Профилактическое занятие "Курение или здоровье?"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Пелевина Лидия Николаевна

Конспект занятия социального педагога с обучающимися 5 класса коррекционной школы-интерната 8 вида по формированию негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protiv_kureneniya_5_klass.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида» г.Кашина

                       Профилактическое мероприятие

                        " Курение или здоровье "

                   Социальный педагог Пелевина Лидия Николаевна

                                            2014 год  г.Кашин

Профилактическое  мероприятие "Курение или здоровье"

Цель: формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;
  2. Сформировать установку на здоровый образ жизни;
  3. Дать знания о заболевания которые могут возникнуть  у курящих людей;
  4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни;.

Оборудование:

На доске: плакаты: “Курить – здоровью вредить!”, “Если хочешь долго жить – брось курить!”, “Береги здоровье смолоду!”. Изображение  сердца, легкого, мозга (нарисованные),   жетоны для голосования, 2 плаката и изображением солнышка, шары надувные, нитки, музыкальный центр.

                   

            Ход мероприятия

Сегодня на нашем мероприятии присутствует старший инспектор ПДН  МО МВД  России «Кашинский» Морозова Ольга Ивановна. Помогать в проведении мероприятия будут старшеклассники.

Социальный педагог:  послушайте стихотворение и скажите, о чем мы будем говорить с вами:

"Попробовал разок ты закурить.

 Вошло в привычку, а назад дороги нет!

 А многим людям невозможно с этим жить.

 Курение наносит тяжкий вред!

 А ведь здоровьем каждый дорожит.

 Кому проблемы лишние нужны?

 Ведь надо жить, любить, творить.

 Зачем тебе курение, скажи?

 Ты думаешь, что бросить так легко?

 Ты заблуждаешься и очень глубоко!

 А ведь здоровье никогда ты не вернешь,

 Подумай, для чего же ты живешь?.."

– О чем будем говорить сегодня на мероприятии? (О вреде курения.)

– Да, сегодня мы собрались для проведения мероприятия на тему: “Курение или здоровье?

Поговорим о проблеме курения,  узнаем какой вред, наносит курение здоровью человека. Какие болезни могут появиться.  В конце вы уже сами выберите курение или здоровье.

– Как же вообще появилось курение, кто-нибудь знает? Давайте окунемся немного в историю:

Сообщение старшеклассника. В России курение появилось в начале 17 века в Смутное время. Его принесли поляки и литовцы. Царь Михаил Романов сурово преследовал любителей дьявольского зелья. В 1634 г. был издан указ, по которому курильщики получали шестьдесят палочных ударов по подошвам. Во второй раз отрезался нос. По Уложению 1649 г. царя Алексея Михайловича предусматривалось наказание тому, у кого был найден табак: бить кнутом до тех пор, пока не признается, откуда табак получил. Суровые меры предусматривались в отношении торгующих: резать носы и ссылать в дальние города. Ввоз в страну табака был запрещен.

Усилия остановить оказались безрезультатны. Царь Петр I был любителем курения. В 1697 году были сняты все запреты..

 – раньше было много рекламы сигарет, поэтому  табакокурение  считалось.

  модным и привлекательным. Многие подростки считают что это круто и показатель взрослости.  А что же говорит жизнь?

Сообщение старшеклассника: Табак – травянистое растение семейства пасленовых. В мире насчитывается свыше 60 его видов, Дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ. В 1 сигарете свыше 200 ядовитых веществ, которые вредные для организма человека (показ как выглядит табак).

 К нам сегодня пришло просить, кричать о помощи посмотрите кто это? (Легкое больное.) Послушайте:

Табак завез Колумб давно,

 И я совсем отравлено.

 Я погибаю от него.

 Совсем им одурманено.

– Ребята, что с ним произошло? (Заболело от курения раком.)

Сообщение старшеклассника.  Рак – это страшная болезнь. Она развивается в легких у курильщиков и пожирает их изнутри. Человек быстро худеет и умирает. Раком легких курильщики болеют в 15 раз чаще, чем некурящие.

– Нам нужно немедленно спасать легкие, нужно их тренировать.

Игра: «Надуй шар».  

Учащиеся по очереди подбегают к стулу , надувают шар средней величины (показ). Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием, т/б. (Музыкальное сопровождение.)

Спасли.

– А это кто? (Больной мозг.) Послушаем его:

Когда же школьник курит сигарету

 И годы жизни отдает за это,

Пойми, он тонет, он горит… Беда!

 Сейчас решается его судьба.

 Не будь же равнодушным человеком,

 Спеши спасать! Он может стать калекой!

– Что же с ним такое? (Заболел.) Как может заболеть мозг, если человек курит?

Сообщение старшеклассника : Инсульт – возникает тогда, когда кровеносный сосуд, доставляющий в головной мозг кислород, закупоривается тромбом или другими частицами. Тромбоз церебральных сосудов — самая частая причина инсульта. Тромбоз означает формирование тромба из крови и нарушение кровоснабжения головного мозга. Также из-за курения ослабевает внимание, память, повышается утомляемость, происходит кровоизлияние в мозг и человек умирает.

– Спасаем наш мозг!

Задание : Вместо курения можно так интересно жить! Вот сейчас перед вами плакат с солнышком, напишите на каждом лучике, чем можно интересным заниматься в жизни.  (Музыкальное сопровождение.)

 Виновата ли я, что курю?

