Главные вкладки

    Организация тьюторского сопровождения социальных проб учащихся как средство профессионального самоопределения несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте
    материал на тему

    Карпенко Ольга Сергеевна

    Материал посвящен тьюторскому сопровождению социальных проб несовершеннолетних, состоящих на учете.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon karpenko_tyutorskoe_soprovozhdenie.doc137.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация тьюторского сопровождения социальных проб учащихся как средство профессионального самоопределения несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте

    Автор-составитель: Карпенко Ольга Сергеевна

    Должность: Заместитель директора по ВР

    (МБОУ СОШ №4 им. А.В.Суворова)

    На сегодняшний день наряду с позитивными изменениями в обществе протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличение числа подростков так называемой «группы риска», растет количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, хранение, доставку, продажу и употребление наркотиков, произошел резкий рост беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

    Дети различных групп социального риска представляют самый многочисленный и сложный контингент «особенных детей». Это дети, оставшиеся без попечения родителей, без определенного места жительства, беспризорные, правонарушители, без друзей, без помощи, без перспективы - состоящие на профилактическом учёте и требующие индивидуальной профилактической работы.

    Индивидуальная профилактическая работа в МБОУ СОШ № 4 им. А.В.Суворова с несовершеннолетними, состоящими на профилактических учётах проводилась по традиционной схеме: выявление причин правонарушения — Советы профилактики — закрепление наставников — посещение на дому — беседы, организация внеурочной занятости. Но такая работа не дала должного результата, так на конец 2011-2012 учебного года на профилактическом учете состояло 10 человек, а на конец 2012-2013 учебного года это количество увеличилось почти в 2 раза, трое из учащихся состоящих на профилактическом учете были приняты в 2012-13 учебном году, таким образом на учете ОДН состоит 16 человек.

    Именно этот факт стал толчком в поиске новых форм работы и такой «новой» формой работы стало тьюторское сопровождение социальных проб как средства профессионального самоопределения учащихся, состоящих на профилактическом учёте. Здесь нам необходим маленький словарик, чтобы понять почему именно  тьюторское сопровождение и почему именно социальных проб.

    Тьюторское сопровождение – это особый тип гуманитарного педагогического сопровождения.

    Под педагогическим сопровождением понимается такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие по заранее известным нормам, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия. Культурные нормы известны заранее.

    В ситуации тьюторского сопровождения педагогический фокус смещен в сторону самостоятельного разрабатывания приемлемых для данной личности норм, которые обсуждаются с тьютором. Чтобы тьюторское сопровождение осуществилось, учащийся должен сам совершить некую «образовательную пробу», результаты которой и будут предметом совместного анализа. (по Т.М. Ковалёвой)[1]1

    Социальная проба — это совокупность последовательных действий, связанных с выполнением специально организованной социальной деятельности в экономической, политической и духовной сферах на основе выбора способа поведения в этой деятельности и являющаяся средством соотнесения самопознания и анализа своих возможностей в спектре реализуемых функций. (по М.И. Рожкову)[2]1

    Социальная проба предполагает самооценку учащимся своих возможностей на основе последовательного выбора способа социального поведения в процессе освоения различных социальных ролей.

    Социальные пробы охватывают все сферы жизни человека и большинство его социальных связей. В процессе включения в эти сферы у молодых людей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые являются основой для дальнейшего вхождения в социальную среду и способствуют профессиональному самоопределению учащихся.

    Под профессиональным самоопределением понимаются самостоятельное и осознанное согласование профессионально-психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессионального труда, а также нахождение смысла выполняемой деятельности в конкретной социально-экономической ситуации (Е.А. Климов)[3]2. Многие ученые, занимающиеся разработкой профессионального самоопределения, сходятся во мнении, что исследования, рассматривающие проблему профессионального самоопределения только в связи с актом выбора профессии, представляются ограниченными.

    Профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей. Это определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма. Один человек считает критерием профессионализма просто принадлежность к профессии или получение специального образования, соответственно и себя оценивает с этих позиций, другой человек полагает, что критерием профессионализма является индивидуальный творческий вклад в свою профессию, обогащение своей личности средствами профессии, соответственно он иначе с этой более высокой планки себя самоопределяет и далее самореализует.

    Основой организации и содержания тьюторской деятельностью  является побуждение учащихся к деятельности, ее регуляция по достижению поставленных личностью целей, наполнение ее конкретным содержанием и в результате — осознание школьником себя в качестве субъекта трудовой, профессиональной деятельности.

    Паспорт программы прохождения социальных проб несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте

    Наименование

    Содержание

    1

    Основания для разработки Программы

    Конвенция о правах ребенка

    Конституция Российской Федерации

    Закон «Об образовании» РФ

    ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Краснодарского края от 04.04.2008 № 258 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении»

    2

    Основные разработчики Программы

    Администрация МБОУ СОШ №4 им. А.В.Суворова основываясь на социальном заказе со стороны родителей, УО, учащихся

    3

    Цель Программы

    Создание условий для формирования социально компетентной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гражданскую позицию и гуманистическое отношение к миру

    4

    Задачи Программы

    - расширение социальных проб, практик, проектов учащихся, педагогов, родителей внутри и вне школы для приобретения учащимися социального опыта и формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, толерантности;

    - актуализировать потребность учащихся в определении своих образовательных и жизненных планов;

    - создать условия для получения учащимися минимального личного опыта в отношении различных областей профессиональной деятельности

    5

    Исполнители Программы

    - сотрудники школы;

    - учащиеся, родители;

    - внешние партнеры

    6

    Источники финансирования

    Бюджетное финансирование

    7

    Ожидаемые результаты реализации Программы

    Получение учащимися дополнительной информации о содержании интересующей их специальности, а также получить квалифицированную консультацию по проблеме, которую им нужно решить.

    8

    Механизм реализации Программы

    1. 1. Разработка и утверждение программы.
    2. 2. Подготовка и утверждение договоров о сотрудничестве.
    3. 3. Разработка нормативно-правовой базы (положение, правил и др.) для организации социальных проб.
    4. 4. Формирование системы критериев, показателей и индикаторов качества работы.

    9

    Система организации контроля реализации Программы

    Отчёт о реализации программы;

    Снятие с учёта

    План реализации программы:

    Данная программа ориентирована на учащихся, состоящих на профилактическом учёте на один учебный год. Вся работа поделена на три этапа:

    Этапы работы

    Содержание

    Сроки

    Примечание

    1

    Подготовительный

    1. Разработка нормативно-правовой базы для прохождения социальных проб:

    - положение о социальных пробах (приложение 1);

    - создание проекта приказа о прохождении социальных проб;

    - формы отчётности (приложение 2).

    2. Выявление специалистов готовых оказать тьюторское сопровождение учащимся состоящих на профилактическом учёте в организации проб:

    - специалисты центра занятости;

    - педагоги МБОУ СОШ №4 им. А.В.Суворова.

    Май, 2012

    2

    Мероприятия по организации и проведению социальных проб

    1. Презентация учащимся профессий, по которым можно пройти социальные пробы

    Май, 2012

    1. Реализация пакета диагностических методик направленных на профессиональное самоопределение учащихся состоящих на профилактическом учёте

    Май-июнь, 2012

    1. Деловая игра «Портфолио» (Тетрадь участника социальных проб)

    В период прохождения проб

    Приложение 3

    1. Составление графика прохождения I этапа социальных проб на базе МБОУ СОШ №4 им. А.В.Суворова

    Май-июнь, 2012

    1. Организация проб на рабочих местах. Работа в качестве вожатого в ЛДП «Суворовец»

    Июнь-июнь, ноябрь, 2012

    1. Составление отчёта о прохождении социальных проб на базе МБОУ СОШ №4 им. А.В.Суворова

