Урок русского языка в 9 классе "Склонение числительных"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Урок-повторение по русскому языку в 9 классе по теме "Склонение числительных" про подготовке к Итоговому собеседованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-повторение по теме «Склонение и правописание числительных» в 9 классе
Тема. Склонение и правописание числительных
Цель: повторить лексико-грамматические категории имен числительных
Задачи: закрепить знания о правописании и склонении числительных;
познакомиться с понятием «инфографика»; закрепить навыки работы с «деформированными» и «несплошными» текстами;
воспитать чувство патриотизма.
Оборудование: компьютер и проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя и постановка цели урока перед учащимися.
- Доброе утро, ребята! Сегодня у нас урок-повторение. А вот что будем повторять, угадайте.
Это часть речи… Это самостоятельная часть речи…Изменяется по падежам…Может быть разными членами предложения…Обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете… ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ… Отвечает на вопросы сколько? какой?
Делятся на количественные и порядковые.
II. Определение темы и цели урока
- Какие трудности мы испытываем при употреблении числительных? (склонение числительных, как произнести? Как написать правильно?)
- Тема урока: Склонение порядковых числительных. (СЛАЙД 2)
- Сегодня мы будем работать с «несплошными» и деформированными текстами.
Деформированный текст - это искаженный текст: с нарушением последовательности изложения мыслей, с пропуском или искажением каких-то слов, предложений, без которых текст непонятен.
Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация в виде картинок. В инфографику могут входить и другие элементы (текст, стрелки, диаграммы, блоки и схемы), однако ключевую роль играют именно изображения. (СЛАЙД 3)
- Сформулируйте цели:
- Повторить склонение числительных
- Продолжить отрабатывать навыки работы с деформированными текстами, с инфографикой
III. Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
- Давайте вспомним склонение порядковых числительных. У вас на столах раздаточный материал. Найдите и выполните задание № 1. Приступайте к работе, у вас 3 минуты.
- Проверка результатов у доски. (На доску повесить правила. Показать СЛАЙДЫ 8-16)
- Задание №2. На выполнение 10 минут.
- Ответы учащихся. (СЛАЙДЫ 17-20)
IV. Подведение итогов. Рефлексия
-Подведение итогов: сегодня мы с вами на уроке повторили склонение количественных числительных. Выводы: - нужно правильно определять разряд числительного и знать, как склоняется то или иное числительное.
V. Домашнее дифференцированное задание
-ДЗ: домашнее задание выберете себе сами:
- Записать сплошной текст, используя готовую инфографику (карточки лежат на столе, при выходе можно забрать)
- ИЛИ самим создать инфографику с использованием числительных
VI. Рефлексия
- Рефлексия: вы сегодня большие молодцы! Хочу угостить вас конфетами, но … возьмите столько конфеток (от 1 до 5), насколько вы оцениваете свою работу на уроке. А я поставлю оценки. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-141454-1352610822.jpg)
Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное как часть речи» 6 класс
Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи" (6 класс) с применение информационной, эвристической технологии, технологии диффиренцированного подхода к учащимся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-305365-1412620212.jpg)
: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».
Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-376039-1635267979.jpg)
Урок русского языка "Склонение порядковых числительных"
Использован краеведческий материал как дидактический материал урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-538065-1416849975.jpg)
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844024-1478403012.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме""Разряды числительных по составу: простые и составные числительные".
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Разряды числительных по составу: простые и составные числительные"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949648-1505830551.jpg)
Конспект урока русского языка "Разряды количественных числительных"
Конспект урока русского языка в 6 классе "Разряды количественных числительных"....
Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)
В разработке представлен опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...