Урок в 5 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глагола"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок проводится в 5 классе в разделе "Глагол". "Правописание безударных личных окончаний глагола" - одна из трудных тем для учащихся. Данный урок можно провести в качестве закрепления этой темы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.55 КБ | |
| 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа пос.Молодёжный»
Альметьевского района Республики Татарстан
Урок русского языка в 5 классе
на тему:
«Правописание безударных личных окончаний глагола»
Подготовила и провела
учитель русского языка и
литературы Васянина Е.А.
2024 год
Цели: развивать умение определять спряжение глаголов; показать значение этого умения для правописания; закрепить навыки правописания глаголов; развивать мотивацию к аналитической деятельности; формировать способность к рефлексии.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять спряжение глагола, выбирать гласную в личных окончаниях глагола; узнают алгоритм определения спряжения; приемы получения информации; научатся объяснять языковые явления.
образовательные:
1. Обобщение знаний учащихся по орфографии и пунктуации.
2. Закрепление умения определять спряжение глаголов.
развивающие:
1. Развитие логического мышления, культуры речи учащихся, слуховой и зрительной памяти;
2. Развитие устной и письменной речи учащихся;
3. Развитие умения самостоятельной работы;
воспитательные:
Воспитание ценностного отношения к окружающему миру, уважения к живому русскому слову.
Задачи урока:
- Вспомнить о правописании букв е и и в личных окончаниях глаголов;
- Научить использовать графические условия выбора данной орфограммы;
- Закрепить умение определять спряжение глагола.
Оборудование: раздаточный материал с текстом, таблица “ Личные окончания глаголов”, проектор.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного
Вид урока: урок-практикум
ХОД УРОКА
- Мотивация.
- Записать число, классная работа.
- Повторение пройденного материала.
Лингвистический диктант
1.Часть речи, которая обозначает действие предмета.
2.Начальная форма слова «победил».
3.Какого вида глагол «изучать»?
4. Какого времени глагол «выучу»?
5.Какого спряжения глагол «терпеть»?
6.Как называется изменение глаголов по лицам и числам?
(Проверка: Глагол, победить, несов.вида, буд.время, 2 спр., спряжение.) 2 слайд.
4. Лингвистическая физминутка:
- А теперь посмотрим, умеете ли вы на слух отличать глаголы от других частей речи и определять спряжение глаголов. Для этого поиграем в игру. Я буду читать вам стихотворение, а вы, как только услышите глагол первого спряжения, должны хлопнуть в ладоши 1 раз, второго спряжения – хлопнуть в ладоши 2 раза.
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что дела...т, расскаж...т.
Черт...т, пиш...т, иль поёт,
Вышива...т, или паш...т,
Или забива...т гол,
Вар...т, жар...т, мо...т, чист...т –
Всё расскаж...т нам глагол.
- Итак, какую тему мы изучили на прошлых уроках? И что мы сейчас только что повторяли, когда хлопали в ладоши? Вот этим мы сегодня и займемся на уроке. Закрепим умение определять спряжение глагола и правописание букв Е и И в личных окончаниях глагола.
- Что такое спряжение?
- Для чего нужно знать спряжение глаголов?
- Как определить спряжение глаголов? (Вспомнить алгоритм)
5. Практическое закрепление материала.
1. Определение спряжений. (Слайд 3)
Задание 1. Запишите текст, определите спряжение выделенных глаголов (задание по группам)
1 группа.
1. Если встан_шь на заре – крыши в белом серебре.
2. Ты увид_шь поутру, галки стынут на ветру.
2 группа.
1. Ветер лепесток колыш...т, в капле солнышко сквозит.
2. Как легко дыш... ся в зимний морозный день.
