.обобрАла
7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) известные лекторы 2) пара погон 3) около семиста номеров 4) лучше всех
8. Укажите существительные общего рода. 1)ученица; 2)красавица; 3)плакса
9. Какое из прилагательных является притяжательным? 1 ) пахучий; 2) деревянный; 3) лисий; 4) сельский
10. Какое числительное является порядковым ? 1)двенадцать; 2) восьмой; 3)семеро; 4) десятый.
11. Во всех словах какого ряда необходимо писать -нн-: 1)утрен..ий,желан…ый, деревян…ый; 2 ) сон…ый, кован…ый, лун..ый 3) юн..ый; осен…ий; соломен..ый.
12. Выберите ряд слов с приставкой при-: 1)пр …бежать;пр..вязать 2) пр…милый; пр…открыть; 3)пр..дания ; пр..винтить
13. Все слова в ряду записаны правильно: 1) перонн, коридор, комментарий, аллергия; 2)корреспондент, трасса, территория, искусство 3) аппетит, ассортимент, граммота, русский 4) терасса, алюминий, грамматика,
14. Не- пишется раздельно в слове: 1) (не)может; 2) (не)брежно; 3) (не)весело; ; 4) (не) годуя
15. Найдите наречие, пишущееся через дефис. 1) (по) летнему небу . 2) (по)весеннему полю 3) (по)весеннему радостно 4) (по)летнему парку
16. Какое местоимение пишется через дефис? 1) (в) каком(либо) 2)( кое) ( у) кого 3) (ни)какому 4)(кое)( с)(кем)
17. Найдите глаголы II спряжения с буквой И в окончаниях. 1)маш...шь, пиш…шь 3) спряч…шь, докаж…шь
2) выполня…шь, расскаж…шь 4)гон..шь, раскрас…шь
18. В каких окончаниях пишется и ?
1) с колюч…м кустарником, син..м морем 2) в колюч…м кустарнике, о бушующ…м море 3) в свеж…м сене, строящ…муся дому
19. Какая морфема является словообразовательной? 1) основа 2) окончание 3) корень 4) приставка
20. В каком слове на стыке приставки и корня пишется удвоенная согласная?
1 )рас..тояние 2) прос..вещение 3) рас…четливый 4) рас…писание
21. В каком случае есть производный предлог? 1) Лодки попали в течение реки, и их унесло. 3) Как попадем в течение, будет легче.
2) В течение лета дождей не было. 4)В следствии по делу о хищении есть нарушения.
22. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью примыкание?
1) любуюсь пейзажем, восходящее солнце, сомневаюсь в успехе, песня весны 2) неожиданно быстро, сделать умышленно, взойдёт непременно, рычать по-звериному 3) открывая дверь, восход солнца, кто-то чужой, лисьи повадки 4) гармония чувств, поступить по-дружески, откровенное признание, удостоить внимания
23. Расставьте правильно запятые После замерзших московских улиц (1) где даже в погожий день было холодно (2) и неуютно (3) поездка в Крым показалась особенно приятной .
- 1, 2, 3 2) 2 3) 1, 3 4) 3
24. В каком варианте указаны все слова, где пропущена буква Е ?
А. Протанц…вать Б. Нищ…та В. Подчерк…вать Г. Желт…зна
1) А, Б, В 2) А, Б 3)Б, Г 4) В, Г
25. В каком случае пишется НЕ ?
1) Мы н…куда не торопились.
2) Я н… с кем не хотела говорить.
3) Спешить было н…куда.
4) Он н… о чем не спорил..
Вариант 5
1.В каком слове произносится гласный [с' ]? |
1.Без счёта 2.Груздь 3.Сдать 4.Расчёсывать 2. Запишите слова ,в которых звуков больше, чем букв. Лесник, грязь, подъезд, мальчик, наездник, жёлтая, яблоко. 3.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1) капюш..н, ж..сткий, реш..тка 3) ш..колад, щ..чка, ж..нглер 2) беч..вка, ноч..вка, ч..каться 4) щ..тка, ш..пот, печ..нка 4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква А? 1)отр..сль, к..сательная, к..снуться 2) зар..сли, прир..щение, отл..жить 3) р..стительность, изл..жение, г..рючий 4) неприк..саемые, з..ря, предпол..гать 5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 1) очень тощ.., брееш..ся плохо, отвлеч..ся отдела, пять дач.. 2) атлет могуч.., увлеч..ся всерьез, боевой клич.., красиваяброш.. 3) надееш..ся на лучшее, ударить наотмаш.., новаяупряж..., покориш..ся приказу 4) просыпаеш..ся ночью, увлеч..ся спортом, суп горяч.., купить щелоч.. 6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1.соврАла 2. кОрысть 3. заИндевевший 4. кОлосс 7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) у их дяди 2) обеими тропинками 3) куполы церквей 4) более тяжёлая сумка |
8.Укажите существительное третьего склонения. 1) мама; 2) площадь 3) небо.
