Комплексная работа по русскому языку и математике в 10 классе
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс)

Сереш Чейнеш Сарыг-ооловна

Комплексная  контрольная работа 

для  обучающихся  10  класса 

за  2024-2025 учебный год

1 вариант

Класс 10 « ___»

Фамилия,   _______________________________________Имя_________________________________

Часть 1. Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

1) Нефть – драгоцен…ый дар подземных горизонтов, кровь земли,            вобравшая гиган…скую энергию доисторического солнца. 2) В нашем столетии со своим спутником газом стала она одной из основ современной цивилизации.

3) Нефть извес…на человечеству с давних времён. 4) История пр…менения нефти и газа, а так же развитие нефтяной и газовой промышленности России - это очень интересно.

5) Первоначально нефть самоизливом выходила на земную поверхность и скапливалась в низких участках. 6) В таких местах копали колодцы,  стенки, которых крепились камнем или деревянными брусьями, затем из них черпали нефть бадьями или бурдюками вручную или с помощью конной тяги.

7) Хранили нефть в глинян…ых сосудах или в бурдюках и в них же перевозили ее гужевым транспортом или по воде. 8) На нефтяных промыслах нефть транспортировалась к пунктам ее перевозки по деревян…ым желобам и земляным канавам. 9) Такой способ перевозки нефтепродуктов пр…водил к загрязнению воды в реках, наносил большой ущерб рыбным ресурсам.

10) В 1745 году архангельский купец Федор Прядунов построил первый в мире нефтеперегонный завод, на котором получали осветительную жидкость, названную керосином.  11) В этот же период была изобретена керосиновая лампа, которая нашла широкое применение во всем мире, в результате чего значительно увеличился спрос на жидкость под названием «керосин».

(186 слов)

  1. Вставьте пропущенные буквы.
  2. Определите стиль, тип текста: _________________________________________________________
  3. Определите тему: ____________________________________________________________________
  4. Из предложений 1- 2 выпишите действительное причастие: ________________________________
  5. Из предложений 1- 4 выпишите краткое прилагательное: __________________________________
  6. В 1-м абзаце найдите непроизводный предлог. Выпишите его: ______________________________
  7. В тексте найдите сложноподчинённое (-ые) предложение (-я). Определите вид. Запишите номер (-а) предложения (-ий): _________________________________________________________________
  8. Найдите в тексте предложение с приложением. Запишите номер предложения.
  9. Запишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте: ______________

1) синекдоха

2) умолчание

3) эпитеты

4) сравнительная синтаксическая конструкция

5) гипербола

 

Часть 2.Математика

  1. Найдите значение выражения 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найдите значение выражения  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Най­ди­те , если ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Найдите значение выражения  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Найдите значение выражения  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Найдите значение выражения  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Найдите значение выражения  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Решите уравнение: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Найдите корень уравнения  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Найдите корень уравнения  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. В кубе найдите угол между прямыми и . Ответ дайте в градусах. ____________________________________________________________________________________
  11. В правильной треугольной пирамиде боковое ребро равно 5, а сторона основания равна . Найдите высоту пирамиды. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  12. Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы, сторона основания которой равна 6, а высота - 8_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_10_klass.docx56.51 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная контрольная работа

для обучающихся 10 класса

за 2024-2025 учебный год

1 вариант

Класс 10 « ___»

Фамилия, _______________________________________Имя_________________________________

Часть 1. Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

1) Нефть – драгоцен…ый дар подземных горизонтов, кровь земли, вобравшая гиган…скую энергию доисторического солнца. 2) В нашем столетии со своим спутником газом стала она одной из основ современной цивилизации.

3) Нефть извес…на человечеству с давних времён. 4) История пр…менения нефти и газа, а так же развитие нефтяной и газовой промышленности России - это очень интересно.

5) Первоначально нефть самоизливом выходила на земную поверхность и скапливалась в низких участках. 6) В таких местах копали колодцы, стенки, которых крепились камнем или деревянными брусьями, затем из них черпали нефть бадьями или бурдюками вручную или с помощью конной тяги.

7) Хранили нефть в глинян…ых сосудах или в бурдюках и в них же перевозили ее гужевым транспортом или по воде. 8) На нефтяных промыслах нефть транспортировалась к пунктам ее перевозки по деревян…ым желобам и земляным канавам. 9) Такой способ перевозки нефтепродуктов пр…водил к загрязнению воды в реках, наносил большой ущерб рыбным ресурсам.

10) В 1745 году архангельский купец Федор Прядунов построил первый в мире нефтеперегонный завод, на котором получали осветительную жидкость, названную керосином. 11) В этот же период была изобретена керосиновая лампа, которая нашла широкое применение во всем мире, в результате чего значительно увеличился спрос на жидкость под названием «керосин».

(186 слов)

  1. Вставьте пропущенные буквы.
  2. Определите стиль, тип текста: _________________________________________________________
  3. Определите тему: ____________________________________________________________________
  4. Из предложений 1- 2 выпишите действительное причастие: ________________________________
  5. Из предложений 1- 4 выпишите краткое прилагательное: __________________________________
  6. В 1-м абзаце найдите непроизводный предлог. Выпишите его: ______________________________
  7. В тексте найдите сложноподчинённое (-ые) предложение (-я). Определите вид. Запишите номер (-а) предложения (-ий): _________________________________________________________________
  8. Найдите в тексте предложение с приложением. Запишите номер предложения.
  9. Запишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте: ______________

1) синекдоха

2) умолчание

3) эпитеты

4) сравнительная синтаксическая конструкция

5) гипербола

Часть #1052;атематика

  1. Найдите значение выражения

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найдите значение выражения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Найдите, если ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Найдите значение выражения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Найдите значение выражения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Найдите значение выражения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Найдите значение выражения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Решите уравнение: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Найдите корень уравнения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Найдите корень уравнения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. В кубе ABCDA_1B_1C_1D_1найдите угол между прямымиAD_1и B_1D_1. Ответ дайте в градусах. ____________________________________________________________________________________
  11. В правильной треугольной пирамиде боковое ребро равно 5, а сторона основания равна 3\sqrt{3}. Найдите высоту пирамиды. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  12. Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы, сторона основания которой равна 6, а высота - 8_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная работа пот русскому языку, 7 класс

Комплексная работа по русскому языку для учащихся 7 класса по вариантам...

Комплексная работа по русскому языку 9 класс

комплексная работа по русскому языку в 9 кл в 2 вариантах с ответами...

Комплексная работа по русскому языку (6 класс)

Целью проведения комплексной работы в 6 классе является промежуточная оценка сформированности у обучающегося 6-го класса познавательных универсальных учебных действи...