Методическая разработка конспекта урока русского языка в 7 классе "Пунктуация. Пунктуационный разбор"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Казначеева Наталья Алексеевна

Цели: а) повторить знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, обобщающих словах;

             б) закрепить знания, полученные на предыдущем уроке;

             в) продолжить работу по овладению орфографическими навыками и умениями;

             г) р/р. Уметь конструировать предложения по заданным схемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык   Класс: 7 а, б

Тема: Пунктуация. Пунктуационный разбор

Цели: а) повторить знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, обобщающих словах;

             б) закрепить знания, полученные на предыдущем уроке;

             в) продолжить работу по овладению орфографическими навыками и умениями;

             г) р/р. Уметь конструировать предложения по заданным схемам.

Ход урока

1.  Орг. момент.

Проверка домашнего задания

Тестирование

(учитель читает задание, дети в тетрадях проставляют только верные ответы).

1. Отметьте нераспространённые предложения.

а)   Утро.

б)   Зимний день.

в)   В октябре похолодало.

г)   Прошёл поезд.

2.  Выделите предложения с однородными второстепенными членами.

а)    Петя и Вера шли рядом на лыжах.

б)    Рады встрече и взрослые, и дети.

в)    Белым, розовым цветут сады.

г)    Он читал громко, уверенно.

3.  Укажите сложные предложения.

а)     Снова нахмурилось небо, и будет ненастье.

б)     И берёзка мила, и при солнце, и в самый серый день, и при дождике.

в)     Тёплое пасмурное утро, и чуть-чуть моросит.

г)     Я сел под большим деревом отдохнуть и вскоре уснул.

Ответы: 1- а, г;  2 – в, г; 3 – а, в.

4.  Вопросы к классу.

—  Что изучает пунктуация?

—  Перечислите знаки препинания, завершающие предложение.

—  Перечислите выделительные знаки препинания.

—  Какие знаки ставятся между однородными членами предложения?

—  Какие знаки препинания ставятся при обращении?

—  Расскажите о знаках препинания при прямой речи.

—  Расскажите о знаках препинания при диалоге.

5.  Закрепление.

Упр. 10, стр 7

Упр. 11, стр 8 (на доске выполняются только разборы, остальной текст проговаривается по цепочке по мере выполнения).

6.  Выводы по уроку.

—   Что изучает пунктуация?

—   Какие знаки препинания вам известны?

—   Какие трудности возникли у вас при повторении данной темы?

—   Какие орфограммы встретились вам на сегодняшнем уроке?

Домашнее задание. 

  Стр.6, вопросы; упр. 12.

      

 

 Урок 3

        (7 класс)

3адание 4. * 

Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, выделяя орфограммы.

Когда закат прощальными лучами спокойных вод оз..л..тит стекло и ляж..т тень ноч..ная над полями и зам..лчит весёлое село и на траве душистой бл..снёт трава посланница небес и тканию тумана сер..бристой оден..тся темно-кудрявый лес с какой отрадой непонятной на божий мир я в этот час гляжу и в тишине природы необъятной покойумуи сердцу нах..жу.

                                                                                                                (И. Никитин)

………………………………………………………………………………………………..

        Урок 3

        (7 класс)

3адание 4. * 

Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, выделяя орфограммы.

Когда закат прощальными лучами спокойных вод оз..л..тит стекло и ляж..т тень ноч..ная над полями и зам..лчит весёлое село и на траве душистой бл..снёт трава посланница небес и тканию тумана сер..бристой оден..тся темно-кудрявый лес с какой отрадой непонятной на божий мир я в этот час гляжу и в тишине природы необъятной покойумуи сердцу нах..жу.

                                                                                                                (И. Никитин)

…………………………………………………………………………………………………….

        Урок 3

        (7 класс)

3адание 4. * 

Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, выделяя орфограммы.

Когда закат прощальными лучами спокойных вод оз..л..тит стекло и ляж..т тень ноч..ная над полями и зам..лчит весёлое село и на траве душистой бл..снёт трава посланница небес и тканию тумана сер..бристой оден..тся темно-кудрявый лес с какой отрадой непонятной на божий мир я в этот час гляжу и в тишине природы необъятной покойумуи сердцу нах..жу.

                                                                                                                (И. Никитин)

……………………………………………………………………………………………………

3адание 4. * 

Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, выделяя орфограммы.

Когда закат прощальными лучами спокойных вод оз..л..тит стекло и ляж..т тень ноч..ная над полями и зам..лчит весёлое село и на траве душистой бл..снёт трава посланница небес и тканию тумана сер..бристой оден..тся темно-кудрявый лес с какой отрадой непонятной на божий мир я в этот час гляжу и в тишине природы необъятной покойумуи сердцу нах..жу.

                                                                                                                (И. Никитин)

……………………………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и вставными конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения" 8 класс

Урок дает возможность повторить материал на изученную тему и проверить знания учащихся. Используются тесты для 9 класса "Готовимся к ГИА"...

Методическая разработка. Конспекты уроков русского языка для 10 класса по теме: "Неопределённо-личные предложения". Для глухих обучающихся.

Конспекты уроков, раздаточные материалы, проверочная работа, таблички и презентации РР по теме: "Неопределённо-личные предложения".Серия уроков расчитана на 4 урока + 1 урок контроля знаний....

Методическая разработка открытого урока русского языка в 5 классе (ФГОС) по теме: "Морфологический разбор имени существительного"

Данная методическая разработка прошла апробацию на открытом уроке русского языка в 5 классе....

Методическая разработка - Конспект урока русского языка в 7 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока русского языка в 7 классе  (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)...

Методическая разработка конспекта урока русского языка для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость) на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель: создать условие для открытия новых знаний. Тип урока: изучение нового материала Задачи урока:Образовательные:про...

Методическая разработка конспекта урока русского языка «Грамматические признаки глагола»

Методическая разработка конспекта урока русского языка«Грамматические признаки глагола»Дата проведения: 12.01.2022 г.Группа: АМ-312...

Презентация урока русского языка "Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения" (9 класс)

Учебный материал по теме  урока в 9 классе "Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения"...