Контрольная работа по разделу "Лексикология" для 5 класса
материал по русскому языку (5 класс)

Контрольно-измерительный материал подготовлен на основе УМК Ладыженской Т.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_leksikologiya.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс
Контрольная работа по теме «Лексикология»

1) Лексикология – раздел науки о языке, который изучает _______________________________.

2) Что такое лексика?

3) По количеству значений слова могут быть _______________ и _______________.

4) Значение сова, которое возникло на основе сравнения или ассоциации - ____________ значение.

5) Что должно совпадать у двух слов, чтобы они являлись синонимами?

6) В ряду слов найдите одно лишнее, объясните свой выбор:

Красный, коралловый, бордовый, вишневый, алый, салатовый.

7) В ряду слов найдите одно лишнее, объясните свой выбор:

Синий, голубизна, небесный, васильковый, лазурный.

8) Составьте предложения с паронимами «одеть» и «надеть», чтобы показать разницу в их употреблении (всего 2 предложения).

9) Словарный запас одного человека – это ___________.

10) Исправьте лексические ошибки в предложениях:

Толпа коров паслась на лугу.

В этом сезоне команду по плаванью преследовали победы.

На уроках математики спортивные навыки не имеют никакой роли.

11) Способность слов сочетаться с другими словами, составлять с ними словосочетания – это _________   ____________.

5 класс
Контрольная работа по теме «Лексикология»

1) Лексикология – раздел науки о языке, который изучает _______________________________.

2) Что такое лексика?

3) По количеству значений слова могут быть _______________ и _______________.

4) Значение сова, которое возникло на основе сравнения или ассоциации - ____________ значение.

5) Что должно совпадать у двух слов, чтобы они являлись синонимами?

6) В ряду слов найдите одно лишнее, объясните свой выбор:

Красный, коралловый, бордовый, вишневый, алый, салатовый.

7) В ряду слов найдите одно лишнее, объясните свой выбор:

Синий, голубизна, небесный, васильковый, лазурный.

8) Составьте предложения с паронимами «одеть» и «надеть», чтобы показать разницу в их употреблении (всего 2 предложения).

9) Словарный запас одного человека – это ___________.

10) Исправьте лексические ошибки в предложениях:

Толпа коров паслась на лугу.

В этом сезоне команду по плаванью преследовали победы.

На уроках математики спортивные навыки не имеют никакой роли.

11) Способность слов сочетаться с другими словами, составлять с ними словосочетания – это _________   ____________.

5 класс
Контрольная работа по теме «Лексикология»

1) Лексикология – раздел науки о языке, который изучает _______________________________.

2) Что такое лексика?

3) По количеству значений слова могут быть _______________ и _______________.

4) Значение сова, которое возникло на основе сравнения или ассоциации - ____________ значение.

5) Что должно совпадать у двух слов, чтобы они являлись синонимами?

6) В ряду слов найдите одно лишнее, объясните свой выбор:

Красный, коралловый, бордовый, вишневый, алый, салатовый.

7) В ряду слов найдите одно лишнее, объясните свой выбор:

Синий, голубизна, небесный, васильковый, лазурный.

8) Составьте предложения с паронимами «одеть» и «надеть», чтобы показать разницу в их употреблении (всего 2 предложения).

9) Словарный запас одного человека – это ___________.

10) Исправьте лексические ошибки в предложениях:

Толпа коров паслась на лугу.

В этом сезоне команду по плаванью преследовали победы.

На уроках математики спортивные навыки не имеют никакой роли.

11) Способность слов сочетаться с другими словами, составлять с ними словосочетания – это _________   ____________.

5 класс
Контрольная работа по теме «Лексикология»

1) Лексикология – раздел науки о языке, который изучает _______________________________.

2) Что такое лексика?

3) По количеству значений слова могут быть _______________ и _______________.

4) Значение сова, которое возникло на основе сравнения или ассоциации - ____________ значение.

5) Что должно совпадать у двух слов, чтобы они являлись синонимами?

6) В ряду слов найдите одно лишнее, объясните свой выбор:

Красный, коралловый, бордовый, вишневый, алый, салатовый.

7) В ряду слов найдите одно лишнее, объясните свой выбор:

Синий, голубизна, небесный, васильковый, лазурный.

8) Составьте предложения с паронимами «одеть» и «надеть», чтобы показать разницу в их употреблении (всего 2 предложения).

9) Словарный запас одного человека – это ___________.

10) Исправьте лексические ошибки в предложениях:

Толпа коров паслась на лугу.

В этом сезоне команду по плаванью преследовали победы.

На уроках математики спортивные навыки не имеют никакой роли.

11) Способность слов сочетаться с другими словами, составлять с ними словосочетания – это _________   ____________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...