    По итогам прохождения проб

    1. Составление графика прохождения II этапа социальных проб на базе учреждений города-курорта Геленджик

    Январь-февраль, 2012

    1. Социальные пробы в качестве экскурсовода в  школьном музее «Экологии и охраны природы»

    Январь-февраль, 2012

    1. Организация проб на рабочих местах. Работа в учреждениях города-курорта Геленджик

    Март-апрель, 2013

    1. Составление отчёта о прохождении социальных проб на базе учреждений города-курорта Геленджик

    По итогам прохождения проб

    3

    Подведение итогов

    Научно-практическая конференция «Увидел сам - расскажи другим».

    Апрель-май, 2013

    Рекомендации по организации социальных проб с несовершеннолетними состоящими на профилактическом учёте

    Потенциал метода социальных проб, очень велик, его часто используют в социальной педагогике, как одно из средств работы социального педагога по формированию различных качеств личности, социального воспитания и социального обучения.

    На основании результатов реализации первого этапа программы нами были сформулированы рекомендации социальным педагогам, тьюторам, педагогам по организации тьюторского сопровождения социальных проб учащихся, состоящих на профилактическом учёте.

    1. Для того, чтобы получить представление и иметь необходимые знания о тьюторском сопровождении социальных проб как средстве профессионального самоопределения необходимо изучить теоретическую литературу, в которой отраженны:

    – понятия, причины возникновения необходимости работы по тьюторскому сопровождению учащихся состоящих на профилактическом учёте;

    - особенности фиксации результатов тьюторского сопровождения.

    2. Необходимо ознакомиться и изучить имеющийся опыт организации социальных проб, по возможности  изучить  опыт различных организаций, деятельность которых направлена на информирование и просвещение подростков о социальных пробах как средстве профессионального самоопределения.

    3. Деятельность по тьюторскому сопровождению социальных проб как средства профессионального самоопределения должна быть направлена на:

     - анализ  профессионального выбора;

    - информированность по вопросам профессионального самоопределения;

    - развитие навыков сотрудничества и конструктивного взаимодействия.

    4. Для организации наиболее эффективного тьюторского сопровождения необходимо подобрать и разработать соответствующие диагностический инструментарий.

    Диагностический инструментарий должен включать в себя первичную диагностику и итоговую  диагностику.

    Своевременное проведение диагностического исследования способствует тому, чтобы деятельность педагога соответствовала потребностям и ожиданиям учащихся, участвующим в социальных пробах.

    4.   Важную роль в реализации социальных проб играет определение  наиболее эффективных методов,  для  профессионального самоопределения.

    При организации и проведении социальных проб, мы рекомендуем использование следующих методов:

    - беседа – наиболее быстрый способ предоставления необходимой информации;

    - чтение - может проходить в одиночку или в компании;

    - аудио-визуальные средства – способ для эмоционального переживания информации;

    - использование наглядных пособий – информация усваивается всеми каналами восприятия (в нашем случае это тетрадь тьюторского сопровождения);

    - обсуждение в группе – позволяет участникам поделиться своими мыслями, впечатлениями и ощущениями от социальных проб;

    - обучение практикой действия – ролевые игры, проигрывание ситуаций, практические занятия, самостоятельное исследование;

    - выступление в роли обучающего – «Хочешь выучить и понять сам – объясни другому».

    1. Для определения результативности социальных проб, следует в конце каждого занятия использовать метод обратной связи (обсуждение результатов для каждого учащегося, пожеланий, замечаний и конструктивных предложений по организации и проведении социальных проб).

    Приложение 1

    Положение

    О порядке проведения социальных проб учащихся,

    состоящих на профилактическом учёте

    в МБОУ СОШ №4 им. А.В.Суворова

    Настоящее положение о порядке проведения социальных проб  учащихся, состоящих на профилактическом учёте в МБОУ СОШ №4 им. А.В.Суворова (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Уставом образовательного учреждения.

    1. Общие положения

    1.1. Социальные пробы имеют  цель:

    - осознание подростком информации о своем социальном окружении, способах взаимодействия с социумом, уровне своей социальной эффективности;

    - получение качественно нового опыта социального взаимодействия и овладение им (опытом);

    - присваивание информации о своем взаимодействии с социумом как составной части мировоззрения.

    Задачи социальной пробы:

    - собрать информацию о социальном явлении, социальном учреждении, социальной среде;

    - познакомиться с функционированием социального объекта;

    - проанализировать полученную информацию;

    - вступить с социальным объектом в прямое взаимодействие способом, новым для подростка;

    - отрефлексировать полученный опыт взаимодействия.

    1.2. Продолжительность социальных проб – от 2 до 5 дней. В соответствии с настоящим Положением МБОУ СОШ №4 им. А.В.Суворова самостоятельно разрабатывает и утверждает документы  регламентирующие организацию социальных проб с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

    1.3. Сроки проведения социальных проб устанавливаются с учётом теоретической  подготовленности учащихся, возможностей учебно-производственной базы и в соответствии с учебным планом. Социальные пробы могут осуществляться  как непрерывным циклом, так и путём чередования  с теоретическими знаниями по дням при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.

    2. Организация социальных проб

    2.1. К числу организационных мероприятий, обеспечивающих необходимый уровень проведения социальных проб, относятся разработка программ практики, выбор баз профессиональных проб, подготовка необходимой документации.

    2.2. Организация социальных проб на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения учащимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

    2.3. Социальные пробы проводятся в два этапа:

    I этап - на базе МБОУ СОШ №4 им. А.В.Суворова;

    II этап - на базе учреждений и организаций муниципального образования город-курорт Геленджик.

    2.4. Руководители социальных проб:

    - несут ответственность за соблюдение учащимися правил техники безопасности;

    - осуществляют контроль  над соблюдением сроков социальных проб и их содержанием;

    - оказывают методическую помощь  учащимся при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту;

    - оценивают результаты выполнения учащимися программы социальных проб.

    2.5. Общее руководство социальными пробами осуществляет директор школы или заместитель директора  по воспитательной работе.

    2.6. При прохождении социальных проб учащийся обязан полностью выполнять задания, предусмотренные программой:

    - соблюдать действующие в  организациях правила внутреннего трудового распорядка;

    - изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

    - не выполнять каких-либо действий без разрешения руководителя;

    - по окончании практики составить отчёт о её прохождении, приложив к отчёту документы, указанные в программе практики.

    2.7. Продолжительность рабочего дня учащихся  при прохождении проб в возрасте от 16 до 18 лет не более 15 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ). Для учащихся в возрасте от 15 до 16 лет  продолжительность рабочего дня при  прохождении проб составляет не более 12 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

    2.8. Учащиеся,  не выполнившие программы социальных проб по уважительной причине, направляются повторно, в свободное от учёбы время.

    3. Формы отчётности результатов социальных проб

    3.1. Для дополнительной проверки качества прохождения социальных проб, в первую очередь, полученных знаний, умений и навыков, учащиеся должны предоставить следующие материалы и документы:

    - письменный  отчёт о проведённой работе, содержащий описание  выполняемых видов работ. Отчёт должен содержать собственные выводы и наблюдения, собственные оценки. Так же следует указать, какие затруднения возникли  при прохождении проб, указать, как проходила проба, какую пользу она принесла. Высказать пожелания  по совершенствованию организации проб;

    - отзыв руководителя, содержащий описание  проделанной работы и оценку отношения к данному виду трудовой деятельности;

    - информационный лист, содержащий сведения о профессии, рассказ о прохождении социальной пробы, впечатления. Учебные заведения, где можно получить данную профессию. Возможно представление людей данной профессии, с использованием фото и иллюстраций и т.д.