9. Какое из прилагательных является относительным? 1) зеленый; 2) деревянный; 3) лисий; 4) круглый
10. Какое числительное является составным? 1) тысяча; 2)пятьдесят; 3)семеро; 4)тридцать два.
11. Во всех словах какого ряда необходимо писать -н-: 1)жарен..ый, кован…ый, оловян…ый,; 2)глинян..ый, кожан..ый, пчелин..ый; 3) свин..ой; серебрян..ый, безветрен..ый.
12. Выберите ряд слов с приставкой пре-: 1)пр …образовать;пр..одолеть 2) пр…милый; пр…открыть; 3) пр…своить; пр..винтить
13. Все слова в ряду записаны правильно: 1)проффесия, коридор, комментарий, аллергия; 3) катострофа, бокал, тротуар, инженер; 2)корреспондент, трасса, територрия, исскуство; 4)аллея, галерея перрон,шоссе
14. Не- пишется раздельно в слове:
1) (не)взлюбить; 2) (не)друг; 3) (не)весело; ; 4) (не)пошел
15. Найдите наречие, пишущееся через дефис. 1)(Во)вторых классах прошла контрольная 3) (По)осеннему небу плыли облака.
2) Давай решим все (по)хорошему. 4). Я соскучился (по)хорошему другу
16. Какое местоимение пишется через дефис? 1) кое(у)кого 2) кое(с)кем 3) в каком(либо) 4) (ни)(в)(каком)
17. Найдите глаголы II спряжения с буквой И в окончаниях. 1)маш...шь, пиш…шь 3) спряч…шь, докаж…шь
2)терп…шь, кле…шь 4)бре…шь, та…шь
18. В каких окончаниях пишется е ?
1) с колюч…м кустарником, син..м морем 2) колышуш..мся камышом, с хорош..м другом 3) в свеж…м сене, строящ…муся дому
19.Как морфема образует формы одного слова?
1) основа 2) окончание 3) корень 4) суффикс
20. В каком слове на стыке приставки и корня не пишется удвоенная согласная? 1) мировоз…рение 2) ис…кусный 3) рас…просить 4) бес…нежный
21. В каком случае есть производный предлог? 1) Лодки попали в течение реки, и их унесло. 3)Вследствие дождей появились грибы.
2) В течение реки произошли изменения. 4) На счет школы поступили новые средства.
22. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью управление? 1) обучать грамоте, отвечал не глядя, печь из муки, живущий рядом 2) благодарить учителя, листья дуба, сообщить подробности, объяснять что-либо 3) проанализировал ситуацию, уходить рано, посаженный отцом, дикий север 4) возразить сыну, из нескольких компонентов, льётся отвесно, каждый человек
23. В каком варианте правильно должны стоять запятые?
Закинув голову(1) я мог видеть в вышине темную деревянную церковку(2) наивно глядевшую(3)на меня с высокой кручи.
1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1, 2, 3,
24. В каком варианте указаны все слова, где пропущена буква И ?
А. Мам…нька Б. Солом…нка В. Завал…нка Г. Протал…нка
1) Б, В, Г 2) А, В, Г, 3) В, Г 4) Г
25. Определите, в каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно.. 1. Искусственный спутник Земли (В)ПЕРВЫЕ был выведен в космос в 1957 году, и (В)ТЕЧЕНИЕ последующих лет разработчики космической техники решали серьёзные задачи. 2 .ЧТО(БЫ) идущую под парусом яхту при боковом ветре (С)РАЗУ не сносило в сторону, её корпус должен обладать большим боковым сопротивлением. 3. В старину корабли могли перевозить большие грузы только по рекам и озёрам, (ПО)ЭТОМУ ( НА)ПРОТЯЖЕНИИ веков основным видом водного транспорта оставались речные суда. 4. Автомобильные заводы заинтересованы в создании гоночных машин, ПОТОМУ(ЧТО) новые инженерные решения, проверенные гонками, (СО)ВРЕМЕНЕМ используются при выпуске серийных моделей.
