Главные вкладки
9 класс. Входная диагностическая работа по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
9 класс. Входная диагностическая работа по русскому языку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная диагностическая работа по русскому языку
Фамилия, имя_______________________________________________________________
Класс______________________
Вариант 1
Прочтите текст и выполните задания 1-10 на основе анализа содержания прочитанного текста.
1)Последним делом великого князя Ивана Калиты было возведение новых укреплений, способных защитить Москву. (2)Москва к тому времени значительно выросла. (З)Тын, окружавший ее, не был надежен, и открытый для нападения посад занимал уже площадь большую, чем сам город.
(4)С двух сторон подходы к крепости защищали реки Москва и болотистая Неглинная. (5)С третьей стороны щетинился острыми кольями ров.
(6)Строили из дубовых кряжей, твердых и трудно воспламеняемых. (7)Стволы теперь уже не вкапывались вертикально в землю, а укладывались горизонтально клетями. (8)Клети заполняли песком и глиной так, чтобы вооруженные воины могли передвигаться по стене, переставляя камнеметные орудия. (9)Над пряслами стен на расстоянии полета стрелы друг отдруга высились башни. (10)Если бы враг и преодолел стену, рубленная из дуба башня могла бы еще долго обороняться самостоятельно. (11)Над стенами Кремля нависали галереи, с которых можно было лить на врагов кипяток, по-старинному — кипень, и отталкивать осадные лестницы.
(12)Вот как засвидетельствовал летописец: «Иван Калита повелел поставить на Боровицком холме каменные храмы».
(13)В 1340 году, когда в белокаменном Архангельском соборе москвичи хоронили Ивана Калиту, его детище — дубовая крепость — поднималось над окружавшим холм вековым бором.
(По Б. Бродскому)
1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему при Иване Калите был построен первый Московский Кремль»?
1) Москва к тому времени значительно выросла
2) С двух сторон подходы к крепости защищали реки Москва и болотистая Неглинная.
3) Были необходимы новые укрепления, способные защитить Москву.
4) Тын, окружавший Москву, не был надежен.
Ответ: ___________________________
2. Какое средство выразительности используется в предложении 5:
1) метафора
2) гипербола
3) фразеологизм
4) олицетворение
Ответ: ___________________________
3. Из предложений 6 – 9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».
Ответ: ___________________________
4. Из предложений 10 – 12 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном с зависимым словом пишется НН».
Ответ: ___________________________
5. Замените книжное слово возведение из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
Ответ: ___________________________
6. Из предложения 1 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание.
Ответ: ___________________________
7. Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.
Ответ: ___________________________
8. Среди предложений 8 – 11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________
9. Укажите количество грамматических основ в предложении 13.
Ответ: ___________________________
10. В приведённом ниже предложении выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Над стенами Кремля нависали галереи,(1) с которых можно было лить на врагов кипяток,(2) по-старинному — кипень,(3) и отталкивать осадные лестницы.
Ответ: _________________________
Входная диагностическая работа по русскому языку
Фамилия, имя_______________________________________________________________
Класс______________________
Вариант 2
Прочтите текст и выполните задания 1-10 на основе анализа содержания прочитанного текста.
(1) Научный труд требует общей интеллигентности человека. (2) И эта общая интеллигентность человека дается главным образом гуманитарными науками. (3) Почему? (4) Потому что искусство, искусство слова, живописи, какое угодно искусство, основано на интуиции и воспитывает интуицию, а без интуиции не могут обойтись и естественные науки, и математика. (5) Интуиция - в основе всего, это то, что не может быть заменено никакой компьютерной машиной, а художественное творчество больше всего воспитывает интуицию.
(6) Ведь недаром, скажем, властитель дум Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. (7) Мне приходилось разговаривать с Романом Осиповичем Якобсоном. (8)Он говорил, что перед написанием какой-либо филологической работы он любил рассматривать живопись Ларионова или Гончаровой. (9) У него были определенные интересы в живописи. (10) К «своим» художникам он относился как к вдохновляющему началу, хотя работал совсем в другой области.
(11) Математики не случайно занимаются музыкой, любят музыку. (12) Даже возьмем такой пример: талант человека в одной области сказывается и в другой. (13) Скажем, Пушкин — великолепный художник. (14) Лермонтов — тоже художник. (15) Достоевский, как сейчас выясняется, был замечательным портретистом. (16) Таким образом, гуманитарные науки очень важны. (17) То, что в школе на них уменьшают часы, это плохо! (18) Гуманитарные науки должны прежде всего воспитывать понимание искусства, понимание истории и учить нравственности.
(Д.С. Лихачев)
1. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос «В чем заключается важность изучения гуманитарных наук?»
- Гуманитарные науки развивают художественное творчество.
- Гуманитарные науки развивают интуицию.
- Гуманитарные науки воспитывают понимание искусства, истории и учат нравственности.
- Гуманитарные науки развивают аналитические способности.
Ответ: ___________________________
2. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1)Даже возьмем такой пример: талант человека в одной области сказывается и в другой.
2) Ведь недаром, скажем, властитель дум Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского.
3) У него были определенные интересы в живописи.
4) К «своим» художникам он относился как к вдохновляющему началу, хотя работал совсем в другой области.
Ответ: ___________________________
3. Из предложений 6 – 9 выпишите слово(-а), правописание приставки в котором(-ых) определяется правилом: на конце приставки пишется -С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный, и пишется -З, если следует буква, обозначающая звонкий согласный.
Ответ: ___________________________
4. Из предложений 4 – 6 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом: в прилагательном, образованном от существительного, в суффиксе -ЕНН- пишется две буквы Н.
Ответ: ___________________________
5. Замените слово ТРУД из предложения 1 синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________
6. Из предложения 1 выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи управление.
Ответ: ___________________________
7. Выпишите грамматическую основу предложения 15
Ответ: ___________________________
8. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях.
Достоевский,(1) как сейчас выясняется,(2) был замечательным портретистом. Таким образом,(3) гуманитарные науки очень важны.
Ответ: ___________________________
9. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
Ответ: ___________________________
10. В приведенном ниже предложении выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочиненного предложения.
Потому что искусство,(1)искусство слова,(2)живописи,(3)какое угодно искусство,(4)основано на интуиции и воспитывает интуицию, (5) а без интуиции не могут обойтись и естественные науки, (6) и математика.
Ответ: ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс
Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...
Входная диагностическая работа по русскому языку. 5 класс.
данный материал представляет собой 2 варианта входной диагностической работы по русскому языку в 5 классе. Диагностическая работа состоит из небольшого диктанта и тестовых заданий. к\К работе прилагае...

Входная диагностическая работа по русскому языку в 5 классе
Работа представлена тестами по повторению материала за начальную школу и контрольным диктантом....

Входная диагностическая работа по русскому языку в 5 классе
Контрольная работа по руускому языку представляет собой разноформатные задания. Тесты (1 и 2 варианты) предназначены для проведения стартового контроля знаний, умений и навыков по русскому языку. Хара...

Входная диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Входной диктант с грамматическим заданием. Русский язык. 9 класс...

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс
Данная работа предназначена для определения уровня освоения учебного материала по русскому языку у выпускников начальных классов. Оценка освоения опорного материала проводится в начале 1-ой...

Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс.
Цель работы: Определение уровня подготовки учащихся по русскому языку за курс начальной школы, выявление возможных пробелов в знаниях и оценка готовности учеников к обучению в средней школе.Содер...
