Урок русского языка в 6 классе по теме: "Правописание приставок -пре- и –при"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

1.      Выявить условия выбора гласных е – и в приставках.

2.      Формировать навык написания приставок пре-/ при-.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6  классе по теме: "Правописание приставок -пре- и –при

                                                                                               Учитель: Грязнова В.В.

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. 

Задачи урока: 

 Образовательные: 

1.      Выявить условия выбора гласных е – и в приставках.

2.      Формировать навык написания приставок пре-/ при-.

3.      Развить умение формулировать определение понятий.

4.      Обогащать словарный запас учащихся.

5.      Совершенствовать орфографические и умения.

 Развивающие: 

1.      Осуществление системно-деятельностного подхода.

2.       Развитие внимания.

3.      Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

Воспитательные: 

1.      Воспитание интереса и уважения к родному языку;

2.      Воспитание ценностного отношения к слову;

3.      Развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые результаты: 

Личностные: 

1.      Уважительное отношение к родному языку.

2.      Стремление к речевому самосовершенствованию.

3.      Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении. 

Предметные: 
1. Развитие творческой самостоятельности.

2.Владение разными видами речевой деятельности.

3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме. 

4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Организационный момент , мотивация к учебной деятельности

Цель  этапа: проверить готовность к уроку,

создать положительный эмоциональный настрой обучающихся

Слайд1

Включение в деловой ритм.

Положительный эмоциональный настрой учащихся

«Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите «Желаю тебе сегодня на уроке…»

Слайд 5

Подготовка класса к работе

Коммуникативные:

- умение слушать

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в

коллективе, контакта с классом). мыслительные операции и учебные навыки

Слайды 2,3,4

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Слайд 6.

Выявляю уровень знаний

Лексическая разминка

(раз,расчистить

(с,з)делать (при,пре)бежать (раз,рас)мышлять

(без,бес)вкусный

(от,ат)давать

(без,бес)сердечный

(воз,вос)глас

(воз,вос)кликнуть

(про,пра)играть

(при,пре)огромный

(при,пре)сесть

Выполняют задание,        тренирующее отдельные способности к учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические, анализ объекта с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Организую учащихся на создание проблемной ситуации

ПРЕ- или ПРИ-

Слайд 7.

Формулируют (уточняют) тему урока «Правописание приставок пре- и при-«

Ставят цели:

научиться правильно писать гласные в приставках пре- и при-

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: постановка вопросов, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Логические:формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения

Организую  учащихся по исследованию проблемной ситуации

Слайд 8

Учащиеся выполняют задание (рассматривают картинки) самостоятельно ищут выход из затруднения ,составляют план -достижения цели- и определяют средства( составляют таблицу или алгоритм действия)

 Слайд 9

Регулятивные: планирование, прогнозирован.

Познавательные -моделирование, логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез

5. Первичное закрепление

Устанавливаю осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Формулирую задание. Предлагаю заполнить таблицу

Слайд 10

 «Гласная в приставках пре- и при в соответствии с условиями выбора буквы  и, е в зависимости от значения).

Осуществляют взаимопроверку.

Присоединение, приближение, близость, неполное действие

-Приазовский, прибавлять, прибалтийский, преступник,прибежище, присоединяться, приберегать, прибивать, приближаться, преграда,приободриться, прибытие, привал, привертеть, презабавный,привинчивать, привлекать, приходить, привокзальный, привскочить, привязать, пригладить, приглядеться, пригнуться, пригородный, пригубить, придвигаться, придержать, придорожный ,прийти, приварить, прижимать, приземляться, прикасаться прилуниться….

2.Определяю ход выполнения тестового задания.

Слайд 10

Учащиеся заполняют таблицу «Гласная в приставках пре- и при в соответствии с условиями выбора буквы  и, е в зависимости от значения).

Осуществляют взаимопроверку.

Учащиеся выполняют тест.

Регулятивные: контроль  ,оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организую деятельность по применению новых знаний.

