Паспорт проекта Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве
проект на тему
Проблема
Как из массовой общеобразовательной школы сделать инклюзивную школу?
Идея проекта
Обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве |
Основания для разработки проекта | Ø Закон РФ от 21.12.2012 "Об образовании"; Ø Национальная Образовательная инициатива "Наша новая школа" Ø Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Ø Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
|
Автор – разработчик
| Безденежных Нина Павловна, учитель технологии |
Исполнители
| Администрация, педагогический коллектив ГБОУ школа 409 Пушкинского района |
Сроки реализации | 2016-2017 |
Цель проекта | Создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам т запросам каждого участника образовательного процесса |
Задачи: | 1.Создание нормативно- правовых, кадровых, материально-технических условий, необходимых для реализации проекта. 2. Создание единой образовательной среды для каждого ребенка. 3. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования. 4. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме. 5. Повышение квалификации педагогических работников для обеспечения инклюзивного образования. |
Основные мероприятия проекта | Характеристика обучающегося: достижения обучающегося полностью соответствуют достижениям здоровых сверстников (приближен к возрастной норме и имеющий положительный опыт общения со здоровыми сверстниками) к моменту завершения обучения. Обучающийся полностью включен в общий образовательный поток Опишите примерные направления работы по адаптации образовательной программы для ребенка с ОВЗ, посещающего вашу образовательную организацию (желательно с конкретными выраженными нарушениями психического и (или) физического здоровья) по плану: - создание «безбарьерной» среды; 1.Оборудован пандус для входа в школу, достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения, одноуровневые полы во всех помещениях, отсутствие порогов. Имеется площадка для игр и отдыха. 2.Организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей. Организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы 3. Привлечение специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса в инклюзивном классе - коррекционно-развивающая работа; Коррекционная работа реализуется поэтапно, в течение учебного года. ▪ Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность), период реализации: сентябрь- октябрь. Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения. ▪ Этап планирования, организации, координации (организационно- исполнительская деятельность), период реализации: октябрь- декабрь. Результатом работы является организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность и процесс специального психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей. ▪ Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Период реализации: январь, май. Результатом является констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ образовательным потребностям ребёнка. ▪ Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность). Период реализации: февраль- апрель. Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов раб - адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях; Направление: «Развитие письменной и устной речи» ∙ обогащение и активизация словаря; ∙ развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; ∙ формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических, развитие операций языкового анализа и синтеза на уровне слова и предложения; звукослоговая структура слов); ∙ развитие слухового внимания; ∙ совершенствование фонетической стороны речи – закрепление произносительных навыков; ∙ развитие просодической и интонационной стороны речи: развитие дыхания, способности к свободной голосоподаче и голосоведению; формирование предпосылок для коррекции просодических нарушений (восприятие и осознание темпо-ритмических, звуковысотных, динамических изменений в музыкальных произведениях) и овладения комплексом просодических средств, необходимых для реализации эмоционально-экспрессивной функции интонации; ∙ развитие пространственно-временного гнозиса: ориентировка в микро- и макропространстве, ориентировка во временных представлениях (части суток, дни недели, времена года и т.д.) ∙ развитие межличностной системы координат "ребенок-взрослый-сверстники»: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; овладение вербальными и невербальными средствами общения; повышение стремления к расширению контактов со сверстниками Направление: «Развитие познавательных интересов» развитие внимания: свойств внимания – концентрации, объема, устойчивости, переключаемости, распределения; ∙ развитие памяти: свойств памяти - объем, точность, скорость процессов запоминания; ∙ развитие восприятия: умение воспринимать, различать и сравнивать предъявляемые сенсорные эталоны; ∙ развитие мышления: овладение основами логических операций и действий сравнения, анализа, синтеза, сериации, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений и умозаключений, отнесения к известным понятиям и обозначение речевыми высказываниями; а также развитие процессов символизации, понимания и употребления логико-грамматических конструкций; ∙ развитие мотивационно - регулятивного компонента деятельности (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии): способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; способность к приемами анализа, систематизации информации, способами ее получения, хранения, переработки; понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; ∙ развитие пространственно-временных отношений: ориентировка в микро- и макропространстве, ориентировка во временных представлениях (части суток, дни недели, времена года и т.д.) Направление «Психологическое развитие» принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ∙ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ∙ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ∙ готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничеств - социальная адаптация. |
Объемы и источники финансирования проекта | Текущее бюджетное финансирование |
Система контроля | 1.Координацию работ и контроль за исполнением Проекта осуществляет администрация школы. 2. Размещение информации на сайте школы в течение всего времени реализации проекта. 3. Ежегодное представление аналитического отчета в форме «Публичного доклада» с выкладкой информации на сайте школы об итогах реализации проекта за текущий год. |
Пояснительная записка
Введение
Актуальность проекта.
Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (в плане приспособления его к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями).
- основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
- связи с введением в образовательный процесс школы инклюзивного обучения детей с ослабленным здоровьем, в том числе детей ограниченными возможностями, учеников с особыми нуждами у общеобразовательного учреждения появится возможность создания вариативных условий для реализации права на образование всех категорий школьников с учетом их психофизических особенностей, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
- рамках проекта «Наша новая школа» создается государственная (федеральная) программа «Доступная среда - безбарьерная среда». Важно осознать, какие барьеры предстоит преодолеть, чтобы предоставить каждому ребенку право на доступное и качественное образование по месту его проживания, без отрыва от семьи, родителей и сверстников.
Инклюзивное образование – это естественный и закономерный этап в развитии системы образования, подходов к образованию особенных детей, обладающих специальными образовательными потребностями в силу ограниченных возможностей своего здоровья. Инклюзивное образование понимается и реализуется как благо для всех тех, кто таких детей учит, кто учится вместе с ними, кто воспитывает их в семье – и как шанс и для всего гражданского общества, получающего возможность на практике реализовать гуманистические ценности равных прав, свобод и достоинств каждого человека.
Проблема
Как из массовой общеобразовательной школы сделать инклюзивную школу?
Идея проекта
Обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.
Гипотеза
Если устранить образовательные барьеры, то каждый ребенок сможет развиваться в своем собственном режиме и получить доступное качественное образование с учетом индивидуальных потребностей и собственных возможностей.
Объект проектирования: деятельность участников 0бразовательного процесса.
Субъект проектирования: родители, обучающиеся, учителя, администрация.
Предмет проектирования: модель инклюзивного образования.
Цель и задачи проекта
Цель:
Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Задачи:
1.Создать нормативно-правовые, кадровые, программно-методические, материально-технические условия, необходимые для реализации проекта.
2.Создать единую доступную образовательную среду для каждого ребенка.
3. Организовать систему эффективного психолого-педагогического
сопровождения процесса инклюзивного образования.
4. Повысить квалификацию педагогических работников для обеспечения инклюзивного обучения.
Этапы реализации проекта
этап | Задачи | сроки |
Подготовительный
| Разработка программы системы поиска и поддержки детей с ОВЗ и детей-инвалидов, создание постоянно действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для изучения потребностей социума в организации инклюзивного образовательного пространства, Изучение возможностей школы для организации инклюзивного образования детей с разными возможностями; Разработка нормативно-правовой базы школы в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании; Разработка программно-методического обеспечения работы с ОВЗ и детей-инвалидов. | 1.01.16 – 31.05.16 |
Этап запуска проекта | На этом этапе планируется организация и проведение семинаров, консилиумов, педсоветов, заседания ТГ, организация конкурсов, олимпиад для учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидов. | 1.06.16-31.08.16. |
Основной этап развертывания проекта | 1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивных классов. 2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов детей, составление Индивидуальных образовательного маршрута и Индивидуальных образовательных планов. 3. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей учащихся 4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивного класса. 5. Оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса. | 1.09.16-31.05.17 |
Завершающий этап проекта | Проанализировать реализацию Проекта и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации Проекта, наметить пути их решения, составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении. | 1.06.17-31.08.17 |
Ожидаемые результаты:
- выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;
- реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями4
- получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;
-реализация себя в обществе
Критерии оценки реализации проекта:
Критерий | Показатели |
Реализация индивидуального подхода к детям. | Составление индивидуального учебного плана с учетом данных диагностики. |
Обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. | Организация развивающей среды, наличие в режиме дня времени и форм для самостоятельной активности ребенка, обеспеченной наблюдающей позицией взрослого. |
Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей с разными образовательными потребностями. | Активное включение в образовательный процесс всех его участников. |
Междисциплинарный подход. | Междисциплинарное проведение и обсуждение диагностики, составления и реализации ИОП. |
Партнерское взаимодействие с семьей. | Организация партнерских форм взаимодействия с семьей, участие родителей в жизни школы, консультации родителей по волнующим их вопросам |
Мероприятия по реализации проекта
№ | Наименование мероприятий
| Срок исполнения | Исполнители |
1. Нормативно – правовое и организационное обеспечение | |||
1.1. | Формирование нормативно-правовой базы. Издание распорядительных документов | постоянно | администрация |