 Что здоровье  на ветер бросаю его.

– Раз мы заговорили о сердце, то и оно к нам пришло просить, умолять о помощи, оно погибает. На доске появляется больное сердце. Что же с ним произошло?

Сообщение старшеклассника: Одна затяжка действует сразу на все сосуды, а значит и на сердце. “Сердечно-сосудистые заболевания играют ведущую роль в заболеваемости и смертности населения. Это значит, что риск заболеть и умереть от болезни сердца и сосудов (гипертония, стенокардия, инфаркт миокарда, инсульт) выше, если человек курит. Если прощупать пульс курящего человека, то можно заметить, что при первой затяжке происходит его замедление, а затем сердце начинает биться в учащенном ритме.

– Нужно помочь сердцу!!! Сердцу  нравиться слышать приятные слова, его этим можно вылечить.

Игра «Спасибо за приятный день». 

Дети по очереди подходят  одному из участников и произносят слова «Спасибо за приятный день» и берутся за руки.  Образуется круг. Получился круг друзей.

– Что еще может страдать от курения? (Слух, зрение. Внешний вид, почки, печень, гортань, сосуды. Полость рта, зубы, желудок, нервные клетки. Кровь и т.д.)

– От курения страдает весь наш организм, мы должны стремиться, чтобы наш организм и органы были здоровые.

– Так же опасно и пассивное курение (что это?) – оно так же влияет пагубно на наш организм. Нельзя стоять рядом с курящими людьми.

– Курит или не курить? На этот вопрос каждый отвечает самостоятельно. Нужно задуматься для чего ты живешь и стоит ли тратить свое здоровье в юности, чтобы потом лечиться от разных страшных болезней, или умирать рано, так и не увидев много интересного в жизни.

– Сейчас подумайте, каждый сам ответьте на этот вопрос. Надеюсь, что

все таки вы выбрали здоровье. Давайте сейчас все вместе убедимся, что некурящему человеку дышится легко и свободно.

Аутотренинг: Закройте глазки. Расслабьтесь, сядьте как вам удобно. Я сейчас буду говорить предложение. Вы повторяйте.

Мне дышится легко и свободно… Мое сердце бьется ритмично, сильно… Вид сигареты, табака вызывает отвращение, рвоту… Запах табачного дыма вызывает головокружение… Я никогда не возьму в рот сигарету… Я набрался новых сил… Я полон энергии… Я готов к любым усилиям… Да, никотин – это яд…

Ведущий: Минздрав! Родители! Учителя! Друзья! Любимые! Ваши будущие дети!!!

Все хором: ПРЕДУПРЕЖДАЮТ!!!

У рекламы цель — продать!!! Образ яркий навязать!

Разве КРУТО задыхаться и от рака умирать???!!!

Разве СТИЛЬНО у прохожих сигареты Вам стрелять???!!!

Разве МОДНО пахнуть плохо и вокруг себя плевать???!!!

Разве ВЗРОСЛО яд вдыхать, организм свой отравлять???!!!

Хором: ГЛУПО!!! во власти рекламы Жить!!!

Старшеклассники: Вот наши причины, чтоб не курить:

Я хочу иметь здоровый внешний вид!!

Мой парень против курения!

У меня нет на это лишнего времени!

Курение мешает заниматься спортом!

Я найду, на что потратить свои деньги!

Мне не нравится вкус сигарет!

Я хочу, чтобы у меня были здоровые дети!

Я хочу успешным быть!!!

Я хочу здоровой быть!!

Я хочу любимой быть!!

Я хочу красивой быть!!

Я хочу счастливым быть!!!

Выступление старшего инспектора ПДН Морозовой О.И.

Раздаются жетоны всем присутствующим, и каждый голосует, за курение или против.

К Р У Т О

СТИЛЬНО

М О Д Н О

ВЗРОСЛО

Г Л У П О

Я хочу иметь здоровый внешний вид!!

Мой парень против курения!

У меня нет на это лишнего времени!

Курение мешает заниматься спортом!

Я найду, на что потратить свои деньги!

Мне не нравится вкус сигарет!

Я хочу, чтобы у меня были здоровые дети!

Я хочу успешным быть!!!

Я хочу здоровой быть!!

Я хочу любимой быть!!

Я хочу красивой быть!!

Я хочу счастливым быть!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...

Профилактическая программа клуба "Вместе"

Программа по по социальной дезадаптации, направленная на развитие социальной компетентности и личностный рост.   ...

Совместная профилактическая работа педагогов и родителей по сохранению здоровья обучающихся

Эта статья будет интересна тем, кто не знает, с чего начать масштабную, но такую нужную работу по профилактике заболеваемости педагогов и обучающихся...

Коррекционная профилактическая работа с детьми группы "риска"

Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений в работе с детьми является социально-педагогическая работа с теми, кто так или иначе всегда выделяется в самостоятельную катего...

Социально-профилактическая работа с детьми группы риска в условиях образовательного учреждения

  Любое явление жизни разворачивается в пространстве. Воспитательный процесс располагается и развивается во вполне определенном социуме, имеющем свои пространственные рамки. Сем...

Аналитическая справка о работе профилактического отряда "Школьный дозор"

Анализ работы профилактического отряда за 2011-2012 учебный год...

Профилактические мероприятия: Безопасное колесо, Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский» 2021 год

Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский»В современном обществе широко обсуждается тема подро...