    4. Ответственность в ходе прохождения профессиональных проб

    4.1. Руководитель учреждения несёт ответственность за  обеспечение здоровых и безопасных условий труда  учащихся.

    4.2. В случае производственного травматизма учащихся в период социальных проб в МБОУ СОШ №4 им. А.В.Суворова создаётся комиссия с участием полномочного представителя по расследованию несчастных случаев, и принимаются меры.

    Приложение 2

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ А.В.СУВОРОВА

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

    353465, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Маячная,18 - угол ул. Халтурина, 38

    тел./факс (886141) 3-41-92

    Отзыв

    о прохождении социальной пробы

    ученика(цы) _____ класса МБОУ СОШ №4 им. А.В.Суворова

    Ф.И._________________________________________________

    По профессии_________________________________________

    Время прохождения пробы______________________________

    Руководитель практики_________________________________

    Отношение к работе___________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Руководитель: __________/_______________

    Дата: «____» _________________ 2012 г.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ А.В.СУВОРОВА

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

    353465, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Маячная,18 - угол ул. Халтурина, 38

    тел./факс (886141) 3-41-92

    Отчёт

    о прохождении социальной пробы

    ученика(цы) _____ класса МБОУ СОШ №4 им. А.В.Суворова

    Ф.И.О. ______________________________________________________________

    Цель: _______________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    Сроки прохождения пробы_____________________________________________

    Сфера деятельности___________________________________________________

    Мои действия________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Результаты деятельности и их характеристика: ____________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выводы: ____________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Самооценка: _________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Руководитель: __________/_______________

    Дата: «____» _________________ 2012 г.

    Приложение 3

    Тетрадь по подготовке к прохождению

    социальных проб учащегося _______ класса

    Ф.И.О. ___________________________________________________________

    Руководитель проб: заместитель директора по ВР

    Карпенко Ольга Сергеевна

    г. Геленджик, 2013

    Мы рады, что ты стал участником социальных проб в МБОУ СОШ №4 им. А.В.Суворова. А для того чтобы наше общение было плодотворным мы предлагаем тебе работать  в данной тетрадке, как самостоятельно, так и в рамках занятия. Надеемся, что совместная работа окажется интересной и полезной!

    Занятие № 1

    Задание № 1

    Предлагается выбрать из списка 5 самых главных для вас ценностей и 2 ценности, которые не очень значимы в данный момент.

    Ценности:

    - интересная работа;                                                - справедливость;

    - хорошая обстановка в стране;                                - доброта;

    - общественное признание;                                        - честность;  

    - материальный достаток;                                        - искренность;

    - любовь;                                                                - вера;

    - семья;                                                                - целеустремлённость;

    - удовольствия, развлечения;                                        - самосовершенствование

    - свобода;

    1._______________________________                1._________________________________

    2._______________________________                2._________________________________

    3._______________________________

    4._______________________________

    5._______________________________

    Занятие № 2

    Задание: Перед вами нарисовано несколько кругов, вам предлагается вписать в каждый кружок те сферы жизни, которые для вас являются приоритетными (например, школа, семья, друзья, домашние животное, хобби, здоровье и т. д.), а затем попробуйте сформулировать цель в каждой конкретной сфере.

    Занятие № 3

    Задание 1.

    Попробуйте дать определение понятию «Цель».

    Цель — это __________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Цель отличается от желаний __________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    И отличается от мечты ______________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Задание 2.

    Составьте свой список жизненных ценностей: ____________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Попробуйте сформулировать свою Глобальную цель: _______________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Составьте генеральный план достижения Глобальной цели: _________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Составьте долгосрочный план на ближайшие пять лет: _____________________________

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Составьте свой краткосрочный план по достижению Глобальной цели: _______________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Составьте план на один день: __________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Занятие № 4

    Задание 1. «Дорожная карта» моих целей.

