Открытое занятие по русскому языку: Час игры с родителями «Учимся играясь».
план-конспект по русскому языку
Игра является ведущей деятельностью детей. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Развитие познавательной активности и положительного эмоционального отношения к предмету у детей идёт эффективнее, если регулярно использовать на уроках наглядно-дидактический и игровой материал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 199.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Открытое занятие по русскому языку:
Час игры с родителями «Учимся играясь».
Разработчик: ПДО А.А. Баймурзаева
2023г.
Пыть-Ях
Цель: обобщение и углубление знаний учащихся по русскому языку.
Задачи:
• в игровой форме повторить материал, изученный на уроках русского языка;
• способствовать обогащению словарного запаса детей;
• развивать устную речь учащихся, фонематический слух школьников;
• развивать орфографическую зоркость, память, внимание;
• воспитывать любознательность, интерес к изучению русского языка.
Описание: Игра является ведущей деятельностью детей. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Развитие познавательной активности и положительного эмоционального отношения к предмету у детей идёт эффективнее, если регулярно использовать на уроках наглядно-дидактический и игровой материал.
Назначение: подборка игр будет полезна учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня, учащимся младших классов, родителям.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, вы многому научились, много знаете и умеете, и вы ходите в школу, и являетесь настоящими учениками. У нас сегодня необычное занятие, я пригласила ваших родителей, что бы вы показали им свои знания и умения.
Ребята, докажем всем, что мы ходим в школу?
Покажем родителям наши знания?
Ребята, сегодня совершим с вами путешествие , у которого совсем необычное название: Грамотейка. Посмотрите, кто же нас встречает?
Нас встречает ворона – Каркуша.
Ворона – Каркуша предлагает вам выполнить задания.
1 задание:
Кто лучше знает алфавит?
Каждый играющий должен наизусть правильно назвать все буквы русского языка по порядку. Класс оценивает работу и определяет победителя.
2 задание:
Составь из букв слова.
Из данных букв нужно составить слова.
(Зима, мороз, гора, и т.д.)
3 задание:
Изографы
Найти все буквы, изображенные на картинке.
Физминутка:
Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Назови осенние месяцы.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Сколько месяцев в году?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Назови соседей числа 8.
- Назови число следующее за числом 10.
- Обратный счет от 10 до 5.
- Сколько дней в недели, назови их.
- Назови число на один больше, чем 4.
- Назови число на один меньше, чем 8.
- Посчитай до 15.
- Что длиннее 12 месяцев или год.
- Назови соседей понедельника.
4 задание: Найти буквы. Потерялись буквы.
Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук. Из выбранных букв должно получиться слово, которое и будет ответом на наше задание.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь)
2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик)
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшки)
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)
6. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
- Итак, какое слово получилось? (Гномик).
5 задание:
По первым буквам составьте слово.
На слайде изображены предметы. Нужно взять первые буквы из названий предметов и составить из них слово. Побеждает ученик, который первым составит слово. Получается слово ЯКОРЬ.
6 задание:
Собрать из слогов слово: КАНИКУЛЫ..
Составить с этим словом предложение.
Итог занятия:
Педагог подводит итог занятия.
Ворона Каркуша награждает медальками детей за выполнение заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык, 6 кл. Урок-повторение. "Своя игра"
Данная форма проведения мероприятия (на уроке русского языка, материал игры подготовлен и адаптирован в рамках данного класса по предмету) может считаться классным часом (на нем можно провести подобну...
Урок русского языка в 7 классе "Союз.Олимпийские игры"
Тема: Союз. Повторение, обобщение.Цель – обобщить и систематизировать знания, полученные в разделе «Союз»....
Внеклассное мероприятие "С русским языком можно творить чудеса" в форме игры брейн-ринг.
Презентация в форме игры брейн-ринг посвящена творчеству О.Н. Трубачева....

Открытый урок русского языка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка. Игра "Что? Где? Когда?"
Представляю Вам урок-игру, которая содержит увлекательно-познавательную информацию истории русского языка, сравнительное языкознание восточной группы славянских языков и др. Данный урок полезен с точк...
Проект "Детские игры наших родителей" (дворовые игры XX века)
В настоящее время существует проблема исчезновения дворовых игр. На смену подвижным играм приходят игры в телефонах и планшетах, что является причиной формирования неправильного образа жизни и ухудшен...

Семинар-практикум для родителей «Учимся -игра»
Семинар-практикум проводился с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей в направлении коррекционно-развивающих игр с детьми«Игра — это ...