1.2. | Положение об инновационной деятельности | январь | администрация |
1.3. | ДОГОВОР о предоставлении детям с ограниченными возможностями здоровья инклюзивного образования | июнь-август | администрация |
1.4. | Адаптированная образовательная программа | 01.01.-31.08.2016 | Заместитель директора по УВ |
1.5. | Положение о реализации инклюзивной практики в школе | 01.01.-31.08.2016 | Заместитель директора по УВ |
1.6. | ПОЛОЖЕНИЕ «О классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении". | 01.01.-31.08.2016 | Заместитель директора по УВ |
1.7. | Маршрутный лист учителя по сопровождению ребенка с ОВЗ | 01.01.-31.08.2016 | Заместитель директора по УВ |
1.8. | Должностная инструкция методиста – координатора по инклюзивному образованию | январь | администрация |
1.9 | Приказ о создании рабочей группы по внедрению инклюзивного образования | январь | администрация |
2. Работа с родителями | |||
2.1 | Анкетирование и опросы, консультации | 1.01.16-31.05.17 | Социальный педагог, педагог-психолог |
2.2. | Обучение родителей совместным формам деятельности с ребенком, приемам коррекционной работы. | 1.01.16-31.05.17 | Педагог-психолог |
2.3 | Подробное обсуждение результатов обследования и хода коррекционно-развивающего процесса, выявление причин, препятствующих развитию | 1.01.16-31.05.17 | Специалисты, учителя |
2.4 | Разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта. | 1.01.16-31.05.17 | Специалисты, учителя |
3. Организация образовательного процесса | |||
Обучающиеся | |||
3.1. | Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий | 1.09.16-31.05.17 | Педагог-психолог |
3.2 | Участие и проведение детских мероприятий: акция милосердия, конкурсы творческих работ «Образование без барьеров». Конкурс рисунков «Сделай мир добрее». | 1.09.16-31.05.17 | Классные руководители |
3.3 | Участие в кампании «Все дети должны учиться вместе». | 1.09.16-31.05.17 | Классные руководители |
3.4 | Включение всех детей с ОВЗ в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий. | 1.09.16-31.05.17 | Классные руководители, учителя. |
Учителя | |||
3. 5. | Индивидуальное планирование работы учителями | август | Завуч, учителя-предметники |
3.6 | Проведение диагностики по УУД в интегративных классах | В течение года | Завуч, учителя-предметники |
3.7 | Адаптирование тематических блоков в программе интегративных классов | В течение года | Завуч, учителя-предметники |
3.8 | Совместное планирование и скоординированное проведение занятий по предметам. | В течение года | Завуч, учителя-предметники |
3.9 | Взаимопосещение и проведение открытых уроков, занятий учителями-предметниками. | В течение года | Завуч, учителя-предметники |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31); Закон РФ от 21.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; Закон РФ от 24.07.1998г. № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации”; Национальная Образовательная инициатива “Наша новая школа” (в частности, направления “Переход на новые образовательные стандарты”, “Развитие системы поддержки талантливых детей”, “Сохранение и укрепление здоровья школьников” (04 февраля 2010г. Пр-271); Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”; Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 “Об использовании дистанционных образовательных технологий” Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014 года “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.
Принципы инклюзивного образования 1 . Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников . 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека .
Цель проекта: Создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам т запросам каждого участника образовательного процесса Задачи проекта: 1.Создание нормативно- правовых, кадровых, материально-технических условий, необходимых для реализации проекта. 2. Создание единой образовательной среды для каждого ребенка. 3. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования. 4. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме. 5. Повышение квалификации педагогических работников для обеспечения инклюзивного образования.
Актуальность проекта заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Основной этап развертывания проекта 1.09.16-31.05.17 Этап запуска проекта 1.06.16-31.08.16. Подготовительный 1.01.16 – 31.05.16 Завершающий этап проекта 1.06.17-31.08.17
Задачи подготовительного этапа проекта Разработка программы системы поиска и поддержки детей с ОВЗ и детей-инвалидов, создание постоянно действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для изучения потребностей социума в организации инклюзивного образовательного пространства, Изучение возможностей школы для организации инклюзивного образования детей с разными возможностями; Разработка нормативно-правовой базы школы в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании; Разработка программно-методического обеспечения работы с ОВЗ и детей-инвалидов.
Задачи этапа запуска проекта На этом этапе планируется организация и проведение семинаров консилиумов педсоветов заседания ТГ организация конкурсов, олимпиад для учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Задачи основного этапа проекта Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивных классов. 2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов детей, составление Индивидуальных образовательного маршрута и Индивидуальных образовательных планов. 3. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей учащихся 4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивного класса . 5. Оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса.