1.Пре..образователь, пр..школьный, пр..успевать, пр..лунение, пр..красный,пр..рвать,пр..остановить, пр..одолеть,пр..выкать, пр..поднять, пр..ступник,, пр..шить, пр..смешной ,пр..открыть

Эталон.

Преобразователь, пришкольный, преуспеть, прилунение, прекрасный, прервать, приостановить, преодолевать, привыкать, приподныть ,преступник, пришить, пресмешной, приоткрыть.

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку пошагового сравнения с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения.

Личностные:самоопределение

2. Выразите словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-.1)Расположенный у берега.

2)Задуматься на некоторое время. 

3)Участок около школы.

4)Очень старательный.

5)Гнаться за кем-нибудь.

6)Человек с большими капризами.

7)Слегка задеть что-либо.

8)Вызывающая восхищение, красивая.

9) Немного открыть окно.

10) Расположенный у дороги

ЭТАЛОН Проверьте!

Выразите словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-.

1)Расположенный у берега. (Прибрежный).

2)Задуматься на некоторое время. (Призадуматься).

3)Участок около школы. (Пришкольный).

4)Очень старательный. (Прилежный).

5)Гнаться за кем-нибудь. (Преследовать).

6)Человек с большими капризами. (Привередливый).

7)Слегка задеть что-либо. (Прикоснуться).

8)Вызывающая восхищение, красивая. (Прекрасная).

9) Немного открыть окно. (Приоткрыть).

10) Расположенный у дороги. (Придорожный

Предлагаю учащимся самим оценить себя.

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку пошагового сравнения с эталоном.

Оценивают уровень знаний на данном этапе.

Итог.

Домашнее задание.

 Предлагаю учащимся повторить изученный материал.

Выразительное чтение стихотворения.

Повнимательней смотри. 
Мы приставки пре- и при-. 
Научись нас различать, 
Друг от друга отличать. 
Запомни сначала четыре значенья: 
Неполное действие и приближенье, 
Близость чего-то к чему-нибудь, 
Присоединенье ещё не забудь

Наши руки всё сумеют, 
Гвоздь ПРИбьют, ПРИшьют, ПРИклеят, 
Всё ПРИделают как нужно 
Быстро, весело и дружно. 
Заяц ПРИскакал к соседу, 
Закричал: «Я к вам ПРИеду! 
На ПРИшкольном огороде 
Есть уже морковка вроде». 
ПРИоткрой скорей окошко – 
В дом попасть не может кошка. 
Ах, котлеты ПРИгорели! 
Не беда, уже их съели. 
ПРЕ – отличная приставка. 
Ей во всём нужна добавка. 
Словом «ОЧЕНЬ» проверяем 
Или ПЕРЕ- заменяем

Дом.задание:1.написать лингвистическую сказку  «Жили-были две приставки» 2.упр.115

Рефлексия.

1. Прошу вспомнить ,какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.; оценить уровень восприятия материала при помощи смайликов.

1.Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться.

Учащиеся прикрепляю к доске смайлики.

Коммуникатив_ные: умение

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:рефлексия.

Личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе. Тема " Правописание -тся и -ться в глаголах"

Разные формы работы на уроке помогают учащимся освоить тему и не путать глаголы с похожими по звучанию существительными....

Разработка урока русского языка для 5 класса Тема: «Правописание чередующихся корней лаг-лож, кас-кос»

  Разработка урока русского языка для 5 класса. Тема: «Правописание чередующихся корней  лаг-лож,   кас-кос» Образовательные цели:-формировать навык правопис...

ПРОЕКТ УРОКА русского языка в 6 классе ТЕМА:«Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»

Данный урок по учебнику «Русский язык. 6 класс» М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. в разделе курса «Словообразование. Орфография. Культура речи» входит в тему «Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ» и...

Конспект урока русского языка в 5 классепо теме"Правописание з и с на конце приставок".

Тема: Правописание з и с на конце приставок.Тип урока:урок объяснения нового материала.Цель:Познакомить учащихся с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з и сЗадачи:формировать умение опр...

урок русского языка 6 класс по теме "Правописание приставок пре-при"

Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» 6 классТип урока: повторение и обобщение изученного материала.Цели урока:Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании...