Контрольная работа по разделу "Лексикология" для 5 класса
материал по русскому языку (5 класс)
Контрольно-измерительный материал подготовлен на основе УМК Ладыженской Т.А.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс 1) Лексикология – раздел науки о языке, который изучает _______________________________. 2) Что такое лексика? 3) По количеству значений слова могут быть _______________ и _______________. 4) Значение сова, которое возникло на основе сравнения или ассоциации - ____________ значение. 5) Что должно совпадать у двух слов, чтобы они являлись синонимами? 6) В ряду слов найдите одно лишнее, объясните свой выбор: Красный, коралловый, бордовый, вишневый, алый, салатовый. 7) В ряду слов найдите одно лишнее, объясните свой выбор: Синий, голубизна, небесный, васильковый, лазурный. 8) Составьте предложения с паронимами «одеть» и «надеть», чтобы показать разницу в их употреблении (всего 2 предложения). 9) Словарный запас одного человека – это ___________. 10) Исправьте лексические ошибки в предложениях: Толпа коров паслась на лугу. В этом сезоне команду по плаванью преследовали победы. На уроках математики спортивные навыки не имеют никакой роли. 11) Способность слов сочетаться с другими словами, составлять с ними словосочетания – это _________ ____________. |
5 класс 1) Лексикология – раздел науки о языке, который изучает _______________________________. 2) Что такое лексика? 3) По количеству значений слова могут быть _______________ и _______________. 4) Значение сова, которое возникло на основе сравнения или ассоциации - ____________ значение. 5) Что должно совпадать у двух слов, чтобы они являлись синонимами? 6) В ряду слов найдите одно лишнее, объясните свой выбор: Красный, коралловый, бордовый, вишневый, алый, салатовый. 7) В ряду слов найдите одно лишнее, объясните свой выбор: Синий, голубизна, небесный, васильковый, лазурный. 8) Составьте предложения с паронимами «одеть» и «надеть», чтобы показать разницу в их употреблении (всего 2 предложения). 9) Словарный запас одного человека – это ___________. 10) Исправьте лексические ошибки в предложениях: Толпа коров паслась на лугу. В этом сезоне команду по плаванью преследовали победы. На уроках математики спортивные навыки не имеют никакой роли. 11) Способность слов сочетаться с другими словами, составлять с ними словосочетания – это _________ ____________. |
5 класс 1) Лексикология – раздел науки о языке, который изучает _______________________________. 2) Что такое лексика? 3) По количеству значений слова могут быть _______________ и _______________. 4) Значение сова, которое возникло на основе сравнения или ассоциации - ____________ значение. 5) Что должно совпадать у двух слов, чтобы они являлись синонимами? 6) В ряду слов найдите одно лишнее, объясните свой выбор: Красный, коралловый, бордовый, вишневый, алый, салатовый. 7) В ряду слов найдите одно лишнее, объясните свой выбор: Синий, голубизна, небесный, васильковый, лазурный. 8) Составьте предложения с паронимами «одеть» и «надеть», чтобы показать разницу в их употреблении (всего 2 предложения). 9) Словарный запас одного человека – это ___________. 10) Исправьте лексические ошибки в предложениях: Толпа коров паслась на лугу. В этом сезоне команду по плаванью преследовали победы. На уроках математики спортивные навыки не имеют никакой роли. 11) Способность слов сочетаться с другими словами, составлять с ними словосочетания – это _________ ____________. |
5 класс 1) Лексикология – раздел науки о языке, который изучает _______________________________. 2) Что такое лексика? 3) По количеству значений слова могут быть _______________ и _______________. 4) Значение сова, которое возникло на основе сравнения или ассоциации - ____________ значение. 5) Что должно совпадать у двух слов, чтобы они являлись синонимами? 6) В ряду слов найдите одно лишнее, объясните свой выбор: Красный, коралловый, бордовый, вишневый, алый, салатовый. 7) В ряду слов найдите одно лишнее, объясните свой выбор: Синий, голубизна, небесный, васильковый, лазурный. 8) Составьте предложения с паронимами «одеть» и «надеть», чтобы показать разницу в их употреблении (всего 2 предложения). 9) Словарный запас одного человека – это ___________. 10) Исправьте лексические ошибки в предложениях: Толпа коров паслась на лугу. В этом сезоне команду по плаванью преследовали победы. На уроках математики спортивные навыки не имеют никакой роли. 11) Способность слов сочетаться с другими словами, составлять с ними словосочетания – это _________ ____________. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по физике "Механическая работа. Простые механизмы. Энергия".
Составлена мной....

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.
Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....
Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.
Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля
Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...
Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"
Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.
От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...