Задачи завершающего этапа проекта Проанализировать реализацию Проекта и достигнутых результатов. Определить проблемы, возникшие в ходе реализации Проекта. Наметить пути их решения. Составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.
Ожидаемый результат выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества ; реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями; получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями ; -реализация себя в обществе.
РИСКИ: не все учителя понимают суть и готовы к новым профессиональным ролям; семьи обычных детей могут испытывать сомнения и возражать против того, что в классе присутствуют «особые» учащиеся, опасаясь, что это может привести к тому, что учитель будет уделять больше времени на занятии детям с ОВЗ; не все родители детей с ОВЗ готовы отдать своего ребенка в обычный класс; материально-техническая база ОУ может не соответствовать определенным требованиям; «формальная» инклюзия, когда права детей с ОВЗ на образование будут реализовываться поверхностно; родители не желают признавать своего ребенка нуждающимся в особых условиях при получении образования
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Нормативно – правовое и организационное обеспечение Формирование нормативно-правовой базы. Издание распорядительных документов Положение об инновационной деятельности ДОГОВОР о предоставлении детям с ограниченными возможностями здоровья инклюзивного образования Адаптированная образовательная программа Положение о реализации инклюзивной практики в школе ПОЛОЖЕНИЕ «О классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении". Маршрутный лист учителя по сопровождению ребенка с ОВЗ Должностная инструкция методиста – координатора по инклюзивному образованию Приказ о создании рабочей группы по внедрению инклюзивного образования
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Работа с родителями Анкетирование и опросы, консультации Обучение родителей совместным формам деятельности с ребенком, приемам коррекционной работы . Подробное обсуждение результатов обследования и хода коррекционно-развивающего процесса, выявление причин, препятствующих развитию Разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Организация образовательного процесса. Обучающиеся Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. Участие и проведение детских мероприятий: акция милосердия, конкурсы творческих работ «Образование без барьеров». Конкурс рисунков «Сделай мир добрее ». Участие в кампании «Все дети должны учиться вместе ». Включение всех детей с ОВЗ в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Организация образовательного процесса. Учителя Индивидуальное планирование работы учителями Проведение диагностики по УУД в интегративных классах Адаптирование тематических блоков в программе интегративных классов Совместное планирование и скоординированное проведение занятий по предметам . Взаимопосещение и проведение открытых уроков, занятий учителями-предметниками.
https://yandex.ru/images/search?text= инклюзивное%20образование& clid =9403&img_url=http%3A%2F%2Fwww.slit.uspb.ru%2Fjpg%2Fdostepne.jpg&pos=2&rpt= simage https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fhnu.docdat.com%2Fpars_docs%2Frefs%2F197%2F196133%2Fimg1.jpg&_=1452169152939&p=6&text= инклюзивное%20образование& clid =9403&pos=196&rpt= simage https://yandex.ru/images/search?text= инклюзивное%20образование& clid =9403&img_url=http%3A%2F%2Fedu.mouhta.ru%2Fabout%2Fnews%2F1111.jpg&pos=3&rpt= simage https://yandex.ru/images/search?text= инклюзивное%20образование& clid =9403&img_url=http%3A%2F%2Fxn--80adjmkqz7bb6g.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2F12.png&pos=4&rpt= simage https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fsibkray.ru%2Fupload%2Fiblock%2F4fb%2F2b01e43182497ec049523d89c48855bf.jpg&_=1452169124732&p=2&text= инклюзивное%20образование& clid =9403&pos=87&rpt= simage http ://ciur.ru/vtk/vtk_s06/DocLib14/Программа%20инклюзивного%20образования%202014-2017г.pdf http://www.ipatovo-first-school.ru/met/petrenko6.doc http://ppt-online.org/82720 http://www.kyshtovgrad.ru/sites/default/files/u1589/proekt_mkou_kyshtovskaya_sosh_no2.pdf ИСТОЧНИКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моё ЭССЕ «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»
Моё ЭССЕ «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»...
Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида
Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без организации системы индивидуализаци...
Выступление на тему «Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве»
Инклюзивное образование — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.Социализация и...
«Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве».
В настоящее время с каждым годом увеличивается количество детей, которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, вызванные различными отклонениями в состоянии здоровья, и н...
Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве
Статья из сборника научных статейпо материалам научно-практической конференции с международным участием...
Статья в сборнике современные проблемы психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в международном образовательном пространстве. Проблемы и перспективы.
Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в международном образовательном пространстве....
Отчет по профессиональному развитию «Дефектологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в условиях инклюзивного образования».
Отчет по профессиональному развитию «Дефектологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в условиях инклюзивног...