Открытое занятие по русскому языку: Час игры с родителями «Учимся играясь».
план-конспект по русскому языку

Баймурзаева Абидат Абдулвагабовна

Игра является ведущей деятельностью детей. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Развитие познавательной активности и положительного эмоционального отношения к предмету у детей идёт эффективнее, если регулярно использовать на уроках наглядно-дидактический и игровой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_uchimsya_igrayas.docx199.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

 «Центр детского творчества»

      Открытое занятие  по русскому языку:

Час игры с родителями «Учимся играясь».

                                                                   Разработчик: ПДО А.А. Баймурзаева

                                                              2023г.

                                                           Пыть-Ях

Цель: обобщение и углубление знаний учащихся по русскому языку.

Задачи:
• в игровой форме повторить материал, изученный на уроках русского языка;
• способствовать обогащению словарного запаса детей;
• развивать устную речь учащихся, фонематический слух школьников;
• развивать орфографическую зоркость, память, внимание;
• воспитывать любознательность, интерес к изучению русского языка.

Описание: Игра является ведущей деятельностью детей. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Развитие познавательной активности и положительного эмоционального отношения к предмету у детей идёт эффективнее, если регулярно использовать на уроках наглядно-дидактический и игровой материал.

Назначение: подборка игр будет полезна учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня, учащимся младших классов, родителям.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, вы многому научились, много знаете и умеете,  и вы ходите в школу, и являетесь  настоящими учениками. У нас сегодня необычное  занятие, я пригласила ваших родителей, что бы вы показали  им свои знания и умения.

 Ребята, докажем всем, что мы ходим  в школу?

Покажем родителям наши знания?

Ребята, сегодня совершим с вами путешествие , у которого совсем необычное название: Грамотейка. Посмотрите, кто же нас встречает?

Нас встречает ворона – Каркуша.

Ворона – Каркуша предлагает вам выполнить задания.

1 задание:

Кто лучше знает алфавит?
Каждый играющий должен наизусть правильно назвать все буквы русского языка по порядку. Класс оценивает работу и определяет победителя.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/8990_8987a46ec3a5fdf2b53a1f70ea665c29.jpg

2 задание:

Составь из букв слова.
Из данных букв нужно составить слова.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/8990_ce3b3a138c514e3d74fd501bc2787007.jpg

(Зима, мороз, гора,  и т.д.)

3 задание:

Изографы
Найти все буквы, изображенные на картинке.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/8990_0fddac93d22c1d00e22215d81ad765df.jpg

Физминутка:

Игра с мячом.

 - Какое сейчас время года?

 -  Назови осенние месяцы.

 - Сегодня вторник, а завтра?

- Сколько месяцев в году?

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

 - Если стол выше стула, то стул?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат?

- Назови соседей числа 8.

- Назови число следующее за числом 10.

 - Обратный счет от 10 до 5.

 - Сколько дней в недели, назови их.

 - Назови число на один больше, чем 4.

- Назови число на один меньше, чем 8.

 - Посчитай до 15.

 - Что длиннее 12 месяцев или год.

 - Назови соседей понедельника.

4 задание: Найти буквы. Потерялись буквы.
Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук.  Из выбранных букв должно получиться слово, которое и будет ответом на наше задание.

1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь)

2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик)

4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшки)

5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)

6. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).

- Итак, какое слово получилось? (Гномик).

5 задание:

По первым буквам составьте слово.
На слайде изображены предметы. Нужно взять первые буквы из названий предметов и составить из них слово. Побеждает ученик, который первым составит слово. Получается слово ЯКОРЬ.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/8990_c6260733b562feda85ce5005fee730da.jpg

6 задание:

Собрать из слогов слово: КАНИКУЛЫ..

Составить с этим словом предложение.

Итог занятия:

Педагог подводит итог занятия.

Ворона Каркуша награждает медальками детей за выполнение заданий.

C:\Users\User\Downloads\img6 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык, 6 кл. Урок-повторение. "Своя игра"

Данная форма проведения мероприятия (на уроке русского языка, материал игры подготовлен и адаптирован в рамках данного класса по предмету) может считаться классным часом (на нем можно провести подобну...

Урок русского языка в 7 классе "Союз.Олимпийские игры"

Тема: Союз. Повторение, обобщение.Цель – обобщить и систематизировать знания, полученные в разделе «Союз»....

Внеклассное мероприятие "С русским языком можно творить чудеса" в форме игры брейн-ринг.

Презентация в форме игры брейн-ринг  посвящена творчеству О.Н. Трубачева....

Открытый урок русского языка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка. Игра "Что? Где? Когда?"

Представляю Вам урок-игру, которая содержит увлекательно-познавательную информацию истории русского языка, сравнительное языкознание восточной группы славянских языков и др. Данный урок полезен с точк...

Проект "Детские игры наших родителей" (дворовые игры XX века)

В настоящее время существует проблема исчезновения дворовых игр. На смену подвижным играм приходят игры в телефонах и планшетах, что является причиной формирования неправильного образа жизни и ухудшен...

Семинар-практикум для родителей «Учимся -игра»

Семинар-практикум  проводился с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей  в направлении коррекционно-развивающих игр с детьми«Игра — это ...