Практические задания по русскому языку на тему "Местоимение"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Практические упражнения и задания помогут ученикам закрепить правописание местоимений. Предназначены для учителей русского языка, работающих в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl_mestoimenie_praktikum.pptx47.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Запишите словосочетания, определите разряд местоимений. Такой большой, спросил его, твой карандаш, наше дело, с некоторых пор, никто не придет, никогда не говори никогда, с такими родителями, некого винить, ты да я, да мы с тобой, об этом дне, который час? несколько раз, узнал себя, сколько стоит? произошло нечто интересное, мы приедем, нисколько не жалко, говорить о себе, эти розы, каких-нибудь претензий, некто в чёрном, каждый человек, чей-то голос, нечего надеть, говорить о ней, его собака.

Слайд 2

Прочитайте текст. Подчеркните все местоимения и укажите сверху разряды . Что случилось с природой? Всё вокруг ожило, словно кто(то) её ра …красил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе. Своим любимым зелёным цветом она ра …красила р… стущую травку. Таким же цветом покрыла лес. Голубой она под… рила небу, а белый – тем д… лёкие облака. Смотриш … на небо, и тебе к… жется , будто по голубому озеру плывут белые лебеди – облака. Но впереди у Весны ещё столько работы! Разные краски понадобят … ся ей, чтобы создать пр … крас … ный орнамент, чтобы завершить чудес… ные пр …вращения!

Слайд 3

Поставьте ударения, выберите Е или И, раскройте скобки. (Не, ни) кого послушать; (не, ни) кому не помог; (не, ни) с кем поговорить; (не, ни) о чём не спорить; (не, ни) чего не делал; (не, ни) кого позвать; (не, ни) кому не писать; (не, ни) о ком не спрашивать; (не, ни) от кого утаивать; (не, ни) у кого узнать; (не, ни) у кого просить не буду; (не, ни) каждый умеет; (не, ни) у кого поинтересоваться; разговаривать (не, ни) о чем; (не, ни) с кем не считается.

Слайд 4

Подчеркните местоимения, поставьте в них ударения. Укажите их падежи. 1) Его н…кто не заметил, н…кто не удерживал. 2) Через пять минут н…кого не осталось на улице. 3) Больше ждать было н…кого. 4) Не замечал он н…чего. 5) Н…кто н…чего не узнал о Дашеньке. 6) Мне решительно скрывать н…чего. 7) А теперь мне выехать н… (на) чем, н…кому лошадей подковать. 8) Им н…(в) чём нельзя доверять. 9) Н… (на) чем отдохнуть измученному взгляду. 10) Н…какими силами и стараниями нельзя было узнать, из чего был сделан его халат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое задание по русскому языку для 11 класса

Задание предназначается для практического выполнения заданий, которые проверяют знания выразительных средств языка, умение  писать сочинение-рассуждение....

Тренировочные задания по русскому языку ГИА задание А3

Знакомство с тестовыми заданиями ГИА  задание А3...

Авторские практические задания по русскому языку как занимательный фрагмент ключевых этапов урока отработки умений и рефлексии (по программе 5 класса).

Практические стихотворные задания по некоторым темам 5 класса (русский язык). Актуальность этих заданий....

Практические задания по английскому языку для обучающихся 7-8 классов по теме "Великая Отечественная война".

Данная разработка представляет собой сборник заданий, направленных на развитие коммуникативных навыков по теме "Великая Отечественная война".Цель разработки:практическая помощь:- обучающимся...

Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"

Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"...

Программа 47-ой областной научно-практической конференции учителей русского языка и литературы. "Проектирование и оценка современного урока русского языка и литературы"

Цель проведения: совершенствование профессиональной компетентности учителей по технологиям обучения русскому языку и литературе в условиях современной информационной среды,представление инновационного...