Главные вкладки

    Содержание рабочей папки социального педагога-воспитателя учреждения интернатного типа
    учебно-методический материал на тему

    Лойко Ирина Николаевна

    Данный материал является вспомогательным для социальных педагогов, выполняющих, прежде всего, воспитательную функцию в учреждениях интернатного типа, таких как приют. Это список материалов необходимый для аттестации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл varianty_rabochey_papki_sp.docx27.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вариант 1. Содержание аттестационной папки социальных педагогов (стиль деловой)

    1. Титульный лист: фамилия, имя, отчество, должность, по которой проходит процедуру аттестации, квалификационная категория, на какую претендует, наименование учреждения и район, в котором он осуществляет трудовую деятельность.
    2. Копия трудовой книжки (заверенная подписью работодателя и печатью).
    3. Документы, подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации за период, предшествующий аттестации.
    4. Представление от работодателя. Представление должно содержать:

    -мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств;

    - оценку результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;

    - сведения о результатах предыдущей аттестации;

    - информацию о работе в методических объединениях, советах, лабораториях, комиссиях;

    - информацию о сотрудничестве с методическими центрами, областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, вузами;

    - публикации в официальных изданиях;

    -информацию об участии в научной, экспериментальной, административной и других сферах деятельности;

    -информацию о достигнутых результатах, их значение.

    1. Экспертное заключение об оценке уровня теоретических знаний (1 этап аттестации на уровне учреждения).
    2. Результаты профессиональной деятельности за последние 5 лет:
    1. Обобщение опыта работы и представление на различных уровнях. Подтверждается документально: программы семинаров, выписки из протоколов заседаний методических объединений, темы выступлений на семинарах, совещаниях;
    2. Документация в соответствии с квалификационными характеристиками социального педагога: графики работы, анализы работы, отчеты по индивидуально-коррекционной работе опекаемых воспитанников, оставшихся без попечения родителей, отчет о работе по программе;
    3. Результативность   деятельности социального педагога с детьми группы: диагностика, результаты коррекции, оказание различных видов помощи.
    4. Коммуникативные качества социального педагога и его готовность к сотрудничеству с воспитанниками, родителями и коллегами, предупреждение конфликтной ситуации;
    5. Самоанализ педагогической деятельности:

    – используемая программа, ее цели, задачи, направления;

    – основные направления планирования работы;

    – психологический аспект в воспитательном процессе;

    - наличие научно-методических разработок, публикаций, бесед, массовых мероприятий, родительских лекториев с различными категориями детей и родителей, опекунов, их уровень;

    – участие в методических объединениях (выступления и открытые занятия);

    – сотрудничество с методическими центрами, различными организациями и ведомствами;

    –качественные результаты работы: показатели изменения ЗУН в различных видах деятельности, применяемые методики и технологии.

    6. Методический банк:

    - литература;

    - фотоотчеты;

    - работы детей (только варианты методов и технологий).

    Вариант 2. По направлениям деятельности социального педагога (блочный)

    1 блок. Сведения о педагоге

    Визитная карточка педагога или анкета.

    Педагогическое кредо (фотография, девиз)

    Представление руководителя или характеристика.

    Награды разного уровня по профессиональной деятельности (благодарности, благодарственные письма, дипломы)

    Хобби (если оно соответствует педагогической деятельности, например, бисероплетение, семью не надо!!!)

    2 блок. Документы.

    1. Документы об образовании.
    2. Документы о повышении квалификации
    3. Копия трудовой книжки (заверенная подписью работодателя и печатью).
    4. Аттестационный лист последней аттестации
    5. Документы о прохождении аттестации.
    6. Сертифицированные документы педагога.
    7. Должностная инструкция, заверенная печатью (можно приказ о назначении на должность или договор)

    3 блок. Методическая деятельность педагога.

    1.        Перечень нормативных документов: письма, приказы, концепции, передовой педагогический опыт, характеристика учреждения.

    2.        Работа по самообразованию: план социально-педагогической работы и результативность самообразующей деятельности (подтверждающие документы по запланированным видам деятельности, например, картотека игр, беседа, открытое занятие или формы рефлексии занятий и отзывы гостей или присутствующих, фотоотчеты, консультации, конспекты или планы-конспекты).

    3. Участие в методической работе: выписки из методических заседаний и темы сообщений, цветные печатные презентации, раздатки для педагогов в форме буклетов, открыток, методических пособий, конспектов, творческие отчеты.

