Конспект урока по русскому родному языку в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект урока по русскому родному языку в 6 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Ширингушская СОШ»
Тема урока: Нормы употребления имён прилагательных, числительных, местоимений.
Учитель по русскому родному языку: Шумилина Л.В.
2025г
Нормы употребления имён прилагательных, числительных, местоимений.
Тип урока. Урок развития речи
Цели: развивать представление об особенностях склонения имён прилагательных, имён числительных, местоимений; показать типичные ошибки в употреблении этих частей речи; развивать навыки работы со словарями, навыки самостоятельной работы.
Планируемые результаты: понимание необходимости грамотной речи , правильного склонения имён прилагательных, имён числительных, местоимений; владение изучающим и поисковым видами чтения; умения пользоваться словарями, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать орфографические и пунктуационные навыки, объяснять языковые явления, работать самостоятельно.
Задачи урока:
Образовательные : 1.Продолжить формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, организовать деятельность учащихся по формированию речевого мастерства через восприятие, осмысление и первичное запоминание грамматических норм.
2.Формировать язык предмета.
3. Формировать речеведческие умения.
Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.
2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор учащихся.
3. Развивать память и внимание.
4. Развивать умения анализировать, систематизировать, делать выводы.
Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами обучения воспитывать интерес и любовь к русскому языку, к окружающему миру; вызвать интерес к изучению норм литературного языка.
2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, способствовать развитию у учащихся эффективного общения с одноклассниками через формирование нравственных качеств: общительности, способности к открытому взаимодействию, толерантности.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- Осознание себя носителем родного языка, проявлять интерес к истории своего языка.
- Формировать самооценку школьника на основе успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Познавательные результаты
- сравнивать различные объекты, выявляя сходство и различие,
- обобщать полученную информацию,
- прогнозировать учебную ситуацию,
- выполнять учебные задания, соблюдая последовательность действий (алгоритм).
Регулятивные результаты
- выполнять индивидуальные и коллективные задания различного вида в соответствии с поставленной целью,
- формулировать вопрос по учебному материалу, выявлять затруднения и их причины,
- осуществлять контроль, самооценку и взаимооценку учебной деятельности.
Коммуникативные результаты
- участвовать в учебном диалоге, в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, находить общее решение учебной ситуации,
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом, выслушивать друг друга),
- аргументировать свою позицию и высказывать её в ходе учебного диалога,
- формулировать монологические ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный и читательский опыт, а также информацию, полученную на уроке или в сетевом пространстве.
Предметные результаты
Умения определять и исправлять ошибки
Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
Упражнение 114, стр.84,докончить
Упражнение 124, стр.89
3.Самоопределение к деятельности.
- Какие грамматические ,морфологические характеристики имеют имена прилагательные?
(Постоянные: разряд по значению, у качественных- полная и краткая формы, степени сравнения; непостоянные: род, число, падеж.)
- Какие грамматические, морфологические характеристики имеют имена числительные?
( Постоянные: простое или составное, количественное или порядковое; непостоянные: род, число, падеж.)
-В чём особенность местоимений по сравнению с другими именными частями речи?
( Они не называют конкретное качество, количество или предмет, а только указывают на них.)
-Сформулируйте тему урока. (« Нормы употребления имён прилагательных, числительных, местоимений»)
4. Работа по теме урока.
1. Слово учителя.
В употреблении частей речи, о которых мы будем говорить ,очень часто делают ошибки и в разговорной речи, и на письме, и даже в средствах массовой информации. Поэтому будьте внимательны и к своей речи, и к тому, что вы слышите.
2. Работа по учебнику.
-Чтение текстов рубрик « Лингвистические заметки» и « Говорите правильно».
( Чтение информации).
- Упражнение 125 (с.89)- чтение, обсуждения вопроса.
Комментарии.
В первом объявлении ошибка в употреблении имени прилагательного: смешаны простая и составная формы сравнительной степени.
-Как исправим? Предложите варианты.( Цены на салаты более низкие. Цены на салаты ниже. Цены на салаты снижены.)
- Во втором объявлении ошибка в склонении имени числительного. Как её исправить? ( Надо: более пятисот.)
- В третьем объявлении ошибка в употреблении собирательного имени числительного. Как мы её исправим? ( Надо употребить количественное числительное: магазин «Три сундука».
Физминутка.
Мы глазами поколдуем.
Круг огромный нарисуем!
Нарисуем мы окно
И большущее бревно.
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх!
Все зажмурились: раз-два!
Закружилась голова.
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперёд –
Это мчится самолёт…
Раз моргнули, два моргнули –
Наши глазки отдохнули!
5.Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
- Упражнение 126( с. 90)-комментированное письмо.
Комментарии
1)Наиболее важной или важнейшей. 2)Самое убедительное или убедительнейшее. 3)Ближайшее.
4) Ещё более отчётливым и ярким. 5)Нет ничего хуже или нет ничего худшего. 6) Был более опасным или был опаснее. 7 )Нет озера глубже Байкала или нет озера глубже, чем Байкал. 8)Улыбался всё шире и шире. Самые красивые фотографии или красивейшие фотографии. 10) Ирина оказалась ловчее своих подруг или Ирина оказалась более ловкой, чем её подруги.
2. Упражнение 127(с.90)- самостоятельная работа с последующей проверкой.
3. Упражнение 129(с.91),- самостоятельная работа с последующей проверкой.
Комментарии
(К заданию1.)
1)Без него. 2) Насчёт неё. 3) Навстречу ему.4) Для них.
5) По поводу него и по поводу его. 6) Благодаря ему. 7) Про неё. 8) К ним.9) Подобно ему. 10) Впереди них.
(К заданию2.)
До него, за ней, из них, на него, при ней ,про них, возле него, впереди неё, мимо них, внутри него и внутри его, вне её, вопреки им, наперекор ему, согласно ей, вслед им, навстречу ему, подобно ей, соответственно им, благодаря ему, за исключением её, насчёт их, по поводу его и по поводу него.
6.Подведение итогов урока.
Каких ошибок следует остерегаться при употреблении имён прилагательных?
(Смешение простых и сложных степеней сравнения.)
(Использование сравнительной степени прилагательного в другом слове.)
(Употребление прилагательных от профессий и занятий и тд.)
В чём сложность употребления местоимений 3-го лица с предлогами?
(Буква «н» добавляется. Например: без него, для неё.
Буква «н» не добавляется. Например: благодаря ей, наперекор им, вопреки ему.
Домашнее задание.
Упражнение 135, стр.94.
Орфографический и пунктуационный практикум.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок по русскому родному языку в 5 классе
Урок русского языка в 5 Б классеДата проведения: 27 апреля.Тема урока: «Разговорная речь. Просьба, извинение» 1. Объяснение новой темы. 1) Словарная работа Такт́чный, -ая, -ое; -...
Дистанционный урок по русскому родному языку в 5 классе по теме "Неопределенная форма глагола"
Урок русского языка в 5 классе Дата проведения: 28 апреля Тема урока: «Неопределенная форма глагола» (параграф 109) ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕМЫ: 1) ПАРАГРАФ 109...
Дистанционный урок по русскому родному языку в 9 классе 28 апреля
Урок русского языка в 9 классеДата проведения: 28 апреля 2020 г.Тема урока: «Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым»Ход урока:1. Повторение изученного материа...
Дистанционный урок по русскому родному языку в 5 классе по теме "Время глагола. Прошедшее время"
Урок русского языка в 5 классеДата проведения: 6 маяТемы урока: « Время глагола. Прошедшее время» ( параграфы 114 и 115)Ход урока: 1. Повторение темы «Буквы Е-И в ко...
«Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения» (урок русского родного языка) 5 класс.
Урок русского родного языка в 5 классе в соответствии с ФГОС...

Тема урока: "Из истории русской письменности" Русский родной язык 6 класс
Тема урока: "Из истории русской письменности" Русский родной язык 6 класс...

