Контрольная работа по теме "Бессоюзное сложное предложение"
тест по русскому языку (9 класс)

Югансон Ирина Николаевна

Контрольно-измерительный материал, позволяющий оценить срез знаний обучающихся 9 класса по теме "Бессоюзное сложное предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_bsp.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа.

1 вариант

Списать, расставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. В скобках объяснить постановку знаков препинания.

1.Буря прекратилась    отряд двинулся дальше4.

2. Делу время  потехе час.

3.Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная вся ряска к зиме опустилась на дно.

4.Лошади тронулись колокольчик зазвенел кибитка полетела

5.Вдруг слышим  во все горло кричат чибисы.

6. Давно наступили сумерки  она все еще сидела в гостиной.

7.Раздался выстрел  белоснежная птица исчезла.

8.Мы очень зябли ночи были уже холодные, ветреные.

Контрольная работа.

1 вариант с пояснениями

Списать, расставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

В скобках объяснить постановку знаков препинания.

1.Буря прекратилась  -  отряд двинулся дальше.(Значение времени, когда)

2.Делу время - потехе час. (Противопоставление)

3.Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме опустилась на дно. (Причина, потому что).

4.Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела (А.С.Пушкин). (Значение последовательности)

5.Вдруг слышим:  во все горло кричат чибисы. (М.Пришвин). (Пояснение).

6. Давно наступили сумерки – она все еще сидела в гостиной. (Противопоставление, а она все еще сидела в гостиной).)

7.Раздался выстрел - белоснежная птица исчезла. (Смена событий по времени, как только).

8.Мы очень зябли: ночи были уже холодные, ветреные. (Причина, потому что).

Контрольная работа.

2 вариант

Списать, расставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. В скобках объяснить постановку знаков препинания.

1.Зацветут липы  заработают пчелиные семьи4.

2.Выйдет в поле травка  вырастет и колос.

3.Раньше стояли хибарки  теперь высятся корпуса.

4.С ним произошла неприятность он потерял очки.

5.Помню я  тени ложились косые.

6.Льется Неман по долинам, светлый, чистый, как роса  проложил он путь свой длинный сквозь зеленые леса. (Я.Козловский

7.Встает купец идет разносчик на биржу тянется извозчик…

8.Никогда не рано спросить себя делом я занимаюсь или пустяками.

Контрольная работа.

2 вариант с пояснениями.

Списать, расставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

В скобках объяснить постановку знаков препинания.

1.Зацветут липы - заработают пчелиные семьи. (Условие ЕСЛИ; смена действий во времени КОГДА).

2.Выйдет в поле травка – вырастет и колос. (Условие, ЕСЛИ).

3.Раньше стояли хибарки – теперь высятся корпуса. (Противопоставление).

4.С ним произошла неприятность: он потерял очки. (Второе поясняет первое).

5.Помню я : тени ложились косые (Л.Хаустов). (Второе дополняет первое, ЧТО, КАК).

6.Льется Неман по долинам, светлый, чистый, как роса; проложил он путь свой длинный сквозь зеленые леса. (Я.Козловский).(; Одновременные действия).

7.Встает купец, идет разносчик, на биржу тянется извозчик…(А.С.Пушкин).

(  Одновременные действия).

8.Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками. (А.Чехов). (Второе дополняет первое).

Первое марта

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1 вариант

Списать, расставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. В скобках объяснить постановку знаков препинания.

1.Я остановил его  лекарь запретил ему разговаривать (И.Тургенев). 2.Растение не поливать   оно засохнет.

3.Я слышу  опять воет собака. (А.Чехов).

4.Наступит весна  прилетят грачи.

5.Хорь был человек положительный  практический административная голова  рационалист Калиныч  напротив  принадлежал к числу идеалистов романтиков  людей восторженных и мечтательных. ( И.Тургенев).

6.В доме мало-помалу нарушалась тишина  в одном углу где-то скрипнула дверь  послышались по двору чьи - то шаги  на сеновале кто-то чихнул. (И.Гончаров).

7.Первый день они работали с одной мыслью  не отстать от старых трактористов.

8.Я за свечкой  свечка в печку.

Контрольная работа.

3 вариант с пояснениями.

Списать, расставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

В скобках объяснить постановку знаков препинания.

1.Я остановил его: лекарь запретил ему разговаривать (И.Тургенев). (Причина, потому что)

2.Растение не поливать – оно засохнет. (ЕСЛИ, условие)

3.Я слышу: опять воет собака. (А.Чехов). (2 часть дополняет первую, ЧТО, КАК).

4.Наступит весна – прилетят грачи. (Время, КОГДА),

5.Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. ( И.Тургенев). (; внутри предложений есть запятые).

6.В доме мало-помалу нарушалась тишина: в одном углу где-то скрипнула дверь, послышались по двору чьи - то шаги, на сеновале кто-то чихнул. (И.Гончаров). (2, 3, 4 поясняет первое).

7.Первый день они работали с одной мыслью: не отстать от старых трактористов. )А именно, пояснение)

8.Я за свечкой – свечка в печку. (Быстрая смена событий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 11 класс

Цель контрольной работы- проверка знаний по теме " Сложное предложение"...

контрольная работа по теме "Сложные предложения"

Данный материал будет интересен учителям русского языка...

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

-проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и учебной программы по теме «Сложное предложение».- проверить орфографические и пунктуационные знания и...

Контрольная работа по теме "Сложное предложение" 9 класс

Данный материал может быть использован при проведении контрольной работы по теме"Сложное предложение" в 9 классе....

Контрольная работа по теме "Сложное предложение"

Контрольная работа по  теме "Сложное предложение"...

Контрольная работа по теме "Сложное предложение"

Работа позволяет проверить теоретические знания по данной теме, уровень пунктуационных навыкоц и умений, развивать логическое мышление...

контрольная работа по теме "Сложное предложение"

ОГЭ по русскому языку  в 9 классе – первое серьезное испытание  для школьника, когда он должен показать все, что знает по языку, все, чему научился за эти 9 лет.  Должен показать ...