Презентация к уроку по русскому языку в 8 классе "Подготовка к сочинению-описанию характеристики человека"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Пилюгина Мария Романовна

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl.r.r_harakteristika_cheloveka.pptx770.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛИШНИХ МЫСЛЕЙ НЕ БЫВАЕТ УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 8 КЛАСС Подготовила: Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №7 Пилюгина Мария Романовна

Слайд 2

задачи Цель 1. Образовательная - обеспечить в ходе учебного занятия усвоения школьниками понятия «характеристика человека». 2. Воспитательная - научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера человека, формировать умение пользоваться этими знаниями в повседневной жизни (показать связь изучаемого материала с реальной жизнью). 3. Развитие личности обучающегося - развитие навыка культуры устной речи, коммуникативно-технических умений (то есть к решению проблемы подходить творчески). 4. Коррекционная - свести к минимуму вероятность негативных поступков учащихся в повседневной жизни. закрепить основные методы написания сочинения-описания, научить ребят писать сочинение- характеристику человека.

Слайд 3

ТЕКСТ 1 Остапов Дмитрий за годы обучения в школе зарекомендовал себя как способный ученик, успевающий на «хорошо» и «отлично». Занимается бальными танцами, выступает на школьных площадках, участвует в городских мероприятиях. Неоднократно занимал призовые места в краевых и Российских конкурсах.

Слайд 4

Текст 2 ….он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.

Слайд 5

ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА Характеристика - описание характерных, отличительных качеств, свойств и черт кого или чего – нибудь . ( Описание внешности, качеств характера, поступков человека и их оценка )

Слайд 6

СТИЛИ РЕЧИ 1. РАЗГОВОРНЫЙ 2.ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ 3.ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ 4. НАУЧНЫЙ 5.ОФИЦИАЛЬНО - ДЕЛОВОЙ ТИПЫ РЕЧИ ОБЪЕКТ ОПИСАНИЯ 1.ПОВЕСТВОВАНИЕ 2.ОПИСАНИЕ 3.РАССУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕК ЖИВОТНОЕ КАРТИНА ПРИРОДА ИНТЕРЬЕР ПРЕДМЕТЫ

Слайд 7

ТЕКСТ 1 Остапов Дмитрий за годы обучения в школе зарекомендовал себя как способный ученик, успевающий на «хорошо» и «отлично». Занимается бальными танцами, выступает на школьных площадках, участвует в городских мероприятиях. Неоднократно занимал призовые места в краевых и Российских конкурсах. Стиль ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ 1. Характеристика ученика

Слайд 8

Текст 2 ….он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары. Стиль ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ 2.Характеристика литературного героя.

Слайд 9

РАБОТА ПО МАТЕРИАЛУ ИЗ УЧЕБНИКА СТР. 81, УПРАЖНЕНИЕ 162 (2-3 АБЗАЦ ) 1. НАЙДИТЕ И СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ОПИСЫВАЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО А.М.ПЕШКОВСКОГО КАК ПЕДАГОГА? Стиль НАУЧНЫЙ 3.Характеристика НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А.М. Пешковский обучал учеников грамматике родного языка как науке . 2. В КАКОЙ КНИГЕ ПРОЯВИЛСЯ ЕГО ТАЛАНТ КАК ПЕДАГОГА? «Русский синтаксис в научном освещении»

Слайд 10

ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В ПУТИН – ОЧЕНЬ ХАРИЗМАТИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ. ОН ОБЛАДАЕТ КАЧЕСТВАМИ ДОСТОЙНЫМИ НАСТОЯЩЕГО ЛИДЕРА: УМЕНИЕМ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, ИДТИ НА КОМПРОМИСС, СПОКОЙСТВИЕМ, ТЕРПИМОСТЬЮ, ЧУВСТВОМ ЮМОРА. ВО ВРЕМЯ ПРЕЗИДЕНТСТВА В.В.ПУТИНА БЫЛА ПРИНЯТА КОНЦЕПЦИЯ РОССИЙСКОЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ, ВОЗРОС МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЕС И АВТОРИТЕТ РОССИИ. В.В. ПУТИН 4.Характеристика ВЫДАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ

Слайд 11

СЛОВАРНАЯ РАБОТА 1. ХАРИЗМА – 2. КОМПРОМИСС – 3. КОНЦЕПЦИЯ –

Слайд 12

РАБОТА Со статьёй «ЕССЕНТУКСКАЯ ПАНОРАМА» №5 ОТ 9 ФЕВРАЛЯ 2017 Г. 1. Ирина Пимонова в школе трудится 20 лет и уже выработала собственную систему подачи материала. Стиль публицистический 4. Характеристика ЛИЧНОСТИ

Слайд 13

Фрагменты описания внешности Дама среднего возраста. Дворянка. На голове чепчик. Одета богато. Волосы темные. Взгляд задумчивый.