Вариант 6
1. В каком слове произносится гласный [б' ]? | |
1.бросил 2.пробка 3.дробь 4.бирка 2. Запишите слова ,в которых букв больше, чем звуков. Картина, пыль, чудная, стать, воет, вьюга, родня. 3.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1) ш..кировать, ч..порный, ш..пот 3)ч..лка, ш..лковый, ч..рный 2) расч..ска, маж..рный, ш..ссе 4) ш..в, ш..фер, ж..лтый 4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О? 1) отр..сль, отл..жить, г..реть 3) возг..рание, прил..житься, р..сти 2) неук..снительный, р..сток, сл..жение 4) прил..гательное, предпол..жение, оз..ренный 5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска не пишется Ь? 1) очень тощ.., брееш..ся плохо, отвлеч..ся отдела, пять дач.. 2) атлет могуч.., играет туш.., боевой клич.., плющ.. разрастается 3) надееш..ся на лучшее,выйти замуж..., новая упряж..., покориш..ся приказу 4) просыпаеш..ся ночью, увлеч..ся спортом, суп горяч.., купить щелоч.. 6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1.тортАми 2. экспЕрт 3. черпАть 4. правЫ 7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) двое друзей 2) много томатов 3) для неё и её детей 4) несколько полотенцев 8. Укажите существительное мужского рода. 1) полюшко; 2)домишко 3) зернышко 9. Какое из прилагательных является качественным? 1) деревянный; 2) лисий; 3) круглый; 4) вчерашний 10. Какое числительное является сложным? 1)девятьсот ; 2) восьмой; 3)сто; 4) две пятых. 11. Во всех словах какого ряда необходимо писать -нн-: 1) жарен…ый в масле, ,утрен…ий, машин…ый; 2) неслыхан…ый, варен…ый, осен…ий 3) станцион…ый, ,мышин…ый, священ…ый. 12. Выберите ряд слов с приставкой при-: 1)пр …бежать; пр...вокзальный 2) пр…милый; пр…открыть; 3)пр..ступник; пр..винтить 13. Все слова в ряду записаны правильно: 1)миниатюра, коридор, комментарий, аллергия; 3)преподователь, бокал, 2)корреспондент, трасса, територрия, исскуство; 4)аллея, галерея ,перрон,шоссе 14. Не- пишется раздельно в слове: 1) (не)взлюбить; 2) (не)друг; 3) (не)весело, а грустно; ; 4) (не)правда 15. Найдите наречие, пишущееся через дефис. 1) (по)зимнему холодно 3) (по)весеннему звону 2) (по)весеннему полю 4) (по)летнему парку 16. Какое местоимение пишется через дефис? 1) (не)который 2) (у)(чьего)(то) 3) (не)(в)(чем) 4) (ни)(в)(каком) 17. Найдите глаголы I спряжения с буквой е в окончаниях. 18. В каких окончаниях пишется и ? 1) в син..м платке, в осенн..м парке 2) колышуш..мся камышом, с хорош..м другом 3) в свеж…м сене, строящ…муся дому 19. Какая морфема является словообразовательной? 1)суффикс 2) окончание 3) корень 4) основа 20. В каком слове на стыке приставки и корня не пишется удвоенная согласная? 1) мировоз…рение 2) вос…тание 3) рас…писание 4) бес…нежный 21. В каком случае есть производный предлог? 1) Лодки попали в течение реки, и их унесло. 3) Как попадем в течение, будет легче. 22. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью согласование? 1) идти полем, блестящая идея, подъехал к нему, красный от мороза 2) немного испугаться, зарабатывать популярность, вспоминая молодость, читающий статью 3) дивный сон, дрожать от холода, убедиться в искренности, громко разговаривать 4) низкорослая берёза, работающий прибор, первая зелень, сотая доля 23. В каком варианте правильно должны стоять запятые? Промчавшись(1) над нашими головами (2) стая скворцов вмиг рассеялась и черными диковинными плодами разместилась на ветках яблонь (3)только (4) освободившихся от снега. 1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3 4) 2, 4 24. В каком варианте указаны все слова, где пропущена буква Е ? А. Претерп…вать Б. Увид…л В. Привередл…вый Г. Успоко…л 1) Б, В 2) А, В, Г 3) А, Б 4) А, Б, В 25. Определите, в каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно.. 1. Искусственный спутник Земли (В)ПЕРВЫЕ был выведен в космос в 1957 году, и (В)ТЕЧЕНИЕ последующих лет разработчики космической техники решали серьёзные задачи. 2 .ЧТО(БЫ) идущую под парусом яхту при боковом ветре (С)РАЗУ не сносило в сторону, её корпус должен обладать большим боковым сопротивлением. 3. В старину корабли могли перевозить большие грузы только по рекам и озёрам, (ПО)ЭТОМУ ( НА)ПРОТЯЖЕНИИ веков основным видом водного транспорта оставались речные суда. 4. Автомобильные заводы заинтересованы в создании гоночных машин, ПОТОМУ(ЧТО) новые инженерные решения, проверенные гонками, (СО)ВРЕМЕНЕМ используются при выпуске серийных моделей. |
Ответы к тестам по учебному предмету «Русский язык»
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | 5 вариант | 6 вариант | |
1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 4 |
2 | тапки, всё, маячить | юбиляр | грязь, мальчик | картина, воет, вьюга, родня | жёлтая, яблоко | пыль, стать. |
3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 4 | 3 |
4 | 3 | 3 | 1 | 2 | 4 | 2 |
5 | 3 | 1 | 4 | 2 | 3 | 2 |
6 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
7 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 |
8 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
9 | 1 | 2 | 4 | 3 | 2 | 3 |
10 | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 |
11 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 |
12 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
13 | 3 | 4 | 1 | 2 | 4 | 1 |
14 | 3 | 1 | 3 | 1 | 4 | 3 |
15 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 |
16 | 2 | 1 | 4 | 1 | 3 | 2 |
17 | 3 | 2 | 1 | 4 | 2 | 4 |
18 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 |
19 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 |
20 | 1 | 4 | 2 | 1 | 2 | 3 |
21 | 2 | 4 | 1 | 2 | 3 | 2 |
22 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 4 |
23 | 3 | 4 | 1 | 3 | 3 | 2 |
24 | 4 | 4 | 1 | 2 | 1 | 3 |
25 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 |
Критерии оценки:
23-25 правильных ответов – отлично
20-22 правильных ответов – хорошо
15-19 правильных ответов – удовлетворительно
Менее 15 – неудовлетворительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по расширению кругозора обучающихся и развитию их интереса к в рамках предметной недели. Биологический калейдоскоп для 6 классов.
Цель: создать условия для развития интереса к предмету, окружающему миру, личностных качеств обучающихся, расширения их кругозора;воспитание бережного отношения к окружающей природе, животным....
The Kingdom of the English language интеллектуальный марафон для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2013-2014 г.
Цели: пробудить и поддержать интерес к изучению английского языка, познакомить с такими явлениями в языке, как скороговорки, пословицы и поговорки, омонимы, омофоны, омографы, учить сравнивать р...
Some more interesting facts about English… интеллектуальный марафон для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2013-2014 г.
Цели: пробудить и поддержать интерес к изучению английского языка, учить сравнивать разные явления в языках, пополнить словарный запас детей, развивать навыки говорения и аудирования...
How good you are at English? интеллектуальный марафон для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2013-2014г
Цели: пробудить и поддержать интерес к изучению английского языка, учить сравнивать разные явления в языках, пополнить словарный запас детей, развивать навыки говорения и аудирования...
Intellectual game "I\'m know-all" для 6-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2013-2014 г.
Choose the word with a general meaning...
Knowledge battle турнир знатоков для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2014-2015
Цели: поддержать интерес к изучению английского языка, развивать языковые способности, , развивать логическое мышление, языковые и интеллектуальные способности учащихся....
Методическая разработка внеучебного мероприятия по литературе среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ в рамках Предметной недели русского языка и литературы
Литературное внеучебное мероприятие "По страницам книг любимых..." проводится в рамках ежегодной Предметной недели русского языка и литературы. Целью данного мероприятия является популяризац...