    4. Взаимопосещение занятий педагогов: отзывы о мероприятиях коллег, педагогический материал  и фотоматериал об  участии в методической разработке вашего коллеги (например, участие в театральном мероприятии).

    5. Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (НПК (фото, работы, доклады), методические семинары учебных центров, ИПКРО, ИРО, спортивные кроссы и др.).

    6. Участие в профессиональных конкурсах (приказ об участии, программа конкурса, фото и конкурсные разработки,  приказ об итогах методических мероприятий, программы методических мероприятий, сертификаты и справки об участии, возможны грамоты, дипломы, благодарственные письма)

    7. Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания, развития детей (в папке копия содержания методического сборника или печатного издания, заверенная руководителем и статья).

    8.Участие в инновационной деятельности (мини сайт, проектная деятельность).

    4 блок. Научно-методическое обеспечение методической работы социального педагога:

    1. График работы соц. педагога (по дням недели с указанием времени).

    2.План работы Центра с тематической неделей

    3. Перспективные планы работы по воспитанию и развитию детей в течение года по месяцам или по формам деятельности (развитие речи, экология, окружающий мир и т.д.);

    4.Примеры ежедневного планирования не более 5 (в варианте)

    5. Структура тематической недели (рекомендации по проведению тематической недели).

    6. Программный материал: рабочая программа.

    7. Технологическое содержание воспитательно-коррекционной работы (желательно в таблице технологии, способы, методы, приемы, применяемые в работе социального педагога, подтверждение применения данных технологий: разработки занятий, фотоматериал, работы детей)

    8. Применение в работе социального педагога инновационных форм работы: ИКТ-технологии (вложить примеры презентаций, примеры открытых мероприятий и занятий с использованием интерактивных средств) и другие современные виды и формы работы (например, копилка ТРИЗ)

    9. Научная деятельность социального педагога (для социальных педагогов-студентов, аспирантов или работников ВУЗов или СУЗов, их научные разработки, курсовые, презентации, касающиеся деятельности учреждения интернатного типа).

    10. Банк методической литературы педагога

    5 блок. Работа с детьми:

    1. Сетка занятий на текущий период.

    2. Список конспектов открытых занятий и режимных моментов (вынести конспекты в приложение)

    3. Планы или программы индивидуально-коррекционной работы с воспитанниками.

    4. Диагностические материалы для психокоррекционной работы.

    5. Общий краткий анализ определенного возрастного периода, с которым ведется работа по  направлениям развития: внимание, мышление, восприятие и другие психические процессы.

    6. Журналы (тетради) индивидуально-коррекционной работы.

    7. Организация предметно-пространственной среды (анализ, планы и прочее по взаимодействию с логопедом, психологом, медработниками, инструкторами и педагогами дополнительного образования)

    6 блок. Анализ деятельности, результативность

    1. Самоанализ деятельности социального работника за определенный период (можно несколько ежеквартальных, за каждый год  - 3, можно за 5 лет межаттестационного периода).

    2. Результативность по программе воспитания и развития детей (диагностика, отражающая динамику развития детей – диаграммы, анализ).

    3. Общественная деятельность педагога (участие в акциях, мероприятиях учреждения, спортивных мероприятиях, работа с волонтерами и др.)

    4. Отзывы о педагоге (рисунки детей, тесты на коммуникативность, отзывы педагогов)

    7 блок. Методическая копилка:

    1. творческие наработки, педагогические находки
    2. разработки открытых и качественных занятий и мероприятий
    3. достижения воспитанников.
    4. видеоматериалы и фото.

    8 блок. Презентация проекта по теме аттестации «Портфолио достижений» (желательно). Презентацию можно предоставить в бумажном виде и приложить к папке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА».

    Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми...

    Проект: Система работы по предупреждению и профилактике девиантного поведения детей и подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа

    в презентации преведен алгоритм работы с детьми  девиантного поведения, находящихся в условиях учреждений интернатного типа....

    Курсовая работа по педагогике «Особенности воспитания детей-сирот в учреждении интернатного типа».

    представлен материал о детях-сиротах, их особенности и проблемы, а также практическая часть...

    Доклад: « Особенности профилактической работы в образовательном учреждении интернатного типа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    В докладе отражена роль трудового воспитания и образования в профилактике правонарушений учащихся с  ограниченными возможностями здоровья...

    ДОКЛАД по теме: «Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях учреждений интернатного типа»

    Сиротство как фактор разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, и вызывает глубокие вто...

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА

    В данной статье рассматриваются результаты исследования, посвященного изучению социально-психологических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в условия...