3. Найти «третий лишний» в каждом ряду. Запишите эти слова.
(Слайд 4)
- Шь..м, мокн..м, сп..м
- Вынес..те, завис..те, зна..те
- Кле..т, колыш..т, стел..т
- Слыш..шь, спиш..шь, игра..шь
Проверка: спим, зависите, клеит, слышишь. (Слайд 5)
4.Установите соответствие между формой глагола и глаголом. (Слайд 6)
- 2 л. ед. ч. А) ходит
- 3 л. ед. ч. Б) знаете
- 2 л. мн.ч. В) строят
- 1 л. мн.ч. Г) веселимся
- 3 л. мн.ч. Д) клеишь
Проверка: 1-д, 2-а, 3-б, 4-г, 5-в (Слайд 7)
- Задание из Leorning
- Работа с карточками 1 и 2 (1 спр. и 2 спр.)
(Проверка. Ненавидишь лень, адвокаты хлопочут, не упустим возможность, они не смотрят, собаки дремлют, не догонишь автобус, вычистят котлы, спортсмены борются, трава стелется.)
- Подведение итогов. Рефлексия.
- какое задание на уроке вам показалось самым трудным?
- а какое самым лёгким?
- поняли ли вы, когда нужно писать в окончании глагола Е, а когда – И?
- от чего это зависит?
- Домашнее задание (на выбор 1 или 2)
- Упр.681
- Подберите и запишите в тетрадь отрывки из стихотворений русских поэтов о весне, подчеркните глаголы, обозначьте спряжения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка: Глагол, победить, несов.вида, буд.время, 2 спр., спряжение.
Запишите текст, определите спряжение выделенных глаголов 1 группа. 1. Если встан_шь на заре – крыши в белом серебре. 2. Ты увид_шь поутру, галки стынут на ветру. 2 группа. 1. Ветер лепесток колыш...т , в капле солнышко сквозит. 2. Как легко дыш... ся в морозный день.
Найти «третий лишний» в каждом ряду. Запишите эти слова. Шь..м, мокн..м, сп..м Вынес..те, завис..те, зна..те Кле..т, колыш..т, стел..т Слыш..шь, спиш..шь, игра..шь
спим зависите клеит (клеят) слышишь спим зависите клеит (клеят) слышишь ПРОВЕРКА спим зависите клеит (клеят) слышишь
Установите соответствие между формой глагола и глаголом. 1. 2 л. ед. ч. А) ходит 2. 3 л. ед. ч. Б) знаете 3. 2 л. мн.ч. В) строят 4. 1 л. мн.ч. Г) веселимся 5. 3 л. мн.ч. Д) клеишь
ПРОВЕРКА 1-д 2-а 3-б 4-г 5-в
– Ты, Пилюлькин, все труд..ш..ся , все другим помога..ш.. , а тебе никто помоч.. не хочет. Давай я потолку за тебя л..карство. – Пожалуйста, – соглаша..т..ся Пилюлькин. – Это очень хорошо, что ты хочешь помоч.. мне. Мы все д..лжны пом..гать друг другу. Он даёт Незнайке ступку, и Незнайка принима..т..ся толоч.. порошок, а Пилюлькин дела..т из этого порошка пилюли.
Домашнее задание (на выбор): 1. Упр.681 2. Творческое задание: Подберите и запишите в тетрадь отрывки из стихотворений русских поэтов о весне, подчеркните глаголы, обозначьте спряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
В данном конспекте дан материал по изученной теме "Спряжение глаголов", показаны разные формы работы...

Безударные личные окончания глаголов. Урок в 5 классе
Тип урока- урок-практика, урок закрепления полученных знаний и умений. На данном уроке отрабатывается навык выбора гласной в безударных личных окончаниях глаголов. На уроке предусмотрены разные формы ...

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов".
Данный урок разработан для учащихся 6 класса. Урок смоделирован в рамках деятельностного подхода с учётом формирования универсальных учебных действий. На всех этапах урока предполагается в...

технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глагола. Не с глаголами.
технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глаголов...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ I и II СПРЯЖЕНИЙ"
Конспект урока...

Правописание окончаний. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Правописание безударных личных окончаний глаголов. 5 класс по УМК Львова, Львов...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 5 класс.
К технологической карте урока прилагается конспект урока, а также 2 слайда....
