Урок русского языка в 9 классе "Склонение числительных"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Бузулукская Марина Николаевна

Урок-повторение по русскому языку в 9 классе по теме "Склонение числительных" про подготовке к Итоговому собеседованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_9_klasse.doc17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-повторение по теме «Склонение и правописание числительных» в 9 классе

Тема. Склонение и правописание числительных

Цель: повторить лексико-грамматические категории имен числительных

Задачи: закрепить знания о правописании и склонении числительных;

познакомиться с понятием «инфографика»; закрепить навыки работы с «деформированными» и «несплошными» текстами;

воспитать чувство патриотизма.

Оборудование: компьютер и проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя и постановка цели урока перед учащимися.

 - Доброе утро, ребята! Сегодня у нас урок-повторение. А вот что будем повторять, угадайте.

Это часть речи… Это самостоятельная часть речи…Изменяется по падежам…Может быть разными членами предложения…Обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете… ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ… Отвечает на вопросы сколько? какой?

Делятся на количественные и порядковые.

II. Определение темы и цели урока

- Какие трудности мы испытываем при употреблении числительных? (склонение числительных, как произнести? Как написать правильно?)

- Тема урока: Склонение порядковых числительных.  (СЛАЙД 2)

- Сегодня мы будем работать с «несплошными» и деформированными текстами.

Деформированный текст - это искаженный текст: с нарушением последовательности изложения мыслей, с пропуском или искажением каких-то слов, предложений, без которых текст непонятен.

Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация в виде картинок. В инфографику могут входить и другие элементы (текст, стрелки, диаграммы, блоки и схемы), однако ключевую роль играют именно изображения. (СЛАЙД 3)

- Сформулируйте цели:

  • Повторить склонение числительных
  • Продолжить отрабатывать навыки работы с деформированными текстами, с инфографикой

III. Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

- Давайте вспомним склонение порядковых числительных. У вас на столах раздаточный материал. Найдите и выполните задание № 1. Приступайте к работе, у вас 3 минуты.

- Проверка результатов у доски. (На доску повесить правила. Показать СЛАЙДЫ 8-16)

- Задание №2. На выполнение 10 минут.

- Ответы учащихся. (СЛАЙДЫ 17-20)

 IV. Подведение итогов. Рефлексия

-Подведение итогов: сегодня мы с вами на уроке повторили склонение количественных числительных. Выводы: - нужно правильно определять разряд числительного и знать, как склоняется то или иное числительное.

V. Домашнее дифференцированное задание

-ДЗ: домашнее задание  выберете себе сами:

  • Записать сплошной текст, используя готовую инфографику (карточки лежат на столе, при выходе можно забрать)
  • ИЛИ самим создать инфографику с использованием числительных

VI. Рефлексия

- Рефлексия: вы сегодня большие молодцы! Хочу угостить вас конфетами, но … возьмите столько конфеток (от 1 до 5), насколько вы оцениваете свою работу на уроке. А я поставлю оценки. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное как часть речи» 6 класс

Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи" (6 класс) с применение информационной, эвристической технологии, технологии диффиренцированного подхода к учащимся...

: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».

Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....

Урок русского языка "Склонение порядковых числительных"

Использован краеведческий материал как дидактический материал урока....

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...

Технологическая карта урока русского языка по теме""Разряды числительных по составу: простые и составные числительные".

Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Разряды числительных по составу: простые и составные числительные"...

Конспект урока русского языка "Разряды количественных числительных"

Конспект урока русского языка в 6 классе  "Разряды количественных числительных"....

Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)

В разработке  представлен  опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения  количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...