Слайд 14

Характеристика человека ВНЕШНОСТЬ ХАРАКТЕР ПОСТУПКИ ДОСТИЖЕНИЯ ХОББИ По внешности встречают, по уму провожают Элементы внешности Лицо Фигура Жесты Мимика Поза Одежда

Слайд 15

Вид – смешной Характер – смешливый Смешной – смешливый - паронимы Синонимы: веселый, жизнерадостный, бодрый, энергичный.

Слайд 16

Словосочетания в переносном значении МЕТАФОРА ЛЕТЯЩАЯ ПОХОДКА СРАВНЕНИЕ НЕЖНОЕ, СЛОВНО РАННЕЕ УТРО ЭПИТЕТ РУМЯНОЕ ЛИЦО

Слайд 17

СЛОВАРНАЯ РАБОТА 1. ХАРИЗМА – 2. КОМПРОМИС – 3. КОНЦЕПЦИЯ – 4 . эвфемизм –слова или выражения, которые заменяют слишком резкие, грубые высказывания о человеке.

Слайд 18

Объект описания Источники описания 1. Рассказ об учителе наблюдение 2. Прошлый день рождения воспоминания 3. «Дети, бегущие от грозы» Картина К. Г. Маковского картина 4. «Школа будущего» воображение 5. «Образ Емельяна Пугачева» прочитанное»

Слайд 19

План характеристики О ком, о чем я хочу рассказать Особенности внешности этого человека? Основные черты его характера. Дела(поступки), в которых они раскрываются Что привлекает меня в этом человеке?

Слайд 20

Домашнее задание 1. Упражнение 165, стр. 82 Сочинение – характеристика человека 2. Словарная работа. 3. Словарная портретная лексика (добавить по 2 слова)

Слайд 21

Творческая работа Слегка вьющиеся каштановые волосы ____________( обрамляли, подчёркивали ) правильный овал лица. Чёрные, как крупные бусины, глаза__________( светились, горели, блестели, выпархивали) из-под густых такого же цвета бровей. Их блеск слегка ______ ( оттеняли, приглушали ) густые и длинные ресницы. Но больше всего __________( привлекала взгляд, манила к себе ) добрая, почти детская улыбка.

Слайд 22

Слегка вьющиеся каштановые волосы подчёркивали правильный овал лица. Чёрные, как крупные бусины, глаза блестели , из-под густых такого же цвета бровей. Их блеск слегка оттеняли густые и длинные ресницы. Но больше всего привлекала взгляд добрая, почти детская улыбка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Сочинение - описание по картине П.П.Кончаловского "Сирень в корзине". Технологическая карта урока.

Петр Петрович Кончаловский (1876 – 1956гг.). За свою жизнь написал более тысячи произведений. П.П.Кончаловский, художник большой творческой одаренности и индивидуальности. Его картины, портреты, натюр...

Презентация к уроку по русскому языку в 10-11 кл. "Общая характеристика художественного стиля. Тропы и фигуры"

Презентация - сопровождение урока организует повторение сведений о стилях языка, об особенностях художественного стиля, тропах и фигурах...

План - конспект урока русского языка в 6 классе "Сочинение "Описание природы.Зима"

План – конспект урока содержит описание разных видов работ на уроке развития речи. В плане предложена грамматическая, стилистическая, орфографическая работа в рамках урока развития речи, а так же рабо...

Открытый урок по русскому языку в 7 классе Сочинение- описание по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе Сочинение- описание по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу" (ФГОС)...

Технологическая карта интегрированного урока (русский язык, ИЗО) "Подготовка к сочинению-описанию игрушки с элементами росписи"

Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности, обеспечивают формирование целостной научной картины мира. Данный урок помогает развивать у детей интерес к истории и культуре ...

Конспект урока русского языка в 5 классе: "Сочинение-описание по картине А. А. Пластова "Летом"

Конспект урока русского языка по теме "Сочинение-описание по картине А. А. Пластова "Летом"...