    Составьте черновик пошагового плана для достижения собственной цели (каждая «остановка» на вашей карте - это задача, которую необходимо решить для достижения поставленной цели):

    Моя цель:___________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Остановка 1

    Чтобы попасть сюда, мне надо

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Остановка 2

    Чтобы попасть сюда, мне надо

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Остановка 3

    Чтобы попасть сюда, мне надо

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Остановка 4

    Чтобы попасть сюда, мне надо

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Остановка 5

    Чтобы попасть сюда, мне надо

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    На рисунке это может выглядеть так:

    Задание 2

    Запишите имена 3-5 человек, которые уже добились того, к чему вы стремитесь. Этими людьми могут быть те, кого вы хорошо знаете, а могут быть и просто известные люди, добившиеся необыкновенных успехов. В нескольких словах опишите их личностные качества и поведения, которые привели их к успеху.

    1.________________________________;

    2.________________________________;

    3.________________________________;

    4.________________________________;

    5.________________________________.

    Запишите основную идею того, что они могли бы сказать:

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Занятие№ 5

    Задание 1

    Запишите в первом столбике «что удалось» сделать за последний месяц для достижения поставленной цели, а в другом столбике «что не удалось»

    1._______________________________                1._______________________________

    2._______________________________                2._______________________________

    3._______________________________                3._______________________________

    4._______________________________                4._______________________________

    5._______________________________                5._______________________________

    Постарайтесь проанализировать свою деятельность по достижению тех целей, которые «не удалось» выполнить (ответьте на вопрос почему не получилось, что мешало):

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Упражнение «Личный рост»

    1 Этап «Навстречу открытиям»

    Напиши свои социальные роли

                                                                                     

                                                                                 

                                                                                                                                       

    Подумай и нарисуй себя и то чем ты отличаешься от других людей.

    2 Этап «На пути к успеху».

    Перед вами не законченные предложения. Их необходимо заполнить.

    Я хочу ______________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Моя цель ____________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Для меня это важно, потому что _______________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Мне могут помочь ____________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    3 Этап «Сделай мир добрее»

    1. Моя цель достигнута? ____________________________________________________

    1. Что мне мешало, а что помогало на пути к цели? _____________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    1. Как я поступлю в следующий раз, чтобы достичь поставленной цели? ___________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

    Упражнение «Лестница развития»

    Я уже умею

    Я научился

    Я организовал

    Стал активным участником

    Мне предстоит

    Я смогу сделать


    [1]1        Т.М. Ковалёва Основы тьюторского сопровождения в общем образовании. Лекции 1-4. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. - 56 с.

    [2]1        М.И. Рожков Социальные пробы как фактор социализации учащихся. Материалы к лекциям, 1994. - 2 с.

    [3]2        Е.А. Климов Психология профессионального самоопределения. Учеб. поосбие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. -304 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое информационное образовательное пространство в решении задачи организации тьюторского сопровождения

    В статье рассматриваются возможности  информационного пространства школы, в частности ее  сайта, в решение задачи  организации тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных т...

    Модель взаимодействия с социальными партнерами города как основа профессионального самоопределения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Статья "Модель взаимодействия с социальными партнерами города как основа  профессионального самоопределения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

    Программа реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на профилактических учетах

    Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним в целях предупреждения антиобщественных действий несовершеннолетних, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений....

    Методический доклад«Тьюторское сопровождение процесса самовоспитания студентов в средних профессиональных образовательных учреждениях».

    В современных условиях развития России возникла своеобразная позиция современной школы, направленная на социализацию подростков.Важнейшей задачей воспитания является стимулирование учащихся к активной...

    План работы социально-психологической службы с учащимися МБОУ "СОШ №5", состоящими на профилактическом учёте в органах и учреждениях сиситемы профилактики

    Документ содержит план работы социально-психологической службы с учащимися МБОУ "СОШ №5", сотоящими на профилактическом учёте в органах и учреждениях системы профилактики...