ОТКРЫТЫЙ УРОК элективного курса «Стиль жизни – здоровье». Занятие по теме: «Мораль и нравственность в жизни человека»
элективный курс (8 класс) по теме

Зибарева Людмила Николаевна

В текущем учебном году после прохождения курсов повышения квалификации на кафедре НИПКПиПРО г. Новосибирска, я взялась за апробацию программы «Стиль жизни – здоровье», авторы: И.В. Габер, М.П. Радченко, кафедра ОБЖ НИКПиПРО. Я взяла для работы три класса 8 «А» - 26 уч-ся, 8 «Б» - 27 уч-ся, 9 «А» - 28 уч-ся.  Провела открытый урок по теме "Мораль и нравственность в жизни человека", который предлагаю вашему вниманию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мораль и нравственность в жизни человека

Слайд 3

«Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас» И. Кант

Слайд 4

Нравственность Мораль C фера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни. Мораль – это совокупность норм и требований, устанавливаемых обществом для людей (все вместе для каждого). Принципы реального практического поведения людей, в котором строгость высокоморальных норм значительно смягчена, т.е. в данное понятие вкладывается более житейское, «приземлённое» значение. Нравственность – это совокупность этических требований, которые человек должен предъявлять к себе сам.

Слайд 5

Высшие моральные ценности Морально- психологические механизмы Нравственные принципы Моральные качества Нормы поведения Моральные требования и представления Не лги Не укради Не убий … Доброжелательность Справедливость Мудрость … Коллективизм / индивидуализм Эгоизм / альтруизм … Долг Совесть Смысл жизни Свобода Счастье …

Слайд 6

- 1 2 3 4 5 6 7 + Здоровье самые больные самые здоровые - 1 2 3 4 5 6 7 + Ум самые глупые самые умные - 1 2 3 4 5 6 7 + Доброта самые злые самые добрые - 1 2 3 4 5 6 7 + Честность самые лживые самые честные - 1 2 3 4 5 6 7 + Общительность самые необщительные самые общительные - 1 2 3 4 5 6 7 + Принципиальность самые беспринципные самые принципиальные - 1 2 3 4 5 6 7 + Искренность самые неискренние самые искренние - 1 2 3 4 5 6 7 + Смелость самые робкие самые смелые - 1 2 3 4 5 6 7 + Привлекательность самые непривлекательные самые привлекательные - 1 2 3 4 5 6 7 + Счастье самые несчастливые самые счастливые

Слайд 7

Ключ показателей : 10-20 баллов – заниженная самооценка; 21-34 балла – тенденция к занижению; 35-45 баллов – адекватная самооценка; 46-59 баллов – тенденция к завышению самооценки; 60-70 баллов – явно завышенная самооценка.

Слайд 8

Самооценка Особенности поведения Отношение к ошибкам Своим Чужим Адекватная Проявляют активность, общительность, оптимизм В целом – адекватное отношение: могут огорчиться; свои ошибки стараются исправить, чужим проблемам сочувствуют. Высокая Стремятся к успехам в различных видах деятельности, им свойственна уверенность в своих силах. Чаще предпочтут не исправить ошибки, а забыть, не думать о них Сравнительно, относятся безразлично к ним Завышенная Таким людям свойственны высокомерие, бестактность. Они склонны к переоценке своих возможностей, недооценке чужих. Считают случайными, вызванными посторонними факторами («плохо себя чувствовал», «учитель придирался») Считают закономерными, само собой разумеющимися Низкая Проявляют неуверенность в себе, застенчивость, повышенную тревожность Переживают, но не стремятся исправить Сравнительно безразлично Заниженная Пассивность, замкнутость. Постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих. Считают закономерными, воспринимают как должное. Оправдывают, считают случайными

Слайд 9

Время эти понятия не стёрло. Нужно только поднять верхний пласт. И дымящейся кровью у горла Чувства вечные хлынут из нас. Ныне присно, во веки веков, старина, И цена есть цена, и вина есть вина, И всегда хорошо, если честь спасена, Если духом надёжно прикрыта спина. Чистоту, простоту мы у древних берём, Саги, сказки из прошлого тащим Потому, что добро остаётся добром В прошлом, будущем и настоящем. В. Высоцкий. «Баллада о времени» 1975 год



Предварительный просмотр:

