Занятие- игра по профилактике употребления ПАВ в коррекционной школе VIII вида "Бой за независимость"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Рыбина Анна Георгиевна

Подведение итогов месячника по профилактике употребления ПАВ с детьми с интеллектуальной недостаточностью с видео и презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pav.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

 с учащимися 5-9 классов  по профилактике ПАВ

«Бой за независимость».

ЦЕЛЬ: формирование стойкого негативного отношения к употреблению различных психоактивных веществ;  воспитание у подростков ценностного отношения к здоровью; формирование жизненных навыков, препятствующих приобщению к употреблению ПАВ.

  1. Орг.момент.
  2. Выявление проблемы. Сообщение цели занятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, что может нам помешать жить здорово, счастливо и свободно. Что это, вы узнаете, если отгадаете анаграмму:

 ХОСИП                               ПСИХО

 ЕВАКТИНЫ                      АКТИВНЫЕ

 ЩЕСТВАВЕ                      ВЕЩЕСТВА

- Назовите известные вам ПАВ?

(Алкоголь, наркотики, никотин, различные токсичные вещества и некоторые лекарства) – слайд-схема

  - Мы решили выяснить ваше отношение к ПАВ, проведя анкетирование.

               (результаты анкетирования)

- Мы узнали, что имеются случаи употребления (пробовали курить, пить пиво, коктейли, шампанское). Радует то, что своим будущим детям вы не разрешили бы пробовать ПАВ, а значит, понимаете, что это небезопасно.  

     Однако есть среди вас и те, которые думают, что можно попробовать ПАВ. Ведь от 1-2 раз вреда не будет, последствия ведь не наступят сразу.

Но тем и опасны все эти вещества, что от их употребления возникает зависимость. А там и последствия не заставят себя ждать.

Мы уже не раз говорили с вами о том, как возникает зависимость от ПАВ, какой вред она наносит организму (особенно еще не полностью сформировавшемуся, как ваш).

Зависимость мешает человеку жить полной жизнью, заниматься любимым делом.

Каково это - быть зависимым? Легко ли избавиться от зависимости? Это вы сможете узнать, проиграв ситуацию.

  1. Упражнение  «Веревочка».
  1. Разделитесь на пары. Наденьте веревочку на руки так, чтобы она переплеталась с веревочкой вашего соседа 1 раз. Представьте, что ваш партнер – это какое-то ПАВ. Вот вы и попали в зависимость.

- Почему так произошло? (вы не подумали о последствиях)

2) Свободно ли вы чувствуете себя? Не мешает ли вам это?

     Даже очень весело.

     Вы можете сесть на стул? (подпрыгнуть, потянуться, почесать спину…)

Вот уже даже простые движения вызывают у вас затруднения.

А что уж говорить об игре в футбол, катании на коньках, танцах и других приятных вещах, которые эта зависимость может помешать вам сделать.

  1. Вы осознали, что вы зависимы и это вам мешает.

Попытайтесь выпутаться самостоятельно. Но развязывать веревки нельзя, снимать с рук петли тоже. Не получается?

  1. Обратитесь за помощью.

 - к друзьям,

- к родителям,

- к специалистам.

(слайд – Куда обратиться за помощью?)

  1. Вы уже не зависите друг от друга (от ПАВ), но остаточные явления все равно остались. Вы уже успели навредить себе. Организм человека – это система, которая может самовосстанавливаться, если вести здоровый образ жизни. Но и его возможности небезграничны.

  1. Как же не попасть в зависимость от ПАВ?

(Всегда думать о последствиях,

лучше не начинать употреблять,

а если начали – немедленно прекратить, пока не возникла зависимость. В трудных ситуациях обращаться за помощью)

Так можно ли бороться с зависимостью от ПАВ? Можно и нужно!

Куда можно обратиться за помощью? (показать буклет, он будет висеть в нашем классном уголке)

Сегодня мы объявляем бой химической зависимости. Другими словами, будем бороться за независимость от ПАВ.

  1. Стратегическая интерактивная игра «Морской бой за независимость».

Главное условие победы – хорошо знать противника, его сильные и слабые стороны. А нашего врага нельзя недооценивать, ведь он напрямую угрожает нашей жизни и здоровью, спокойствию и счастью наших близких.

На игровом поле расположился «флот Зависимости от ПАВ»:

- 2 трехпалубных крейсера,

- 2 двухпалубных подводных лодки

- 2 однопалубных ракетных катера.

 Ваша задача: их найти и обезвредить.

Атаковать будем сразу с двух флангов, для этого разделимся на 2 команды.

( дети выбирают кусочки разрезных картинок, собирая из них изображения запрещающих знаков АЛКО-СТОП и АНТИ-НИКОТИН)

Для более успешного ведения боя у вас есть карты, результаты ваших выстрелов будут фиксироваться и на доске.

ХОД ИГРЫ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОРСКОЙ БОЙ»)

Подведение итогов игры: наибольший вклад в разгром флота Зависимости от ПАВ внесла команда…

В этой игре нет проигравших. Ведь, решив бороться  с зависимостью, вы делаете шаг навстречу счастливой, здоровой независимой жизни. А лучший способ противостоять зависимости – это не попадать под ее влияние. Выбор за вами!

  1. Видеоролик.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

1) Итак, мы выяснили, как опасна зависимость от психо активных веществ. Что же мы можем ей противопоставить?

На листах ватмана нарисованы «солнышки». Напишите на их лучах, что вас больше всего радует в жизни, что приносит вам наибольшее удовольствие.

(дети выполняют задание)

Вот видите, как много на свете вещей, которые делают вашу жизнь радостной и счастливой. И не стоит менять все это на сомнительные удовольствия от ПАВ.

Благодарность Селиверстовой В. и Шалиной К. за помощь в подготовке и проведении занятия.

  1. Сердце – не только символ любви, но и символ жизни. У вас в руках розовые и синие сердечки.

Выходя из класса,

- прикрепите розовое сердечко, если считаете, что сегодняшняя встреча убедила вас отказаться от употребления ПАВ.

- если нет – прикрепите синее сердечко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект интернет-урока для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида по профилактике подростковой наркомании «Мы хотим жить!».

Интернет-урок подготовлен для обучающихся коррекционной школы VIII вида.Цель урока: Убедить обучающихся в том, что наркотики приносят непоправимый вред здоровью человека. Обучить практическим навыкам ...

Программа социально-педагогической профилактики правонарушений воспитанников коррекционной школы VIII вида «Ребёнок и закон»

Проблема профилактики правонарушений несовершеннолетних, находящихся в  коррекционной школе бесспорно необходима и актуальна на данном этапе развития социальных отношений в России.Анализ пр...

«Музыкально-ритмические занятия на уроках музыки, пения, танца в коррекционной школе VIII вида»

Учитель музыки и пения стремится сделать свои уроки яркими, интересными, чтобы увлечь детей, пробудить у них эстетическое чувство и желание слушать музыку.Многолетний опыт общения с учениками специаль...

Внеклассное занятие по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида

« Однокоренные слова»  - закрепить знания о написании однокоренных слов; - развитие речи, мышления, памяти; - воспитывать любовь к русскому языку....

математическая игра "Решай, смекай, отгадывай" для учащихся коррекционной школы VIII вида

В данной разработке представлена обучаюшая игра, для учеников 9 классов коррекционной школы VIII типа...

В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...

Дидактические игры на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Практика работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида показывает, что учащиеся с интеллектуальным недоразвитием испытывают трудности в усвоении учебного материала. Это приводит к снижению инте...