- мать

- отец

- бабушка

- дедушка

- брат

- сестра

- учитель

- директор школы

- священник

- Господь Бог

- одноклассник

- психолог/социальный педагог

- телефон доверия

- подруга, друг

- кто-либо еще по нашему желанию

- мать

- отец

- бабушка

- дедушка

- брат

- сестра

- учитель

- директор школы

- священник

- Господь Бог

- одноклассник

- психолог/социальный педагог

- телефон доверия

- подруга, друг

- кто-либо еще по нашему желанию

- мать

- отец

- бабушка

- дедушка

- брат

- сестра

- учитель

- директор школы

- священник

- Господь Бог

- одноклассник

- психолог/социальный педагог

- телефон доверия

- подруга, друг

- кто-либо еще по нашему желанию

- мать

- отец

- бабушка

- дедушка

- брат

- сестра

- учитель

- директор школы

- священник

- Господь Бог

- одноклассник

- психолог/социальный педагог

- телефон доверия

- подруга, друг

- кто-либо еще по нашему желанию

- мать

- отец

- бабушка

- дедушка

- брат

- сестра

- учитель

- директор школы

- священник

- Господь Бог

- одноклассник

- психолог/социальный педагог

- телефон доверия

- подруга, друг

- кто-либо еще по нашему желанию

- мать

- отец

- бабушка

- дедушка

- брат

- сестра

- учитель

- директор школы

- священник

- Господь Бог

- одноклассник

- психолог/социальный педагог

- телефон доверия

- подруга, друг

- кто-либо еще по нашему желанию



Предварительный просмотр:

-    1              2              3               4               5                6               7    +

Здоровье

самые больные                                                                          самые здоровые

-    1              2              3               4               5                6               7    +

Ум

самые глупые                                                                          самые умные

-    1              2              3               4               5                6               7    +

Доброта

самые злые                                                                          самые добрые

-    1              2              3               4               5                6               7    +

Честность

самые лживые                                                                          самые честные

-    1              2              3               4               5                6               7    +

Общительность

самые необщительные                                                      самые общительные

-    1              2              3               4               5                6               7    +

Принципиальность

самые беспринципные                                                   самые принципиальные

-    1              2              3               4               5                6               7    +

Искренность

самые неискренние                                                     самые искренние

-    1              2              3               4               5                6               7    +

Смелость

самые робкие                                                                          самые смелые

-    1              2              3               4               5                6               7    +

Привлекательность

самые непривлекательные   самые привлекательные

-    1              2              3               4               5                6               7    +

Счастье

самые несчастливые                                             самые счастливые

Если ты получил около 40 баллов (+\ - 5), то у тебя адекватная самооценка. Если же – 46 – 59 баллов, то есть тенденция к завышению. При сумме – 34 – 21 балла – тенденция к занижению. Сумма – 60 –70 баллов говорит о явно завышенной самооценке, а 20 – 10 баллов утверждают обратное: твоя самооценка явно занижена.

Понять особенности своего и чужого поведения на основании самооценки вам поможет таблица. Она же, при желании, окажет вам помощь и в коррекции его.

Самооценка

Особенности поведения

Отношение к ошибкам

Своим

Чужим

Адекватная

Проявляют активность, общительность, оптимизм

В целом – адекватное отношение: могут огорчиться; свои стараются исправить, чужим сочувствуют.

Высокая

Стремятся к успехам в различных видах деятельности, им свойственна уверенность в своих силах.

Чаще предпочтут не исправить ошибки, а забыть, не думать о них

Сравнительно относятся безразлично к ним

Завышенная

Им свойственны высокомерие, бестактность. Они склонны к переоценке своих возможностей, недооценке чужих.

Считают случайными, вызванными посторонними факторами («плохо себя чувствовал», «учитель придирался»)

Считают закономерными, само собой разумеющимися

Низкая

Проявляют неуверенность в себе, застенчивость, повышенную тревожность

Переживают, но не стремятся исправить

Сравнительно безразлично

Заниженная

Пассивность, замкнутость. Постоянная недооценка своих возможностей, переоценка чужих.

Считают закономерными, воспринимают как должное.

Оправдывают, считают случайными


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Элективный курс «Экология и здоровье человека»

Программа   элективного курса «Экология человека» (8 класс) ориентирована на    учащихся общеобразовательных, профильных химик...

элективный курс, 9 класс "Здоровье человека и окружающая среда"

Программа элективного курса для 9 класса "Здоровье человека и окружающая среда". Данная программа рассчитана на 34 часа, включает теоретический и практический материал. Отдельные темы могут быть испол...

Методическая разработка. Презентация"Стиль жизни - здоровье". Советы по здоровому образу жизни

Предлагаемый материал  будет полезен педагогическим работникам основного и дополнительного образования в деятельности по направлению здоровьесбережение.Здесь даны основные принципы (в форме совет...

Внеклассное занятие на тему: "Дружба и любовь в жизни человека".

Раздел 2. Я и другие. Внеклассное занятие на тему: "Дружба и любовь в жизни человека"....

Технологическая карта открытого урока по биологии для 9 класса на тему "Кожа и ее роль в жизни человека"

Техологическая карта открытого урока предназначена для обучающихся 9 класса, обучающихся по программе АООП (вариант 1)...